- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Рабочая программа по русскому языку 11 класс
Рабочая программа по русскому языку 11 класс
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 11 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | САФИУЛЛИНА Ф.Н. |
Дата | 17.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
РАССМОТРЕНА
Руководитель МО
_______Э.Р.Хайрутдинова
Протокол № 1 от 27.08.2015
СОГЛАСОВАНА
Заместитель директора по УВР
МБОУ «Старочурилинская СОШ»
__________ Г.Р.Хайруллина
29.08.2015
УТВЕРЖДЕНА
Директор МБОУ
« Старочурилиинская СОШ»
__________3.И.Ситдикова
Приказ № 188 от 29.08.2015
Рабочая программа
по русскому языку для 11 класса
учителя русского языка и литературы
высшей квалификационной категории
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Старочурилинская средняя общеобразовательная школа»
Арского муниципального района Республики Татарстан
Сафиуллиной Фариды Наримановны
Рассмотрена на заседании
педагогического совета
протокол № 1 от 28.08.2015
2015-2016 учебный год
Пояснительная записка
Данная рабочая программа по русскому языку для 11 класса составлена на основе следующих нормативных документов:
- Законов РФ и РТ «Об образовании» (в действующей редакции);
- Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (с изменениями); утвержденного приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 г. № 1089;
- Примерной программы среднего (полного) общего образования по русскому языку;
- Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования и имеющих аккредитацию на 2015-2016 учебный год;
- Образовательной программы основного общего образования МБОУ «Старочурилинская СОШ»;
-Учебного плана МБОУ «Старочурилинская СОШ» на 2015-2016 учебный год;
- Годового календарного учебного графика МБОУ «Старочурилинская СОШ» на 2015-2016 учебный год.
Изучение русского языка на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
-
воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;
-
развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации информационных умений и навыков; навыков самоорганизации и саморазвития; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии;
-
освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;
-
овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;
-
применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.
По учебному плану МБОУ «Старочурилинская СОШ» на изучение русского языка в 11 классе отводится 34 часа (1 час в неделю).
Национально-региональный компонент реализуется при изучении темы « Русский язык в современном мире. Сферы и ситуации речевого общения».
В результате изучения русского языка на базовом уровне ученик 11 класса должен
знать/понимать
-
связь языка и истории, культуры русского и других народов;
-
смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;
-
основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;
-
орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;
-
уметь
-
осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
-
анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
-
проводить лингвистический анализ текстов различных функ-циональных стилей и разновидностей языка;
аудирование и чтение
-
использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;
-
извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;
говорение и письмо
-
создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;
-
применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
-
соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;
-
соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;
-
использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;
-
развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;
-
увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
-
совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;
-
самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.
Учебно-методическое обеспечение
-
«Русский язык. Учебник для 10 - 11 классов общеобразовательных учреждений» Авторы: Греков В.Ф., Крючков С.Е., Чешко Л.А. - М. «Просвещение», 2008 г.
-
Раман Т.В. Тематическое и поурочное планирование по учебнику «Русский язык для 10 -11 классов» Грекова В.Ф., Крючкова С.Е., Чешко Л.А.
3. Электронные носители:
- Репетитор Русский язык. Весь школьный курс Репетитор. Тесты по пунктуации.
- Готовимся к ЕГЭ. Русский язык.
Календарно-тематическое планирование
№
Тема
Кол-во часов
Дата
Примечание
План
Факт
1
Русский язык в современном мире.. Сферы и ситуации речевого общения. Компоненты речевой ситуации.
1
06.09
2
Совершенствование орфографических и пунктуационных умений и навыков. Основные принципы русской пунктуации.
1
13.09
3
Назначение русской пунктуации, её связь с речью. Пунктуация в изолированном предложении и тексте. Культура публичной речи.
1
20.09
4
Лингвистический анализ текстов различных функциональных разновидностей языка.
1
27.09
5
Синтаксическое оформление смысловых отрезков. Пунктуационная норма и пунктуационная ошибка.
1
04.10
6
Контрольный тест по теме «Знаки препинания в изолированном предложении и тексте»
1
11.10
7
Смысловые отрезки предложения и текста, требующие разделения знаками препинания; их синтаксическое оформление.
1
18.10
8
Синонимия в системе русского языка.
1
25.10
10
Знаки препинания между однородными членами.
1
01.11
11
Соблюдение норм речевого поведения в различных сферах общения.
1
15.11
12
Однородные и неоднородные определения. Согласование в предложениях с однородными членами.
1
22.11
13
Взаимообогащение языков как результат взаимодействия национальных культур.
1
29.11
14
Тестирование по теме « Знаки разделения в предложении и тексте»
1
06.12
15
Р/Р Подготовка к контрольному сочинению «Уроки нравственности»
1
13.12
16
Р/Р Контрольное сочинение публицистического стиля.
1
20.12
17
Виды дополнительной информации в простом предложении. Обособление определений.
1
27.12
18
Обособление определений, выраженных причастиями и прилагательными.
1
17.01
19
Обособленные приложения и дополнения.
1
24.01
20
Обособленные обстоятельства.
1
31.01
21
Обособленные обстоятельства.
1
07.02
22
Учебно-научный, деловой, публицистический стили, разговорная речь, язык художественной литературы. Их особенности.
1
14.02
23
Взаимосвязь различных единиц и уровней языка. Вводные слова, вводные пред-ложения и вставные конструкции.
1
21.02
24
Обращение. Междометия в составе предложения и слова-предложения да и нет.
1
28.02
25
Развитие навыков монологической и диалогической речи.
1
07.03
26
Контрольный тест по теме «Знаки выделения в простом предложении».
1
14.03
27
Р/Р Использование различных видов чтения в зависимости от коммуникативной задачи и характера текста. Подготовка к контрольному изложению.
1
21.03
28
Р/Р написание сочинения по данному тексту
1
04.04
29
Знаки препинания в сложносочинённом предложении.
1
11.04
30
Информационная переработка текста. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении.
1
18.04
31
Контрольный диктант по теме «Опознавательные признаки смысловых отрезков и условия выбора знаков препинания».
1
25.04
32
Литературный язык и язык художественной литературы.
1
16.05
33
Совершенствование умений и навыков создания текстов различных функционально-смысловых типов, стилей и жанров.
1
23.05
34
Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи. Рекомендации к подготовке к ЕГЭ.
1