Среднесрочное планирование по русскому языку в казахской школе (7 класс)

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 7 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Среднесрочное планирование по русскому языку в казахской школе (7 класс)СРЕДНЕСРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ РУССКОГО ЯЗЫКА В 7 КЛАССЕ

Тема и основные цели обучения по уроку (по таксономии Блума)

2. Какие активные формы работы вы будете использовать? Как планируете включать ИКТ и Модули?

3. Как вы будете включать всех детей в обучение

4. Как вы будете оценивать (формативно/

суммативно)?

5. Каких результатов вы планируете достичь в обучении?

6. Какие ресурсы планируете использовать?

1

Язык как средство общения.

-знают о значении общения в жизни человека и общества;

-развивают коммуникативные способности, наблюдательность, навыки культурного общения, культуры поведения;

- умеют анализировать и синтезировать все полученные знания и оценить свои работы;

- умеют работать в группах, готовы к взаимопомощи и взаимодействию;

- уважают окружающих, прививают навыки культурного общения, культуры поведения

Мозговой штурм

Беседа

Работа в коллаборативных группах.

Индивидуальная работа.

Вовлечение всех учащихся (А,В,С) в групповую работу через выполнение упражнений.

Формативное оценивание:

комментарии к работе в группах, наблюдение и контроль учителя,

взаимооценивание групп.

В ходе проведения занятия учащиеся смогут:

-сформулировать определение понятия «общение»;

-осознать роль общения в жизни общества и человека;

-получить опыт работы в группах, самоанализа;

- приобрести знания и навыки культурного общения.

Критерии оценивания, дополнительная литература, интернет-ресурсы

учебник

2

Диктант

- умеют писать текст под диктовку;

- умеют производить синтаксический и морфемный разбор;

- развивают память, письменную речь

Индивидуальная работа: запись под диктовку

Выполнение грамматического задания

А,В,С пишут диктант, выполняютзадания

Суммативное оценивание:

оценивание по критериям оценивания учителем

Учащиеся научатся: - грамотно писать текст под диктовку;

- разовьются навыки орфографической зоркости.

текст диктанта, тетради для контрольных работ

3

Естественные и искусственные языки. Вербальное и невербальное общение.

- овладеют первичными навыками невербального общения;

- осознают связь между вербальной и невербальной коммуникацией;

- умеют анализировать и синтезировать все полученные знания и оценить свои работы;

Игра "Вратарь"

Актуализация знаний. "Мозговой штурм" (стимулируется творческая активность)

Работа в парах.

Устная коллективная работа.

Групповая работа.

Игра "Зеркало".

Активные формы работы вовлекают всех учащихся в учебный процесс

Формативное оценивание:

похвала, поощрение учителя,

"обратная связь" (высказывания учащихся об уроке, о знаниях, приобретенных на уроке)

В ходе проведения занятия учащиеся:

- вспомнят и повторят всё о языке;

- приобретут коммуникативные умения;

- смогут прийти к выводу о том, что эффективная организованность групповых работ является основой для положительной атмосферы в классе.

компьютер, презентация, учебник

4-5

Повторение пройденного материала. (2ч.)

- повторят и обобщат изученный материал в 5-6 классах;

- знают основные лексические понятия;

- продолжат освоение употребления лексики (синонимов, антонимов, паронимов, омонимов и т.д.) в речи,

- умеют анализировать и синтезировать все полученные знания и оценить свои работы

Групповая и индивидуальная формы работы на стадии вызова (стратегия "верные и неверные утверждения", морфемная "пятиминутка", "Мозговой штурм")

Групповая, парная, коллективная работа на стадии вызова

Рефлексия "Телеграмма"

Активные формы работы вовлекают всех учащихся в учебный процесс

Формативное оценивание: Устное одобрение, похвала

Сигнальные карточка ("Светофор")

по окончании занятия учащиеся:

- научатся по картинкам составлять предложения;

- смогут придумывать предложения, заменяя словосочетания синонимами;

- научатся читать и озаглавливать текст;

- приобретут коммуникативные умения

компьютер, стикеры, бумага, фломастеры, учебник

1 серия последовательных уроков. Лексика и фразеология - 5 часов + 1 час на развитие речи - изложение)

Основные цели обучения в целом по теме: знают, что такое лексика и фразеология, умеют употреблять фразеологизмы в речи, знают структуру словарей, умеют работать со словарями.

6

Лексика и фразеология. Повторение пройденного.

- знают основные лексические понятия;

- знают, из каких слов состоит лексика;

- продолжат освоение употребления лексики (синонимов, антонимов, паронимов, омонимов и т.д.) в речи;

"Верные и неверные утверждения"

"Мозговой штурм"

Групповая работа:

-Составление кластера

Парная работа

Индивидуальная работа

Рефлексия (Прием "Телеграмма")

Вовлечение всех в групповую работу

Активные формы работы вовлекают всех учащихся в учебный процесс

Формативное оценивание: поощрение, похвала, карточки.

Взаимооценка: при защите кластеров стикерами.

А.Умеет применять полученные знания и работать со словарями..

В.Умеет объяснять фразеологизмы, заменять слова.

С.умеет классифицировать слова

компьютер, стикеры, бумага, фломастеры, учебник

7-8

Фразеологизмы и их значение. (2ч.)

- умеют находить фразеологизмы в предложении; отличать свободные словосочетания от фразеологизмов;

- знают синтаксическую роль фразеологизмов в предложении;

Создание атмосферы сотрудничества.

Беседа

Подбор ассоциаций к слову "фразеология"

Деление на группы

Групповая работа: составление кластера

Работа с картинками

Рефлексия ("Обратная связь")

Активные формы работы вовлекают всех учащихся в учебный процесс

Дифференцированный подход, что дает возможность вовлечь учащихся разного уровня обученности

Формативное оценивание:

Лист самооценки, взаимооценки работы в группе

Устные размышления учащихся о пройденном уроке

учащиеся познакомятся с фразеологизмами, научатся работать с фразеологическим словарем, использовать фразеологизмы в речи, обогатят свой словарный запас, овладеют основами знаний по фразеологии

компьютер, флипчарты, маркеры, стикеры, учебник

9

Пословицы, поговорки и афоризмы как разновидность фразеологизмов.

- умеют находить фразеологизмы в предложении и текстах;

- умеют отличать пословицы, поговорки и афоризмы;

- умеют работать со словарем фразеологизмов;

- определяют значение и синтаксические функции;

Положительный настрой на урок.

Беседа

Работа с фразеологизмами

Групповая работа (составление кластеров по определенным темам)

Работа в парах.

Игра "Найди пару"

"Найди свою половинку"

Выполнение практических заданий дает возможность показать всем детям свои способности

Формативное оценивание:

Поощрение учеников фишками

Похвала

Комментарий к ответам учащихся

Взаимопроверка.

Взаимооценка: при защите кластеров стикерами.

Оценивание групповой работы

Проверочный лист совместной работы

Оценивание совместной работы

Учащиеся научатся отличать пословицы, поговорки и афоризмы, находить их в текстах, находить синонимы и антонимы к фразеологизмам.

компьютер, флипчарты, маркеры, стикеры, учебник

10

Лексикография. Различные виды лингвистических словарей.

- умеют работать с книгой-словарем, использовать справочную литературу;

- умеют применять лингвистические знания и навыки в новой учебной ситуации;
- умеют анализировать и синтезировать полученные знания и оценить свои работы

Положительный настрой на урок.

Беседа (работа с эпиграфом)

Работа в парах

Групповая работа

В ходе практической работы более успешные ученики могут творчески подойти к заданиям.

1. Оценивание групповой работы

2. Проверочный лист совместной работы

3. Самооценивание (по листам самооценки),

По окончании занятия учащиеся понимают, какую роль играют словари в нашей жизни, научатся определять различия в структуре словарных статей, объеме и характере предоставляемой информации, научатся работать со словарными статьями

компьютер, флипчарты, маркеры, стикеры, учебник

11

Р.р. Изложение

- умеют составлять план, последовательно и сжато излагать текст;

- умеют использовать языковые средства;

- развивают память, логическое мышление, устную и письменную речь;

-обогащают словарный запас

Индивидуальная работа

Коллективная работа.

Чтение с остановками.

Вопросно-ответная беседа.

При обсуждении и написании текста все учащиеся вовлекаются в учебный процесс

Суммативное оценивание:

оценивание по критериям оценивания учителем

Учащиеся научатся излагать услышанный текст на письме, составлять план работы и работать по нему

текст изложения, тетради для развития речи

12

Грамматика. Морфология. Лексическое и грамматическое значения слов. Самостоятельные части речи.

- умеют производить фонетический и морфологический разбор слов, синтаксический разбор; - умеют отличать части речи

1. Создание атмосферы сотрудничества.

2. Лингвистическая разминка

3. Беседа.

5. Групповая работа: работа с текстами.

6. Работа в парах: выборочная работа

Активные формы работы вовлекают всех учащихся в учебный процесс.


Формативное оценивание:

Самооценка

Взаимооценка

Наблюдение и контроль учителя, оценивание работы каждой группы смайликами

Комментарий к ответам учащихся.

Учащиеся понимают роль самостоятельных и служебных частей речи, научатся отличать самостоятельные и служебные части речи, определять лексические и грамматические значения слов.

компьютер, флипчарты, маркеры, стикеры, учебник

2 серия последовательных уроков. Имя числительное - 5ч. + 1ч. диктант

Основные цели обучения в целом по теме: знают разряды числительных, правописание, употребление, морфологические и синтаксические признаки числительных.

13

Простые и составные имена числительные. Количественные и порядковые имена числительные.

- знают что такое числительное

- умеют находить числительные в предложениях и текстах и различать разряды числительных,

- определяют значение и синтаксические функции

Письмо по памяти.

Беседа.

"Мозговая атака"

Групповая работа по приему "Инсерт". Групповая работа (составление кластера)

Групповая работа: работа с карточками-текстами.

Работа по карточкам предусматривает дифференцированный подход, что дает возможность вовлечь учащихся разного уровня знаний.

Формативное оценивание:

Поощрение, похвала учителя

Оценивание групповой работы

Проверочный лист совместной работы

Оценивание совместной работы

Устные размышления учащихся об уроке

учащиеся научатся находить числительные, различать разряды по структуре и значению, роли числительных в предложении, правильно писать числительные

компьютер, флипчарты, маркеры, стикеры, учебник

14-15

Склонение имен числительных. (2ч.)

- умеют находить числительные в предложениях, сопоставлять числительные с др.ч.р.;

- определяют падежные формы числительного;

Снежный ком "Числительное"

"Карта мышления"

Индивидуальная работа

Групповая работа

Работа в парах

Игра "Третье лишнее"

Активные формы работы вовлекают всех учащихся в учебный процесс.

Формативное оценивание:

поощрение стикерами

похвала

взаимооценивание работ

критерии оценивания групповой работы

Учащиеся научатся находить числительные и склонять их, выполнять синтаксический разбор предложений

Компьютер, учебник, флипчарты, стикеры, фломастеры

16

Правописание имен числительных.

- умеют находить числительные в текстах и в устной речи и правильно их писать, отличать числительные от других омонимичных частей речи

Положительный настрой на урок.

Экспресс-опрос домашнего задания.

Индивидуальная работа

Индивидуальная работа на опросных листах позволяет увидеть достижения обучающихся.

Формативное оценивание:

Поощрение стикерами

Похвала

"Светофор"

Обмен мнениями об уроке

Учащиеся научатся употреблять числительные, склоняют числительные для обозначения количества предметов. порядка их при счёте, овладеют орфографическими нормами русского литературного языка.

Опросные листы учебник

17

Синтаксическая роль числительных. Морфологический разбор.

- умеют находить числительные в предложениях и текстах, производить морфологический разбор числительных;

- определяют значение и синтаксические функции числительных;

Положительный настрой на урок.

Синтаксическая "пятиминутка"

Индивидуальная работа

Формирование групп.

Работа в группах

Активные формы работы вовлекают всех учащихся в учебный процесс.

Формативное оценивание:

Устные поощрения учителя

Оценивание групповой работы

Проверочный лист совместной работы

Оценивание совместной работы

Устные критические размышления о полученных знаниях

Учащиеся научатся находить числительные, производить их морфологический разбор, определять синтаксическую роль числительных в предложении.

компьютер, учебник

18

Контрольный диктант

- умеют излагать текст под диктовку, находить числительные в предложениях, правильно их писать, производить разборы числительных и предложений

Психологический настрой на урок.

Индивидуальная работа: запись под диктовку, выполнение заданий

А,В,С пишут диктант, выполняют задания

Суммативное оценивание:

оценивание по критериям оценивания учителем

Учащиеся научатся грамотно писать текст под диктовку, разовьются навыки орфографической зоркости.

текст диктанта, тетради для контрольных работ

3 серия последовательных уроков. Местоимение - 6 ч. + 1 ч. на развитие речи - изложение

Основные цели обучения в целом по теме: могут оценить роль и значение местоимений и классифицировать их, применяют их в устной и письменной речи, умеют соотносить местоимения с другими частями речи, заменяя их местоимениями.

19-20

Местоимение. Разряды местоимений (2 ч.)

- знают определение местоимения;

- умеют находить и отличать их от других ч.р.;

- определяют их роль и синтаксические функции в предложении;

- умеют анализировать и синтезировать полученные знания и оценить свои работы;

- умеют работать в группах

Создание атмосферы сотрудничества:

Проверка домашней работы:

Беседа с использованием вопросов низкого и высокого уровня

"Мозговой штурм"

Формирование групп

Групповая работа:

-Составление кластера по теме «Местоимение. Разряды местоимений».

- из текста выписывают и классифицируют местоимения

Инд. работа с взаимопроверкой

Физ.минутка.

Тесты

Синтез. Работа в группе. Определение синтаксической роли местоимений при разборе.

А,В,С - диалог,

беседа, выводы составление "Карты мышления"

В - защита.

А - эксперт

Листы контроля знаний, критерии оценивания заданий,

Комментарии к работе в группах, к составлению кластера

наблюдение

оценивание

наблюдение

суммативно:

по критериям оценивания

Понимание роли местоимения

умение составлять "Карту мышления"

умение находить местоимения и классифицировать

определять роль и синтаксические функции

умение анализировать

Карточки с заданиями,

презентация

флипчарты , фломастеры

21

Образование местоимений

- знают способы образования местоимений;

- умеют аргументировать целесообразность употребления местоимений в тексте; -

Положительный настрой на урок

Игра "Учитель-ученик"

Работа в парах: распределительный диктант.

Индивидуальная работа: конструирование предложений

Работа в группах: работа с текстами

Работа в парах и группах позволяет вовлечь всех в учебный процесс.

Формативное оценивание:

устное поощрение

Взаимооценивание работ

Критерии оценивания работы групп

Устные размышления о полученных знаниях

Суммативное оценивание

Учащиеся научатся образовывать местоимения, правильно их писать

компьютер, учебник

22

Р.р. Изложение

- умеют последовательно и сжато излагать текст, использовать языковые средства;

- развивают память, логическое мышление, устную и письменную речь;

- обогащают словарный запас

Мотивация учебной деятельности.

Активизация опорных знаний.

Знакомство с тестом.

Чтение с остановками

Вопросно-ответная беседа.

Словарная работа, перевод непонятных слов на родной язык

При обсуждении и написании текста все учащиеся вовлекаются в учебный процесс

Суммативное оценивание: оценивание по критериям оценивания учителем

Учащиеся научатся воспринимать текст на слух и писать подробное изложение

Текст изложения, тетради для развития речи

23-24

Правописание местоимений. (2 часа)

- умеют ставить местоимения в нужном падеже, аргументировать целесообразность употребления местоимений в тексте;

Рефлексия настроения и эмоционального состояния (смайлики)

Игра "Вратарь"

Индивидуальная работа Работа в парах

Групповая работа (работа с карточками (текстами)

А,В,С вовлечение в групповую работу

С - защита работ

Формативное оценивание

Поощрение ответов учащихся фишками и смайликами

Самооценивание и взаимооценивание работ

Учащиеся научатся правильно писать местоимения и употреблять их в речи

Раздаточные карточки, учебник

25

Морфологический разбор местоимений

- умеют находить местоимения в предложениях и текстах;

- знают грамматические, морфологические и синтаксические признаки местоимений;

- умеют производить синтаксический разбор местоимений

Создание атмосферы сотрудничества:

«Улыбнемся друг другу», «Поздороваемся локтями

Прием "Древо ожиданий"

Групповая работа (составление алгоритма) Стратегия "Ульи"

Защита работ

А,В,С вовлечение в групповую работу.

С - составление алгоритма

В - защита работ

А -консультант

Формативное оценивание: устные поощрения учителя

Критерии оценивания алгоритма

Взаимооценивание "Светофор"

Учащиеся научатся находить местоимения в предложении, производить их морфологический разбор.

"Древо ожиданий", карточки, учебник

4 серия последовательных уроков. Глагол - 5 ч. + 2ч. (из них - 1 час на развитие речи (сочинение-повествование), 1 час на диктант)

Основные цели обучения в целом по теме: знают, что такое глаголы, его грамматические, морфологические и синтаксические признаки, применяют их в устной и письменной речи

26

Повторение. Глагол. Наклонение глагола. Правописание глаголов.

- умеют различать наклонения глагола;

- развивают мышление, речь;

- умеют грамотно писать глаголы;

Психологический настрой на урок "Шкатулка пожеланий" Работа в группах: ("Корзина идей")

Индивидуальная работа: верные - неверные утверждения

вопросно-ответная беседа, выборочный диктант

А, В, С - групповая работа - складывание идей по теме в корзину

Формативное оценивание:

Словесное поощрение, похвала

Наблюдение за работой групп

Две звезды, одно пожелание

Учащиеся вспомнят все о глаголе, научатся находить их в предложениях, определять наклонение, правильно писать безличные окончания глаголов, определять роль и значение глаголов

компьютер, учебник

27

Р.р. Сочинение -повествование

- умеют определять стиль и тип речи;

- знают особенности типа речи повествование;

- умеют анализировать и синтезировать все полученные знания и оценить свои работы;

- знают, что представители животного мира - наши меньшие братья и нужно бережно относиться к ним

Положительный настрой на урок.

"Мозговой штурм"

Работа над поэтическим текстом.

Лексическая работа Вопросно-ответная беседа

При обсуждении и написании текста А,В,С вовлекаются в учебный процесс

Суммативное оценивание:

оценивание по критериям оценивания учителем.

По окончании занятия учащиеся научатся строить текст повествование

Текст стихотворения С.Сейфуллина "Разлученные лебеди", тетради для творческих работ

28

Спряжение глагола. Разноспрягаемые глаголы.

- развивают навыки правописания безударных личных окончаний в глаголах;

- умеют правильно определять окончания разноспрягаемых глаголов;

- умеют анализировать и синтезировать все полученные знания и оценить свои работы;

Мотивация учебной деятельности

Игра "Вратарь"

Лингвистическая игра "Четвертый лишний""

"Бортовой журнал"

Презентация

Коллективная устная работа

Индивидуальная работа (выборочный диктант)

Групповая работа

Составление алгоритма (групповая работа)

Через выполнение проблемных заданий учащиеся учатся самостоятельно решать, находить правильные ответы.

Вовлечение всех в групповую работу через заполнение бортовых журналов.

Формативное оценивание:

Устная похвала

Поощрение фишками

Устные критические замечания учащихся о полученных знаниях на уроке.

Учащиеся вспомнят все о спряжении, научатся правильно писать окончания глаголов

компьютер, презентация, учебник

29

Переходные и непереходные глаголы.

- умеют различать переходные и непереходные глаголы;

- умеют доказывать переходность и непереходность глагола;

- развивают диалогическую речь, умение слушать, общаться, обогащать словарь;

- умеют анализировать и синтезировать все полученные знания и оценить свои работы

1. Мотивация учебной деятельности Актуализация знаний "Верите ли вы" Исследовательская работа (групповая работа)

"Бортовой журнал" Индивидуальная работа.

Групповая работа

Физминутка (игра на закрепление материала)

Занимаясь исследовательской деятельностью, обучающиеся приобретают следующие компетенции: умение находить источники, из которых можно почерпнуть информацию, получают навыки обработки информации, формируют навыки работы и делового общения в группе, развивают исследовательские умения, творческое мышление.

Формативное оценивание:

Устная похвала и поощрение учителя

Критерии оценивания групповой работы

Наблюдение и контроль

По окончании урока учащиеся научатся отличать переходные и непереходные глаголы, научатся проводить сопоставительный анализ

компьютер, учебник

30

Употребление глаголов в предложении. Синтаксические функции глаголов.

- умеют правильно употреблять глаголы;

- развивают навыки правописания глаголов;

- умеют определять синтаксическую функцию глаголов

Мотивация учебной деятельности.

Беседа

Синтаксическая "пятиминутка"

Устная работа

Работа в парах Групповая работа

С - работа в парах сменного состава позволяет формировать такие качества учащихся, как коллективизм и ответственность в учебной работе.

В - защита работ

А -консультант

Формативное оценивание:

Устная похвала, одобрение

Взаимопроверка

Наблюдение и контроль

Учащиеся научатся употреблять глаголы в предложении, знают о синтаксической роли глаголов в предложении

компьютер, учебник

31

Морфологический анализ глагола.

- развивают навыки определения постоянных и непостоянных морфологических признаков глагола;

-умеют определять синтаксическую функцию глаголов;

- умеют анализировать и синтезировать все полученные знания и оценить свои работы

Мотивация учебной деятельности

(Цель: включение учащихся в учебную деятельность, создание доброжелательной атмосферы, создание ситуации успеха.)

Работа с презентацией. Игра "Продолжи предложение"

Орфографическая минутка

Синтаксическая

"пятиминутка"

Работа в парах

Работа в группах (работа с текстами)

Активные формы работы вовлекают всех учащихся в учебный процесс

Формативное оценивание:

Устная похвала, поощрение (фишками)

Взаимооценивание

Учащиеся научатся находить глаголы и производить их морфологический разбор, конструировать предложения

компьютер, презентация, учебник

32

Контрольный диктант

- умеют излагать текст под диктовку, находить местоимения и глаголы в предложениях, правильно их писать, производить разборы глаголов и предложений

Психологический настрой на урок.

Индивидуальная работа:

запись под диктовку

выполнение грамматического задания

А,В,С пишут диктант, выполняют задания

Суммативное оценивание:

оценивание по критериям оценивания учителем

Учащиеся научатся грамотно писать текст под диктовку, разовьются навыки орфографической зоркости.

Текст диктанта, тетради для контрольных работ

5 серия последовательных уроков. Причастие как особая форма глагола - 4ч. + 1ч. на развитие речи (сочинение-описание)

Основные цели обучения в целом по теме: знают, что такое причастие, грамматические, морфологические и синтаксические признаки, суффиксы причастий, их написание, разряды причастий, находят способы определения причастного оборота, их обособления.

33

Разряды причастий. Образование причастий.

- умеют различать причастия и прилагательные, находить причастия,

- анализировать и синтезировать все полученные знания и оценить свои работы; - работать в группах, готовы к взаимопомощи и взаимодействию.

Актуализация знаний "Корзина идей"(критическое мышление: выход на тему и цель урока через анализ нескольких объектов)

Игра с мячом.

Заполнение таблицы.

Индивидуальные задания.

Групповая работа

Буквенно-цифровой диктант.

Рефлексия и оценка

Вызов. Диалог.

Беседа. Выводы учащихся.

Вовлечение всех в групповую работу

С - индивидуальная работа

А - рефлексирует свое обучение

Наблюдение

Формативное оценивание

Наблюдение

Взаимооценивание

Наблюдение. Формативное взаимооценивание

Оценивание

Суммативно по критериям

Устные критические размышления о полученных знаниях

Учащиеся актуализируют знания о суффиксах причастий,

понимают роль причастия,

умеют отличать их от глаголов и прилагательных.

умеют находить причастия и классифицировать

определять синтаксическую роль

Компьютер, проектор, раздаточный материал, критерии оценивания, дополнительная литература, интернет-ресурсы

учебник

34

Правописание суффиксов причастий. Изменение причастий.

- умеют правильно выбирать суффиксы причастий настоящего времени в зависимости от спряжения глагола;

- формируют умения взаимодействовать в группе, оценивать работу по критериям.

Игра "Вратарь"

Актуализация знаний

Игра "Умный мяч"

Изучение нового материала через групповую работу. Диалог

Групповая работа

Вовлечение в групповую работу через работу с презентацией.

В - индивидуальная работа

А - анализ и синтез

Устные критические размышления учащихся о своих знаниях

Формативное оценивание в соответствии с критериями.

Взаимооценивание групп.

Учащиеся умеют обосновывать условия написания суффиксов причастий,

овладевают навыками работы в группах, умеют оценивать свои знания.

Компьютер, проектор, раздаточный материал, интернет-ресурсы.

35

Причастный оборот. Знаки препинания при причастном обороте.

- умеют различать определяемое слово и зависимые от причастия слова; находить причастный оборот в предложениях;

- умеют конструировать предложения с причастным оборотом; умеют ставить знаки препинания при причастном обороте;

Актуализация знаний. Верные/неверные утверждения

"Бортовой журнал"

Составление алгоритма

Синтаксическая "пятиминутка"

Конструирование предложений)

Графический диктант

Творческая работа (составление текста по картине и заданному шаблону.

А, В, С - групповая работа ("Бортовой журнал")

С - составление алгоритма

В -конструирование предложений

А - творческая работа

Формативное оценивание:

Устное поощрение, похвала

Взаимооценивание

Критерии оценивания

Критерии оценивания творческого задания

По окончании занятия учащиеся находят причастные обороты, конструируют предложения с причастными оборотами, знают пунктуацию при ПО

компьютер, презентация, учебник

36

Синтаксическая роль причастий. Морфологический разбор.

- умеют находить причастия, производить их морфологический разбор , синтаксический разбор предложений с причастиями и причастными оборотами;

- умеют анализировать и синтезировать все полученные знания и оценить свои работы

Положительный настрой на урок.

Работа "Исправь ошибки и подбери проверочные слова"

Групповая работа. Работа с текстом. Диалог.

Выборочная работа

Морфологический разбор причастия

Рефлексия

Вовлечение А, В, С в групповую работу через работу с текстом и защита.

С - индивидуальная работа (выбирают причастия)

А - в роли учителя

Наблюдение

Устные критические размышления учащихся о своих знаниях

Формативное оценивание

Суммативное оценивание

Учащиеся умеют производить синтаксический разбор предложений с причастиями и причастными оборотами и морфологический разбор причастий

Проектор, компьютер, учебник, интернет-ресурсы

37

Р.р. Сочинение - описание

- знают о жизни и творчестве художника И.И.Шишкина;

- знают понятия "репродукция", "колорит";

- знают строение текстов данного типа;

- развивают творческое начало в восприятии произведений искусства

"Мозговой штурм"

Рассказ учителя.

Беседа.

Работа с презентацией.

Работа над картиной.

Работа над планом сочинения

А,В,С - работа над сочинением - описанием

Суммативное оценивание:

оценивание по критериям оценивания учителем

Учащиеся научатся описывать картину, познакомятся с творчеством художника Шишкина

Картина И.И.Шишкина, тетради для творческих работ

6 серия последовательных уроков. Деепричастие как особая форма глагола - 4ч.

Основные цели обучения в целом по теме: знают грамматические, морфологические и синтаксические признаки деепричастия, умеют образовывать деепричастия, обособлять деепричастия и деепричастные обороты, употреблять их в речи.

38

Образование деепричастий.

- умеют различать деепричастия и глаголы, находить и образовывать деепричастия;

Игра "Четвертое лишнее"

Беседа

Стратегия "Инсерт".

Индивидуальная работа.

Групповая работа.

Рефлексия.

С - индивидуальная работа (пометы)

А, В, С - групповая работа через работу с тестом.

В - "Инсерт"

Устные поощрения.

Формативное оценивание.

Взаимооценивание групп.

Учащиеся научатся находить деепричастия, образовывать их от глаголов, определять их синтаксическую роль.

Компьютер,

презентация

39-40

Деепричастный оборот. Знаки препинания при деепричастном обороте. (2ч.)

- знают, что такое деепричастный оборот; умеют находить деепричастный оборот в предложениях,

конструировать предложения с деепричастным оборотом, ставить знаки препинания при деепричастном обороте

Актуализация знаний. Стратегия "Верные/неверные утверждения".

Просмотр презентации. Выход на тему урока.

Работа с бортовым журналом.

Синтаксическая разминка.

Индивидуальная работа. Выборочный диктант. Групповая работа. Рефлексия.

Вовлечение А, В, С в групповую работу через заполнение "Бортового журнала".

С,В - индивидуальная работа

А - рефлексирует свое обучение

Формативное оценивание:

Устное поощрение (стикерами), похвала

Наблюдение

Самооценивание

Устные критические замечания учеников

Актуализируют знания о деепричастии, умеют находить деепричастия и деепричастные обороты, умеют конструировать предложения с деепричастными оборотами. Умеют работать с текстами, анализировать.

Компьютер, проектор, презентация, бортовой журнал, тексты

41

Синтаксическая роль деепричастий. Морфологический разбор.

- обобщат и систематизируют знания о деепричастии;

- умеют находить деепричастия, производить морфологический разбор деепричастий, производить синтаксический разбор предложений с деепричастиями и деепричаст. оборотами

Проверка домашнего задания.

Просмотр презентации.

Синтаксическая пятиминутка.

Работа в парах.

Групповая работа.

Рефлексия и оценка.

Домашнее задание.

С: участие в обсуждении, поиске информации в учебнике, справочных материалах.

В: защита текстов.

А: руководство работой группы, взаимооценивание, подведение итогов.

Формативное оценивание:

устные размышления учащихся.

Устные поощрения.

Формативное оценивание.

Устные размышления учащихся.

Суммативное оценивание.

Учащиеся обобщат и систематизируют материал по деепричастию, умеют производить морфологический разбор деепричастий, учащиеся умеют работать с текстами.

Проектор, компьютер, презентация, раздаточный материал (тексты)

7 серия последовательных уроков. Тема урока: Наречие - 4ч. + 1ч. на развитие речи (изложение)

Основные цели обучения в целом по теме: знают, что наречие неизменяемая часть речи, умеют образовывать их от других частей речи, правильно их писать.

42

Образование наречий - умеют определять способы образования наречий;

- умеют образовывать наречия разными способами; производить морфемный разбор наречий;

- умеют анализировать отношения компонентов словообразовательной пары, словообразоват. цепочки, словообразов. гнезда;

Положительный настрой на урок.

Групповая работа

Работа в парах (составление опорной схемы образования наречий)

Индивидуальная работа

Рефлексия

Фронтальная работа с классом.

"Мозговой штурм"

Исследовательская работа

Работа с таблицами

Игра "Одним словом", составление предложений.

Вопросно-ответная беседа.

Формативное оценивание:

Устное поощрение, одобрение

Взаимооценка работ

Устная похвала

Учащиеся научатся образовывать наречия разными способами, производить морфемный их разбор

Компьютер, фломастеры, маркеры, листки А3, таблицы, учебник

43-44

Правописание наречий. (2ч.)

- знают грамматические, морфологические и синтаксические признаки наречия;

- умеют правильно писать наречия (слитно, раздельно, через дефис), развивают мышление, речь;

- умеют анализировать и синтезировать все полученные знания и оценить свои работы;

взаимодействию

Проверка домашнего задания.

Актуализация опорных знаний. (Стратегия "Верные/неверные утверждения")

Изучение нового материала

Групповая работа.

Стратегия "Верные утверждения".

Рефлексия и оценка. Домашнее задание

Групповая презентация домашнего задания - А, В, С.

С: участвует в обсуждении, поиске информации в учебнике, словаре.

В: руководит группой, взаимооцениванием.

А: защищает работу группы.Распределение ролей с учётом индивидуальных способностей (внутри группы).

Формативное оценивание (похвала)

Устные критические замечания учащихся о презентации.

Вовлечение всех в групповую работу через работу с текстами.

Индивидуальная работа.

Устные поощрения.

Учащиеся научатся правильно писать наречия, определять грамматические, морфологические и синтаксические признаки наречия.

Вырабатывают критерии оценивания.

Презентации учащихся. Презентация учителя. Раздаточный материал (тексты для групповой работы. Сигнальные карточки.)

45

Р.р. Изложение

- умеют последовательно и сжато излагать текст, использовать языковые средства;

- развивают память, логическое мышление, устную и письменную речь;

- обогащают словарный запас

Мотивация учебной деятельности.

Активизация опорных знаний.

Знакомство с тестом.

Чтение с остановками Вопросно-ответная беседа.

Словарная работа, перевод непонятных слов на родной язык

При обсуждении и написании текста все учащиеся вовлекаются в учебный процесс

Суммативное оценивание: оценивание по критериям оценивания учителем

Учащиеся научатся воспринимать текст на слух и писать подробное изложение

Текст изложения, тетради для развития речи

46

Синтаксическая роль наречий. Морфологический разбор наречий.

- умеют определять грамматические признаки наречия в морфологическом разборе, производить синтаксический разбор предложений;

Положительный настрой на урок.

Фронтальный опрос

Индивидуальная работа

Групповая работа Индивидуальная работа

Работа в парах

А, В, С - игра "Умный мяч", групповая работа, "Лото"

А - в роли учителя

Формативное оценивание:

Устное поощрение

Самопроверка самооценивание

Критерии оценивания

похвала

Учащиеся научатся производить морфологический разбор наречия и синтаксический разбор предложений с наречиями

Компьютер, лото, учебник

8 серия последовательных уроков. Словосочетание - 4ч. +1ч. на диктант

Основные цели обучения в целом по теме:

47

Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса

- знают, что такое синтаксис, основные единицы синтаксиса,

- знают виды словосочетаний;

- умеют отличать словосочетания от слов, вычленять словосочетания из предложений; находить главные и зависимые слова;

- умеют анализировать и синтезировать все полученные знания и оценить свои работы;

Индивидуальная- парная - групповая формы работ осуществлялись на этапе вызова (исследовательская работа)

Индивидуальная и групповая работа на операционно-деятельностном этапе при изучении теоретического материала (составление кластера, игры "Кто быстрее", "Четвертое лишнее", работы с текстами).

Индивидуальная работа на этапе рефлексии ("Обратная связь").

С: участвует в обсуждении, поиске информации в учебнике, словаре.

В: руководит группой, взаимооцениванием

А: защищает работу группы.

Распределение ролей с учётом индивидуальных способностей (внутри группы).

-Самооценка;

-Взаимооценка работы в группе;

-Формативное оценивание;

-Лист самооценивания

По окончании занятия учащиеся знают определение синтаксических единиц, научатся вычленять словосочетания из предложений, разграничивать словосочетания и предложения. расширяют свой лексикон, раскрывают свои творческие способности, оценивают свою деятельность на уроке

учебник

плакаты для оформления работы в группах

тексты,

лист оценивания

48

Словосочетание. Главное и зависимое слово в словосочетании. Виды словосочетаний по характеру главного слова.

- знают, что такое словосочетание, виды словосочетаний ;

- умеют отличать словосочетания от предложений; вычленять словосочетания из предложений; находить главное и зависимые слова;

- умеют анализировать и синтезировать все полученные знания и оценить свои работы;

Индивидуальная- парная - групповая формы работ осуществлялись на этапе вызова (верные/неверные утверждения, исследовательская работа)

Индивидуальная и групповая работа на операционно-деятельностном этапе при изучении теоретического материала (составление бортового журнала, защита журналов, игра "Четвертое лишнее", творческая работа). Индивидуальная работа на этапе рефлексии ("Обратная связь").

А, В, С - групповая работа (исследовательская работа, "Бортовой журнал")

С: участвует в обсуждении, поиске информации в учебнике, Интернете.

В: творческая работа, руководит работой группы

С: сравнивает, рассуждает, делает выводы

-Самооценка


-Взаимооценка работы в группе


-Формативное оценивание

-Лист самооценивания

Ученики научатся делать разборы словосочетаний, определяют виды словосочетаний по главному слову.

учебник

синтаксические конструкции

презентация

лист оценивания

49

Согласование.

- знают виды связи в словосочетании,

- умеют определять связи слов в словосочетаниях;

преобразовывать словосочетания одного грамматического значения в синонимичные с другим видом связи; правильно употреблять словосочетания, связанные способом согласования; анализировать и синтезировать все полученные знания и оценить свои работы; умеют работать в группах, готовы к взаимопомощи и взаимодействию.

Индивидуальная - групповая работа на стадии осмысления (составление алгоритма определения вида связи)

Групповая форма работы на операционно-деятельностном этапе при изучении и закреплении теоретического материала (работа с текстами, моделирование словосочетаний).

Индивидуальная работа на этапе рефлексии ("Обратная связь").

С: участвует в обсуждении, поиске информации в учебнике, Интернете.

В: защищает работу группы.

А: руководит руппой, взаимооцениванием.

Распределение ролей с учётом индивидуальных способностей (внутри группы).

-Самооценка;


-Взаимооценка работы в группе;

-Формативное оценивание;

-Лист самооценивания

Учащиеся научатся определять согласование, преобразовывать словосочетания одного грамматического значения в синонимичные с другим видом связи

выделять главные отличительные признаки согласования, строить речевое высказывание.

Компьютер, презентация, тексты для групповой работы, учебник

50

Управление.

- знают, что такое управление;

- умеют находить словосочетание с управлением; преобразовывать словосочетания одного грамматического значения в синонимичные с другим видом связи; правильно употреблять словосочетания, связанные способом управление;

- умеют анализировать и синтезировать все полученные знания и оценить свои работы;

умеют работать в группах, готовы к взаимопомощи и взаимодействию.

Индивидуальная - групповая формы работ осуществлялись на этапе вызова ("толстые вопросы").

Групповая работа на стадии осмысления (составление алгоритма определения управления).

Индивидуальная и групповая работа на операционно-деятельностном этапе при изучении теоретического материала (работа с текстами, работа с перфокартами)

Индивидуальная работа на этапе рефлексии (выбирают ответы).

С: самостоятельное выполнение заданий низкого уровня, участие в обсуждении, выполнение заданий среднего уровня с консультантом

В: самостоятельное выполнение заданий низкого и среднего уровней , участие в обсуждении, выполнение заданий высокого уровня с консультантом

А: самостоятельное выполнение заданий. всех уровней, участие в обсуждении, консультант

1. Формативное оценивание: оценивание: хлопки, смайлики, похвала.

2. Взаимооценивание.

3. Оценивание внутри группы,индивидуальная

отметка.

Ученики научатся находить управление, преобразовывать словосочетания одного грамматического значения в синонимичные с другим видом связи, анализировать и синтезировать все полученные знания и оценить свои работы.

Компьютер, презентация, раздаточный материал, перфокарты, учебник

51

Примыкание

- знают, что такое примыкание;

- умеют находить словосочетание с примыканием, преобразовывать словосочетания одного грамматического значения в синонимичные с другим видом связи; правильно употреблять словосочетания, связанные способом примыкание;

Индивидуальная и групповая формы работ осуществлялись на этапе вызова ("верные/неверные утверждения", постановка проблемного вопроса).

Групповая и парная работа на стадии осмысления (составление алгоритма , прием "Сводная таблица").

Индивидуальная, парная и групповая работа на операционно-деятельностном этапе при изучении теоретического материала (работа с текстами, работа с перфокартами, выборочная работа)

Индивидуальная работа на этапе рефлексии (прием "Светофор").

С: участвует в обсуждении, поиске информации в учебнике.

В: защищает работу группы.

С: руководит группой, взаимооцениванием.

Распределение ролей с учётом индивидуальных способностей (внутри группы).

Наблюдение:

за обсуждением в группах;

аргументирование вариантов ответа.

Лист взаимооценки работы в группе по критериям, определенным самими учащимися

Ученики определяют вид связи примыкание, находят словосочетание с примыканием.

преобразовывают словосочетания одного грамматического значения в синонимичные с другим видом связи

Компьютер, презентация, раздаточный материал (перфокарты, тексты для групповой работы), учебник

52

Контрольный диктант

- умеют излагать текст под диктовку; находить словосочетания и типы подчинительной связи; производить синтаксический разбор словосочетаний

Психологический настрой на урок.

Беседа.

Индивидуальная работа: запись текста под диктовку, выполнение заданий

А, В, С пишут диктант, выполняют задания.

Суммативное оценивание по критериям оценивания учителя

Учащиеся научатся грамотно писать текст под диктовку, разовьются навыки орфографической зоркости.

Текст диктанта, тетради для контрольных работ

53

Предложение. Простое предложение.

- умеют производить структурно-семантический анализ предложения;

- умеют выделять грамматическую основу предложения;

- умеют интонационно выразительно читать предложения;

- умеют синтезировать знания о простых предложениях;

- умеют производить синтаксический разбор предложений

Актуализация знаний.

Вопросно-ответная беседа.

Групповая работа. Составление

кластера "Простое предложение".

Групповая работа (работа с текстами)

Самостоятельная работа.

Работа в парах (выборочное списывание)

Рефлексия Эссе

А, В, С - участие в групповом составлении кластера.

Активные формы работы вовлекают всех учащихся в учебный процесс.

А -эссе

Формативное оценивание:

Самооценка взаимооценка

Наблюдение и контроль учителя, оценивание работы каждой группы смайликами

По окончании занятия учащиеся научатся находить главные и второстепенные члены предложения, отличают предложения от словосочетаний

Компьютер, флипчарты, маркеры, стикеры, учебник

9 серия последовательных уроков. Главные члены предложения. Подлежащее. Способы выражения подлежащего - 4ч. +1ч. на развитие речи (сочинение)

Основные цели обучения в целом по теме: знают главные члены предложения, способы выражения подлежащего

54

Главные члены предложения. Подлежащее.

- умеют выделять грамматическую основу предложения;

- знают, какими частями речи выражается подлежащее;

- умеют синтезировать знания о грамматической основе;

- умеют производить синтаксический разбор предложений

Игра "Умный мяч"

"Толстые и тонкие вопросы" .

Групповая работа (составление кластера "Грамматическая основа. Подлежащее".)

Устная работа "Легенда о Коркыте"

Индивидуальная работа.

Работа в парах


А, В, С занимаясь исследовательской деятельностью, обучающиеся

развивают исследовательские умения, творческое мышление.

Формативное оценивание:

Устная похвала, поощрение

Наблюдение

консультация

Взаимооценка

Критерии оценивания

"Светофор"

Ученики научатся конструировать различные виды предложений по цели высказывания, по интонации, определять разные способы выражения подлежащего.

Компьютер, флипчарты, маркеры, стикеры, учебник

55

Способы выражения подлежащего. Подлежащее, выраженное именем существительным и местоимением.

- умеют выделять грамматическую основу предложения;

- знают, какими частями речи выражается подлежащее;

-умеют синтезировать знания о грамматической основе

Тренинг "Мои пожелания"

"Тонкие и толстые вопросы"

Групповая работа:

исследовательская работа

Работа в парах

Групповая работа

Рефлексия

А,В,С - работа в парах сменного состава позволяет формировать такие качества учащихся, как коллективизм и ответственность в учебной работе.

А, В - толстые вопросы

Формативное оценивание:

Наблюдает.

Консультирует.

Устная похвала

Взаимопроверка

"Оцени себя на уроке"

По окончании занятия учащиеся научатся находить подлежащее, способы его выражения

Компьютер, карточки, справочный материал, учебник

56

Подлежащее, выраженное другими частями речи.

- умеют выделять грамматическую основу предложения;

- знают, какими частями речи выражается подлежащее;

- умеют синтезировать знания о грамматической основе

Тренинг "Шкатулка пожеланий"

Исследовательская работа

Работа у доски

Работа в парах

Коллективная работа

Групповая работа

А, В, С - групповая работа. Занимаясь исследовательской деятельностью, обучающиеся

развивают исследовательские умения, творческое мышление.

А - в роли учителя

Формативное оценивание:

Устное поощрение (фишки, стикеры)

Похвала

Наблюдение и контроль учителя, оценивание работы каждой группы

Рефлексия "Оцени себя на уроке

Учащиеся научатся находить подлежащее, способы его выражения, производить синтаксический разбор предложения

Компьютер, презентация, интернет-ресурсы, учебник

57

Подлежащее, выраженное словосочетанием.

- умеют выделять грамматическую основу предложения;

- знают, что подлежащее может выражаться словосочетанием;

- умеют синтезировать знания о грамматической основе;

- умеют производить синтаксический разбор предложений

Положительный настрой на урок (тренинг "Мои пожелания") Индивидуальная и групповая формы работ осуществлялись на этапе вызова (игра "Умный мяч", исследовательская работа)

Индивидуальная, парная и групповая работа на операционно-деятельностном этапе при изучении и закреплении теоретического материала (работа с таблицей, текстами, выборочная работа)

Индивидуальная работа на этапе рефлексии (прием "Светофор").

А, В, С - исследовательская работа развивает у учащихся исследовательские навыки.

В - защита работ

Формативное оценивание:

устная похвала, поощрение

"Светофор"

Взаимопроверка взаимооценивание

Учащиеся научатся находить подлежащее, способы его выражения

Компьютер, презентация, интернет-ресурсы, учебник

58

Сочинение-рассуждение

- умеют определять тип и стиль текста;

- знают структуру сочинения-рассуждения и виды аргументов;

- умеют аргументированно излагать свою точку зрения

Психологический настрой на урок.

Фронтальная работа

Прослушивание музыки.

Коллективная работа

Коллективная работа

Индивидуальная работа

Рефлексия

А, В, С - работа над сочинением-рассуждением

Формативное оценивание

Устное одобрение

похвала

Суммативное оценивание по критериям оценивания учителя

По окончании занятия учащиеся научатся строить текст рассуждение

Музыка Е. Дога, таблицы, опорные схемы, тексты из учебника "Русская речь", тетради для работ по развитию речи

10 серия последовательных уроков. Сказуемое. Типы сказуемого - 4ч. Осложненные предложения - 1 час. Пунктуация - 1 час. Обобщение пройденного материала - 2 часа + 2ч. (из которых 1 час на развитие речи (изложение), 1 час на диктант

Основные цели обучения в целом по теме: типы сказуемого, способы выражения сказуемого, пунктуацию в предложениях с осложнениями

59

Сказуемое. Простое глагольное сказуемое.

- знают виды сказуемых;

- умеют находить простое глагольное сказуемое;

- знают способы выражения ПГС;

- умеют производить синтаксический разбор предложений;

- умеют анализировать и синтезировать свои работы

Положительный настрой на урок.

Фронтальный опрос

Групповая работа

Групповая работа

Устная работа

Работа в парах

Индивидуальная работа на этапе рефлексии (прием "Светофор").

А, В, С - исследовательская работа, "Корзина идей", "Кластер"

С - защита работы группы

А, В- роль ведущих в обучении

Суммативное оценивание

Формативное оценивание:

Устное поощрение похвала

Похвала

Взаимооценивание

Учащиеся научатся находить простое глагольное сказуемое, отличают их от других видов сказуемого

Компьютер, флипчарты, маркеры, стикеры, учебник

60

Составное глагольное сказуемое.

- знают типы сказуемых;

- умеют находить составное глагольное сказуемое;

- знают способы выражения СГС;

- умеют производить синтаксический разбор предложений;

Индивидуальная работа

Индивидуальная работа

Групповая работа

Работа в парах

Игра "Четвертое лишнее"

Рефлексия "Три лица"

А,В,С работают индивидуально

А - рефлексирует свое обучение

Формативное оценивание:

Устная похвала

Поощрение

Самооценивание

Наблюдение и контроль

Оценивание групповой работы смайликами

Учащиеся научатся находить составное глагольное сказуемое, отличают их от других типов сказуемого

Компьютер, смайлиики, учебник

61

Составное именное сказуемое.

- знают типы сказуемых;

- умеют находить составное именное сказуемое;

- знают способы выражения СИС;

- умеют производить синтаксический разбор предложений;

Положительный настрой на урок.

Фронтальный опрос

Групповая работа

На стадии осмысления - индивидуальная работа

Групповая работа

Работа в парах

Рефлексия. Прием "Незаконченное предложение"

А,В,С - защита исследовательской работы и "Бортового журнала, все в роли лидеров

Формативное оценивание:

устная похвала одобрение

похвала

поощрение (фишками)

наблюдение и контроль учителя

По окончании занятия учащиеся научатся находить составное именное сказуемое, отличают их от других типов сказуемого

Компьютер, презентация, справочный материал, интернет-ресурсы, учебник

62

Способы выражения сказуемого.

- умеют безошибочно находить в предложениях грамматическую основу;

- умеют определять виды сказуемого;

- обобщат и систематизируют знания о типах сказуемого и способах его выражения;

Положительный настрой на урок.

Фронтальный опрос: игра "Умный мяч"

Групповая работа: составление кластера "Виды сказуемых"

Индивидуальная работа: "Да или нет"

Рефлексия: работа с сигнальными карточками

А, В, С работают индивидуально, защищают групповую работу

Формативное оценивание:

устная похвала

Взаимооценка

Критерии оценивания

Устные критические замечания об уроке.

По окончании занятия учащиеся научатся находить сказуемое, отличают типы сказуемого, способы его выражения

63

Р.р. Изложение

- умеют последовательно и сжато излагать текст, использовать языковые средства;

- развивают память, логическое мышление, устную и письменную речь;

- обогащают словарный запас

Активизация опорных знаний.

Знакомство с тестом.

Чтение с остановками Вопросно-ответная беседа.

Словарная работа, перевод непонятных слов на родной язык

При обсуждении и написании текста все учащиеся вовлекаются в учебный процесс

Суммативное оценивание: оценивание по критериям оценивания учителем

Учащиеся научатся воспринимать текст на слух и писать подробное изложение

Текст изложения, тетради для развития речи

64

Осложненные предложения и знаки препинания в них.

- умеют находить однородные члены предложения, причастия, деепричастия, обороты, обращения, правильно ставить знаки препинания между ними;

- развивают речевые способности, творческое мышление, внимание, память, воображение;

- умеют применять теоретические знания и аналитические способности;

Положительный настрой на урок: "Шкатулка пожеланий"

Фронтальный опрос

Групповая работа: составление кластеров

Индивидуальная работа: работа у доски с предложениями, с текстами

Работа в парах

Рефлексия

А,В,С выполнение разноуровневых заданий, пишут эссе "Что я понял?"

Формативное оценивание:

устная похвала, одобрение

наблюдение, контроль

взаимооценивание

похвала, одобрение

Учащиеся овладеют умениями правильной постановки знаков препинания в простом осложненном предложении, способностями составлять самостоятельные подобные синтаксические конструкции, грамотно излагать свои мысли.

компьютер, презентация, флипчарты, маркеры, стикеры, учебник

65

Контрольный диктант

- умеют излагать текст под диктовку; находить грамматическую основы и способы их выражения; производить синтаксический разбор предложений

Психологический настрой на урок.

Беседа.

Индивидуальная работа: запись текста под диктовку, выполнение заданий

А, В, С пишут диктант, выполняют задания

Суммативное оценивание по критериям оценивания учителя

Учащиеся научатся грамотно писать текст под диктовку, разовьются навыки орфографической зоркости.

Текст диктанта, тетради для контрольных работ

66

Пунктуация.

Пунктуационный анализ предложений.

- повторят знаки препинания при обращениях. однородных членах предложения;

- умеют применять полученные знания на практике, конструировать предложения по образцу;

Индивидуальная работа: решение тестов

Фронтальный опрос: вопросно-ответная беседа

Работа в группах: конструирование предложений

Работа в парах

Индивидуальная работа

Рефлексия

С - пунктуационный анализ предложения

А, В, С - работают в парах, группах, индивидуально

Формативное оценивание:

Наблюдение и контроль

Самооценивание

Устная похвала

Наблюдение и контроль

Суммативное оценивание

По окончании занятия учащиеся

научатся применять теоретические знания на практике; смогут придумывать предложения по образцу; разовьют

коммуникативные умения

Компьютер, презентация, карточки, учебник

67-68

Обобщение пройденного материала. (2ч.)

- повторят и обобщат материал за курс 7 класса;

- умеют использовать на практике изученный теоретический материал;

- умеют анализировать и синтезировать все полученные знания и оценить свои работы

Психологический настрой на урок

Коллективная работа

Групповая работа

Индивидуальная работа

Работа в парах

Рефлексия

Фронтальный опрос

Работа с текстами

Работа с карточками

Конструирование предложений

Формативное оценивание:

устная похвала

Наблюдение и контроль

Оценивание работы каждой группы смайликами

самооценивание

взаимооценивание

Устные критические замечания об уроке

По окончании занятия учащиеся

научатся применять теоретические знания на практике;

-смогут придумывать предложения по образцу

компьютер, презентация, учебник


© 2010-2022