Методическая разработка урока по литературе

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 11 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Предмет «Русский язык и литература»

Тема: «Символ сада в пьесе А.П. Чехова «Вишневый сад»

Тип занятия - урок обобщения и систематизация знаний.

Форма занятия - урок-откровение

Цели занятия:

- обучающая - анализ художественного содержания главного образа пьесы - вишневого сада, определение его связи с сюжетом и системой образов пьесы.

- развивающая - развитие ассоциативного, образного мышления, умения сопоставлять, анализировать, делать выводы.

- воспитательная - формирование национального самосознания, нравственных ценностей; духовное и эстетическое развитие обучающихся.

Методическая цель: формирование познавательных и коммуникативных УУД:

- 1) построение логической цепочки рассуждений, анализ.

- 2) участие в коллективном обсуждении проблем.

Материально-техническое оснащение занятия: компьютер, мультимедийный проектор, фрагмент фильма «Вишневый сад».

Дидактические средства: текст пьесы А.П. Чехова «Вишневый сад», презентация.

Структура занятия:

1. Создание условий для восприятия темы урока.

2.Мотивация учебной деятельности, объявление темы, целей урока.

Приветствие обучающихся, сообщение темы и цели занятия.

3. Формирование новых понятий.

Знакомство учащихся с литературоведческим понятием СИМВОЛ.

4.Первичное закрепление и применение новых знаний в стандартных ситуациях. Перенос новых знаний в новые условия.

Работа с текстом комедии. Выяснение значений символического образа вишнёвого сада. Работа с кластером.

5.Систематизация и обобщение. Диагностика освоения обучающимися новых знаний и овладения предметными и универсальными учебными действиями.

Связь символа вишневого сада с системой образов пьесы.

6.Подведение итогов учебного занятия. Рефлексия.

7.Домашнее задание.




© 2010-2022