Мастер-класс на тему «Методические рекомендации по составлению заданий для развития функциональной грамотности»

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Я, Курманова Алия Жасановна, окончившая курсы обучения учителей по программе второго (основного) уровня в рамках уровневых программ повышения квалификации педагогических работников Республики Казахстан, Хотела бы поделиться опытом работы на практике с коллегами, опубликовав на страницах Инфо разработки уроков и коучингов. Я являюсь постоянным пользователем и читателем вашего сайта Инфо.

Мастер- класс на тему «Методические рекомендации по составлению заданий для развития функциональной грамотности»



Тема занятия:

Методические рекомендации по составлению заданий для развития функциональной грамотности

Ссылка:

  1. Презентация по содержанию ФГ.

  2. Сборник заданий с курсов повышения квалификации ИПКиПГСРО

  3. Пособие по ФГ НЦПК «Орлеу»

Общие цели:

  1. Познакомить коллег с содержанием Международной программы PISA;

  2. Показать важность развития читательской грамотности учащихся через задания по функциональной грамотности;

  3. Помочь организовать работу по составлению тестовых заданий по ФГ (работа со сплошными и несплошными текстами)

Результаты обучения:

1.Участники мастер- класса смогут определять

содержание функциональной грамотности;

2.Знать, каким образом составляются задания для

развития читательских умений;

3. Уметь применять полученные знания на практике.

Ключевые идеи:

  1. Сплошные тексты - повествование, описание, рассуждение.

  2. Несплошные тексты- графики, диаграммы, таблицы, схемы.

Ход занятия

Этапы проведения занятия

Время

45мин.

Действия педагога и действия участников мастер-класса

1 мин

  1. Учитель приветствует участников мастер-класса, создает атмосферу комфорта.

  • Сегодня 4 декабря, Всемирный день объятий, я предлагаю обнять рядом сидящего коллегу и подарить ему свое тепло и любовь.

5 мин

  1. Перед началом занятия участники просматривают видеоролик «Технологии будущего». Идет обращение к Посланию Президента о важности изменения содержания образования. Выводится тема мастер-класса. Участники распределяются на группы. Выбирают понятия «личность», «функционировать», «грамотность»

Обучающий семинар





























5 мин.



3мин



2мин.



3 мин









10 мин







10 мин.





2 мин.


  1. Работа в группах. Участники, выбравшие слово «личность», используя каждую букву, расписыват личностные качества; «функционировать»- подбирают синонимы к этому слову; «грамотность»- дают определение этому слову.

  • Что такое «функционально грамотная личность»? Подводят вывод.

  1. Просмотр презентации «Содержание функциональной грамотности».

  2. Учитель знакомит коллег с видами текстов с открытыми и закрытыми вопросами, с тремя читательскими умениями.

  3. Работа в группах. Рассмотреть содержание заданий к тексту «Гибридный велосипед»

Ответить на вопрос: Как составлены задания к данному тексту? Учитывались ли три читательских действий? Ответ аргументируйте.

Общий комментарий к заданиям

Тип задачи: интерпретационный.

Тип текста: рекламный, практический (бытовой)

Уровень сложности: средний.

Структура заданий: задания дают возможность через разные детали текста выйти на понимание общего смысла (ради чего дается этот текст). Первые два задания представляют собой работу над содержанием текста - поиск информации по тексту. Задание 4 помогает по содержанию текста осмыслить его- интерпретационный. Фотографии к тексту символичны, это позволяет понять текст рекламы глубже. Задание 3 - рефлексия и оценка, учащиеся высказывают свою точку зрения. 1задание относится к закрытому тесту, остальные задания - открытые (ученик своей рукой должен вписать ответ).

Задание в группах: Дан текст, по которому

  • І группа составит задания на доступ и извлечение информации

  • ІІ группа- на интегрирование и интерпретацию

  • ІІІ группа- на оценку и рефлексию




Вопросы:

- Какие трудности возникли при составлении заданий?

- Над каким текстом вы поработали?

- Какие вопросы вы использовали при составлении заданий?

1. Работа в группах.

Каждой группе раздаются задания для работы по несплошному тексту.

  • І группе конфеты «Мишутка»

  • ІІ группе вафли «Яшкино»

  • ІІІ группе круасаны

Предлагается составить задания с учетом трех читательских умений по несплошному тексту.

Заключение

Уважаемые коллеги, мы сегодня плодотворно поработали и справились со всеми заданиями и как показано на презентации, именно учитель растит и воспитывает функционально грамотных личностей, а для того, чтобы мы могли помочь детям, мы сами должны быть функционально грамотны и идти в ногу со временем.

Рефлексия:

2 мин

На большом листе бумаги рисуется карта с изображением эмоциональных "островов": о. Радости, о. Грусти, о. Недоумения, о. Тревоги, о. Ожидания, о. Просветления.

Карта островов вывешивается на (стене) и участники выходят к карте крепят свой стикер в соответствующем районе острова, который отражает душевное, эмоционально-чувственное состояние.

Курманова Алия Жасановна -учитель русского языка и литературы

КГУ «Общеобразовательная школа №19 »г.Сатпаев

дом .адрес: пр.Сатпаева 114-27

дом .тел: 8-710-63-3-31-53

сот.тел: 8-705-799-81-51

эл.адрес: [email protected]



© 2010-2022