- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Рабочая программа по литературе для 5 класса по ФГОС
Рабочая программа по литературе для 5 класса по ФГОС
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 5 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Шатова Н.Г. |
Дата | 08.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
02.16
Муниципальное бюджетное а общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 116 Орджоникидзевского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан
«Рассмотрено»
на заседании ШМО
_______________________________
Протокол № 1
«__» _________ 2015 г
«Согласовано»
Заместитель директора по УВР
_____________
(Зидиханова А.М.)
« » августа 2015 г.
«Утверждено»
Директор школы
___________ Т.В.Еремеева
Приказ №
от « » августа 2015 г.
Дополнение к рабочей программе
учебного курса
основного общего образования
по литературе
Класс- 5 а, в
за 2015-2016 учебный год
Выполнила:
Учитель русского языка и литературы
высшей квалификационной категории
Шатова Н Г.
Г.Уфа
Тематическое планирование с указанием основных видов учебной деятельности обучающихся 5а класса
Номер урока
Тема урока.
Кол-во часов
Дата проведения
Виды учебной деятельности
план
факт
1
Литература как искусство слова. Писатель- книга- читатель
1
Работать с текстом учебника
2
Античный мир. «Рождение Зевса»
1
Воспринимать мифологические сюжеты
3
Мифологические сюжеты. Миф « Олимп»
1
Давать устный ответ по прочитанному произведению
4
«Одиссей на острове циклопов. Полифем»
1
Воспринимать мифологические библейские сюжеты
5
Устное народное творчество. Загадки
1
Использовать загадки в устных и письменных высказываниях
6
Пословицы и поговорки. Виды и художественное своеобразие пословиц
1
Различать пословицы и поговорки
7
Литературная игра
1
Толковать слова. Уметь защищать иллюстрации
8
Русские народные сказки. Нравственная проблематика
1
Выявлять характерные для народных сказок художественные приемы
9
Сюжет и реальная основа в бытовой сказке «Царевна - лягушка» Подготовка к мини-проекту
1
Пересказывать самостоятельно прочитанную сказку. Работать над мини-проектом. Составлять план
10
Сказка народов России. «Падчерица» Подготовка к мини-проекту.
1
Работать над мини-проектом. Составлять план
11
Мини-проект « Скоро сказка сказывается»
1
Уметь защищать проект, иллюстрировать эпизоды
12
Литература Древней Руси. «Повесть временных лет» как памятник древнерусской литературы. «Расселение славян»
1
Читать выразительно фрагменты произведений древнерусской литературы
13
Нравственная позиция автора в произведениях древнерусской литературы. «Кий, Щек и Хорив». «Дань хазарам»
1
Формулировать вопросы по тексту произведения
14
Подробное изложение по «Повести временных лет»
1
Излагать подробно прочитанный текст
15
Из басен народов мира. Эзоп. «Лисица и виноград»
1
Определять лексическое значение слова
16
Нравственная проблематика и злободневность русских басен. «Случилось два астронома в пиру…»
1
Выразительно и эмоционально читать басни
17
И.А.Крылов - великий русский баснописец. Басни Крылова
1
Находить и определять мораль произведения
18
И.С. Крылов. «Волк на псарне»
1
Определять мораль басни, формы ее воплощения
19
И.С. Крылов. Басни «Волк и Ягненок», «Свинья под дубом», «Демьянова уха»
1
Определять мораль басни, формы ее воплощения. Выразительно читать
20
Конкурс чтецов на лучшее исполнение басни.
1
Читать наизусть
21
Краткие сведения о А.С. Пушкине. Заочная экскурсия по пушкинским местам
1
Работать с учебником и иллюстрациями
22
А.С.Пушкин. Детские годы поэта. Стихотворение «Няне»
1
Подбирать дополнительный материал, выявлять признаки лирического произведения и его художественные особенности
23
Литературная сказка. «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»
1
Делать вывод об особенностях художественного мира, сюжетов, тематики произведения
24
Черты сходства и различия волшебной народной и литературной сказки
1
Выявлять характерные признаки литературного жанра
25
Сказочные традиции в поэме А.С.Пушкина «Руслан и Людмила»
1
Выявлять признаки лирического произведения и его художественные особенности
26
А.С. Пушкин. «Зимняя дорога»
1
Выявлять характерные признаки литературного жанра, выразительно читать
27
Поэзия 19 века о родной природе.
1
Чтение наизусть, выполнять творческие работы
28
Краткие сведения о М.Ю. Лермонтове. Заочная экскурсия по лермонтовским местам.
1
Работать с учебником, иллюстрациями
29
М.Ю.Лермонтов. Национально-патриотические мотивы в «Бородино». Историческая основа
1
Выявлять признаки лирического произведения и его художественные особенности
30
Стихотворение «Бородино». Образы полководцев. Батальные сцены
1
Сопоставлять персонажей литературных произведений
31
Бородинская битва и русские солдаты в изображении поэта
1
Давать устный или письменный ответ по тексту произведения
32
Лермонтов о стихотворении «Бородино»
1
Давать общую характеристику художественного мира произведения, писателя
33
Р.Р. Подготовка к сочинению «Путешествие на поле славы (повествование от лица участника)
1
Делать вывод об особенностях художественного мира, сюжетов, тематики произведения
34
Анализ творческих работ.
1
анализировать и редактировать ошибки
35
Н.В.Гоголь. Картины народной жизни и родной природы в повести «Ночь перед Рождеством»
1
Находить в тексте слова и определять их лексическое значение
36
Добро и зло в почести Н.В.Гоголя «Ночь перед Рождеством»
1
Характеризовать персонажей прочитанного произведения
37
Фольклорные источники и мотивы. Историческая основа повести. Оксана и кузнец Вакула.
1
Давать характеристику героям, анализировать поступки.
38
Фантастическое и реальное в повести «Ночь перед Рождеством»
1
Анализировать отдельные эпизоды
39
Изложение с творческим заданием по повести Н.В. Гоголя «Ночь перед Рождеством»
1
Излагать подробно фрагмент прочитанного текста
40
И.С. Тургенев. Заочная экскурсия в Спасское - Лутовиново
1
Работа с учебником
41
И.С.Тургенев. Обличение крепостного права в рассказе «Муму»
1
Давать устный или письменный ответ по тексту произведения
42
Богатырский облик и нравственное превосходство Герасима перед барыней и ее челядью
1
Составление плана по произведению
43
Герасим и Муму. Немой протест героя- символ немоты крепостных крестьян.
1
Находить в тексте нужные эпизоды, анализировать их
44
Сочинение на тему : «Эпизод рассказа, который произвел на меня самое сильное впечатление.»
1
Делать вывод об особенностях художественного мира, сюжетов, тематики произведения
45
Анализ творческих работ.
1
Редактировать текст, находить ошибки
46
И.С. Тургенев. Стихотворение в прозе «Русский язык», «Воробей»
1
Давать устный или письменный ответ по тексту произведения
47
И.С. Тургенев. Стихотворение в прозе «Два богача»
1
Давать устный или письменный ответ по тексту произведения
48
Н.А. Некрасов. Заочная экскурсия в Гришнево
1
Работа с учебником, иллюстрациями
49
Тема детства в стихотворении Н.А.Некрасова «Крестьянские дети». Отношение автора к персонажам.
1
Определять тему, идею лирического произведения
50
Н.А. Некрасов. Стихотворение « Тройка»
1
Определять тему, идею лирического произведения
51
Анализ письменных работ
1
Выявлять признаки лирического произведения и его художественные особенности
52
Л.Н. Толстой. Заочная экскурсия в Ясную Поляну. Историко-литературная основа рассказа «Кавказский пленник»
1
Работа с учебником
53
Л.Н.Толстой. Нравственные ценности в рассказе «Кавказский пленник»
1
Воспринимать текст эпического литературного произведения
54
Жилин и Костылин в плену.
1
Уметь сопоставлять героев по их поступкам
55
Две жизненные позиции в рассказе.
1
Уметь сопоставлять героев по их поступкам. Составить цитатный план
56
Осуждение войны и национальной вражды в рассказе «Кавказский пленник»
1
Давать устный или письменный ответ по тексту произведения
57
Письменный ответ на вопрос «О чем заставил меня задуматься рассказ Л.Толстого «Кавказский пленник»
1
Делать вывод об особенностях художественного мира, сюжетов, тематики произведения
58
Анализ сочинений
1
Редактировать тексты
59
А.П.Чехов. Детские и юношеские годы писателя.
1
Работа с учебником.
60
А.П.Чехов. Высмеивание страха и трусости в рассказе «Пересолил»
1
Воспринимать текст эпического литературного произведения
61
А.П.Чехов. «Злоумышленник». Работа над проектом.
1
Воспринимать текст эпического литературного произведения
62
Р.Р. Сочинение. Юмористический рассказ о случае из жизни.
1
Работать над сюжетом собственного произведения
63
Презентация проекта « Краткость- сестра таланта» ( по творчеству А.П.Чехова)
1
Работать над презентацией
64
И.А.Бунин. Краткие сведения о Бунине. Экскурсия по бунинским местам
1
Работа с учебником
65
И.А.Бунин. Художественное своеобразие стихотворения « Густой зеленый ельник у дороги…»
1
Выявлять художественные особенности поэтического теста
66
Тема природы в рассказе И.Бунина «В деревне»
1
Воспринимать литературное произведение
67
И.Бунин. «Подснежник»
1
Воспринимать литературное произведение
68
А.Н.Андреев. Краткие сведения о писателе
1
Работать с учебником, иллюстрациями.
69
А.Н.Андреев. Нравственная проблематика рассказа «Петька на даче»
1
Формулировать вопросы по прочитанному произведению
70
Мир города и мир деревни в рассказе «Петька на даче»
1
Сопоставлять эпизоды, составлять таблицу
71
Художественная идея рассказа «Петька на даче»
1
Составить цитатный план
72
А.И.Куприн. Заочная экскурсия в Норовчатов.
1
Работа с учебником
73
А.Куприн. «Золотой петух». Тема. Особенности создания образов
1
Характеризовать сюжет произведения, его тематику, проблематику
74
Р.Р. Обучение анализу эпизода.
1
Анализировать эпизод произведения
75
А.А.Блок. Детские впечатления Блока. Блоковские места
1
Работа с учебником
76
Любовь к родной природе в поэзии А. Блока. «Летний вечер», «Полный месяц встал над лугом»
1
Выявлять художественные особенности поэтического теста
77
С.А.Есенин. Детские годы в Константинове.
1
Работа с учебником
78
С.А. Есенин. «Ты запой мне ту песню, что прежде»
1
Выявлять художественные особенности поэтического теста
79
С.А.Есенин. «Поет зима- аукает», «Нивы сжаты, рощи голы»
1
Выявлять художественные особенности поэтического теста
80
Обучение анализу поэтического теста
1
Определять тему, идею, художественные средства лирического произведения
81
А. Платонов. Мир глазами ребенка в рассказе « Никита»
1
Характеризовать сюжет произведения, его тематику, проблематику
82
А. Платонов. «Цветок на земле»
1
Характеризовать сюжет произведения, его тематику, проблематику
81
П.П. Бажов. Сведения о писателе.
1
Уметь работать с учебником
82
П.П.Бажов. Человек труда в сказе «Каменный цветок»
1
Характеризовать героя, делать выводы, находить цитаты из произведения
83
Приемы создания художественного образа
1
Характеризовать сюжет произведения, его тематику, проблематику
84
Е.Носов. « Три охотника» . Тема. Система образов.
1
Характеризовать героя, делать выводы, находить цитаты из произведения
85
В.П.Астафьев. Сведения о писателе. «Васюткино озеро»
1
Характеризовать сюжет произведения, его тематику, проблематику
86
В. Астафьев. «Васюткино озеро». Образ главного героя.
1
Формулировать вопросы по прочитанному произведению
87
Е.Носов. Добро и доброта в рассказе «Как патефон петуха от смерти спас»
1
Формулировать вопросы по прочитанному произведению
88
Родная природа в произведениях писателей 20 века
1
Кратко пересказывать прочитанные произведения.
89
В.И.Белов. «Весенняя ночь»
1
Определять тему, идею, художественные средства произведения
90
В.Г.Распутин. « Век живи- век люби»
1
Выявлять художественные особенности текста
91
«Уходит жизнь- приходит память. И память рождает жизнь» ( по повести Лиханова «Последние холода»)
1
Делать вывод об особенностях художественного мира, сюжетов, тематики произведения
92
Главные герои и их судьбы
1
Определять тему и идею произведения
93
Д.Дефо. Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо…»Сюжетные линии. Характеристика персонажей
1
Характеризовать сюжет произведения, его тематику, проблематику
94
Х.К. Андерсен. Заочная экскурсия на родину сказочника.
1
Подбирать материал о творчестве писателя Работа с литературой
95
Х.К.Андерсен. «Соловей». Внутренняя и внешняя красота.
1
Уметь пересказывать по плану
96
М.Твен. Мир детства и мир взрослых в повести «Приключения Тома Сойера»
1
Воспринимать литературное произведение, характеризовать героя зарубежной литературы
97
Жизнерадостность, интерес к жизни, бурная энергия Тома Сойера
1
Выявлять характерные для зарубежной литературы темы, образы и приемы изображения человека
98
Ж.Ронни- Старший. Эмоциональный мир древнего человека в повести «Борьба за огонь»
1
Выявлять характерные для зарубежной литературы темы, образы и приемы изображения человека
99
Д.Лондон. Раннее взросление подростка в «Сказании о Кише»
1
Составлять цитатный план прочитанного произведения
100
А.Линдгрен. Отрывки из романа «Приключения Эмиля из Леннеберги»
1
Выявлять характерные для зарубежной литературы темы, образы и приемы изображения человека
101
«Я хочу вам рассказать…»
1
Формулировать отношение к прочитанному произведению, делать вывод
102
Урок- обобщение Литература на лето
1
Формулировать отношение к прочитанному произведению, делать вывод
103
Итоговый урок.
1
Уметь обобщать и систематизировать полученные знания
Тематическое планирование с указанием основных видов учебной деятельности обучающихся 5 в класса
Номер урока
Тема урока.
Кол-во часов
Дата проведения
Виды учебной деятельности
план
факт
1
Литература как искусство слова. Писатель- книга- читатель
1
Работать с текстом учебника
2
Античный мир. «Рождение Зевса»
1
Воспринимать мифологические сюжеты
3
Мифологические сюжеты. Миф « Олимп»
1
Давать устный ответ по прочитанному произведению
4
«Одиссей на острове циклопов. Полифем»
1
Воспринимать мифологические библейские сюжеты
5
Устное народное творчество. Загадки
1
Использовать загадки в устных и письменных высказываниях
6
Пословицы и поговорки. Виды и художественное своеобразие пословиц
1
Различать пословицы и поговорки
7
Литературная игра
1
Толковать слова. Уметь защищать иллюстрации
8
Русские народные сказки. Нравственная проблематика
1
Выявлять характерные для народных сказок художественные приемы
9
Сюжет и реальная основа в бытовой сказке «Царевна - лягушка» Подготовка к мини-проекту
1
Пересказывать самостоятельно прочитанную сказку. Работать над мини-проектом. Составлять план
10
Сказка народов России. «Падчерица» Подготовка к мини-проекту.
1
Работать над мини-проектом. Составлять план
11
Мини-проект « Скоро сказка сказывается»
1
Уметь защищать проект, иллюстрировать эпизоды
12
Литература Древней Руси. «Повесть временных лет» как памятник древнерусской литературы. «Расселение славян»
1
Читать выразительно фрагменты произведений древнерусской литературы
13
Нравственная позиция автора в произведениях древнерусской литературы. «Кий, Щек и Хорив». «Дань хазарам»
1
Формулировать вопросы по тексту произведения
14
Подробное изложение по «Повести временных лет»
1
Излагать подробно прочитанный текст
15
Из басен народов мира. Эзоп. «Лисица и виноград»
1
Определять лексическое значение слова
16
Нравственная проблематика и злободневность русских басен. «Случилось два астронома в пиру…»
1
Выразительно и эмоционально читать басни
17
И.А.Крылов - великий русский баснописец. Басни Крылова
1
Находить и определять мораль произведения
18
И.С. Крылов. «Волк на псарне»
1
Определять мораль басни, формы ее воплощения
19
И.С. Крылов. Басни «Волк и Ягненок», «Свинья под дубом», «Демьянова уха»
1
Определять мораль басни, формы ее воплощения. Выразительно читать
20
Конкурс чтецов на лучшее исполнение басни.
1
Читать наизусть
21
Краткие сведения о А.С. Пушкине. Заочная экскурсия по пушкинским местам
1
Работать с учебником и иллюстрациями
22
А.С.Пушкин. Детские годы поэта. Стихотворение «Няне»
1
Подбирать дополнительный материал, выявлять признаки лирического произведения и его художественные особенности
23
Литературная сказка. «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»
1
Делать вывод об особенностях художественного мира, сюжетов, тематики произведения
24
Черты сходства и различия волшебной народной и литературной сказки
1
Выявлять характерные признаки литературного жанра
25
Сказочные традиции в поэме А.С.Пушкина «Руслан и Людмила»
1
Выявлять признаки лирического произведения и его художественные особенности
26
А.С. Пушкин. «Зимняя дорога»
1
Выявлять характерные признаки литературного жанра, выразительно читать
27
Поэзия 19 века о родной природе.
1
Чтение наизусть, выполнять творческие работы
28
Краткие сведения о М.Ю. Лермонтове. Заочная экскурсия по лермонтовским местам.
1
Работать с учебником, иллюстрациями
29
М.Ю.Лермонтов. Национально-патриотические мотивы в «Бородино». Историческая основа
1
Выявлять признаки лирического произведения и его художественные особенности
30
Стихотворение «Бородино». Образы полководцев. Батальные сцены
1
Сопоставлять персонажей литературных произведений
31
Бородинская битва и русские солдаты в изображении поэта
1
Давать устный или письменный ответ по тексту произведения
32
Лермонтов о стихотворении «Бородино»
1
Давать общую характеристику художественного мира произведения, писателя
33
Р.Р. Подготовка к сочинению «Путешествие на поле славы (повествование от лица участника)
1
Делать вывод об особенностях художественного мира, сюжетов, тематики произведения
34
Анализ творческих работ.
1
анализировать и редактировать ошибки
35
Н.В.Гоголь. Картины народной жизни и родной природы в повести «Ночь перед Рождеством»
1
Находить в тексте слова и определять их лексическое значение
36
Добро и зло в почести Н.В.Гоголя «Ночь перед Рождеством»
1
Характеризовать персонажей прочитанного произведения
37
Фольклорные источники и мотивы. Историческая основа повести. Оксана и кузнец Вакула.
1
Давать характеристику героям, анализировать поступки.
38
Фантастическое и реальное в повести «Ночь перед Рождеством»
1
Анализировать отдельные эпизоды
39
Изложение с творческим заданием по повести Н.В. Гоголя «Ночь перед Рождеством»
1
Излагать подробно фрагмент прочитанного текста
40
И.С. Тургенев. Заочная экскурсия в Спасское - Лутовиново
1
Работа с учебником
41
И.С.Тургенев. Обличение крепостного права в рассказе «Муму»
1
Давать устный или письменный ответ по тексту произведения
42
Богатырский облик и нравственное превосходство Герасима перед барыней и ее челядью
1
Составление плана по произведению
43
Герасим и Муму. Немой протест героя- символ немоты крепостных крестьян.
1
Находить в тексте нужные эпизоды, анализировать их
44
Сочинение на тему : «Эпизод рассказа, который произвел на меня самое сильное впечатление.»
1
Делать вывод об особенностях художественного мира, сюжетов, тематики произведения
45
Анализ творческих работ.
1
Редактировать текст, находить ошибки
46
И.С. Тургенев. Стихотворение в прозе «Русский язык», «Воробей»
1
Давать устный или письменный ответ по тексту произведения
47
И.С. Тургенев. Стихотворение в прозе «Два богача»
1
Давать устный или письменный ответ по тексту произведения
48
Н.А. Некрасов. Заочная экскурсия в Гришнево
1
Работа с учебником, иллюстрациями
49
Тема детства в стихотворении Н.А.Некрасова «Крестьянские дети». Отношение автора к персонажам.
1
Определять тему, идею лирического произведения
50
Н.А. Некрасов. Стихотворение « Тройка»
1
Определять тему, идею лирического произведения
51
Анализ письменных работ
1
Выявлять признаки лирического произведения и его художественные особенности
52
Л.Н. Толстой. Заочная экскурсия в Ясную Поляну. Историко-литературная основа рассказа «Кавказский пленник»
1
Работа с учебником
53
Л.Н.Толстой. Нравственные ценности в рассказе «Кавказский пленник»
1
Воспринимать текст эпического литературного произведения
54
Жилин и Костылин в плену.
1
Уметь сопоставлять героев по их поступкам
55
Две жизненные позиции в рассказе.
1
Уметь сопоставлять героев по их поступкам. Составить цитатный план
56
Осуждение войны и национальной вражды в рассказе «Кавказский пленник»
1
Давать устный или письменный ответ по тексту произведения
57
Письменный ответ на вопрос «О чем заставил меня задуматься рассказ Л.Толстого «Кавказский пленник»
1
Делать вывод об особенностях художественного мира, сюжетов, тематики произведения
58
Анализ сочинений
1
Редактировать тексты
59
А.П.Чехов. Детские и юношеские годы писателя.
1
Работа с учебником.
60
А.П.Чехов. Высмеивание страха и трусости в рассказе «Пересолил»
1
Воспринимать текст эпического литературного произведения
61
А.П.Чехов. «Злоумышленник». Работа над проектом.
1
Воспринимать текст эпического литературного произведения
62
Р.Р. Сочинение. Юмористический рассказ о случае из жизни.
1
Работать над сюжетом собственного произведения
63
Презентация проекта « Краткость- сестра таланта» (по творчеству А.П.Чехова)
1
Работать над презентацией
64
И.А.Бунин. Краткие сведения о Бунине. Экскурсия по бунинским местам
1
Работа с учебником
65
И.А.Бунин. Художественное своеобразие стихотворения « Густой зеленый ельник у дороги…»
1
Выявлять художественные особенности поэтического теста
66
Тема природы в рассказе И.Бунина «В деревне»
1
Воспринимать литературное произведение
67
И.Бунин. «Подснежник»
1
Воспринимать литературное произведение
68
А.Н.Андреев. Краткие сведения о писателе
1
Работать с учебником, иллюстрациями.
69
А.Н.Андреев. Нравственная проблематика рассказа «Петька на даче»
1
Формулировать вопросы по прочитанному произведению
70
Мир города и мир деревни в рассказе «Петька на даче»
1
Сопоставлять эпизоды, составлять таблицу
71
Художественная идея рассказа «Петька на даче»
1
Составить цитатный план
72
А.И.Куприн. Заочная экскурсия в Норовчатов.
1
Работа с учебником
73
А.Куприн. «Золотой петух». Тема. Особенности создания образов
1
Характеризовать сюжет произведения, его тематику, проблематику
74
Р.Р. Обучение анализу эпизода.
1
Анализировать эпизод произведения
75
А.А.Блок. Детские впечатления Блока. Блоковские места
1
Работа с учебником
76
Любовь к родной природе в поэзии А. Блока. «Летний вечер», «Полный месяц встал над лугом»
1
Выявлять художественные особенности поэтического теста
77
С.А.Есенин. Детские годы в Константинове.
1
Работа с учебником
78
С.А. Есенин. «Ты запой мне ту песню, что прежде»
1
Выявлять художественные особенности поэтического теста
79
С.А.Есенин. «Поет зима- аукает», «Нивы сжаты, рощи голы»
1
Выявлять художественные особенности поэтического теста
80
Обучение анализу поэтического теста
1
Определять тему, идею, художественные средства лирического произведения
81
А. Платонов. Мир глазами ребенка в рассказе « Никита»
1
Характеризовать сюжет произведения, его тематику, проблематику
82
А. Платонов. «Цветок на земле»
1
Характеризовать сюжет произведения, его тематику, проблематику
81
П.П. Бажов. Сведения о писателе.
1
Уметь работать с учебником
82
П.П.Бажов. Человек труда в сказе «Каменный цветок»
1
Характеризовать героя, делать выводы, находить цитаты из произведения
83
Приемы создания художественного образа
1
Характеризовать сюжет произведения, его тематику, проблематику
84
Е.Носов. « Три охотника» . Тема. Система образов.
1
Характеризовать героя, делать выводы, находить цитаты из произведения
85
В.П.Астафьев. Сведения о писателе. «Васюткино озеро»
1
Характеризовать сюжет произведения, его тематику, проблематику
86
В. Астафьев. «Васюткино озеро». Образ главного героя.
1
Формулировать вопросы по прочитанному произведению
87
Е.Носов. Добро и доброта в рассказе «Как патефон петуха от смерти спас»
1
Формулировать вопросы по прочитанному произведению
88
Родная природа в произведениях писателей 20 века
1
Кратко пересказывать прочитанные произведения.
89
В.И.Белов. «Весенняя ночь»
1
Определять тему, идею, художественные средства произведения
90
В.Г.Распутин. « Век живи- век люби»
1
Выявлять художественные особенности текста
91
«Уходит жизнь- приходит память. И память рождает жизнь» ( по повести Лиханова «Последние холода»)
1
Делать вывод об особенностях художественного мира, сюжетов, тематики произведения
92
Главные герои и их судьбы
1
Определять тему и идею произведения
93
Д.Дефо. Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо…»Сюжетные линии. Характеристика персонажей
1
Характеризовать сюжет произведения, его тематику, проблематику
94
Х.К. Андерсен. Заочная экскурсия на родину сказочника.
1
Подбирать материал о творчестве писателя Работа с литературой
95
Х.К.Андерсен. «Соловей». Внутренняя и внешняя красота.
1
Уметь пересказывать по плану
96
М.Твен. Мир детства и мир взрослых в повести «Приключения Тома Сойера»
1
Воспринимать литературное произведение, характеризовать героя зарубежной литературы
97
Жизнерадостность, интерес к жизни, бурная энергия Тома Сойера
1
Выявлять характерные для зарубежной литературы темы, образы и приемы изображения человека
98
Ж.Ронни- Старший. Эмоциональный мир древнего человека в повести «Борьба за огонь»
1
Выявлять характерные для зарубежной литературы темы, образы и приемы изображения человека
99
Д.Лондон. Раннее взросление подростка в «Сказании о Кише»
1
Составлять цитатный план прочитанного произведения
100
А.Линдгрен. Отрывки из романа «Приключения Эмиля из Леннеберги»
1
Выявлять характерные для зарубежной литературы темы, образы и приемы изображения человека
101
«Я хочу вам рассказать…»
1
Формулировать отношение к прочитанному произведению, делать вывод
102
Урок- обобщение Литература на лето
1
Формулировать отношение к прочитанному произведению, делать вывод
103
Итоговый урок.
1
Уметь обобщать и систематизировать полученные знания