- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Конспект внеклассного мероприятия Путешествие в Читай-город
Конспект внеклассного мероприятия Путешествие в Читай-город
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Зуева Н.А. |
Дата | 09.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
МБОУ «Прокопьевская ООШ№ 18»
ПУТЕШЕСТВИЕ
В
ЧИТАЙ - ГОРОД
игра-путешествие для школьников 5-8 классов
Подготовила:
учитель русского языка и литературы
Зуева Н.А.
д. Прокопьевка 2015
Цель: - способствовать развитию интереса школьников к чтению, развивать навыки выразительного чтения
Оборудование: портреты писателей, презентация, выставка книг
Ведущий: Сегодня, ребята, мы побываем с вами в Читай-городе. И поиграем в интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?» Там любят гостей активных, любознательных, читающих. Чтобы было легче в пути, споём песню «Учиться надо весело». Для этого нам надо разделиться на две команды. Каждая из команд придумывает себе название, связанное с литературным произведением или литературным героем.
Вот мы подходим к воротам города. Что там написано? «Хорошая книга - твой друг на всю жизнь». Как вы понимаете эти слова?
Ведущий: Что там за шум на площади? Там проводят аукцион. Как вы понимаете слово «аукцион»? НО, ребята, это необыкновенный аукцион. Перед вами иллюстрации к книгам. Купить их сможет тот, кто правильно назовёт произведение, к которомы сделана иллюстрация.
- дети участвуют в аукционе-
Ведущий: Мы с вами подошли к МАГАЗИНУ ПЛЮШКИНА. В нём мы проведём иру «Кто здесь был и что забыл?»
- дети отгадывают, кому из литературных героев принадлежит забытая вещь-
(вещи: красная шапочка -Красная Шапочка, Буратино-золотой ключик, Садко - гусли, Мойдодыр - мыло, Баба-Яга - помело, Тарас Бульба - трубка, Балда - мешок с оброком, Айболит - градусник, Незнайка - синюю шляпу, Левша-подкованную блоху, Лебедь, Рак и Щука - воз с поклажей, Оле-Лукойе - зонт, Дина - глиняную куклу)
Ведущий: А сейчас перед нами ПОРТРЕТНАЯ ГАЛЕРЕЯ ПИСАТЕЛЕЙ и выставка книг. Подберите авторам их книги.
- Какая здесь книга лишняя?
- Кто её автор?
Ведущий: Отправляемся дальше. Вот перед нами большой дом. Чтобы узнать, как он называется, отгадайте загадку:
Снаружи смотришь- дом как дом,
Но нет жильцов обычных в нём.
В нём книги интересные
Стоят рядами тесными:
И Черномор, и царь Гвидон,
И добрый дед Мазай.
А как зовётся этот дом?
Попробуй, угадай! (библиотека)
-Какие пословицы и загадки о книгах вы знаете?
-Какие книги и каких авторов вы любите читать?
Вы назвали много книг. Но ещё больше книг, которых вы не читали. Они откроют перед вами новые миры, научат вас всему, что вы пожелаете.
Ученик: Хорошая книга - мой спутник, мой друг,
С тобой интересным бывает досуг.
Мы время отлично проводим вдвоём,
И наш разговор потихоньку ведём.
Ты мне говоришь про дела смельчаков,
Про тайны Земли и движенье планет -
С тобой ничего непонятного нет.
Ты учишь правдивым и доблестным быть,
Природу, людей понимать и любить.
Тобой дорожу я, тебя берегу,
Без книги хорошей я жить не могу.
Ведущий: А теперь конкурс «Кто быстрее соберёт из отдельных слов пословицы о книге»
Пословицы:
- Неграмотный как слепой, а книга глаза открывает.
- Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает.
- Книга подобна воде, дорогу пробьёт везде.
- Прочёл хорошую книгу - встретился с другом.
Затем ребята играют в игру «Что? Где? Когда?»
По окончанию игры дети получают грамоты, награждаются победители.
- Неграмотный как слепой, а книга глаза открывает.
- Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает.
- Книга подобна воде, дорогу пробьёт везде.
- Прочёл хорошую книгу - встретился с другом.
красная шапочка
золотой ключик гусли мыло
помело трубка мешок с оброком градусник синюю шляпу
подкованную блоху
воз с поклажей глиняную куклу