Итоговый тест по литературе

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 8 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ИТОГОВЫЙ ТЕСТ по литературе

8 класс

1. Назовите годы жизни А. С. Пушкина.

а) 1802-1841;

б) 1789-1829;

в) 1799-1837;

г) 1805-1840;

д) 1798-1835.

2. В каком городе родился А. С. Пушкин?

а) Петербурге;

б) Киеве;

в) Туле;

г) Москве;

д) Орле.

3. Определите жанр "Капитанской дочки".

а) рассказ;

б) исторический роман;

в) авантюрная повесть;

г) историческая повесть;

д) социально-бытовой роман.

4. Назовите главного героя "Капитанской дочки":

а) Емелъян Пугачёв;

б) Пётр Гринёв;

в) Мария Миронова;

г) Савелъич;

д) Швабрин.

5. Какие исторические персонажи действуют в "Капитанской
дочке"?

а) Николай I и Емелъян Пугачёв;

б) Степан Разин и Александр I;

в) Екатерина II и Степан Разин;

г) Емельян Пугачёв и Екатерина II;

д) Павел I и Болотников.

6. Почему Андрей Петрович Гринёв посылает Петрушу в
Оренбург, а не в Петербург?

а) хочет отослать подальше от дома;

б) хочет, чтобы Петруша успешно продвигался по службе;

в) следуя стародворянским понятиям о чести и службе;

г) потому что там служил старый боевой друг, который
мог помочь Петру;

д) нет средств, чтобы снарядить Петрушу в Петербург

7. Определите проблематику повести "Капитанская дочка".

а) проблема чести и долга;

б) проблема отцов и детей;

в) проблема народного восстания;

г) проблема любви и измены;

д) проблема крепостничества

8. Повествование в «Капитанской дочке» ведется от лица

а) автора

б) повествователя

в) Маши Мироновой

г) Петра Гринева

д) Пугачева

9. Эпиграф к поэме М. Ю. Лермонтова «Мцыри»
взят из

а) древнерусских летописей

б) Библии

в) былин

г) стихотворения Горация

10. В чем заключается смысл эпиграфа?

а) восстание против судьбы, против Бога

б) раскаяние, безнадежное смирение

в) защита права человека на свободу

11. Определите жанр произведения «Мцыри»

а) баллада

б) элегия

в) поэма-исповедь

г) притча

12. К какому литературному направлению можно от­нести поэму

М. Ю. Лермонтова «Мцыри»?

а) сентиментализм

б) реализм

в) романтизм

г) классицизм

13. В чем заключается основная идея произведе­ния?

а) отрицание религиозной морали аскетизма и сми­рения

б) тоска по воле

в) утверждение идеи верности идеалам перед лицом смерти

г) призыв к борьбе с любым проявлением деспотизма

14. Что заставило городничего в комедии Н.В.Гоголя «Ревизор» поверить в то, что Хлестаков - ревизор?

а) мнение Бобчинского и Добчинского

б) страх наказания

в) непреднамеренность поступков Хлестакова

г) письмо Чмыхова

15. Почему Хлестаков появляется только во втором действии?

а) образ Хлестакова не способствует созданию образа города

б) для импульса страха перед наказанием присутствие
Хлестакова не обязательно

в) Н. В. Гоголь подчёркивает незначительность фигуры Хлестакова

г) автор подчеркивает важность образа Хлестакова,
подготавливая его появление событиями первого дей­ствия

16. Какие сферы городской жизни не представлены в комедии.

а) городское управление

б) просвещение

в) медицина

г) правосудие

д) духовенство

е) армия

ж) почта

з) транспорт

17. В чем заключается смысл «немой сцены» в «Ревизоре»?

а) настоящий ревизор - проснувшаяся совесть. Так Н. В. Гоголь утверждает идею неизбежности возмез­дия за неправедную жизнь

б) введение элементов народного творчества

в) подчеркнуть степень удивления героев пьесы сообщением

18. Почему полковник, внимательный и чуткий во
время бала, оказался жестоким и бессердечным по
отношению к солдату?(Л.Толстой «После бала»)

а) автор показывает двуличие героя

б) на балу надел «маску» добропорядочности

в) добросовестно, не рассуждая выполняет свои служебные обязанности

г) искренне верит в необходимость жестокой расправы

19. Определите основную идею рассказа «После бала»

а) судьба человека зависит от случая

б) осуждение бездумного исполнения правил, из-за
которых процветает несправедливость

в) идея личной ответственности человека

г) осуждение деспотизма

20. К какому литературному направлению относится
«Песнь о Соколе» М. Горького?

а) реализм

б) сентиментализм

в) классицизм

г) романтизм

21. Какие романтические образы можно выделить в «Песне о Соколе»?

а) Сокол

б) Уж

в) море

г) скалы

д) битва

е) ущелье
ж)небо

22. К какому роду литературы можно отнести поэму А. Т. Твардовского «Василий Теркин»?

а) лирика

б) драма

в) эпос

г) лиро-эпика

23. Прочитайте строки из главы «От автора». Какова их основная цель?

То серьезный, то потешный,

Нипочем что дождь, что снег,

В бой, вперед, в огонь кромешный,

Он идет, святой и грешный,

Русский чудо-человек.

а) передать авторское отношение к Василию Теркину

б) подчеркнуть исключительность главного героя

в) показать Василия Теркина как обобщенный, соби­рательный образ русского солдата

г) утвердить непобедимость русского национального характера

Ключи

1-в 5-г 9-б 13-в 17-а 21-а

2-г 6-в 10-а 14-б 18-в 22-г

3-г 7-а 11-в 15-б 19-в 23-а

4-б 8-г 12-в 16-д,е 20-г

© 2010-2022