Технологическая карта урока русского языка в 6 классе «Мягкий знак на конце и в середине числительных»

Тема урока «Мягкий знак на конце и в середине числительных». Цель: познакомиться с соответствующим орфографическим правилом, научиться применять его на практике. Тип урока: открытие новых знаний. На уроке сочетаются разные формы работы: индивидуальная, фронтальный опрос, работа с учебником, работа в парах самостоятельное выполнение упражнений. Осуществляется чередование различных видов деятельности учащихся. Используются различные дидактические приёмы: беседа, фронтальный опрос, комментированное...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока русского языка

в 6 классе

Тип урока: открытие новых знаний

Формы работы: групповая, индивидуальная, работа в парах.

Технология: личностно-ориентированная, информационно-технологическая, проблемно-дидактическая;

Цели урока:

Образовательная: познакомиться с орфографическим правилом «Правописание мягкого знака на конце и в середине числительных»,
научиться применять его при написании числительных;

Развивающая: развивать интерес к предмету; развивать внимание, память и мышление; развивать умения применять новые знания; развивать речь (учить строить высказывание); понимать свои ошибки; развивать навыки сотрудничества, работы в парах, в группах; развивать мотивацию к исследовательской деятельности.

Воспитывающая: воспитание интереса к предмету, создание благоприятной атмосферы поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества, формировать правильное отношение к слову; к природе.

Планируемые результаты:

Предметные: умеет правильно писать числительные с мягким знаком в середине и на конце; объясняет языковые явления.

Личностные: оценивает ситуацию на уроке с точки зрения важности образования; самооценка учебной деятельности, положительно относится к учению, к познавательной деятельности, умеет связывать цель учебной деятельности с мотивом (для чего?), желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

Метапредметные:

Регулятивные: умеет ставить и формулировать цель деятельности; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками) необходимые действия; действует по плану; осуществляет самоконтроль, самокоррекцию; принимает и сохраняет учебную задачу; понимает причины успеха/неуспеха учебной деятельности; адекватно воспринимает оценку своей работы учителем и одноклассниками.

Познавательные: осознаёт познавательную задачу; самостоятельно предполагает, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов; читает и слушает, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находит её в материалах учебников.

Коммуникативные: задаёт вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли.

Оборудование:

интерактивная доска

мультимедийный проектор;

мультимедийная презентация к уроку.

Структура урока:

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты (УУД)

1.Организационный

Организовать готовность уч-ся к работе на уроке, создание психологической, положительной атмосферы, обеспечение комфортной обстановки на уроке.

Приветственное слово учителя:

- Когда я вошла в класс, мне было очень приятно, что вы встречаете меня добрыми и ласковыми глазами. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня вместе. Я желаю вам хорошего настроения и успешной работы.

-Ребята, наверное, каждый из вас любит путешествовать. Путешествуя, человек узнает много нового, открывает для себя что-то неизведанное. Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие по стране «Лингвиния». Вы готовы отправиться в путешествие?

Для того чтобы отправиться в путь, мы должны приобрести билеты. А платой за билет будут ваши знания.

Приветствие учителя. Проверка наличия письменных принадлежностей, тетрадей, учебников, дневников учащихся.

1.Личностные

уметь мобилизовать свои личностные качества и ученические способности к обучению в ситуации «начала деятельности».




2.Коммуникативные: умение выражать свои мысли

Технологии: дифференцированного похода, индивидуально-личностного обучения, проблемного обучения, анализ систем знаний, здоровьесбережения.

2.Повторение и обобщение предыдущего материала.

Проверка выполнения домашнего задания, повторить изученный материал по теме

- Послушайте стихотворение и ответьте на вопрос.

- О какой части речи рассказывает автор?

Я каждый день и каждый час

Сказать готово, сколько вас,

И я могу, имей в виду,

Сказать, который ты в ряду.



  • Что называется числительным?

  • Перечислите морфологические признаки числительных.

  • Какими числительные бывают по составу?

  • На какие группы делятся количественные числительные?

  • Какими членами предложения могут быть числительные?

- Числительные окружают нас повсюду. Они могут спрятаться даже внутри слов. Внимание на экран! Найдите спрятанные числительные и обоснуйте свой ответ.





-Молодцы! Билеты приобретены. Вместе с билетами вы получаете путевые листы, в них вы будете делать записи об увиденном и услышанном во время путешествия.

-Начнем свой путь с Водопада знаний. Здесь мы проверим ваши теоретические знания . Проведем игру «Скажи да или нет». Я читаю вслух вопрос. Если вы согласны, то в путевом листе пишите Да, если не согласны - Нет. Итак, внимание!

1. Наша речь состоит из предложений? ( да)

2.Предложения состоят из слов? (да)

3.Слова, которые отвечают на вопрос сколько? Это существительные? (нет)

4. Это числительные? (да)

5. Порядковые числительные отвечают на вопрос сколько? (нет)

6.На вопрос, который? (да)

7.Количественные числительные отвечают на вопрос сколько? (да)

8. Составные числительные состоят из 2 и более слов? (да)

9.Простые числительные состоят из одного слова? (да)

-А теперь подсчитаем количество правильных ответов и запишем результат в путевой лист.

( Затем следует проверка выполнения индивидуального задания)

-В каких словах нужно писать мягкий знак? Какую роль в них он играет?

-В каких словах мягкий знак не пишется? Почему?

-Ребята, каким правилом необходимо было воспользоваться, чтобы не ошибиться при выполнении этого задания?

Отвечают на вопросы и приводят примеры.



Делают вывод о важности имен числительных.




Дети находят числительные:

Смородина, подвал,

стол, электрик, сторона,

патриот, опять, стоянка,

сорока, семья.



Записывают дату урока в путевом листе


Отвечают на вопросы учителя, в путевых листах пишут - да или нет, затем фронтальная проверка, подсчет плюсов, выставление в путевой лист).

В это время один ученик на доске вставляет, где нужно, мягкий знак.






Обучающиеся отвечают на вопросы.

(Правило о правописании мягкого знака для обозначения мягкости предшествующего согласного).

1.Регулятивные:

-формирование и реализация умения включаться в разные виды учебной деятельности,

-применение знаний, полученных на предыдущем уроке в рамках созданной учителем учебной ситуации, реализация навыков решения практической задачи индивидуальным образом.


2.Коммуникативные:

уметь проявлять себя

Технологии: дифференцированного похода, индивидуально-личностного обучения, анализ систем знаний, проблемного обучения, здоровьесбережения.

3.Актуализация знаний. Мотивационно-организующий этап.

Обеспечить мотивацию учения,

Совместно сформулировать цели урока

Актуализировать знания учащихся по изучаемой теме.

-Следующая наша остановка-Мост новых знаний. Здесь мы будем добывать новые знания. Чтобы его пройти, необходимо расшифровать запись.

На слайде

5Ь - 20Ь, 30Ь
5Ь0 - 8Ь0
5Ь00 - 9Ь00

- Посмотрите, на экране зашифровано правило. Как вы думаете, о чем оно?

- Правильно. Сформулируйте и запишите тему урока.

-Какие задачи мы будем решать на уроке?




Работают над постановкой темы и целей урока.



(Зашифровано правило о правописании мягкого знака в числительных).

Делают записи в путевом листе.

-Познакомимся с орфографическим правилом

" Правописание мягкого знака в числительных";
Будем учиться применять его при написании числительных.



1.Личностные:

Создание уверенности, что четко поставленная цель даст возможность эффективно получить знания

2.Регулятивные:

1. Формулировать тему урока, пути ее достижения.

2. Определять характер деятельности.

3.Познавательные:

Владеть приёмами продуктивного чтения.

4.Коммуникативные:

Владеть монологической речью.


Технологии: анализа результатов поэтапного формирования умственных действий, развивающего обучения, дифференцированного похода, индивидуально-личностного обучения, здоровьесбережения.

4.Изучение новой темы








Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание материала учащимися.

- Попробуйте сформулировать правило, которое зашифровано. В этом вам поможет табличка «Мягкий знак в числительных», которая лежит у вас на парте. (Раздаточный материал - таблица «Мягкий знак в числительных».)

- Проверьте по учебнику правильность вашего предположения.

-Какую дополнительную информацию вы получили из учебника?

-Мягкий знак пишется на конце числительных от 5 до 20 и 30. В середине числительных от 50 до 80 и от 500 до 900.

Учащиеся читают правило в учебнике и делают вывод о правильности своего предположения.

Отвечают на вопрос связным ответом.

Работать в парах.

Уметь применять ранее полученные знания.

1.Регулятивные:

формирование навыков решения практической работы индивидуально

2.Личностные:

уметь осуществлять рефлексию своей деятельности и своего поведения в процессе учебного занятия и корректировать их.

3.Познавательные:

уметь обобщать информацию и делать выводы.

  1. Физкультминутка.


Итак, мы прошли две станции. Вы устали? Следующая остановка-Остров Отдыха.

ФИЗМИНУТКА

Раз - подняться, потянуться,

Два - нагнуться, разогнуться,

Три - в ладоши три хлопка,

Головою 3 кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место тихо сесть!


  • Личностные УУД : ценностное отношение к здоровому образу жизни.

Организация и проведение «физминутки» с пояснениями, позволяющими обучающимся понять значимость упражнений (ценностное отношение к здоровому образу жизни).

(Выполняют упражнения для снятия усталости и напряжения, упражнение на внимание.)

Технологии: индивидуально-личностного обучения, дифференцированного похода, анализа результатов поэтапного формирования умственных действий, развивающего обучения, здоровьесбережения.

  1. Закрепление изученного материала.


Обеспечить закрепление знаний и способов действий.

Обеспечить в ходе закрепления повышенного уровня осмысления материала, глубины его понимания.

Коррекция пробелов


-Отправимся дальше. Мы вышли на Тропу Умений.

Здесь мы будем учиться применять свои новые знания на практике.

1 Задание: вставить, где нужно, мягкий знак.

За лето прочитал пятнадцать книг.

В школе пятьсот учеников.

Напечатано восемьсот экземпляров книг.

В продаже есть семнадцать видов обоев.

Объём бака- шестьдесят литров.

Выполнено двадцать заданий.

Вспахано девятнадцать гектаров земли.

Заработано девятьсот рублей.

Построено пятьдесят километров дороги.

В здании восемнадцать этажей.

2.Знаете ли вы, что…(слайд)

В реке Москве живет 15 видов рыб;

На земном шаре встречается 80 видов рябины;

Один гектар деревьев способен отфильтровать ежегодно из воздуха 70 тонн пыли;

Сосна может жить 600 лет, ель - 500;

Первая ракета, созданная Сергеем Королевым, находилась в воздухе всего 18 секунд;

Диаметр первого спутника Земли составлял всего 50 сантиметров.

- Сформулируйте задание, которое будете выполнять.

- Верно. Заполните таблицу примерами.

  • При выполнении этого задания вы можете советоваться с соседом по парте.

Итак, мы прибыли во Дворец навыков. В этом прекрасном дворце мы развивать умения правильного написания числительных.

Я предлагаю вам на выбор 3 задания разного уровня сложности. Вы сами выбираете, какое задание вам под силу, то и выполняете.

1. Запишите данные числа словами. Определите разряд числительных по строению.

12, 29 , 115, 48, 16, 870 , 510, 11.

2. Ответьте на вопросы , записывая числительные словами. Определите разряд числительных по строению.

В каком году ты родился?

В каком году ты пошёл в школу?

В каком классе ты учишься?

Сколько тебе лет?

Сколько лет твоим родителям?

З. Напишите рассказ о школьной жизни, включив в текст не менее 7 числительных с мягким знаком в середине и на конце слов.

-Это задание вы выполняете самостоятельно в течение 7 минут.


Формулируют задание.

В данном задании надо распределить числительные, записанные цифрами, в два столбика: в первый столбик числительные с Ь на конце, а во второй - с Ь в середине.

Формулируют задание.

В данном задании надо распределить числительные, записанные цифрами, в два столбика: в первый столбик числительные с Ь на конце, а во второй - с Ь в середине.

Работу выполняют по цепочке на интерактивной доске.







Заполняют таблицу, работая в парах.


Развивать умение применять новые знания.

Принцип деятельности УУД: коммуникативные, познавательные, регулятивные (развитие внимания учащихся, монологической речи, работа над формированием логических умений, анализ, сравнение, обобщение.

Технологии: анализа результатов реализации проекта индивидуального маршрута выполнения задач урока, дифференцированного подхода, индивидуально-личностного обучения, здоровьесбережения.

  1. Итоги урока. Рефлексия

Выявить качество усвоения учащимися знаний и способов действий. Определить недостатки в знаниях и умениях.

Дать оценку работы класса и отдельных учащихся (оценить уровень достижений ТДЦ)

-Наше виртуальное путешествие подходит к концу. Давайте поделимся впечатлениями о нашем путешествии.

Какую цели мы ставили в начале урока? Достигли ли цели урока? Что мешало и что помогало достичь цели?Как оцениваете свою работу на уроке?

-Я прошу вас сдать путевые листы на проверку. б) Учитель выставляет оценки за конкретные виды работы отдельным ученикам на основе их самооценки.

Выставить оценки в дневник.

- Какую цели мы ставили в начале урока? Достигли ли цели урока? Что мешало и что помогало достичь цели?

- Как оцениваете свою работу на уроке?

Отвечают на вопросы.

На индивидуальных карточках ученики оценивают своё участие в уроке и уровень усвоения материала по 3-бальной системе.

- я участвовал в проведении урока, материал урока понял; 3б

- я не участвовал в проведении урока, но материал понял; 2б

- я участвовал в проведении урока, но материал не понял; 1б

− - я не участвовал в проведении урока, материал урока не понял.0б

1.Регулятивные:

рефлексия деятельности.

2.Личностные:

формирование умений к самоанализу результатов и самооценке готовности к выполнению заданий разного уровня сложности.

Коммуникативные: умение анализировать свои действия и выражать мысли

Технологии: анализа результатов поэтапного формирования умственных действий, дифференцированного подхода, развивающего обучения, здоровьесбережения.

  1. Домашнее задание

Обеспечить понимание цели содержания и способов выполнения задания

Домашнее задание.

  1. Упр.354.

  2. Найти пословицы, в которых встречаются числительные с мягким знаком и записать их в тетрадь, обозначая орфограмму.

  3. Творческое задание: придумать необычное упражнение, которое поможет усвоить изученное правило.

Записывают д/з в дневники. Выставляют оценки в дневник.

Технологии: анализа результатов реализации индивидуального маршрута выполнения задач урока, дифференцированного подхода, индивидуально-личностного обучения, здоровьесбережения. 1.Регулятивные:

выработка учащимися индивидуального маршрута преодоления зон затруднения.


© 2010-2022