Краткосрочное планирование по литературе на тему О. Бальзак Гобсек

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Республика Казахстан

Город Кызылорда

Учитель: Амандыкова Г.Б.

Краткосрочное планирование урока литературы.

Предмет

Класс 9

Дата

№ урока

Тема занятия

Оноре де Бальзак «Гобсек». Урок внеклассного чтения.

Ссылки, источники

myshared.ru/slide/134741/

videomax.org/videos/5033/gobsek/

bereg.ru/psytest/balzak.htm

Общая цель

Определяют идейное содержание повести, формулируют проблемы, поставленные в ней; вырабатывают устойчивое негативное отношение к преклонению перед богатством.

Результаты обучения

Проводят аналогии с ранее изученными произведениями. Создают новый продукт, ведут аналитическую беседу.

Ключевые идеи,значимые

для занятия.

Умирает, перестает быть человеческой душа, для которой страсть к золоту становится главной движущей страстью.

Этапы

время

виды заданий и действия участников занятия

процесс оценивания

1.Организация внимания

2 мин.

Деление на группы по номиналу монет.

Определяют тему урока. Цель формулируют позже, после этапа вызова.

2.Этап вызова.

5 мин.

Работа с репродукцией картины Пуссена «Поклонение Золотому тельцу».

Репродукция картины демонстрируется, но её название не сообщается.

Кумулятивная беседа:

- Взгляните на репродукцию картины французского художника Н.Пуссена. Что за сюжет на ней изображён? (Сюжет связан с ветхозаветным пророком Моисеем, который вывел израильский народ из Египта и привёл в землю обетованную. Во время сорокалетнего блуждания по пустыне израильтяне не раз падали духом, сомневались в исходе, в новой вере, и вот в отсутствие Моисея, когда он поднялся на гору Синай, чтобы получить от Бога скрижали Завета, иудеи вернулись к старым обычаям, отлили из своих золотых украшений идола - золотого тельца и стали ему поклоняться. Моисей, увидев это, в гневе разбил каменные скрижали. Этот сюжет и изображен на картине Пуссена. Золотой телец здесь именно идол, против поклонения которому выступал Моисей. Со временем выражения «поклоняться золотому тельцу», «золотой телец» приобрели более широкое значение и стали олицетворением власти золота над человеком.)

- Известно ли вам, что есть библейское выражение, противоположное по смыслу? (Это выражение «Не собирайте себе сокровищ на земле…». Оно взято из проповеди Иисуса Христа: «Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут. Но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляет и где воры не подкапывают и не крадут. Ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше». (Мф. 6: 19-21))

- Что значат выражения «сокровища на земле» и «сокровища на небе»? И почему Христос говорит: «…где сокровище, там и сердце»?

Устное комментирование учителя.

3.Изучение новой темы

15 мин.

Демонстрируется второй слайд и обращаемся к эпиграфу: «Романы Бальзака не появились бы на свет, если бы не было проблемы денег» (Вюрмсер - исследователь творчества Бальзака).

Знакомство с главным героем.

Поделиться впечатлением.

Чтение материала слайда.

Комментирование цитат из повести

«Гобсек» с целью определения главных жизненных позиций героя.

Просмотр фрагмента из фильма

«Гобсек» для последующего задания.

После каждого комментария учащиеся оценивают речь выступавшего методом «Большого пальца».

4.Закрепление, этап осмысления.

15 мин.

Работа в группах.

Подготовить проект «Поклонение Золотому тельцу»».

Защита проекта.

Оценивание проекта.

Наблюдение за работой групп.

«Бутерброд с похвалой».

5.Обобщенияи выводы по уроку.

7 мин.

Закончить предложение: Через своего героя Бальзак хочет (подчеркнуть, показать, изобразить…)

Устное комментирование

6. Рефлексия.


1 мин

Мне понравилось работать с __________________________

Сегодня лучший ответ прозвучал от ____________________

На уроке я чаще всего

-слушал

-выражал сомнения

-высказывался.

Лист самооценки.

Ресурсы и оснащение

Интерактивная доска, презентационные слайды, цитаты из повести, листы самооценки, маркеры

Последующие задания и чтение (д/з)

Подготовиться к «Ярмарке идей», для последующего написания сочинения.

Анализ и оценивание практики

Урок прошел продуктивно: деление на группы по номиналу монет, беседа по картине помогли ученикам сразу определиться с темой и проблемой урока. Комментирование цитат из повести было туманным неопределенным, ограничивалось общими фразами. Работа по проекту прошла также успешно. Первая группа нарисовала рулетку, вторая постер: известные литературные герои поклонялись новому идолу современности «Банку», третья группа приготовила кластер, четвертая таблицу. При неоднородности проектов их связывала общая цель, которую озвучили спикеры команд. Рефлексия урока показала, что учащимся интереснее составлять постер и работать в команде. Не успели прослушать видеофрагмент из-за нехватки времени.

Изменения к последующим занятиям

Уделять больше времени диалоговому обучению и развитию монологической речи. Не позволять небрежно обращаться с текстом первоисточника. Комментирование цитат надо было проводить как индивидуальную работу внутри групп.


© 2010-2022