Тест по русскому языку для 7 класс по программе М. М. Курдюмовой

"Описание материала: 1. Общая характеристика структуры тестовой работы (аудит)по русскому языку 7 класса. Работа состоит из блоков А (10 заданий), В (6 заданий) и С (4 задания), которые последовательно выполняются учащимися. Их выполнение обязательно для всех. Работа содержит задания, предполагающие выбор ответа из нескольких предложенных. В работу включены задания, отражающие все ключевые темы курса русского языка за 1 полугодие по программе Разумовской М.М. 2. Процедура выполнения тестовой работы. Учащимся раздаются работы определённого варианта. Им предлагается первично ознакомиться с тестовым материалом. Затем учитель объясняет правила выполнения работы (обязательное выполнение всех заданий, время выполнения, балльную систему оценивания –можно с уточнением разбалловки (при частичном правильном выполнении заданий 5 (часть Б) и 4 (часть В) – 0 баллов), правила пользования черновиками, правила поведения во время работы) и отвечает на возникшие у ... 3. Блоки содержания, подлежащие проверке в тестовой работе. В этой работе подлежит проверке элементы следующих блоков «Обязательного минимума содержания образования»: • звуки и буквы (часть А задания 1, 2); • морфемика и словообразование (часть А задания 3, 4); • орфография (часть А задания 5,6,7; часть В задания 1,2,3); • части речи (часть А задания 8,9; часть С задания 3,4) и грамматические нормы (часть А задание 10; часть В задание 4); • синтаксис и пунктуация: члены предложения (часть В задание 5), знаки препинания (часть В задание 6); • стили и типы речи (часть С задание 1); выразительные средства языка (часть С задание 2). 4. Система оценивания. В одном варианте содержится 20 заданий. Часть А представляет собой 10 заданий – 10 баллов. Часть В содержит 6 заданий – 6 баллов (при частичном правильном выполнении задания 5 – 0 баллов). Часть С состоит из 4 заданий – 4 балла (при частичном правильном выполнении задания 4 - 0 баллов). "Выдержка из материала: Тест по русскому языку для 7 класса "1 Вариант Часть А 1. Количество букв и количество звуков совпадает в слове: А) съёмка б) прелестный в) вялить г) болезнь 2. В ...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 7 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
  1. Вариант

Часть А

1. Количество букв и количество звуков совпадает в слове:

А) съёмка б) прелестный в) вялить г) болезнь

2. В каком слове есть звук [д]:

А) десять,

Б) сладко,

В) делегат,

Г) анекдот.

3. Какое слово образовано приставочно-суффиксальным способом:

А) разведка б) беспощадный в) пригород г) основать

4. От какого слова образовано слово СМЕШНО :

А) смешить б) смех в) смешной

5. Буква О пишется в слове:

А) ж…лудь б) полуш…пот в) трущ…ба г) бесш…рстный

6. В каком слове пишется в приставке С:

А) ра…чётливый б) во…вести в) и…влечь г) и…рисовать

7. В каком слове пишется Ы:

А) без…скусный б) меж…нститутский в) дез…нформация г) сверх…зысканный

  1. Укажите неверное утверждение:

а) наречия могут обозначать признак признака,

Б) наречия изменяются по числам,

В) наречия могут сочетаться с существительными,

Г) в предложении наречия могут быть сказуемыми.

9. Найдите предложение, в котором наречие обозначает причину:

А) За правое дело сражайся смело.

Б) Сослепу я наткнулся на бурелом.

В) Издалека доносилась песня.

Г) Он нарочно испортил картину.

10. Найдите предложение с ошибкой в употреблении наречия:

А) Он слушал на уроке более внимательно.

Б) Ты сделал работу лучше всех.

В) Я стараюсь писать более красивее.

Г) Мой брат рисует хуже меня.

Часть В.

  1. В каком ряду во всех словах пропущена непроверяемая безударная гласная корня:

А) м…тель, з…ря, св…репый;

Б) к…рпич, к…вырять, б…атлон;

В) апл…дировать, р…сток, р…внина;

Г) з..рница, об…жать (вокруг дома), пол..скать (бельё).

2. В каком варианте ответа НЕ или НИ во всех случаях со словами пишется раздельно:

А) Она (ни)кому этого (не) сказала

Б) (Ни)что (не)заставит меня это сделать.

В) (Ни)кто (не)заметил, что ему (не)здоровилось.

Г) Темнота была страшная: (не)было видно (ни)зги.

3. Укажите ряд, в котором все слова пишутся через дефис:

А) пол(дня), полу(годие), кто(нибудь);

Б) плащ(палатка), черно(белый), тоска(кручина);

В) северо(западный), розово(сиреневый), по(осеннему) небу;

Г) по(летнему)жарко, кто(то), по(течению).

4. Выберите грамматически правильное продолжение предложения

Познакомившись с геометрией Лобачевского,

А) требуется прежде всего пространственное мышление.

Б) она не имеет аналогов в мире.

В) красота его рассуждений меня поразила.

Г) открываешь его четырёхмерный мир.

5. Установите, каким членом предложения являются отмеченные слова:

1-подлежащее

2-сказуемое

3-определение

4-дополнение

5-обстоятельство

Снова (А) тучи надо мною собралися в тишине (Б); рок завистливой(В) бедою (Г) угрожает снова мне (Д)…

6. Укажите, на месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые:

Буран крутит (1) и швыряет снегом (2) высвистывает (3) и заливается жутким воем.

Он разъезжал (4 )либо в беговых дрожках (5) либо в красивой карете.

А) 1, 2, 3, 4, 5

Б) 1, 3, 5

В) 2, 3, 4

Г) 2,5

Часть С.

Прочтите текст и выполните задания.

В недрах грустных, остывающих облаков медленно тают золотые воспоминания об умершем солнце. Уже не слышно щебетанья птичек: они примолкли, словно огорчённые дети. И только жалобный зов куропатки нарушает благоговейную тишину над лоном вод. Темные тени безмолвно надвигаются с берегов реки, и над погружающимся во мглу миром простирает чёрные крылья ночь.

  1. К какому типу речи относится данный текст?

  2. Какое средство выразительности использовано в предложении Темные тени безмолвно надвигаются с берегов реки.

  3. Выпишите из текста слово категории состояния.

  4. Укажите часть речи выделенных слов:

В недрах грустных, остывающих облаков МЕДЛЕННО тают золотые воспоминания об УМЕРШЕМ солнце.



© 2010-2022