Вопросы и задания к повести А. С. Пушкина Барышня-крестьянка

Данная разработка поможет учителю-словеснику в подготовке к уроку по произведению А.С. Пушкина "Барышня-крестьянка". Вопросы и задания целесообразно порекомендовать учащимся в качестве домашнего задания следующим образом: или все к уроку, на котором будет изучаться произведение, и построить анализ произведения на подготовленных ответах, или часть вопросов и заданий как домашнее задание, а остальные выполняются на уроке.
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Вопросы и задания к повести А.С. Пушкина «Барышня-крестьянка»

  1. Вспомните определение ПОВЕСТИ как жанра художественной литературы.

  2. Подготовьте краткий пересказ произведения.

  3. Где происходят события, изображенные в повести?

  4. Определите значение слова ДВОРЯНСТВО (по толковому словарю или учебнику истории). Как вы понимаете выражение ПРОВИНЦИАЛЬНОЕ ДВОРЯНСТВО?

  5. Какие картины провинциального дворянства возникают при чтении повести? Что мы узнаем о жизни дворян в имениях? Подтвердите ответ текстом.

  6. Сколько сюжетных линий в произведении? Докажите.

  7. Выделите главные эпизоды в повести.

  8. Сколько действующих лиц в повести? Назовите главных героев.

  9. Каковы взаимоотношения героев?

  10. Как А.С. Пушкин создает характеры главных героев? Обратите внимание на их портреты, поступки, оценки, которые дают им другие персонажи. В ответе опирайтесь на текст.

  11. Есть ли в повести пейзажи? Как они помогают понять героев? Докажите текстом.

  12. Найдите в тексте описание утра, рощи, где происходит свидание Лизы и Алексея. Выразительно прочитайте отрывок со слов: «Заря сияла на востоке…» Назовите выразительные средства, которые использовал автор в описании. Приведите примеры и текста. Какие краски использовал бы художник, рисуя это утро, рощу?

  13. Кто рассказывает читателям историю Лизы и Алексея? Найдите знак присутствия повествователя в произведении.

  14. Какое чувство вызывает финал повести?

  15. Объясните смысл названия повести. Что хотел сказать автор таким приемом, как раздвоение героини?

  16. Какой художественный образ эпохи создал А.С.Пушкин?

Идеализировал или нет Пушкин эпоху? Было ли подобное нормой жизни?

17.Каково ваше впечатление о повести «Барышня-крестьянка»?

Вопросы и задания к повести А.С. Пушкина «Барышня-крестьянка»

  1. Вспомните определение ПОВЕСТИ как жанра художественной литературы.

  2. Подготовьте краткий пересказ произведения.

  3. Где происходят события, изображенные в повести?

  4. Определите значение слова ДВОРЯНСТВО (по толковому словарю или учебнику истории). Как вы понимаете выражение ПРОВИНЦИАЛЬНОЕ ДВОРЯНСТВО?

  5. Какие картины провинциального дворянства возникают при чтении повести? Что мы узнаем о жизни дворян в имениях? Подтвердите ответ текстом.

  6. Сколько сюжетных линий в произведении? Докажите.

  7. Выделите главные эпизоды в повести.

  8. Сколько действующих лиц в повести? Назовите главных героев.

  9. Каковы взаимоотношения героев?

  10. Как А.С. Пушкин создает характеры главных героев? Обратите внимание на их портреты, поступки, оценки, которые дают им другие персонажи. В ответе опирайтесь на текст.

  11. Есть ли в повести пейзажи? Как они помогают понять героев? Докажите текстом.

  12. Найдите в тексте описание утра, рощи, где происходит свидание Лизы и Алексея. Выразительно прочитайте отрывок со слов: «Заря сияла на востоке…» Назовите выразительные средства, которые использовал автор в описании. Приведите примеры и текста. Какие краски использовал бы художник, рисуя это утро, рощу?

  13. Кто рассказывает читателям историю Лизы и Алексея? Найдите знак присутствия повествователя в произведении.

  14. Какое чувство вызывает финал повести?

  15. Объясните смысл названия повести. Что хотел сказать автор таким приемом, как раздвоение героини?

  16. Какой художественный образ эпохи создал А.С.Пушкин?

Идеализировал или нет Пушкин эпоху? Было ли подобное нормой жизни?

17.Каково ваше впечатление о повести «Барышня-крестьянка»?



© 2010-2022