СРЕДНЕСРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ 8 КЛАСС

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Среднесрочное планирование уроков по русской литературе в 8 классе

Количество часов по учебному плану - 34, из них на чтение и изучение - 26 часов; внеклассное чтение - 4 часа; развитие речи - 3 часа

І четверть -9 часов вч-1, рр-1

Тема урока

Кол.час

дата

Цель урока

Содержание знаний и умений

Ожидаемый результат

Использование 7 модулей

Активные методы и приемы

Бессмертие народа в его языке

Двадцать пятое слово Абая

1


Познакомить учащихся с двадцать пятым словом-назиданием Абая, с понятием «двуязычие», с учебником русской литературы и задачами курса литературы в 8 классе;

.развивать аналитические умения и самостоятельную деятельность учащихся, развивать устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление;

воспитывать у учащихся желание изучать русский язык

Писатели о языке. Интерес русских писателей к историческому прошлому. Абай Кунанбаев о необходимости овладения русским языком и передовой русской и мировой культурой. Духовная эволюция автора. Двадцать пятое слово - назидание Абая . Наизусть отрывок по выбору

Повышение самостоятельной активности, умение самостоятельно добывать знания

Новые подходы в преподавании и обучении-групповая работа, диалог. Обсуждение группы

Составление кластера

Вопросы высокого и низкого порядка

Тема Востока в литературе - 5 часов

А. Никитин «Хождение за три моря»

1


Ознакомление с древнегреческой литературой «Хождение за три моря» усовершенствование навыка выразительного чтения и обогащение словарного запаса, развитие умение анализировать прочитанное

Особенности содержания и формы путевого очерка. Описание быта и нравов индийского народа.

Умение работать в группе, рассуждать и обсуждать прочитанное, оценивать свои работы

Обучение критическому мышлению

Таблица ЗХУ

рефлексия

. Своеобразие лирики

Дж. Байрона

Поэма «Корсар»

1


Познакомить учащихся с Байроном и его поэмой «Корсар»;развивать аналитические умения и самостоятельную деятельность учащихся, развивать устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление;

воспитывать у учащихся на основе повести дух свободы, воли и независимости.

Поэма «Корсар». Жизненная основа поэмы. Образ романтического героя в поэме

Повышение познавательной активности, развитие навыков критического мышления

Новые подходы в преподавании и обучении-групповая работа, оценивание для обучения

Диалог, Вопросы высокого и низкого порядка, сэквейн

. Особенности художественной манеры А.С. Пушкина»

Поэма « Бахчисарайский фонтан»

1


Познакомить учащихся с поэмой и работой Пушкина над ней;.развивать аналитические умения и самостоятельную деятельность учащихся, развивать устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление;

воспитывать у учащихся интерес к творчеству А.С. Пушкина

Жизнь и творчество (краткий обзор) Поэма «Бахчисарайский фонтан». Историческая основа поэмы. Проблематика поэмы А.С. Пушкин и Абай. Наизусть отрывок

Развивают речь, преодоление языкового барьера,формирование личности

Новые подходы в преподавании и обучении-групповая работа,управление и лидерство в обучении, критериальное оценивание

Чтение с пометками, обсуждение, составление вопросов, рефлексия

М.Ю. Лермонтов - певец Родины поэма « Беглец»

1


познакомить учащихся с поэмой, творчеством поэта;

развивать аналитические умения и самостоятельную деятельность учащихся, развивать устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление;

воспитывать у учащихся чувство патриотизма

История создания, особенности композиции поэмы. Тема Кавказа в творчестве поэта. Основная идея поэмы. Гете - М. Ю. Лермонтов - Абай. И.С.Тургенев. Наизусть отрывок

Умение работать в группах, самостоятельно добывать знания

ИКТ, работа с одаренными и талантливыми детьми

Чтение с пометками, обсуждение, защита постера

. Лебединая песня И.С.Тургенева

1


Познакомить учащихся с жанром «стихотворение в прозе», «аполог» на примере «Восточной легенды» И.С. Тургенева;развивать аналитические умения и самостоятельную деятельность учащихся, развивать устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление;

воспитывать у учащихся желание помогать нуждающимся, милосердие и сострадание.

Стихотворная и прозаическая речь. Художественный перевод. Абай Кунанбаев

Развивают речь, преодоление языкового барьера,формирование личности

Обучение критическому мышлению критериальное оценивание

Диалог, Вопросы высокого и низкого порядка

Р.Р Изложение

1


формировать у учащихся умение письменно излагать текст;

2.развивать письменную речь учащихся, память, мышление;




Тема Родины в русской литературе - 7 часов

Н. В. Гоголь Жизнь и творчество

1


познакомить учащихся с писателем и его взаимоотношением с А.С. Пушкиным, познакомить обзорно с содержанием повести; .развивать аналитические умения и самостоятельную деятельность учащихся, развивать устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление;

Обзор

Умение работать в группе, рассуждать и обсуждать прочитанное, оценивать свои

Обучение критическому мышлению критериальное оценивание

Таблица ЗХУ

Диалоговое обучение

Внеклассное чтение

Г.Д Гребенщиков

« Волчья жизнь»

1


Познакомить учащихся с писателем и его произведением «Волчья жизнь»


Умение работать в группе, рассуждать и обсуждать прочитанное, оценивать свои


Диалог, Вопросы высокого и низкого порядка







Среднесрочное планирование уроков по русской литературе в 8 классе

Количество часов по учебному плану - 34, из них на чтение и изучение - 26 часов; внеклассное чтение - 4 часа; развитие речи - 3 часа

ІІ четверть -7 часов р / р-1

Тема урока

Кол.час

дата

Цель урока

Содержание знаний и умений

Ожидаемый результат

Использование 7 модулей

Активные методы и приемы

Повесть « Тарас Бульба»

1


Познакомить обзорно с содержанием повести; .развивать аналитические умения и самостоятельную деятельность учащихся, развивать устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление; воспитывать у учащихся чувство патриотизма

Историческая основа повести. Образ Тараса Бульбы - воплощение ратного духа запорожцев. Сравнительная характеристика Остапа и Андрия. Нравственная оценка личности героя

Повышение самостоятельной активности, умение самостоятельно добывать знания

Новые подходы в преподавании и обучении-групповая работа, диалог. Обсуждение группы

Составление кластера

Вопросы высокого и низкого порядка

Таблица Инсерт

Отображение исторических событий в повести « Тарас Бульба»

1


Познакомить учащихся с содержанием глав «Тарас и Андрий», «Героическая смерть Остапа»; развивать аналитические умения и самостоятельную деятельность учащихся, развивать устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление; развитие умение анализировать прочитанное

Отображение исторических событий в повести Гоголя «Тарас Бульба». Судьба человеческая и народная в повести. Историческая правда и вымысел

Умение работать в группе, рассуждать и обсуждать прочитанное, оценивать свои работы

Обучение критическому мышлению

Таблица ЗХУ

рефлексия

И. С. Тургенев

«Бежин луг»

1


Познакомить с рассказом; отметить мастерство писателя в описании природы, богатство выразительных средств языка; усовершенствование навыка выразительного чтения, вызвать в учащихся любовь к людям, к природе

Повышение познавательной активности, развитие навыков критического мышления

Новые подходы в преподавании и обучении-групповая работа, оценивание для обучения

Диалог, Вопросы высокого и низкого порядка, сэквейн

Образы крестьянских детей

1


Познакомить с разделами «Что, братцы, расскажу…» и «Недолгие летние ночи», усовершенствование навыка выразительного чтения, вызвать в учащихся любовь к людям, к природе.

Образы крестьянских детей в рассказе И.С.Тургенева «Бежин луг». Красота русской природы в рассказе

Развивают речь, преодоление языкового барьера,формирование личности

Новые подходы в преподавании и обучении-групповая работа,управление и лидерство в обучении, критериальное оценивание

Чтение с пометками, обсуждение, составление вопросов, рефлексия

Н.А. Некрасов . Школьник

1


Познакомить обучающихся со стихотворением- напутствием «Школьник» Н.А.Некрасова.,рассмотреть движение поэтической темы от дорожной зарисовки к патетической мысли о Ломоносове., прививать народные идеалы добра современным школьникам

Н.А.Некрасов - поэтический выразитель эпохи. Стихотворение «Школьник». Проблема народного образования

Умение работать в группах, самостоятельно добывать знания

ИКТ, работа с одаренными и талантливыми детьми

Чтение с пометками, обсуждение, защита постера

. Н.С. Лесков « Дурачок»

1


.Познакомить учащихся с содержанием рассказа, развивать аналитические умения и самостоятельную деятельность учащихся, развивать устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление;

Смысл названия: кого надо считать дураком? Что за люди любопытные? Кто и почему называет их дурачками?

Развивают речь, преодоление языкового барьера,формирование личности

Обучение критическому мышлению критериальное оценивание

Диалог, Вопросы высокого и низкого порядка

Семантическая карта

Сочинение « Душевные качества и нравственные принципы героя в рассказе «Бежин луг»

1


формировать у учащихся умение письменно излагать текст;

2.развивать письменную речь учащихся, память, мышление;


Диаграмма Венна

эссе







© 2010-2022