Рабочая программа по русскому языку к учебнику 8 класса под редакцией М. М. Разумовской, П. А Леканта (2015-2016 учебный год)

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
























РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету «Русский язык»

на 2015-2016 учебный год

Программа по русскому языку к учебнику 8 класса под редакцией М.М. Разумосвкой, П.А Леканта. Русский язык. 8 кл.: учеб. для общеобразоват.учреждений. М.: Дрофа, 2013.- 288с. Рекомендование Министерством образования и науки РФ

8 классы

Составитель:

Титова А. А.

учитель русского языка и литературы

соответствие











2015 г

Пояснительная записка


Рабочая программа по русскому языку для 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Программы по русскому языку к учебнику для 8 класса общеобразовательной школы под редакцией М.М. Разумовской, П.А. Леканта (М.: Дрофа). Данная рабочая программа отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом. Программа предполагает на изучение предмета - 3 часа в неделю, 105 часов в год (при 35 неделях). Настоящая программа рассчитана на 105 часов, из них на развитие речи - 20 часов.

Программа выполняет две основные функции:

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов.

Цели обучения:

• воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как к духовной ценности, средству общения и получения знаний;

• развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;

• освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;

• формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности и соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

• применение полученных знаний и умений в речевой практике.

Достижение вышеуказанных целей осуществляется в процессе формирования коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенций. Коммуникативная компетенция - знания, умения и навыки, необходимые для понимания чужих и создания собственных высказываний в соответствии с целями и условиями общения и обеспечивающие вступление в коммуникацию с целью быть понятым. Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенция - это знания основ науки о языке, знания о языке как системе, владение способами и навыками действий с изучаемым и изученным языковым материалом. Культуроведческая компетенция - это знания, умения и навыки, необходимые для усвоения национально-культурной специфики русского языка, овладения русским речевым этикетом.

Общая характеристика учебного предмета


СОДЕРЖАНИЕ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЕ ФОРМИРОВАНИЕ
КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ

Речевая деятельность

Говорение. Продуцирование устных монологических высказываний на социально-культурные, нравственно-этические, социально-бытовые, учебные и др. темы. Участие в диалогах различных видов.

Чтение. Культура работы с книгой и другими источниками информации. Овладение разными видами чтения (ознакомительным, изучающим, просмотровым), приёмами работы с учебной книгой и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета.

Письмо. Овладение умениями адекватно передавать содержание прослушанного или прочитанного текста в письменной форме с заданной степенью свернутости (изложение подробное, сжатое, выборочное). Создание собственных письменных текстов на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, социально-бытовые, учебные и др. темы на основе отбора необходимой информации. Написание сочинений (в том числе отзывов и рецензий) различных функциональных стилей с использованием разных функционально-смысловых типов речи и их комбинаций.

Функциональные разновидности языка

Основные жанры научного публицистического стиля (репортаж, статья, очерк).

Культура речи

Понятие о культуре речи. Нормативность, уместность, эффективность, соответствие нормам речевого поведения - основные составляющие культуры речи.

Выбор и организация языковых средств в соответствии со сферой, ситуацией и условиями речевого общения как необходимое условие достижения нормативности, эффективности, этичности речевого общения.


СОДЕРЖАНИЕ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЕ ФОРМИРОВАНИЕ
языковОЙ и ЛингвистическОЙ (языковедческОЙ)
КОМПЕТЕНЦИЙ

Общие сведения о русском языке

Русский язык в семье славянских языков.

Система языка

Синтаксис

Синтаксис как раздел грамматики. Связь синтаксиса и морфологии.

Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса. Виды и средства синтаксической связи.

Словосочетание. Основные признаки словосочетания; смысловая и грамматическая связь главного и зависимого слова в словосочетании. Основные виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова: именные, глагольные, наречные. Типы связи слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание. Нормы сочетания слов и их нарушения в речи. Выбор падежной формы управляемого слова, предложно-падежной формы управляемого существительного.

Предложение. Предложение как основная единица синтаксиса и как минимальное речевое высказывание. Основные признаки предложения и его отличия от других языковых единиц.

Виды предложений по цели высказывания: невопросительные (повествовательные, побудительные) и вопросительные. Виды предложений по эмоциональной окраске: невосклицательные и восклицательные. Интонационные и смысловые особенности повествовательных, побудительных, вопросительных, восклицательных предложений.

Предложения утвердительные и отрицательные.

Синтаксическая структура предложения. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Предложения простые и сложные.

Простое предложение. Синтаксическая структура простого предложения. Главные члены двусоставного предложения. Способы выражения подлежащего. Виды сказуемого: простое глагольное, составное глагольное, составное именное сказуемое, способы их выражения. Особенности связи подлежащего и сказуемого.

Второстепенные члены предложения: определение (согласованное, несогласованное; приложение как разновидность определения), дополнение (прямое и косвенное), обстоятельство. Способы выражения второстепенных членов предложения. Трудные случаи согласования определений с определяемым словом.

Односоставные предложения. Главный член односоставного предложения. Основные группы односоставных предложений: определенно-личные, неопределенно-личные, безличные, назывные. Их структурные и смысловые особенности. Вопрос об обобщенно-личных предложениях. Наблюдение за особенностями употребления односоставных предложений в устной и письменной речи. Синонимия односоставных и двусоставных предложений.

Предложения распространенные и нераспространенные. Предложения полные и неполные. Наблюдение за употреблением неполных предложений в устных и письменных текстах.

Предложения с однородными членами. Средства связи однородных членов предложения. Интонационные и пунктуационные особенности предложений с однородными членами. Однородные и неоднородные определения. Стилистические особенности предложений с однородными членами. Синонимия простых предложений с однородными членами и сложносочиненных предложений. Употребление сказуемого при однородных подлежащих. Нормы сочетания однородных членов.

Предложения с обособленными членами. Обособленное определение и приложение. Обособленное обстоятельство. Правильное построение предложений с причастным и деепричастным оборотами. Уточняющие, поясняющие, присоединительные члены предложения, их смысловые и интонационные особенности. Наблюдение над употреблением предложений с обособленными членами в устных и письменных текстах.

Обращение, его функции и способы выражения. Интонация предложений с обращением. Наблюдение за употреблением обращений в разговорной речи, языке художественной литературы и официально-деловом стиле.

Вводные конструкции (слова, словосочетания, предложения). Группы вводных конструкций по значению. Синонимия вводных конструкций. Использование вводных слов как средства связи предложений и смысловых частей текста. Наблюдение за использованием вводных конструкций в устных и письменных текстах.

Вставные конструкции. Особенности употребления вставных конструкций.

Пунктуация как система правил правописания предложений. Основные принципы русской пунктуации. Знаки препинания, их функции. Одиночные и парные знаки препинания. Сочетание знаков препинания. Вариативность постановки знаков препинания. Авторское употребление знаков препинания.

Знаки препинания в конце предложения.

Знаки препинания в простом предложении (тире между подлежащим и сказуемым, тире в неполном предложении и др.).

Знаки препинания в предложениях с однородными членами и обособленными членами предложения; в предложениях со словами, грамматически не связанными с членами предложения.

Знаки препинания в предложениях с прямой речью.

СОДЕРЖАНИЕ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЕ ФОРМИРОВАНИЕ
КУЛЬТУрОВЕдЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ

Язык и культура

Русский речевой этикет.

Изменяется ли язык с течением времени.

Описание места учебного предмета, курса в учебном плане:

Годы обучения

Количество часов

Количество учебных недель

Всего часов за учебный год

8 г класс

3

35

105

8 д класс

3

35

105

8 е класс

3

35

105

315 часов за год

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета:

Личностными результатами изучения предмета «Русский язык» являются следующие умения и качества:

  • чувство прекрасного - умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

  • любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

  • устойчивый познавательный интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

  • интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

  • интерес к изучению языка;

  • осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Средством достижения этих результатов служат тексты учебников, вопросы и задания к ним, проблемно-диалогическая технология, технология продуктивного чтения.

Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию, включая постановку новых целей;

  • самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели;

  • самостоятельно составлять план решения учебной проблемы;

  • работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность;

  • в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

  • самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; адекватно понимать основную и дополнительную информацию текста, воспринятого на слух;

  • пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

  • извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст - иллюстрация, таблица, схема);

  • владеть различными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);

  • перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

  • излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно;

  • пользоваться словарями, справочниками;

  • осуществлять анализ и синтез;

  • устанавливать причинно-следственные связи;

  • строить рассуждения.

Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения.

Коммуникативные УУД:

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

  • уметь формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

  • уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения и делать выборы;

  • уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

  • уметь задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

  • уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

  • осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека;

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра;

  • оценивать и редактировать устное и письменное речевое высказывание;

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи, различными видами монолога и диалога;

  • высказывать и обосновывать свою точку зрения;

  • слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

  • выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

  • задавать вопросы.

Формирование ИКТ-компетентности обучающихся:

  • создавать текст на русском языке с использованием клавиатурного письма;

  • редактировать и структурировать текст средствами текстового редактора;

  • использовать средства орфографического и синтаксического контроля текста на русском языке;

  • соблюдать нормы информационной и речевой культуры.

Предметными результатами изучения курса «Русский язык» 8 класс является сформированность следующих умений:

- по орфоэпии: правильно произносить употребительные слова изученных частей речи; свободно пользоваться орфоэпическим словарём;

- по лексике и фразеологии: разъяснять значение слов социальной тематики, правильно их употреблять; свободно пользоваться разными видами словарей;

- по морфемике и словообразованию: опираться на словообразовательный анализ при определении лексического значения, морфемного строения и написания слов разных частей речи; опознавать основные способы словообразования;

- по морфологии: распознавать изученные в 5-7 классах части речи и их формы; соблюдать литературные нормы при образовании и употреблении слов;

- по орфографии: правильно писать слова со всеми изученными в 5-7 классах орфограммами, свободно пользоваться орфографическим словарём;

- по синтаксису: правильно строить и употреблять словосочетания изученных видов; различать простые предложения разных видов; употреблять односоставные предложения в речи с учётом их специфики и стилистических свойств; уместно употреблять предложения с вводными словами, словосочетаниями и предложениями; правильно строить и употреблять предложения с обособленными членами; правильно использовать в тексте прямую речь и цитаты, заменять прямую речь косвенной; интонационно правильно произносить и выразительно читать простые предложения изученных синтаксических конструкций;

- по пунктуации: находить пунктограммы в простом предложении и обосновывать постановку соответствующих знаков препинания с помощью изученных в 8 классе пунктограмм; правильно ставить знаки препинания во всех изученных случаях;

- по связной речи, чтению и работе с информаципей: составлять предложения с учётом текстообразующих свойств изученных групп слов; использовать синонимику предложений с деепричастными оборотами и сложноподчиненных предложений, стилистически обоснованно использовать предлоги, союзы; использовать частицы в стилистических целях; находить в тексте языковые средства, характерные для публицистического стиля речи; излагать подробно, сжато и выборочно текст публицистического стиля; осознанно и бегло читать тексты публицистического стиля; описывать внешность, состояние и действия человека.

Содержание учебной программы в 8 классе:

Язык и речь (1)

Повторение и обобщение изученного в 5-7 классах (12 ч.)

Разновидности речи. Стили речи. (3)

Буквы н и нн в суффиксах имён прилагательных, причастий и наречий. (1)

Слитное и раздельное написание не с разными частями речи. (1)

Слитное и раздельное написание не и ни с местоимениями и наречиями. (1)

Употребление в тексте частицы ни (1)

Употребление дефиса. (1)

Слитное, дефисное и раздельное написание наречий и соотносимых с ними словоформ других частей речи. (4)

Синтаксис и пунктуация. Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса (6 ч.)

Словосочетание как единица синтаксиса. (4)

Предложение и его типы. (2)

Простое предложение. Двусоставное предложение. Главные и второстепенные члены предложения. (12 ч.)

Простое предложение. Интонация простого предложения. (1)

Двусоставное предложение. Главные члены предложения. Подлежащее и сказуемое. (3)

Тире между подлежащим и сказуемым. (1)

Правила согласования главных членов предложения.(1)

Второстепенные члены предложения.(4)

Порядок слов в предложении.(2)

Речь. Жанры публицистики. Репортаж. (4 ч.)

Репортаж-повествование (2)

Репортаж-описание (2)

Односоставное простое предложение. Неполное предложение (12 ч.)

Виды односоставных предложений. (9)

Неполные предложения.(3)

Речь. Жанры публицистики (продолжение) - 3 ч.

Жанры публицистики. Статья.(3)

Простое осложнённое предложение (37 ч.)

Простое осложнённое предложений. Предложения с однородными членами.(3)

Средства связи между однородными членами предложения.(3)

Однородные и неоднородные определения.(3)

Обобщающие слова при однородных членах предложения.(3)

Предложения с обращениями.(2)

Предложения с вводными конструкциями.(5)

Предложения со вставными конструкциями.(3)

Понятие обособления второстепенных членов предложения. (2)

Обособленные определения и приложения.(6)

Обособленные обстоятельства. (4)

Уточняющие члены предложения. (3)

Речь. Жанры публицистики (продолжение) - 3 ч.

Портретный очерк. (3)

Прямая и косвенная речь (8 ч.)

Прямая речь и её оформление на письме.(3)

Косвенная речь. Замена прямой речи косвенной.(3)

Цитаты и их оформление на письме. (2)

Подведение итогов. Обобщение и систематизация знаний (7 ч.)

Программа рассчитана на 105 часов (3 часа в неделю) при 35 учебных неделях, в том числе 20 часов развития речи.

Тематический план с определением основных видов деятельности:

Раздел

Количество часов

Тема

Виды деятельности обучающихся

1

Язык и речь (1 ч)

1

Русский язык в семье славянских языков.

Комплексный анализ текста.

2

Повторение и обобщение изученного в 5-7 классах (12 ч.)

1

Р/Р Разновидности речи.

Комплексный анализ текста.

3

1

Р/Р Стили речи.

Стилистический разбор небольшого текста

4

1

Р/Р Контрольная работа № 1

Изложение

5

1

Буквы н и нн в суффиксах имён прилагательных, причастий и наречий.

Упражнения по выбору с учётом уровня обученности школьников класса


6

1

Слитное и раздельное написание не с разными частями речи.

Орфографический практикум

7

1

Слитное и раздельное написание не и ни с местоимениями и наречиями.

Орфографический практикум

8

1

Употребление дефиса.

Орфографический практикум

9

1

Слитное, дефисное и раздельное написание наречий и соотносимых с ними словоформ других частей речи.

Орфографический практикум

10

1

Контрольная работа № 2

Комплексный анализ текста

11

1

Контрольный диктант

Диктант с грамматическим

заданием

12

1

Анализ контрольной работы

Работа над ошибками

13

Синтаксис и пунктуация. Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса (6 ч.)

1

Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса.

Аналитическая работа с текстом


14

1

Типы словосочетаний.

Комплексный анализ текста

15

1

Типы словосочетаний.

Комплексный анализ текста

16

1

Синтаксический разбор словосочетания.

Аналитическая работа с текстом

17

1

Предложение и его типы.

Объяснительный диктант

18

1

Предложение и его типы.

Тест

19

Простое предложение. Двусоставное предложение. Главные и второстепенные члены предложения.

(12 ч.)

1

Простое предложение. Интонация простого предложения.

Комплексный анализ текста

20

1

Двусоставное предложение. Главные члены предложения. Подлежащее.

Комплексный анализ текста

21

1

Двусоставное предложение. Главные члены предложения. Сказуемое.

Комплексный анализ текста

22

1

Двусоставное предложение. Главные члены предложения. Сказуемое.

Тест

23

1

Тире между подлежащим и сказуемым.

Комплексный анализ текста

24

1

Правила согласования главных членов предложения.

Комплексный анализ текста

25

1

Второстепенные члены предложения. Определение.

Комплексный анализ текста

26

1

Второстепенные члены предложения. Определение.

Комплексный анализ текста

27

1

Второстепенные члены предложения. Дополнение.

Комплексный анализ текста

28

1

Второстепенные члены предложения. Обстоятельство.

Комплексный анализ текста

29

1

Порядок слов в предложении.

Комплексный анализ текста

30

1

Контрольная работа

Диктант с грамматическим заданием

31

Речь. Жанры публицистики. Репортаж. (4 ч.)

1

Р/Р Репортаж

Работа с дидактическим материалом учебника.

32

1

Р/Р Репортаж-повествование

Работа с дидактическим материалом учебника.

33

1

Контрольная работа

Сочинение в жанре репортажа

34

1

Репортаж-описание

Подготовка к домашнему сочинению-репортажу из музея, экскурсия по городу и т.д.

35

Односоставное простое предложение. Неполное предложение (12 ч.)

1

Виды односоставных предложений


Работа с дидактическим материалом учебника.

36

1

Определённо-личное предложение

Работа с дидактическим материалом учебника.

37

1

Определённо-личное предложение

Практикум

38

1

Неопределённо-личное предложение.

Работа с дидактическим материалом учебника.

39

1

Неопределённо-личное предложение.

Практикум

40

1

Обобщённо-личные предложения.

Работа с дидактическим материалом учебника.

41

1

Безличное предложение.

Работа с дидактическим материалом учебника.

42

1

Безличное предложение.

Практикум

43

1

Назывное предложение

Работа с дидактическим материалом учебника.

44

1

Неполные предложения.

Работа с дидактическим материалом учебника.

45

1

Неполные предложения

Практикум

46

1

Контрольная работа

Самостоятельная работа

47

Речь. Жанры публицистики (продолжение) - 3 ч.

1

Р/Р Жанры публицистики. Статья.

Комплексный анализ текста

48

1

Р/Р Жанры публицистики. Статья.

Комплексный анализ текста

49

1

Контрольная работа

Составление проблемной статьи

50

Простое осложнённое предложение

(37 ч.)

1

Простое осложнённое предложений. Предложения с однородными членами.

Работа с дидактическим материалом учебника.

51

1

Предложения с однородными членами.

Работа с дидактическим материалом учебника.

52

1

Предложения с однородными членами.

Практикум

53

1

Средства связи между однородными членами предложения.

Работа с дидактическим материалом учебника.

54

1

Средства связи между однородными членами предложения.

Практикум

55

1

Средства связи между однородными членами предложения.

Практикум

56

1

Однородные и неоднородные определения.

Работа с дидактическим материалом учебника.

57

1

Однородные и неоднородные определения.

Практикум

58

1

Контрольная работа


Сочинение с грамматическим заданием оп картине К. Брюллова «Всадница»

59

1

Обобщающие слова при однородных членах предложения

Работа с дидактическим материалом учебника.

60

1

Обобщающие слова при однородных членах предложения

Практикум

61

1

Контрольная работа

Диктант с

грамматико-орфогрфическим заданием.

62

1

Предложения с обращениями

Работа с дидактическим материалом учебника.

63

1

Предложения с обращениями

Практикум

64

1

Предложения с вводными конструкциями

Практикум

65

1

Предложения с вводными конструкциями

Практикум

66

1

Предложения с вводными конструкциями

Практикум

67

1

Предложения с вводными конструкциями

Практикум

68

1

Предложения с вводными конструкциями

Практикум

69

1

Предложения со вставными конструкциями.

Практикум

70

1

Предложения с междометиями и словами да, нет.

Практикум

71

1

Контрольная работа

Самостоятельная работа

72

1

Понятие обособления второстепенных членов предложения

Работа с дидактическим материалом учебника.

73

1

Понятие обособления второстепенных членов предложения

Работа с дидактическим материалом

74

1

Обособленные определения и приложения

Практикум

75

1

Обособленные определения и приложения

Практикум

76

1

Обособленные определения и приложения

Практикум

77

1

Обособленные определения и приложения

Практикум

78

1

Обособленные определения и приложения

Тест

79

1

Контрольная работа

Диктант с

грамматико-орфогрфическим заданием.

80

1

Обособленные обстоятельства

Комплексный анализ текстов художественного стиля.

81

1

Обособленные обстоятельства

Творческая работа. Редактирование текста.

82

1

Обособленные обстоятельства

Творческая работа. Редактирование текста.

83

1

Обособленные обстоятельства

Творческая работа. Редактирование текста.

84

1

Уточняющие члены предложения

Творческая работа. Редактирование текста.

85

1

Уточняющие члены предложения

Изложение

86

1

Контрольная работа

Самостоятельная работа

87

Речь. Жанры публицистики (продолжение) - 3 ч.

1

Р/Р Портретный очерк

Комплексный анализ текста

88

1

Р/Р Портретный очерк

Комплексный анализ текста

89

1

Р/Р Контрольная работа

Сочинение в жанре портретного очерка

90

Прямая и косвенная речь (8 ч.)

1

Прямая речь и её оформление на письме.

Комплексный анализ текста

91

1

Прямая речь и её оформление на письме.

Комплексный анализ текста

92

1

Прямая речь и её оформление на письме.

Комплексный анализ текста

93

1

Косвенная речь. Замена прямой речи косвенной.

Комплексный анализ текста

94

1

Косвенная речь. Замена прямой речи косвенной.

Комплексный анализ текста

95

1

Косвенная речь. Замена прямой речи косвенной.

Комплексный анализ текста

96

1

Цитаты и их оформление на письме

Комплексный анализ текста

97

1

Цитаты и их оформление на письме

Комплексный анализ текста

98

1

Цитаты и их оформление на письме

Комплексный анализ текста

99

Подведение итогов. Обобщение и систематизация знаний (7 ч.)

1

Контрольная работа

Диктант с грамматическим заданием

100

1

Анализ диктанта. Работа над ошибками.

Работа над ошибками

101-105

1

Резервные уроки

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса:

Учебное и учебно-методическое обеспечение для учителя:

  1. Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И. и др. Русский язык. 8 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений / Под ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта. М.: Дрофа, 2013.

  2. Методические рекомендации к учебному комплексу по русскому языку.7 класс / Под редакцией М.М.Разумовской. - М.:Дрофа,2002

  3. Новикова Н. Поурочное планирование к учебнику «Русский язык. 7 класс» под ред. М.М.Разумовской. - М.: Просвещение, 2008

  4. Дейкина А.Д., ПахноваТ.Д. Универсальные дидактические материалы по русскому языку. 6-7 классы. - М.:АРКТИ,1999

  5. Ларионова Л.Г. Сборник упражнений по орфографии. 7 класс. Книга для учителя.-М:Просвещение,2001

  6. Розенталь Л.Э. и Теленкова М.А. Словарь-справочник лингвистических терминов. Пособие для учителей, Изд. 2-ое, испр. и доп. М., «Просвещение», 1976.- 543с

Учебное и учебно-методическое обеспечение для ученика:

  1. Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И. и др. Русский язык. 7 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений / Под ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта. М.: Дрофа, 2013.

  2. Словари и справочники:

    1. Быстрова Е. А. и др. Краткий фразеологический словарь русского языка. - СПб.: отд-ние изд-ва «Просвещение», 1994.-271с

    2. Лексические трудности русского языка: Словарь-справочник: А.А.Семенюк9руководитель и автор коллектива), И.Л.Городецкая, М.А.Матюшина и др. - М.:Рус.яз., 1994. - 586с.

    3. М.А.Надель-Червинская. Толковый словарь иностранных слов. Общеупотребительная лексика 9для школ, лицеев, гимназий). Г.Ростов-на-Дону, «Феникс», 1995г. С.608.

    4. Ожегов С. И. и Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка:80000 слов и фразеологических выражений / Российская АН.; Российский фонд культуры; - 2 - е изд., испр. и доп. - М.: АЗЪ,1995. - 928 с.

    5. Тихонов А. Н. Словообразовательный словарь русского языка: В 2 т. М., 1985; 2-е изд., стер. М., 1990.


  1. Школьный орфографический словарь Д.Н.Ушаков, С.Е.Крючков,15 000 слов

  2. Учебный словарь синонимов русского языка/Авт. В.И.Зимин, Л.П.Александрова и др. - М.: школа-пресс, 1994. - 384с.

  3. Электронные словари: Толковый словарь русского языка. С.И. и Н.Ю.Шведова; Словарь синонимов русского языка. З.Е.Александрова

Интернет-ресурсы для ученика и учителя.

Планируемые результаты изучения учебного предмета:

Осваивая программу учебного предмета, учащиеся 8 класса

должны знать:

  • отличие словосочетания от слова и предложения, виды словосочетаний;

  • учащиеся должны знать отличие предложения от слова и словосочетания;

  • изученные правила пунктуации;

• основные сведения о языке, изученные в 5-7 классах;

• изученные языковедческие понятия, разделы языкознания;

• основные единицы языка, их признаки;

• смысл понятий: речь устная и письменная, монолог и диалог, сфера и ситуация речевого общения;

• признаки текста; средства связи предложений и смысловых частей текста;

• признаки и жанровые особенности изученных стилей речи;

• функционально-смысловые типы речи, их признаки;

• основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные), изученные в 5-7 классах; нормы речевого этикета.

должны уметь:

  • выделять словосочетание из предложения и выполнять разбор словосочетания;

  • выполнять синтаксический разбор простого предложения;

  • правильно ставить знаки препинания в простом осложнённом предложении;

  • выделять грамматическую основу предложения, определять вид сказуемого, разбирать предложения по членам, находить однородные члены предложения, определять вид односоставных предложений, находить внеструктурные элементы предложения;

• различать изученные стили речи;

• определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;

• опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;

аудирование и чтение

• адекватно воспринимать информацию устного и письменного сообщения;

• владеть разными видами чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);

• извлекать информацию из различных источников; пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;

говорение и письмо

• воспроизводить текст с заданной степенью свернутости;

• создавать тексты изученных стилей и жанров;

• свободно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста; адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

• соблюдать в практике речевого общения основные нормы русского литературного языка;

• соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;

• соблюдать нормы русского речевого этикета;

• осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить и исправлять грамматические и речевые ошибки и недочеты; совершенствовать и редактировать собственные тексты.

Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, значения родного языка в жизни человека и общества;

• развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку;

• удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально- культурных ситуациях общения;

• увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке;

• получения знаний по другим учебным предметам.

19


© 2010-2022