- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Мини-тест №2 по русскому языку в формате ОГЭ
Мини-тест №2 по русскому языку в формате ОГЭ
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Чаповская И.П. |
Дата | 21.01.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
1)Во всякой книге предисловие есть первая и вместе с тем последняя вещь; оно или служит объяснением цели сочинения, или оправданием и ответом на критики. 2)Но обыкновенно читателям дела нет до нравственной цели и до журнальных нападок, и потому они не читают предисловий.3) А жаль, что это так, особенно у нас.4) Наша публика так ещё молода и простодушна, что не понимает басни, если в конце её не находит нравоучения.5) Она не угадывает шутки, не чувствует иронии; она просто дурно воспитана.6) Она ещё не знает, что в порядочном обществе и в порядочной книге явная брань не может иметь места; что современная образованность изобрела орудие более острое, почти невидимое, и тем не менее смертельное, которое, под одеждою лести, наносит неотразимый и верный удар.7) Наша публика похожа на провинциала, который, подслушав разговор двух дипломатов, принадлежащих к враждебным дворам, остался бы уверен, что каждый из них обманывает своё правительство в пользу взаимной, нежнейшей дружбы.
8)Эта книга испытала на себе ещё недавно несчастную доверчивость некоторых читателей и даже журналов к буквальному значению слов.9) Иные ужасно обиделись, и не шутя, что им ставят в пример такого безнравственного человека, как Герой Нашего Времени; другие же очень тонко замечали, что сочинитель нарисовал свой портрет и портреты своих знакомых…10) Старая и жалкая шутка!11) Но видно, Русь так уж сотворена, что всё в ней обновляется, кроме подобных нелепостей12). Самая волшебная из волшебных сказок у нас едва ли избегнет упрёка в покушении на оскорбление личности!
13)Герой Нашего Времени, милостивые государи мои, точно, портрет, но не одного человека: это портрет, составленный из пороков всего нашего поколения, в полном их развитии.
Задание1.
-
Узнай произведение и его автора.
-
В каком предложении заключена основная мысль контекста. Напиши № этого предложения. Ответ обоснуй.
-
Вспомни стихотворение этого поэта, в котором отражается мысль данного текста.
-
Среди 1-4 предложений найди БСП. Укажи № этого предложения и составь схему.
-
Среди предложений 2-6 найди предложение с последовательным подчинением придаточных. Составь схему этого предложения и напиши его №.
-
Среди предложений 8-13 найди односоставное предложение. Напиши его № и определи вид этого предложения.
-
Среди предложений9-13 найди предложение с обособленным согласованным определением. Напиши № этого предложения.
-
Среди предложений 8-13 найди предложение с обособленным дополнением и укажи его номер.
-
Среди предложений 1-7 найди предложение с обособленным обстоятельством и укажи № этого предложения.
-
Найди предложение с обращением и укажи его №.
-
Из 8-го предложения выпиши примеры словосочетаний по типу связи: согласование, управление, примыкание.
-
Найти в данном тексте слова, которые без НЕ не употребляются и определить части речи, к которым относятся эти слова.
-
Выписать из текста 5 разных местоимений и определить их разряд.
-
Определи количество грамматических основ в 6-м предложении.