Повторение изученного за 9 класс

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 9 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Задания в формате ГИА, 9 класс. Повторение пройденного.

Прочитайте текст и выполните задания 1-12.

(1)- Сделайте милость, не беспокойтесь так для меня, я пройду после, - говорил Чичиков.

(2)- Нет, Павел Иванович, нет, вы гость, - говорил Манилов, показывая ему рукою на дверь.

(3)- Не затрудняйтесь, пожалуйста, не затрудняйтесь. Пожалуйста, проходите, - говорил Чичиков.

(4)- Нет уж извините, не допущу пройти позади такому приятному, образованному гостю.

(5)- Почему ж образованному?.. Пожалуйста, проходите.

(6)- Ну да уж извольте проходить вы.

(7)- Да отчего ж?

(8)- Ну да уж оттого! - сказал с приятною улыбкою Манилов.

(9)Наконец оба приятеля вошли в дверь боком и несколько притиснули друг друга.

(10)- Позвольте мне вам представить жену мою, - сказал Манилов. (11)- Душенька! Павел Иванович!

(12)Чичиков, точно, увидел даму, которую он совершенно было не приметил, раскланиваясь в дверях с Маниловым. (13)Она была недурна, одета к лицу. (14)На ней хорошо сидел матерчатый шелковый капот бледного цвета; тонкая небольшая кисть руки ее что-то бросила поспешно на стол и сжала батистовый платок с вышитыми уголками. (15)Она поднялась с дивана, на котором сидела; Чичиков не без удовольствия подошел к ее ручке. (16)Манилова проговорила, несколько даже картавя, что он очень обрадовал их своим приездом и что муж ее не проходило дня, чтобы не вспоминал о нем.

(17)- Да, - примолвил Манилов, - уж она, бывало, все спрашивает меня: «Да что же твой приятель не едет?» - «Погоди, душенька, приедет». (18)А вот вы наконец и удостоили нас своим посещением. (19)Уж такое, право, доставили наслаждение... майский день... именины сердца...

(20)Чичиков, услышавши, что дело уже дошло до именин сердца, несколько даже смутился и отвечал скромно, что ни громкого имени не имеет, ни даже ранга заметного.

(21)- Вы всё имеете, - прервал Манилов с такою же приятною улыбкою, - всё имеете, даже еще более.

(22)- Как вам показался наш город? - примолвила Манилова. - (23)Приятно ли провели там время?

(24)- Очень хороший город, прекрасный город, - отвечал Чичиков, - и время провел очень приятно: общество самое обходительное.

(25)- А как вы нашли нашего губернатора? - сказала Манилова.

(26)- Не правда ли, что препочтеннейший и прелюбезнейший человек? - прибавил Манилов.

(27)- Совершенная правда, - сказал Чичиков, - препочтеннейший человек. (28)И как он вошел в свою должность, как понимает ее! (29)Нужно желать побольше таких людей.

(По Н. Гоголю)

Задания 1-12 выполняются на основе анализа содержания прочитанного текста.

  1. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Манилов назвал приезд Чичикова именинами сердца?»
    а) Чичиков обходительный и приятный человек:
    б) Давно знает Манилова;
    в) Чичиков друг жены Манилова;
    г) Чичиков - прелюбезнейший человек.

  2. Напишите стилистически нейтральный синоним слову «Недурна» (предложение 13).

Ответ:____________.

  1. Укажите предложение, в котором средством связи является гипербола.

а) (5)- Почему ж образованному?.. Пожалуйста, проходите.

б) (21)- Вы всё имеете, - прервал Манилов с такою же приятною улыбкою, - всё имеете, даже еще более.

в) (24)- Очень хороший город, прекрасный город, - отвечал Чичиков, - и время провел очень приятно: общество самое обходительное.

г) (26)- Не правда ли, что препочтеннейший и прелюбезнейший человек? - прибавил Манилов.

  1. Замените словосочетание «Шелковый капот» (предложение 14), построенное на основе связи согласования, словосочетанием со связью управление.

  2. Выпишите грамматическую основу предложения 6.

  3. Среди предложений 10-19 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.

Ответ:______________.

  1. В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(ы), обозначающую(ие) запятую(ые) при вводных словах.

Чичиков,(1) точно,(2) увидел даму,(3) которую он совершенно было не приметил,(4) раскланиваясь в дверях с Маниловым.

Ответ:____________.

  1. Укажите количество грамматических основ в предложении 14. Ответ запишите цифрой.

Ответ:_____________.

  1. В приведенных ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(ы)\, обозначающую(ие) запятую(ые) между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

Уж такое,(1) право,(2) доставили наслаждение... майский день... именины сердца...

Чичиков,(3) услышавши,(4) что дело уже дошло до именин сердца,(5) несколько даже смутился и отвечал скромно,(6) что ни громкого имени не имеет,(7) ни даже ранга заметного.

- Вы всё имеете,(8) - прервал Манилов с такою же приятною улыбкою,(9) - всё имеете, даже еще более.

Ответ:_____________.

  1. Найдите среди предложений 12-20 сложноподчиненное предложение с придаточным определительным.

Ответ:_____________.

  1. Найдите среди предложений 16-21 предложение с обращением.
    Ответ:_____________.

  2. Среди предложений 17-23 найдите сложное предложение с сочинительной и подчинительной связью.

Ответ:_____________.

© 2010-2022