Поурочное планирование на тему Главные члены предложения. Подлежащее

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок русского языка в 7 классе с казахским языком обученияна тему:

Тема « Главные члены предложения. Подлежащее»

Лексическая тема «Легенда о Коркыте»

Преподаватель: Гизетдинова Г.М.

Категория: 1 квалификационная категория

Учебное заведение: ГУ « Озерная средняя школа. Костанайского района Костанайской области Республика Казахстан

Базовый учебник:

Русская речь: Учебник для 7кл.общеобразоват.шк с казахским языком обучения./Кунакова К.У., Искакова З.Ж., Кыдырбаева Р.А.- Алматы: «Атамура», 2007


Цели и задачи урока:
1. Образовательные: познакомить со знаменитым акыном, великим мыслителем и героем многих легенд - Коркыт - ата; систематизировать и закрепить знания учащихся по теме «Главные члены предложения»;
2. Развивающие: развитие интеллектуальных, коммуникативных и творческих способностей учащихся; формирование умения установить контакт с собеседником, умения отобрать нужный материал из прочитанного, развитие памяти и логического мышления;
3. Воспитательные: привитие любви к искусству и чувства уважения к его создателям, воспитание жизнелюбия, стойкости, оптимизма; создание обстановки сотрудничества ученика и учителя, выработка мотивации к обучению.
Вид урока: урок - исследование
Технология: развивающее обучение.
Приемы: ИНСЕРТ, беседа, постер, опережающие задания.
Оборудование урока: учебник «Русская речь» для 7 - класса общеобразовательной школы с казахским языком обучения под редакцией К. У. Кунаковой и др., Алматы, «Атамұра» 2007; портрет Коркыта, иллюстрации, «дерево познания», видеоматериалы, аудиозапись, кюй.
Эпиграфы к уроку: Вершина искусства - красноречие. Ключ к бессмертию в искусстве.

Ход урока
І. Организационный момент. Психологический настрой учащихся.
ІІ. Мотивация учебной деятельности: Прием «Инсерт»-2 минуты

1. Слово учителя. - 3 минуты
- Ребята, обратите внимание на это высказывание: «Вершина искусства - красноречие», так говорит казахский народ, который высоко ценит меткое слово, умное стихотворение и красивую песню.

2. Беседа
- Кто же создавал это неоценимое богатство, передавал ее от поколения к поколению? (В старину песни, жыры, легенды создавались народом, а исполняли их народные сказители.).
- Ребята, какие произведения относятся к устному народному творчеству?

( легенды, сказки, жырау, песни)
- Каким одним словом можем сказать «устное народное творчество»? (Фольклор в переводе со староанглийского языка означает «народная мудрость»).
- В чем отличие легенд от сказок? ( В сказках все сочиняется, придумывается, а в легендах описываются реальные события)

ПЕРВАЯ СТАДИЯ ВЫЗОВА

Учитель:

- Сегодня на уроке мы с вами будем говорить об искусстве, познакомимся с необычной личностью в истории казахского фольклора - Коркыт - ата.
А для начала мы послушаем, кто такой Коркыт ата?

(Раздаю учащимся листы, где даны 3 графы (знаю, хочу знать, узнал), по ходу урока учащиеся их заполняют. Метод ИНСЕРТ)
ІІІ. Изучение новой темы.

(сообщение Дамели)
- Давным - давно жил на свете мудрец, умеющий предсказывать людям будущее. Звали его Коркыт. Люди о нем говорили только хорошее. Умен он был и приветлив, и много доброго сделал для окружающих.
Академик Василий Бартольд в 20 - е годы описал Коркыта как существо исключительно мифическое. Из его записей следует, что Коркыт был рожден феей. Его рождение сопровождалось громом и молнией, люди были напуганы и дали существу прозвище Коркыт (в переводе означает "пугало").

(сообщение Ажар) - Он много путешествовал, много видел и знал. Видел плохое и хорошее, старался во всем разобраться, особенно его занимала мысль о смерти. Он не раз задавал себе вопрос, почему умирают люди: одни - стариками, другие - молодыми; одни - счастливыми, другие - в несчастье; одни - только что родившись, другие - дожив до глубокой старости.

(сообщение Назерке) - Великий мыслитель тюркских народов, знаменитый жырау-сказитель, кобызшы. Известен как историческая личность, оставившая богатое литературно-музыкальное наследие.

Учитель:

- Хорошо, ребята! Вот и настал момент, познакомиться с Легендой о Коркыте.

(Просмотр видео о Коркыт ата. 5 минут)

- А что было дальше мы узнаем, прочитав текст в учебнике (стр. 104)

1. Словарная работа Слайд № 5
2. Работа с учебником: чтение текста учащимися про себя и заполнение графы «Узнал» в таблице (чтение ответов вслух, взаимопроверка)

3. Творческая работа в группах:-7 минут
1 - группа: составление кластера на тему «Коркыт - ата - кто он?»;
2 - группа - «Что он сделал?»

Повторение.

Учитель: Вчера на уроке мы узнали о простых и сложных предложениях.

Я предлагаю тест. Слайд № 6-11 - 5 минут

Взаимопроверка. Слайд № 11

ВТОРАЯ СТАДИЯ ОСМЫСЛЕНИЯ

Актуализация знаний учащихся. Диалог. - 1 минут

Какое сочетание слов в предложении не является словосочетанием? Почему?

( подлежащее и сказуемое),или главные члены предложения

Как будет звучать тема сегодняшнего урока? Слайд № 12

Цельурока : по Слайду № 13

Знакомство с информационной картой-2 минуты

Вывод по информационной карте. Что мы узнали о подлежащем?

(ФИЗМИНУТКА -3 минуты)

Работа в парах

Наблюдение по таблице «Способы выражения подлежащего» по информационной карте. Найти в тексте предложения соответствующие данной таблице. Оценка спикера - 3 минут, Слайд 16-17

Работа в группе. Учащиеся делятся на две группы ( сильные и средние) 6 минут

  1. Работа с сильными учащимися:

Задание. Написать небольшое эссе о сегодняшнем уроке. «Что я узнала на уроке русского языка» Используя подлежащие, выраженные существительными, местоимениями, сочетанием слов.

  1. Вторая группа работает над составлением вопросов к тексту «Легенда о Коркыте».

Проверка усвоения материала. Слайд 18

Выписать подлежащие из каждого предложения.

1. Гости приехали утром

2. Он был в музее.

3. Старшие помогали младшим

4. Желающие могли покататься на лодке.

5. Два человека шли по тропинке.

6. Мы с сестрой радовались возвращению

ТРЕТЬЯ СТАДИЯ РЕФЛЕКСИИ

Вопросы: 3 минуты

  1. Что вы узнали о подлежащем?

  2. Какими частями речи могут выражаться подлежащие?

  3. Оцените свою работу и работу напарника.

Заполните две звездочки и одно пожелание


© 2010-2022