Интеллектуальная викторина Знаю русский

Интеллектуальная игра " Знаю русский" предназначена для учащихся 6 классов. Данное мероприятие можно провести как урок итогового повторения, так как этапы игры направлены на обобщение знаний по фонетике, морфемике, морфологии, лексике, синтаксису и пунктуации. С помощью игры проверяется степень овладения программным материалом. Конкурс проводится в виде соревнования двух команд, которые поэтапно набирают определенные баллы или жетоны. Игра состоит из 9 этапов: Разминка, Фонетический, Слова- ...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА-КОНКУРС «УМНИКИ И УМНИЦЫ».

Цели мероприятия:

  1. С помощью интеллектуальной игры проверить степень овладения программным материалом учащимися 6-ого класса;

  2. Развивать познавательный интерес к русскому языку;

  3. Воспитывать навык взаимодействия во время игры в группе(команде).

Ход игры.

Учитель. Здравствуйте , дорогие, ребята и уважаемые гости! Сегодня у нас не обычный урок, а урок-игра. Думаю, что каждый из нас будет рад погрузиться в этот удивительный мир. Ребята, освоить родной язык - трудное дело. Надеюсь, что вы не боитесь трудностей на пути к знаниям. Наше соревнование поможет вам найти много таинственного и чудесного, что прячется за словом русский язык. Итак, в путь!

Слайд 2. Конкурс 1. Разминка. Я надеюсь, все вы знаете много народных пословиц и поговорок. Сейчас, чтобы немного размяться, настроить свои головы на более трудные задания, мы будем их вспоминать. (Учитель зачитывает начало пословицы, а команды по очереди должны продолжить. За верный ответ - жетон. Жетон равен 1 баллу.)

  1. Делу - время, а ( потехе - час)

  2. Труд человека кормит, а ( лень портит)

  3. Тяжело в учении- ( Легко в бою)

  4. На чужой стороне и ( весна не красна)

  5. Маленькое дело лучше ( большого безделья)

  6. Корень учения горек, да ( плод его сладок)

  7. За двумя зайцами погонишься,…(ни одного не поймаешь).

  8. Тяжело в учении-…(легко в бою).

  9. Дружба крепка не лестью, а ( правдой и честью)

  10. Слово - серебро, а ( молчание - золото)

Конкурс 2 «Фонетический».

  1. Сколько букв и звуков о встречается в предложении: Вылит колокол, да не по- колоколовски. (8 букв, 2 звука)

Конкурс 3 «Слова-змейки».

На доске слова: 1-ой команде - БОК, 2-ой - РОТ

Члены команд (один за другим) подходят к доске записываю каждый по слову (существительные единственного числа, именительного падежа), начинающемуся с последней буквы слова. Написанного предыдущим учеником. Например: сон - нос- сетка - арбуз….

Через две минуты подводится подсчёт слов. Каждое слово - жетон.

Конкурс 4 «Собери слова».

Соберите слова, которые спрятались в других словах. За каждое слово 1 жетон.

1-ой команде. (на карточках)

1). Приставка в слове поддержка, а корень в слове СНЕЖИНКА, суффикс - ЛЕСНИК, окончание -тетради

ПОДСНЕЖНИКИ

2- команде (на карточках).

1). Приставка в слове ЗАвод, корень - ГОРОДА, суффикс - СТОРОНКА, окончание - вода

ЗАГОРОДКА

Конкурс 5 «Словообразовательный».

  1. От корня слов так же, как и от дерева, идут новые ростки - однокоренные слова. Чьё дерево ветвистее, та команда получает два очка. (Исходное слово «дом»)

  2. За одну минуту запишите слова, состоящие из трёх букв. (Победитель тот, у кого больше слов).

Конкурс 6 «Синтаксический».

1). Вы должны правильно расставить знаки препинания.

1 команда. 1. Пела ночью мышка в норке: Спи мышонок замолчи.

2.Доброе начало половина дела.

  1. Женихи ей поклонились потихоньку удалились.

2 команда. 1 Семь волшебное число.

  1. Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет.

  2. Там тебя племяннушка будет березка в глаза стегать ты её ленточкой перевяжи!

2). Составьте предложение, выполнив предварительные действия (выигрывает та команда, которая быстро и без ошибок составит предложение).

1. Из предложения «Стеной стоят жёлтые колосья пшеницы» возьмите определение.

2. Прибавьте подлежащее из предложения «Листья опадают».

3. Из предложения «Пушкин очень любил осень» возьмите дополнение.

4. Добавьте обстоятельство из предложения «Осень щедро одаривает леса красотой».

5. Добавьте сказуемое из предложения «Весна выстлала на лугу разноцветный ковёр».

6. из предложения «Куда ведёте нас, дороги?» возьмите существительное, которое является обращением.

Конкурс 7 «Блиц-опрос».

Команды по очереди отвечают на вопросы (за каждый правильный ответ - балл).

  1. Часть речи, обозначающая признак предмета (прилагательное)

  2. Слово «сладкий » по отношению к слову «горький ». (Антоним)

  3. Он бывает между корнем и окончанием в слове. (Суффикс)

  4. Неопределенная форма глагола. (Инфинитив)

  5. Изменение глагола по лицам и числам. (Спряжение)

  6. Какое числительное во всех падежах имеет окончание -а? (Полтора, полтораста)

  7. Член предложения, отвечающий на вопрос какой? чей? (Определение)

  8. Предложение с двумя грамматическими основами. (Сложное)

  9. Какие разряды местоимений различаются только значением? Относительные, вопросительные).

  10. Слова: огромный, громадный, колоссальный. ( синонимы)

Конкурс 8 «Редактор».

Неграмотная бабушка из деревни прислала родственникам телеграмму:

Здорова прибываю в добром здравии.

Все отправились на вокзал встречать бабушку, но она не приехала. Что случилось

(Прибывать -приходить, приезжать куда-либо; пребывать -находиться где-нибудь или в каком-нибудь состоянии. Бабушка перепутала приставки.)

Конкурс 9 «Шерлок Холмс»

Найдите разносклоняемые существительные во всех предложениях:

  1. Кузнец ушел, пожар свирепствовал еще несколько времени.

  2. Наконец унялся, и груды углей без пламени ярко горели в темноте ночи, и около них бродили погорелые жители Кистенёвки.

  3. Губернские чиновники трепетали при его имени.

(Времени, пламени. Имени).

Конкурс 10.

Образовать существительные общего рода от слов: выскочить (выскочка), задираться (задира), не посидеть (непоседа), трудиться (трудяга).

Подведение итогов.



© 2010-2022