Конспект урока Обобщение по темеНаречие

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Дата:16.02.2016 г.

Класс:7 «а»

Предмет: русский язык

Тема открытого урока: Обобщение по теме «Наречие»

Цель: создание условий для закрепления орфографического навыка учащихся в правописании наречий.

Задачи:
Образовательная: - обобщить и систематизировать знания, полученные при изучении данной темы, закрепить орфографический навык учащихся в правописании наречий.
Развивающая: - развивать умение аргументировать свою точку зрения, выделять главное, анализировать.
Воспитательная: - мотивировать к учебной деятельности через ИКТ.

Оборудование: интерактивная доска, карточки, раздаточный материал.

Тип урока: комбинированный.

Форма работы: групповая, индивидуальная, работа в парах.

Ожидаемый результат: учащиеся закрепят орфографический навык правописания наречий.

Ход урока:
I.Организационно-мотивационный этап:
-Сообщение темы урока.


II. Проверка домашнего задания:
Слайд №1

Проверка домашнего задания с помощью метода «Диалог в стикере»

Раздаются стикеры с вопросами и ответами. Зачитывается вопрос, ученик, у которого есть ответ, должен быстренько ответить.

Слайд №2.
-Учитель читает стихотворение С. Острового:

И пусть бывает в жизни нелегко
И не всегда судьба тебе послушна,
Живи красиво, вольно, широко,
Люби людей - светло и простодушно.
Ищи свою дорогу с малых лет,
Уверенно вперёд иди сквозь годы,
Оставь на этой лучшей из планет
Свой яркий след, свои живые всходы.

Работа с эпиграфом: Выпишите наречия. Определите способы образования.

Нелегко- прист-суфф.

Красиво- суфф.

Вольно -суфф.

Широко -суфф.

Светло- суфф.

Простодушно -суфф.

Уверенно -суфф.

ІІІ. Актуализация полученных знаний.

Слайд №3. Допиши окончания и объясни.
(Учащиеся выходят к доске, дописывают окончания в наречиях.)

Задолго, сначала, снова, вправо, настрого, изредка, сгоряча, досыта, заново, допоздна, издалека, затемно, наглухо, спроста, насухо, слегка, снова, засветло.

-Почему - о и - а это суффиксы?

-Вспомните, когда наречия пишутся через дефис?

Слайд №4. Распределительный диктант.

Определите какой частью речи являются выделенные слова?

1. Солнце светило (по)зимнему (не)ярко. (По)зимнему небу плыли снеговые обл..ка. 2. Когда лыжники вышли на место прежней стоянки, там всё было (по)старому. Лыжники шли (по)старому следу, пролож..ному многими группами. 3. Солнце с..дилось но туристы (по)прежнему шли (не)останавливаясь. (По)прежнему пути идти было легче. 4. Шли дожди (по)этому река разлилась.


Слайд №5. Замените данные словосочетания одним словом:

  1. Известно с давних пор -

  2. Очень хорошо выучить -

  3. Действовать украдкой -

  4. Перебивая друг друга -

  5. Скосив глаза - искоса

  6. Услышать первый раз -

Слова для справок: впервые, назубок, наперебой, исподтишка, искоса, издавна.

(Дети записывают только подобранные наречия).


В русском языке ко многим фразеологическим оборотам можно подобрать синонимичные им наречия.

Слайд №7. Подберите синонимы к словам:
Бок о бок - искренне
Во всю Ивановскую - громко
От чистого сердца - рядом
С глазу на глаз - недавно
Без году неделя - плохо
Курам на смех - наедине
- Это задание развивает умение сопоставлять, находить аналогии

Работа в парах. Лото «Наречие». Найти подходящее по смыслу слово. (Используется раздаточный материал: карточки со словосочетаниями и фишки-наречия.)

  1. Переходить реку - вброд.

  2. Раскалить металл - докрасна.

  3. В дороге питаться - всухомятку.

  4. Команды сыграли - вничью.

  5. Убить зверя - наповал.

  6. Надеть фуражку - набекрень.

  7. Чашка разбилась - вдребезги.

  8. Задание выполнено - тщательно

Ребус «Шуточные вопросы»

1.Как перечислить пять дней недели, не называя при этом ни числа, ни названия дня? Какие наречия помогут вам в этом? (Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра.)

2.Какое наречие пишется с двумя чёрточками и двумя мягкими знаками? (Точь-в-точь.)

Подведение итогов:

Урок наш подошел к концу. Вы сегодня хорошо поработали , узнали много нового , интересного. Вы думали , рассуждали, делали выводы.

III.Рефлексивно-оценочный этап:
Метод «Солнышко»

На доске прикреплен круг от солнышка, детям раздаются лучики жёлтого цвета. На лучиках они записывают все то, что они знают о наречии и прикрепляют к солнышку.
(Вырабатывается навык самоконтроля, формируется умение применять полученные знания, привлекает к самостоятельной исследовательской деятельности)

-Удалось ли справиться с поставленной задачей?
-Выставление оценок за урок.

Домашнее задание. Написать эссе, используя в предложениях наречия.

Спасибо большое за активную работу на уроке. До свидания!




© 2010-2022