Итоговый урок по русскому языку на тему имя существительное (6 класс)

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок русского языка в 6 классе.

Тема. Итоговый урок по теме «Имя существительное».

Цели: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме; развивать орфографическую зоркость; воспитывать чувства коллективизма, дружбы, ответственности.

Тип урока: обобщение и систематизация.

Оборудование: карточки для индивидуального задания, Незнайка.

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент.

Ребята, сегодня мы с вами совершим необычное путешествие в страну, где поселилась самостоятельная часть речи, которую мы изучаем на протяжении нескольких уроков.

(Поэтическая минутка)

Кто спешит так рано в школу?

Все спешат ученики!

Что несут они в портфеле?

Книги, ручки, дневники.

Как вы сделали открытие

Это удивительное?

Помогло нам всем ответить

ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ.

Итак, мы совершим путешествие в страну имени существительного. Путь будет длинным и трудным. Вам необходимо преодолеть несколько препятствий. На сегодняшнем уроке вы должны показать знание материала по теме, умение находить существительные в тексте, определять морфологические признаки, синтаксическую роль, приобрести навыки нахождения орфограмм.

Вы любите путешествовать? Туристы всегда очень тщательно готовятся к походу. И мы с вами повторим материал и вспомним все, что знаем о существительном.

  1. 1. «Полетное повторение» по теме «Имя существительное» (с классом)

2. Индивидуальное задание у доски:

- синтаксический разбор предложения

Мы с ребятами собрались в поход.

- морфологический разбор слова (в) поход.

Первое задание вы выполнили. Но впереди ещё много препятствий. По пути вы заходите в магазин, чтобы приобрести все самое необходимое.

3. Задание: запишите название товара, выраженного существительными, которые употребляются только в единственном числе (1 вариант), только во множественном числе (2 вариант)

(Крахмал, мука, творог, сметана, кефир, молоко, кофе, вермишель и др.)

(Дрожжи, сливки, брюки, шахматы, ножницы, духи идр.)

И с этим заданием вы справились удачно.

4. На протяжении всего пути мы встречаемся с различными указателями.

Задание: объяснить правописание слов: Орёл - орёл; Гусь - Хрустальный - гусь хрустальный; Земля - земля.

  1. 1. Туристы могут сделать остановку, отдохнуть. Я предлагаю вам сыграть в

игру «Найди лишнее слово».

Попурри пламя умница

Кофе семя тихоня

Море темя задира

Трио небо девочка

Отдохнув, опять собираемся в путь - дорогу. Ребята, какое главное правило в походе?

(Один за всех и все за одного)

А какими качествами должен обладать настоящий друг?

(Дружба заботой да подмогой крепка).

2. Игра «Эстафета»: ребята передают друг другу листочек, где нужно:

1 вариант - написать существительные женского рода;

2 вариант - написать существительные мужского рода;

3 вариант - написать существительные среднего рода;

4 вариант - написать существительные общего рода.

3. Анализ предложения, разбор выделенного слова по составу.

Воспитывайте в себе настойчивость, упорство.

Ребята, с детства приучайте себя не отступать перед трудностями, доводить дело до конца.

4. Совсем немного осталось времени, нам необходимо быстрее преодолеть расстояние. Помогают в этом разные способы передвижения. На чём можно добраться до назначенного пункта? А кто ведёт самолёт, вертолёт? Объясните правописание суффиксов.

5. Вход в страну имени существительного закрыт. Открыть можно, объяснив в именах существительных орфограммы, изученные в теме.

Словарная диктовка.

Тишь, пейзаж, незабудки, недоумение, листик, колокольчик, листочек, цветочек, бельчонок, медвежонок, ландышем, товарищем.

Составить 2 простых предложения.

Ребята, вы удачно справились со всеми заданиями. Вот вы уже у ворот. А вместе с вами хочет попасть в эту удивительную страну и незнайка, который уже крутится у ворот. На песке он написал предложение - шифр и никак не может понять, почему ворота не открываются. Помогите ему, пожалуйста.

ДАРЮ ТИБЕ СИВОДНЯ ЦВИТОЧИК. (Найти ошибки в словах).

  1. Подведём итог урока.

  2. Домашнее задание: составить сказку о существительном



© 2010-2022