- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Мастер-класс на тему «Методические рекомендации по составлению заданий для развития функциональной грамотности»
Мастер-класс на тему «Методические рекомендации по составлению заданий для развития функциональной грамотности»
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Курманова А.Ж. |
Дата | 04.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Я, Курманова Алия Жасановна, окончившая курсы обучения учителей по программе второго (основного) уровня в рамках уровневых программ повышения квалификации педагогических работников Республики Казахстан, Хотела бы поделиться опытом работы на практике с коллегами, опубликовав на страницах Инфо разработки уроков и коучингов. Я являюсь постоянным пользователем и читателем вашего сайта Инфо.
Мастер- класс на тему «Методические рекомендации по составлению заданий для развития функциональной грамотности»
Тема занятия:
Методические рекомендации по составлению заданий для развития функциональной грамотности
Ссылка:
-
Презентация по содержанию ФГ.
-
Сборник заданий с курсов повышения квалификации ИПКиПГСРО
-
Пособие по ФГ НЦПК «Орлеу»
Общие цели:
-
Познакомить коллег с содержанием Международной программы PISA;
-
Показать важность развития читательской грамотности учащихся через задания по функциональной грамотности;
-
Помочь организовать работу по составлению тестовых заданий по ФГ (работа со сплошными и несплошными текстами)
Результаты обучения:
1.Участники мастер- класса смогут определять
содержание функциональной грамотности;
2.Знать, каким образом составляются задания для
развития читательских умений;
3. Уметь применять полученные знания на практике.
Ключевые идеи:
-
Сплошные тексты - повествование, описание, рассуждение.
-
Несплошные тексты- графики, диаграммы, таблицы, схемы.
Ход занятия
Этапы проведения занятия
Время
45мин.
Действия педагога и действия участников мастер-класса
1 мин
-
Учитель приветствует участников мастер-класса, создает атмосферу комфорта.
-
Сегодня 4 декабря, Всемирный день объятий, я предлагаю обнять рядом сидящего коллегу и подарить ему свое тепло и любовь.
5 мин
-
Перед началом занятия участники просматривают видеоролик «Технологии будущего». Идет обращение к Посланию Президента о важности изменения содержания образования. Выводится тема мастер-класса. Участники распределяются на группы. Выбирают понятия «личность», «функционировать», «грамотность»
Обучающий семинар
5 мин.
3мин
2мин.
3 мин
10 мин
10 мин.
2 мин.
-
Работа в группах. Участники, выбравшие слово «личность», используя каждую букву, расписыват личностные качества; «функционировать»- подбирают синонимы к этому слову; «грамотность»- дают определение этому слову.
-
Что такое «функционально грамотная личность»? Подводят вывод.
-
Просмотр презентации «Содержание функциональной грамотности».
-
Учитель знакомит коллег с видами текстов с открытыми и закрытыми вопросами, с тремя читательскими умениями.
-
Работа в группах. Рассмотреть содержание заданий к тексту «Гибридный велосипед»
Ответить на вопрос: Как составлены задания к данному тексту? Учитывались ли три читательских действий? Ответ аргументируйте.
Общий комментарий к заданиям
Тип задачи: интерпретационный.
Тип текста: рекламный, практический (бытовой)
Уровень сложности: средний.
Структура заданий: задания дают возможность через разные детали текста выйти на понимание общего смысла (ради чего дается этот текст). Первые два задания представляют собой работу над содержанием текста - поиск информации по тексту. Задание 4 помогает по содержанию текста осмыслить его- интерпретационный. Фотографии к тексту символичны, это позволяет понять текст рекламы глубже. Задание 3 - рефлексия и оценка, учащиеся высказывают свою точку зрения. 1задание относится к закрытому тесту, остальные задания - открытые (ученик своей рукой должен вписать ответ).
Задание в группах: Дан текст, по которому
-
І группа составит задания на доступ и извлечение информации
-
ІІ группа- на интегрирование и интерпретацию
-
ІІІ группа- на оценку и рефлексию
Вопросы:
- Какие трудности возникли при составлении заданий?
- Над каким текстом вы поработали?
- Какие вопросы вы использовали при составлении заданий?
1. Работа в группах.
Каждой группе раздаются задания для работы по несплошному тексту.
-
І группе конфеты «Мишутка»
-
ІІ группе вафли «Яшкино»
-
ІІІ группе круасаны
Предлагается составить задания с учетом трех читательских умений по несплошному тексту.
Заключение
Уважаемые коллеги, мы сегодня плодотворно поработали и справились со всеми заданиями и как показано на презентации, именно учитель растит и воспитывает функционально грамотных личностей, а для того, чтобы мы могли помочь детям, мы сами должны быть функционально грамотны и идти в ногу со временем.
Рефлексия:
2 мин
На большом листе бумаги рисуется карта с изображением эмоциональных "островов": о. Радости, о. Грусти, о. Недоумения, о. Тревоги, о. Ожидания, о. Просветления.
Карта островов вывешивается на (стене) и участники выходят к карте крепят свой стикер в соответствующем районе острова, который отражает душевное, эмоционально-чувственное состояние.
Курманова Алия Жасановна -учитель русского языка и литературы
КГУ «Общеобразовательная школа №19 »г.Сатпаев
дом .адрес: пр.Сатпаева 114-27
дом .тел: 8-710-63-3-31-53
сот.тел: 8-705-799-81-51
эл.адрес: [email protected]