Диктант по теме «Состав слова» для 7 класса коррекционной школы VIII вида

Данный диктант проводится после изучения темы «Состав слова» в 7 классе по коррекционной программе VIII вида. Целью данного диктанта является контроль знаний по теме, развитие устной и письменной речи, а так же коррекция мыслительных операций.Текст диктанта составлен с учётом изученных ранее правил, содержит орфограммы, на которые умственно отсталые учащиеся могут легко подобрать проверочное слово. К тексту даются вопросы, на которые дети отвечают перед началом письменной работы. Грамматическое ...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Диктант по теме «Состав слова»

Цель: 1. Контроль знаний по теме «Состав слова».

2. Коррекция долговременной памяти (воспоминание, произношение, запись);

развитие самостоятельности и самоконтроля.

3. Воспитание любви к природе.

Ход урока.

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы и цели урока.

Сегодня на уроке мы будем писать диктант, в котором вам следующие орфограммы:

- безударная гласная в корне слова;

- согласные в корне слова;

- непроизносимые согласные в корне слова;

- приставки и предлоги и др.

Словарная работа:

При наступлении

Напоминают

Из-за

Превращается

III. Знакомство с текстом.



Ночной лес.

Удивительная перемена происходит в лесу при наступлении ночи.

Днём лес оглушает пение птиц. Лёгкий ветер качает ветви берёз. Солнце играет в листве деревьев. Яркие бабочки летают над цветами. Всё радует душу.

Но вот наступает ночь. Деревья напоминают огромных чудовищ. Голоса птиц похожи на стоны, и каждый шорох пугает путника. Из-за туч выглядывает бледнолицая луна. Её свет окружает лес тайной.

Ночью природа превращается в сказочное царство.

- Что вы можете сказать о настроении автора, описывающем ночь? (Тревожное.)

- Почему? ( Автор вспоминает ночной лес, загадочный и непонятный.)

- Что происходит ночью в лесу?

- Были ли вы в ночном лесу?

IV. Пальчиковая гимнастика.

V. Письмо под диктовку.

VI.Физкультминутка. ОРУ

VII. Грамматическое задание.

1. Выписать по два слова с приставками и с предлогами.

2. Найти и выписать сложное слово, выделить корни, соединительную гласную

подчеркнуть.

3. Найти и выписать сложное предложение, подчеркнуть грамматические основы.

VIII. Домашнее задание. Повторить словарные слова

IX. Итог урока. В написании каких слов вы сомневались?



© 2010-2022