Статья Создание условий для обеспечения получения качественного образования всеми категориями обучающихся: разным детям-равные возможности

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Филиал МБОУТ в с. Полетаево

















Создание условий

для обеспечения получения качественного образования

всеми категориями обучающихся:

разным детям-равные возможности

















Степина Л.Н.,

учитель








Токаревка

2015

Свою главную задачу образовательной и воспитательной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения наша школа видит в создании условий для качественного образования обучающихся с разными потребностями и возможностями. Для этого педагогами реализуется инновационная образовательная программа школы «Формирование успешной самореализующейся личности ресурсами сельской школы» через инновационные разработки педагогов. Они являются методическими механизмами по формированию самостоятельности обучающихся и дают определенные результаты: дети сдает ОГЭ, участвуют в олимпиадах и конкурсах и занимают призовые места.


Организация работы с детьми, имеющими разные результаты в учебной деятельности.

В соответствии с Уставом школы и с введением ФГОС для детей, не имеющих возможности ходить в детский сад, группа предшкольной подготовки, где ежедневно проводятся занятия продолжительностью 3 часа с перерывом на отдых и обед.

Предшкольное образование призвано решить проблему подготовки к школе детей, посещающих и не посещающих ДОУ, с целью выравнивания их стартовых возможностей.

В школе работа по организации предшкольной подготовки и созданию благоприятных психолого-педагогических условий для успешного вхождения будущих первоклассников в непрерывный образовательный процесс носит системный характер.

Для организации предшкольного образования созданы все условия, имеются все необходимые ресурсы (материальные, правовые, кадровые и др.) Оснащен специальный кабинет для занятий и отдыха дошкольников.

Целью организации работы с одарёнными детьми является обеспечение благоприятных условий для выявления, развития и поддержки одаренных детей, раскрытие их индивидуальности, творческих способностей и системного мышления в различных областях деятельности. Работа с одаренными детьми включает в себя: организацию и сопровождение научно-исследовательской, проектной, творческой и спортивной деятельности обучающихся.

Развитию способностей обучающихся способствуют образовательные события: предметные недели, конкурсы, научно-практические конференции, интеллектуальные марафоны. Также обучающиеся школы активно принимают участие в очных и заочных олимпиадах разного уровня. Ежегодно обучающиеся участвуют в различных конкурсах.

Развитие талантливых обучающихся во внеурочной деятельности строится на основе дифференциации по интересам и способностям ребенка. В школе созданы условия для развития интеллектуальной, туристко-краеведческой, художественно-эстетической, спортивной одарённости. Каждый обучающийся имеет возможность выбирать дополнительные образовательные программы, принимать участие во внеучебной деятельности согласно собственным интересам и реализовывать имеющиеся таланты и развивать творческий потенциал. Таким образом, создают все условия для оптимального развития талантливых детей.

В основе организации учебной деятельности талантливых обучающихся лежит дифференциация по уровню учебной успешности. Педагогами школы разработаны уроки, в которых прослеживается дифференцированная работа с обучающимися, ориентированная на углубление и увеличение знаний в конкретной области науки. Данные разработки направлены на развитие умственных способностей обучающихся, на развитие познавательной самостоятельности и коммуникативной компетентности.

Целевые группы

Механизмы

Пакет разработок, документов

Группа предшкольной подготовки

Подготовка к школе детей, не посещающих ДОУ, с целью выравнивания их стартовых возможностей.

Программа курса

Талантливые дети

Построение системы выявления, сопро­вождения и социальной адаптации одаренного ребенка.

Развивающая инновационная программа «Одаренный ребенок» для малокомплектной сельской школы

Олимпиадное движение

Выявление, развитие и поддержка талантливых детей, раскрытие их индивидуальности, творческих способностей и системного мышления в различных областях деятельности.

Локальные акты

Талантливые дети, обучающиеся начальных классов

Обучение самостоятельному решению проблем.

Инновационные разработки уроков математики, русского языка «Уравнения»

Использование на уроке интерактивного оборудования, направленного на формирование способов деятельности.

«IT-технология для создания и реализации медиауроков»

Развитие аналитического и творческого мышления;

умение ставить и решать проблемы.

Инновационная разработка урока

Обучающиеся начальных классов

Воспитание патриотизма

Программа Центра гражданского образования

Развитие творческих способностей детей

Инновационная разработка урока

«Времена года»

Обучающиеся основной школы

Данный метод способствует совершенствованию процесса обучения. Уделяется особое внимание активизации деятельности всех учащихся: в тот или иной вид деятельности на уроке включаются «сильные» и «слабые» учащиеся, «трудные» и «равнодушные»

Инновационная разработка урока «По страницам атомной физики от А до Я

Создание условий для развития интеллектуальных способностей.

Формирование ключевых умений и компетенций.

Инновационная разработка урока

«Государыня дома: один день из жизни женщины допетровского времени» (урок литературы в 8 классе)

Вовлечение обучающихся в самостоятельную, исследовательскую деятельность.

Проекты, конкурсы

Организация работы с детьми, имеющими разные потребности и образовательные интересы.

С 5 класса обучающимся предоставлена возможность выбора элективных курсов. В 9 классах организована предпрофильная подготовка. На основе изученного интереса обучающимся предоставлен выбор элективных курсов.

Психолого-педагогическое сопровождение является неотъемлемой частью обучения в старших классах: на протяжении учебного года проводятся тестирования, беседы, классные часы по психологической комфортности обучающихся.

В школе созданы все условия для индивидуального развития учащихся. Это прежде всего, организация внеурочной деятельности и дополнительного образования.

Внеурочная деятельность имеет 4 направления:

Спортивно-оздоровительное направление:

Духовно-нравственное направление:

Социальное направление:

Общеинтеллектуальное направление:

.

Содержание занятий по внеурочной деятельности формируется с учетом пожеланий и выбора обучающихся и их родителей (законных представителей) и направлено на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы.

Для обучающихся классов и среднего звена в рамках дополнительного образования предлагаются следующие кружки. Дополнительное образование осуществляется в целях единого образовательного пространства муниципального учреждения, повышение качества образования и воспитания, формирование социальной активной, творческой, всесторонне развитой личности. Система дополнительного образования создана для педагогически целесообразной занятости детей в возрасте от 7 до 15 лет в их свободное время.

Таким образом, в школе созданы все условия для качественного образования обучающихся с разными потребностями и возможностями.


© 2010-2022