Анализ работы школьного методического объединения учителей русского языка и литературы МБОУ СОШ им. Ш. Ч. Сат с. Чаа-Холь за 2 полугодие 2014-2015 учебный год

              ШМО учителей русского языка и литературы работает по проблеме «Использование инновационных технологий в процессе преподавания русского  языка и литературы».              Цель: создание условий для развития личности ребёнка, максимального раскрытия его творческого потенциала, формирования ключевых компетенций путём использования инновационных технологий в процессе преподавания русского языка и литературы             В течение полугодия методическим объединением решались следующие за...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Анализ работы школьного методического объединения учителей русского языка и литературы МБОУ СОШ им.Ш.Ч.Сат с.Чаа-Холь за 2 полугодие 2014-2015 учебный год.

ШМО учителей русского языка и литературы работает по проблеме «Использование инновационных технологий в процессе преподавания русского языка и литературы».

Цель: создание условий для развития личности ребёнка, максимального раскрытия его творческого потенциала, формирования ключевых компетенций путём использования инновационных технологий в процессе преподавания русского языка и литературы.

В течение полугодия методическим объединением решались следующие задачи:

- поиск эффективных путей и методической подготовки к ОГЭ и ЕГЭ;

- совершенствование эффективности форм и методов по организации работы с одарёнными детьми;

- усиление работы по освоению образовательных технологий, направленных на повышение качественного образования школьников;

- создание комфортного психологического микроклимата на уроках и во внеурочной деятельности.

Анализируя образовательную деятельность, можно отметить, что все учителя работали по рабочим программам, за основу которых взята программа Министерства образования РФ для общеобразовательных школ, рассчитанные на 2 и 5 часов. Особое внимание уделялось на пояснительную записку.

Анализ кадрового состава учителей русского языка и литературы.

В состав методического объединения учителей русского языка и литературы входят 11 учителей, из них: 2 учителя высшей категории: Сотнам С.К., Хомушку М.Р.; 8 учителей 1 категории: Тюлюш Н.К., Монгуш А.Н., Кара-оол Т.Е., Дандар А.Д., Дагба-Лама С.С., Сакак Л.Д., Хомушку С.Ш., Данзырын А.В., и 1 учитель 2-й категории: Комбу Д.Д. В октябре аттестацию проходят 2 учителя - Дагба-Лама С.С. (подтверждение первой категории) и Комбу Д.Д. (первая категория).

Проведено 2 заседаний учителями МО.

С 14 по 24 января 2015 года проводилась декада русского языка и литературы. План декады был составлен на заседании МО. В ходе декады проведены следующие мероприятия:

1)«Живая классика» среди 5-6 классов. - 21 января 2015 года. В 10 ч 00мин. Цель: развитие навыков выразительного чтения, воспитание любви к чтению, выявление самых лучших чтецов, для участия в муниципальном этапе конкурса «Живая классика». Приняли всего 18 учащиеся. Победителей определяли по параллелям. Среди 5-х классов: 1место - Чаш-оол Буяна 5в. (Учитель - предметник: Комбу Д. Д.,). 2 место - никому не присудили. 3место - Дагба Аржаана 5а, Шойзан-оол Айыза 5а, Базырчап Айли 5а. (Учитель - предметник: Кара-оол Т.Е.). Среди 6-х классов: 1 место-Айжы Тана 6в, Канзан Долаана 6в. (Учитель - предметник: Хомушку М.Р). А также Байыр Аяс 6б. (Учитель-предметник - Дагба-Лама С.С). 2 место - Мирзин Саглай 6в. (Учитель - предметник: Хомушку М.Р.);Ондар Виктория 6б, Чаш-оол Яна 6а (Учитель-предметник - Дагба-Лама С.С). 3 место- Дыртык Айдан 6б, Кенден Айда-сай 6б (Учитель-предметник - Дагба-Лама С.С)

2) «Живое слово» среди 10-11классов - 20 января 2015 года. В 13ч 15 мин. Отв: Монгуш А.Н., Хомушку М.Р., Сакак Л.Д. Цель: проверить знания учащихся о литературе, о её роли в жизни человека, умения рассуждать, высказывать своё мнение, воспитание любви к учебной дисциплине, к предмету. Всего приняло участие 16 учащихся: 5 юношей и 11 девушек.

1м - Чанчып Айдана 11а.

2м - Монгуш Мерген 11б, Данзырын Салгал 11а,Сырбыкай Чимис 10б

3м - Лопсан Айза 10б, Токаш-оол Орлана 10в, Кыргас Айлана 10а

3) «Литературная викторина» среди 9-х классов - 20 января 2015 года. В 13ч 15 мин. Отв: Сотнам С.К., Данзырын А.В., Хомушку С.Ш. Цель: пробудить у учащихся любовь к литературе, проверить и систематизировать знания ранее изученных литературных произведений и творчества, биографий писателей 18-19 вв. Участвовало 18 учащихся.

1м - «Пушкинята» ( 9а класс, 25 балл)

2м - «Декабристы» (9в класс,19 балл)

3м - «Эрудиты» (9б класс, 17 балл)

4) «Литературный бой» среди 7-х классов - 19 января 2015 года. В 15 ч 00 мин. Отв: Тюлюш Н.К.,Дагба-Лама С.С. Цель: формирование познавательного интереса к народному творчеству, литературе, расширение читательского кругозора, развитие логического мышления, умения обобщать, анализировать. В данном конкурсе приняло участие команды из 3-х человек от каждого класса. Всего 9 учащихся.

1место - 7в класс

2 место - 7б класс

3 место - 7а класс

5) «Литературный КВН» среди 8-х классов - 16 января 2015 года. В 15 ч 00 мин. Отв: Комбу Д.Д., Дандар А.Д., Кара-оол Т.Е. Цель: формирование у обучающихся интереса к литературе, к чтению, развитие логического мышления, умения сопоставлять и анализировать. Приняли участие команды 8абв классов из 4х учащихся. Всего 12 учащихся.

1м - 8а класс

2 место - 8б класс

3 место - 8в класс

6) Итоговый вечер для 9-11 классов и среди МО учителей школы «Песне ты не скажешь до свидание, песня не прощается с тобой», планировалось провести 23 января 2015 года в 15ч 00 мин. Не провели из-за карантина по гриппу. (Каждый класс и МО учителей школы должны были исполнить 1 русскую народную песню). Цели: А) выявление лучших исполнителей русских народных песен среди учителей и учащихся; б) привитие любви к русским народным песням.

Конкурсы. Олимпиады.

2 марта 2015 года среди 6-7 классов проводился муниципальный уровень конкурс «Живая классика». Всего приняло участие 12 учащихся. Из них 2 мальчика, 10 девочек.

В муниципальном уровне приняли участие победители школьного уровня конкурса «Живая классика». Учащиеся должны прочитать произведение вне школьной программы.: 1м - Байыр Аяс 6б, МБОУ СОШ им.Ш.Ч.Сат с.Чаа-Холь; 2м - Канзан Долаана,МБОУ СОШ им. Ш.Ч.Сат С.Чаа-Холь 3м - Чаш-оол Яна 6а МБОУ СОШ ми.Ш.Ч.Сат с.Чаа-Холь. Победителей подготовили Дагба-Лама С.С. и Хертек О.С. Победители муниципального тура достойно представили наш кожуун на республиканском конкурсе. Ученик 6 «б» класса Байыр Аяс учитель-предметник Дагба-Лама С.С. занял 1 место в республике и отдыхал в лагере «Артек».

Конкурс чтецов среди учащихся 5-8 классов, посвященного к 70-летнему юбилею ВОВ.

Цель: развитие навыков выразительного чтения, привитие любви к литературе, к Родине.

7 мая 2015 года проводился конкурс чтецов, посвящённый к юбилею ВОВ. Участвовало всего 32 учащихся. Их них:

5-6 кл - 18

7-8 кл -14

5-6 классы: 1м - Кенден Айда-Сай 6Б. Учитель: Дагба-Лама С.С

Чаштыг Айчек 5В. Учитель: Комбу Д.Д.

2м - Чаш-оол Буяна 5в. Учитель: Комбу Д.Д.

Базырчап Айли 5А. Учитель: Кара-оол Т.Е..

Байыр Аяс 6Б.Учитель: Дагба-Лама С.С.

Шойзан-оол Айыза 5А. Учитель:Кара-оол Т.Е..

3м - Комбу Херел 5В. Учитель: Комбу Д.Д.

7-8 классы:

1м - Балган Ай-Эжи 8в. Учитель: Сотнам С.К.

Кенден Инга. 8В. Учитель: Сотнам С.К.

Норбу Ай-Луна 7Б. Учитель: Комбу Д.Д.

Аный-оол Эрес 7в.Учитель: Дагба-Лама С.С.

2м - Норбу Дорма 7в. Учитель: Дагба-Лама С.С..

Хаваа Начын 8В. Учитель:Сотнам С.С.

3м - Кыргыс Туван 7В. Учитель:Дагба-Лама С.С.

Монгуш Гульцара -7в. Учитель: Дагба-Лама С.С

О прохождении курсов повышения квалификаций учителей русского языка и литературы МБОУ СОШ им.Ш.Ч.Сат с.Чаа-Холь.

Важным в работе МО словесников является рост профессионального мастерства учителя. Все учителя регулярно посещают курсы повышения квалификации на базе ТГИП и ПКК. На курсах повышения побывали:

Ф.И.О учителя.

Название курса

1. Комбу Д.Д.

1) «Система подготовки учащихся к написанию итогового сочинения (формат ЕГЭ) по русскому языку». 12 ч. Сертификат № 424 от 29.09.2014 г

2)Сертификат об участии в Республиканском фестивале «Неделя тувинской и русской культур в ОУ Республики Тыва» мастер-класс «Масленица» 24 ч.

2. Тюлюш Н.К.

1)Сертификат об участии в Республиканском фестивале «Неделя тувинской и русской культур в ОУ Республики Тыва» мастер-класс «Масленица» 24 ч,

2)Сертификат «Введение школьной документации как компонент управления ОО» № 678от 03.04.2015, 8 часов.

3) Сертификат лектора на стажировке по программе «Развитие УУД на ступени основного общего образования.» № 1026 от 19.03.2015, 2 часа.

3.Дагба-Лама С.С.

1)Сертификат об участии в Республиканском фестивале «Неделя тувинской и русской культур в ОУ Республики Тыва» мастер-класс «Масленица» 24 ч

2)Стажировка в г.Томск с 27октября по 1 ноября 2014 года. «Механизмы развития навыков чтения в условиях ФГОС ООО»

4.Хомушку М.Р.

1) «Система подготовки учащихся к написанию итогового сочинения (формат ЕГЭ) по русскому языку». 12 ч. Сертификат № 424 от 29.09.2014 г

2)Сертификат об участии в Республиканском фестивале «Неделя тувинской и русской культур в ОУ Республики Тыва» мастер-класс «Масленица» 24 ч

Дандар А.Д.

1) «Система подготовки учащихся к написанию итогового сочинения (формат ЕГЭ) по русскому языку». 12 ч. Сертификат № 424 от 29.09.2014 г

2)Сертификат об участии в Республиканском фестивале «Неделя тувинской и русской культур в ОУ Республики Тыва» мастер-класс «Масленица» 24 ч

3) ФГОС в старшей школе. 24.02.2015 - 28.02.2015 г, 108 часов.

Кара-оол Т.Е.

1) «Система подготовки учащихся к написанию итогового сочинения (формат ЕГЭ) по русскому языку». 12 ч. Сертификат № 424 от 29.09.2014 г

2)Сертификат об участии в Республиканском фестивале «Неделя тувинской и русской культур в ОУ Республики Тыва» мастер-класс «Масленица» 24 ч

3)Реализация требований ФГОС ОО»72 часа, с 20 по 25октября 2014 года.

Хомушку С.Ш.

1) «Система подготовки учащихся к написанию итогового сочинения (формат ЕГЭ) по русскому языку». 12 ч. Сертификат № 424 от 29.09.2014 г

2)Сертификат об участии в Республиканском фестивале «Неделя тувинской и русской культур в ОУ Республики Тыва» мастер-класс «Масленица» 24 ч

3)«Особенности подготовки учителей-предметников к введению ФГОС ООО на уровне образовательной организации».16.02.2015. 10ч.

4) «Развитие УУД ступени основного общего образования» 8ч, 19.03.2015.

Монгуш А.Н.



1)Сертификат лектора на стажировке по программе «Развитие УУД на ступени основного общего образования.» № 1027 от 19.03.2015, 2 часа.

Данзырын А.В.

1) Стажировка по программе «Развитие УУД на ступени основного общего образования». Сертификат № 1013 от 19.03.2015, 8 часов.

2)«Особенности методической подготовки учителей - предметников к введению ФГОС ООО на уровне образовательной организации», от 16.02.2015 №0912, 10 часов.

Выполнение учебных программ за 2 полугодие 2014-2015 уч.года

Проверка рабочих программ и наличия универсальных учебных действий.

Проверка рабочей программы и записей прохождения программы в классных журналах по всем предметам показала, что учебный план за I полугодие 2014-2015 учебного года в основном выполнен, небольшие отставания (1-2 часов) по причине активированных дней.

Хочется отметить, что наши учителя приняли активное участие в республиканском семинаре «Особенности методической подготовки учителей - предметников к введению ФГОС ООО на уровне образовательной организации», который проводился 16.02.2015 года. Где открытый урок провела Комбу Д.Д. в 7 «а» по теме «Наречие как часть речи». Дандар А.Д. выступила с докладом «Современный урок с требованиями ФГОС» и мастер-классом «Фразеологизмы». Сотнам С.К. познакомила слушателей со структурой рабочей программы с требованиями ФГОС.

19.03.2015 г на базе МБОУ СОШ им.Ш.Ч.Сат с.Чаа-Холь провели республиканский семинар «Развитие УУД на ступени основного общего образования.», где открытый урок в 5 «б» по теме «Неопределённая форма глагола» провела Тюлюш Н.К.

Также с 7-8 мая был проведён республиканский семинар по ФГОС, где открытые уроки провели Монгуш А.Н. и Тюлюш Н.К.

Качество знаний учащихся.

В апреле 2015 года по плану центра оценки качества образования проводился ЕРМКО по русскому языку и литературе в 10-х классах.

Результаты выходного мониторинга за 2014-2015 учебный год.

ФИО учителя

Класс

В группе

выполнили

«5»

«4»

«3»

«2»

УО

КЗ

Дандар А.Д.

10а

9

8


4

4


100

50

Комбу Д.Д

6

5


3

2


100

60

ХомушкуМ.Р.

10б

9

8

2

6



100

100

Дандар А.Д.

12

12


8

4


100

66,7

Комбу Д.Д

10в

8

8


3

5


100

37,5

Данзырын А.В

8

8


4

4


100

50

Тюлюш Н.К

10г

8

7


3

4


100

42,9

Итого


100

58

Результаты выходного мониторинга по русской литературе.

ФИО учителя

Класс

В классе

выполнили

«5»

«4»

«3»

«2»

УО

КЗ

Дандар А.Д.

10а

15

13

4

7

100

54

Хомушку М.Р.

10б

21

20

8

12

100

40

Дагба-Лама С.С.

10в

17

16

1

6

9

100

43

Тюлюш Н.К.

10г

8

8

4

4

100

50

Итого

100

46,7

Анализ пробного ОГЭ по русскому языку в 9 классах МБОУ СОШ им.Ш.Ч.Сат с.Чаа-Холь.

Дата проведения: 20 марта 2015 г

Цель: оценить уровень подготовки по русскому языку выпускников 9 классов к государственной аттестации.

Наименование

ОУ

класс

Всего в группе

Выполнили работу

«5»

«4»

«3»

«2»

У0

КО

ФИО

Учителя-предметника

МБОУ СОШ им.Ш.Ч.Сат с. Чаа-Холь

13

11

1

5

5

100

55

Сотнам С.К.

12

10

2

3

5

100

50

Хомушку С.Ш.

12

10

3

7

100

30

Данзырын А.В.

11

9

1

3

5

100

44

Хомушку С.Ш.

12

10

6

4

100

60

Тюлюш Н.К.

12

11

1

6

4

100

63

Монгуш А.Н.

Итого

100

50

Часть 1 работы состояла в написании сжатого изложения по прослушанному тексту. Без этого вида работы невозможно представить систему развития речи в современной школе. Такая форма требует сосредоточенности на правописных формах, отбора существенной информации. Сжатое изложение активизирует аналитические способности ученика, побуждает выпускника выполнить информационную обработку текста. С данным видом работы не справились: Серээ Найыр, Калбак Виктория, Сотпа Наадым, Тюлюш Сергек, Кыргыс Тайгана. Это свидетельствует о низком уровне владения выпускниками умением точно и полно передавать информацию прослушанного текста в письменной форме, отсутствие умений и навыков вдумчиво воспринимать прослушанный текст, точно передавать сжатое изложение текста, раскрывая все микротемы.

Средний балл изложения -45,5%

МБОУ СОШ им.Ш.Ч.СатС.Чаа-Холь

ИК1

ИК2

ИК№3

91

91

91

Итого

45,5

45,5

Часть 2 (задание 2-14) - задания с кратким ответом. Средний тестовый балл - 62%

В части 2 проверялся комплекс умений, связанных с чтением текста, с последующим анализом. 13 заданий (2-14) с выбором ответа, проверяли глубину и точность понимания содержания, выявляли уровень понимания школьниками культурно-ценностных категорий текста: основной проблемы, отношений синонимии и антонимии, опознавание изученных средств выразительности речи, знание орфограмм, типов связи слов, знаки препинания при вводных словах, знаки препинания в сложных словах. Анализ показывает, что большинство учащихся читают условие заданий невнимательно.

Основными условиями успешного выполнения речевой задачи являются: 1) умение слушать, 2) умение обрабатывать воспринятую информацию, 2) умение письменно передавать обработанную информацию.

Статистические данные показывают, что большинство учащихся справились с заданиями: 2 - 85%, :6,13 задания - 80%. Сведения о типах подчинительной связи в словосочетаниях; конструировать словосочетания с заданными типами подчинительной связи; 9 - 70 % - Синтаксический анализ осложнённого предложения. Задания 13-14 учащиеся выполнили хорошо, хотя они не изучали СПП и БСП, выполнили задания наугад.

Часть А

Итого

МБОУ СОШ им.Ш.Ч.СатС.Чаа-Холь

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

75

66

55

60

72

77

71

65

55

70

54

80

70

62

Часть 3 выполняется на основе того же текста, который дан в КИМах, работая над заданиями части 2, учащиеся выбирают одно из двух предложенных заданий (15.1, 15.2, 15.3) и дать письменный развёрнутый аргументированный ответ. С этой частью заданий учащиеся справились на 79%. Были допущены речевые, орфографические грамматические ошибки. Часть 15.1 выбрали 2 учащихся (сочинение -рассуждение на лингвистическую тему), 15.2 (сочинение рассуждение по высказыванию из текста ) -17 учащихся, не выполнили ни одно из предложенных заданий - 11 учащихся, остальные выбрали задание 15.3. Не написали творческую работу 10 учащихся.

Типичные ошибки, допущенные в этой части работ:

-наличие орфографических ошибок;

-наличие пунктуационных ошибок;

-несоблюдение речевых норм;

У некоторых учащихся поверхностно раскрыты микротемы не смогли точно передать свою очку зрения, ограниченный словарный запас, затруднения в выражении своих мыслей и позиции, делать выводы, использовать художественно-выразительные средства.

Рекомендации по совершенствованию процесса преподавания русского языка с учетом результатов экзамена:

1.Проанализировать результаты экзамена по русскому языку 9 классов на совещании к методического объединения учителей русского языка и литературы с вынесением конкретных рекомендаций и сроков исполнения.

2.Особое внимание уделять формированию аналитических навыков обучающихся.

3. Отрабатывать умение заполнять бланки ответов, дозировать время на выполнение заданий

4.Проводить индивидуальные занятия с теми учащимися, которые получили неудовлетворительные оценки.

Анализ пробного ЕГЭ по русскому языку в 11 классах за 2014-15 учебный год.

Классы

Учитель

класс

всего

Выполнили работу

Средний тестовый балл

«5»

«4»

«3»

«2»

СОУ

Кач.зн.

Усп.

11 «а»

Хомушку Мария Романовна

11 «а»

11

11

60

7

4

53,8

64

100

11 «а»

Хомушку Светлана Шойдак-ооловна

11 «а»

11

11

56

6

5

51,3

55

100

11 «б»

Кара-оол Татьяна Евгеньевна

11 «б»

11

11

53

5

6

48,7

45

100

11 «б»

ДандарАлдынайДадар-ооловна

11 «б»

11

11

58

5

6

48,7

45

100

Всего:

4

44

67

23

21

52

100

Анализ результатов, представленных в таблице, показывает, что все учащиеся преодолели минимальный порог, успеваемость составила 100%. Средний балл - 46%; качество- 100%(максимальный первичный балл -51, порог 17б)

Результаты выполнения тестовых заданий

Наименование ОУ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

1

МБОУ СОШ им.Ш.Ч.Сатс.Чаа-Холь

80

60

60

85

79

62

100

83

87

80

76

70

74

85

81

100

100

87

77

76

35

70

45

100

С тестовыми заданиями учащиеся справились лучше. Средний процент выполнения тестовых заданий- 77%. Из таблицы видно, что большинство учащихся справились. Более трудными оказались задания № 3, 2, 6, 21,23.

Результаты выполнения заданий открытого типа с развернутым ответом (части С)

Задание№25 состоит из одного открытого задания с развернутым ответом: выпускникам нужно написать сочинение- рассуждение на основе прочитанного текста. С помощью этого задания выясняется уровень сформированности ряда речевых умений и навыков, составляющих основу коммуникативной компетенции учащихся, в том числе умения:

  • Понимать читаемый текст (адекватно воспринимать информацию, содержащую в нём);

  • Определять тему текста, позицию автора;

  • Формулировать основную мысль (коммуникативное намерение) своего высказывания;

  • Развивать высказанную мысль, аргументировать свою точку зрения;

  • Выстраивать композицию письменного высказывания, обеспечивая последовательность и связность изложения;

  • Выбирать нужный для данного случая стиль и тип речи;

  • Отбирать языковые средства, обеспечивающие точность и выразительность речи;

  • Соблюдать при письме нормы литературного языка, в том числе орфографические и пунктуационные.

При написании сочинения-рассуждения 3 учащихся не смогли проблему текста, 3-прокомментировать авторскую позицию, 3- не отразили авторскую позицию, 4- не привели аргументы, 2- нарушение в абзацном членении. Критерии К7-К10 показывают грамотность учащихся.

Результаты пробного ЕГЭ по русскому языку показал, что учащиеся в недостаточной степени овладели знаниями, которые требуются в заданиях демонстрационных материалов. Хорошо усвоены темы: с №17-19 Средство предложений в тексте 100%. Отвечают на вопросы лексические нормы. Способы связи слов в словосочетании №1,5,8.13,22

При выполнении заданий были допущены следующие типичные ошибки:

  • Правильно передать главную информацию, содержащую в тексте. (№1)

  • Исправить ошибку и правильно записать слово (№5)

  • Безударная проверяемая гласная корня (№8)

  • Выписать антонимы, фразеологизмы (№22)

  • Найти предложения, которое связано с предыдущим с помощью сочинительного союза, притяжательного местоимения.

По написанию сочинения-рассуждения 3 учащихся не смогли сформулировать проблему текста, 3 - прокомментировать авторскую позицию, 3 - не отразили авторскую позицию, 3 - не привели аргументы, 2 - нарушение в абзацном членении. Критерии К7-К10 показывают грамотность учащихся.

По-прежнему вызывает затруднение задание на орфоэпические нормы, безударную гласную, способы словообразования, виды подчинительной связи в словосочетании, виды односоставных предложений, обособленные определения, приложения и обстоятельства.

Общие выводы по результатам пробного ЕГЭ по русскому языку.

Выявлены типичные ошибки на орфоэпические нормы, безударную гласную, способы словообразования, виды подчинительной связи в словосочетании, обособленные определения, приложения и обстоятельства.

Выводы:

Результаты пробного ЕГЭ по русскому языку дают возможность круг проблем в преподавании русского языка, решение которых требует особого внимания в процессе подготовки учащихся к ЕГЭ. В первую очередь, сюда относятся задания №1,5,7,8,13,22,23,25, которые проверят комплекс умений, определяющих уровень языковой и лингвистической компетенций учащихся. Все задания имеют практическую направленность, т.к. языковые явления, проверяемые ими, составляют необходимую лингвистическую базу владения орфографическими, пунктуационными и речевыми нормами.

После каждой четверти проводятся итоговые контрольные работы по предмету .По итогам контрольных работ за 1 полугодие 2013-2014 учебный год КЗ - 52,3% УО - 93,7%

В соответствии с проблемой МО учителя на каждом уроке осуществляется дифференцированный подход в обучении русского языка и литературы. Используются дидактические материалы, ИКТ как средство активизации учебной деятельности на уроках русского языка и литературы.

Все результаты ЕММКО, ГИА, ЕГЭ анализируются на заседаниях МО, особое внимание уделяется неуспевающимся ученикам. Для слабоуспевающихся учеников проводятся разнообразные методы обучения. Создан банк данных одарённых детей.Также ведётся работа с одарёнными учащимися. Для них ведутся индивидуальные работы, оказывается помощь в подготовке к предметным олимпиадам, в исследовательской работе, по подготовке к различным конкурсам.

На основании вышеизложенного работу МО русского языка и литературы можно считать удовлетворительной.

Руководитель ШМО: Комбу Д.Д.


© 2010-2022