- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Технологическая карта урока в соответствии с требованиями ФГОС учитель русского языка и литературы Маткурбанова Г. А
Технологическая карта урока в соответствии с требованиями ФГОС учитель русского языка и литературы Маткурбанова Г. А
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 8 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Маткурбанова Г.А. |
Дата | 19.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Технологическая карта урока в соответствии с требованиями ФГОС
учитель русского языка и литературы Маткурбанова Г.А
Предмет литература
Класс 8 класс
Тема урока Жизнь и творчество Сергей Есенина
Тип урока урок объяснения нового материала
Планируемые результаты обучения:
личностные
- формулирование собственного отношения к произведениям Сергея Есенина, их оценка;
предметные
- понимание связи произведений Сергея Есенина с эпохой их написания,
- умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;
- определение в произведении изобразительно-выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно-художественного содержания произведения
метапредметные
- умении самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов;
- умении работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности.
Техники и технологии - технология сотрудничества, информационно-коммуникативная технология, здоровьесберегающая технология
Ресурс (учебники, наглядные пособия, ИКТ) учебник литературы для 8 класса под ред. В.Я. Коровиной; портрет Сергея Есенина, аудиозапись стихотворений С.Есенина, отрывок кинофильма «Сергей Есенин», презентация по творчеству С.Есенина, компьютер, видеопроектор
Этапы урока (время)
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формируемые УУД
Формы оценивания
Личностные:
Регулятивные:
Коммуникативные:
Познавательные:
Организационный (настрой на урок)- 2мин.
Проверка настроя ребёнка на урок
Отвечает на вопросы учителя, проверяет готовность рабочего места, настраивается на работу.
Знание норм поведения
Самоорганизация к учебной деятельности
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
Произвольное построение речевого высказывания в устной форме
Вербальное оценивание
Мотивационный этап-3мин.
Создание учебной ситуации: необходимо предположить наличие знаний у обучающихся о Сергее Есенине
Высказывает предположения, анализируя предложенный учителем материал.
Знание норм взаимодействия учителя и ученика на уроке
саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий»
владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка
Выдвижение гипотез и их обоснование
Вербальное оценивание
Постановка учебной задачи-2 мин.
Учитель предлагает учащемуся с опорой на имеющейся опыт в изучении творчества поэтов, выделить основные задачи учебного занятия
Высказывает предположения, совместно с учителем заполняет схему «Определяем цели и задачи»
Знание норм русского литературного языка
целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно
Установление причинно-следственных связей; анализ;выдвижение гипотез и их обоснование.
Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели
Вербальное оценивание; взаимооценивание
Изучение нового материала.-20 мин.
Объяснение нового материала с использованием презентативного, аудио-и-видео материала. Помогает анализировать и делать выводы.
Изучение и анализ текстового и иллюстративного материала, работа с произведениями для решения поставленных задач и вопросов.
знание моральных норм,
умение выделить нравственных аспект поведения
самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблемы творческого и поискового характера
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из текстов; определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов
взаимооценивание
Первичное осмысление и закрепление изученного материала. Самостоятельная работа.-10 мин.
Предлагает заполнить таблицу «Основные вехи жизни и творчества Есенина». Предлагает составить кроссворд по творчеству Есенина
Заполняет таблицу, начинает составлять кроссворд
составление плана и последовательности действий
постановка вопросов - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации
выбор наиболее эффективных способов решения задач
взаимооценивание
Подведение итогов.-2мин
Подводит итоги урока, предлагает оценить уровень освоения нового материала.
Оценивает понимание нового материала, выполняя задание- самоанализ
Выделение и осознание того, что уже усвоено и что подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения.
рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности
Вербальное оценивание; самооценивание
Оценка учителя Рефлексия -3 мин.
Оценивает работу учащегося
Осуществление рефлексии: что получилось, что не удалось.
выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения
управление поведением партнера - контроль, коррекция, оценка его действий
Вербальное оценивание; взаимооценивание
Домашнее задание-2 мин.
Выучить одно (понравившееся) стихотворение Есенина, закончить составлять кроссворд по его творчеству
Задаёт вопросы, выбирает задание по силам.
Формирование самостоятельности в выборе уровня задания, оценивания своих знаний.
контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона
поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств
Вербальное оценивание, отметка
Заключительный этап.-1 мин.
Благодарит за работу, прощается. Напоминает о домашнем задании
Возможные вопросы и уточнения