- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Методическая разработка урока по литературе
Методическая разработка урока по литературе
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 11 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Лунева Л.Н. |
Дата | 29.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Предмет «Русский язык и литература»
Тема: «Символ сада в пьесе А.П. Чехова «Вишневый сад»
Тип занятия - урок обобщения и систематизация знаний.
Форма занятия - урок-откровение
Цели занятия:
- обучающая - анализ художественного содержания главного образа пьесы - вишневого сада, определение его связи с сюжетом и системой образов пьесы.
- развивающая - развитие ассоциативного, образного мышления, умения сопоставлять, анализировать, делать выводы.
- воспитательная - формирование национального самосознания, нравственных ценностей; духовное и эстетическое развитие обучающихся.
Методическая цель: формирование познавательных и коммуникативных УУД:
- 1) построение логической цепочки рассуждений, анализ.
- 2) участие в коллективном обсуждении проблем.
Материально-техническое оснащение занятия: компьютер, мультимедийный проектор, фрагмент фильма «Вишневый сад».
Дидактические средства: текст пьесы А.П. Чехова «Вишневый сад», презентация.
Структура занятия:
1. Создание условий для восприятия темы урока.
2.Мотивация учебной деятельности, объявление темы, целей урока.
Приветствие обучающихся, сообщение темы и цели занятия.
3. Формирование новых понятий.
Знакомство учащихся с литературоведческим понятием СИМВОЛ.
4.Первичное закрепление и применение новых знаний в стандартных ситуациях. Перенос новых знаний в новые условия.
Работа с текстом комедии. Выяснение значений символического образа вишнёвого сада. Работа с кластером.
5.Систематизация и обобщение. Диагностика освоения обучающимися новых знаний и овладения предметными и универсальными учебными действиями.
Связь символа вишневого сада с системой образов пьесы.
6.Подведение итогов учебного занятия. Рефлексия.
7.Домашнее задание.