Рабочая программа по русскому языку 11 класс

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:





РАССМОТРЕНА

Руководитель МО

_______Э.Р.Хайрутдинова

Протокол № 1 от 27.08.2015

СОГЛАСОВАНА

Заместитель директора по УВР

МБОУ «Старочурилинская СОШ»

__________ Г.Р.Хайруллина

29.08.2015

УТВЕРЖДЕНА

Директор МБОУ

« Старочурилиинская СОШ»

__________3.И.Ситдикова

Приказ № 188 от 29.08.2015








Рабочая программа

по русскому языку для 11 класса

учителя русского языка и литературы

высшей квалификационной категории

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Старочурилинская средняя общеобразовательная школа»

Арского муниципального района Республики Татарстан

Сафиуллиной Фариды Наримановны






Рассмотрена на заседании

педагогического совета

протокол № 1 от 28.08.2015


2015-2016 учебный год











Пояснительная записка

Данная рабочая программа по русскому языку для 11 класса составлена на основе следующих нормативных документов:

- Законов РФ и РТ «Об образовании» (в действующей редакции);

- Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (с изменениями); утвержденного приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 г. № 1089;

- Примерной программы среднего (полного) общего образования по русскому языку;

- Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования и имеющих аккредитацию на 2015-2016 учебный год;

- Образовательной программы основного общего образования МБОУ «Старочурилинская СОШ»;

-Учебного плана МБОУ «Старочурилинская СОШ» на 2015-2016 учебный год;

- Годового календарного учебного графика МБОУ «Старочурилинская СОШ» на 2015-2016 учебный год.

Изучение русского языка на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;

  • развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации информационных умений и навыков; навыков самоорганизации и саморазвития; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии;

  • освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;

  • овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;

  • применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.

По учебному плану МБОУ «Старочурилинская СОШ» на изучение русского языка в 11 классе отводится 34 часа (1 час в неделю).

Национально-региональный компонент реализуется при изучении темы « Русский язык в современном мире. Сферы и ситуации речевого общения».

В результате изучения русского языка на базовом уровне ученик 11 класса должен

знать/понимать

  • связь языка и истории, культуры русского и других народов;

  • смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

  • основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

    • орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;

уметь

  • осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

  • анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

  • проводить лингвистический анализ текстов различных функ-циональных стилей и разновидностей языка;

аудирование и чтение

  • использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;

  • извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

говорение и письмо

  • создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;

  • применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

  • соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

  • соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;

  • использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;

  • развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;

  • увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

  • совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;

  • самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.

Учебно-методическое обеспечение


  1. «Русский язык. Учебник для 10 - 11 классов общеобразовательных учреждений» Авторы: Греков В.Ф., Крючков С.Е., Чешко Л.А. - М. «Просвещение», 2008 г.

  2. Раман Т.В. Тематическое и поурочное планирование по учебнику «Русский язык для 10 -11 классов» Грекова В.Ф., Крючкова С.Е., Чешко Л.А.

3. Электронные носители:

- Репетитор Русский язык. Весь школьный курс Репетитор. Тесты по пунктуации.

- Готовимся к ЕГЭ. Русский язык.








Календарно-тематическое планирование

Тема

Кол-во часов

Дата

Примечание

План

Факт

1

Русский язык в современном мире.. Сферы и ситуации речевого общения. Компоненты речевой ситуации.

1

06.09

2

Совершенствование орфографических и пунктуационных умений и навыков. Основные принципы русской пунктуации.

1

13.09

3

Назначение русской пунктуации, её связь с речью. Пунктуация в изолированном предложении и тексте. Культура публичной речи.

1

20.09

4

Лингвистический анализ текстов различных функциональных разновидностей языка.

1

27.09

5

Синтаксическое оформление смысловых отрезков. Пунктуационная норма и пунктуационная ошибка.

1

04.10

6

Контрольный тест по теме «Знаки препинания в изолированном предложении и тексте»

1

11.10

7

Смысловые отрезки предложения и текста, требующие разделения знаками препинания; их синтаксическое оформление.

1

18.10

8

Синонимия в системе русского языка.

1

25.10

10

Знаки препинания между однородными членами.

1

01.11

11

Соблюдение норм речевого поведения в различных сферах общения.

1

15.11

12

Однородные и неоднородные определения. Согласование в предложениях с однородными членами.

1

22.11

13

Взаимообогащение языков как результат взаимодействия национальных культур.

1

29.11

14

Тестирование по теме « Знаки разделения в предложении и тексте»

1

06.12

15

Р/Р Подготовка к контрольному сочинению «Уроки нравственности»

1

13.12

16

Р/Р Контрольное сочинение публицистического стиля.

1

20.12

17

Виды дополнительной информации в простом предложении. Обособление определений.

1

27.12

18

Обособление определений, выраженных причастиями и прилагательными.

1

17.01

19

Обособленные приложения и дополнения.

1

24.01

20

Обособленные обстоятельства.

1

31.01

21

Обособленные обстоятельства.

1

07.02

22

Учебно-научный, деловой, публицистический стили, разговорная речь, язык художественной литературы. Их особенности.

1

14.02

23

Взаимосвязь различных единиц и уровней языка. Вводные слова, вводные пред-ложения и вставные конструкции.

1

21.02

24

Обращение. Междометия в составе предложения и слова-предложения да и нет.

1

28.02

25

Развитие навыков монологической и диалогической речи.

1

07.03

26

Контрольный тест по теме «Знаки выделения в простом предложении».

1

14.03

27

Р/Р Использование различных видов чтения в зависимости от коммуникативной задачи и характера текста. Подготовка к контрольному изложению.

1

21.03

28

Р/Р написание сочинения по данному тексту

1

04.04

29

Знаки препинания в сложносочинённом предложении.

1

11.04

30

Информационная переработка текста. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении.

1

18.04

31

Контрольный диктант по теме «Опознавательные признаки смысловых отрезков и условия выбора знаков препинания».

1

25.04

32

Литературный язык и язык художественной литературы.

1

16.05

33

Совершенствование умений и навыков создания текстов различных функционально-смысловых типов, стилей и жанров.

1

23.05

34

Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи. Рекомендации к подготовке к ЕГЭ.

1



© 2010-2022