Урок русского языка в 6 классе на тему Степени сравнения имён прилагательных

На уроке учащиеся закрепляют тему "Степени сравнения имён прилагательных", выполняют различные по форме и организации работы задания: составление предложений с использованием степеней сравнения (метапредметные связи с географией, естествознанием); активное упражнение по отработке навыков образования форм степеней сравнения имён прилагательных (игра в мячик "Хвастунишка"). Продукт урока - создание "экрана настроения". По итогам урока учащиеся получают "звания": самый умный, самый внимательный и т...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по русскому языку в 6 классе на тему:

«Степени сравнения имён прилагательных».

Учитель: Юрьева Е.С.

Тип урока: -повторение пройденного материала;

Цели урока:

-повторить сведения о степенях сравнения в русском языке;

  • дать реализацию творческому мышлению учащихся, личностным качествам;

  • формировать учебную мотивацию.

Формы работы на уроке: индивидуальная, групповая.

Продукт урока:

«Экран настроения».

Оборудование урока:

интерактивная доска Promethean, постер, теннисный мячик.

Ход урока.

  1. Оргмомент

  • Выявление настроения на уроке.

Учитель: Садитесь те, у кого сегодня самое хорошее настроение. Сядьте те, у кого сегодня настроение лучше, чем вчера. Присаживайтесь те, кто сегодня себя чувствует хуже, чем вчера.

  1. Подготовка к активной познавательной деятельности на уроке.

Учитель: Какие прилагательные я употребляла в начале урока? (Прилагательные в степенях сравнения). Запишите число, вид работы и тему урока.

  1. Повторительное задание. (с использованием интерактивной доски).

Задание: составьте 3 предложения с использованием прилагательных в степенях сравнения по диаграммам:

Урок русского языка в 6 классе на тему Степени сравнения имён прилагательных

Урок русского языка в 6 классе на тему Степени сравнения имён прилагательных



  1. Игра «Хвастунишка».

Задание: учитель бросает мячик с названием прилагательного, далее учащиеся перекидывают друг другу мячик, изменяя слово по степеням сравнения, и возвращают учителю.

Пример: хвастливый - хвастливее (пр. ф. ср. ст.) - более хвастливый (сост. ф. ср. ст.) - хвастливейший (пр. ф. пр. ст.) - самый хвастливый (сост. ф. пр. ст.).

Прилагательные для игры: счастливый, умный, красивый, спокойный, хороший, добрый, лёгкий, весёлый.

  1. Работа в группах.

Задание: составьте из предложенных карточек пословицу, исключив лишнее слово.

Команда 1. Старый. Здоровье. Дороже. Золота.

Команда 2. Друг. Правда. Светлее. Солнца.

Команда 3. Лучше. Нет милее. Родного. Края.

Команда 4. Новых. Утро. Вечера. Мудренее.

Команда 5. Двух. Уговор. Дороже. Денег.

Участники поднимают «лишние» слова из заданий, в результате складывается пословица «Старый друг лучше новых двух». Запись пословицы, выделение прилагательного как члена предложения, определение степени сравнения.

6. Подведение итогов.

Учащиеся в конце урока рисуют смайлики, характеризующие их настроение, заполняют «Экран настроения».

Учитель раздает учащимся наклейки за работу на уроке: самый талантливый, самый быстрый, самый дружелюбный, самый внимательный и др.



© 2010-2022