РП и КТП русский язык 10 класс

Рабочая программа 2 вида по русскому языку для 10 класса разработана на основе авторской программы «Русский язык 10-11 классы», М., «Дрофа», 2009 г., авторы программы: Л.М. Рыбченкова, А.И Власенков и др.  Причина написания рабочей программы 2 вида по русскому языку для 10 класса обусловлена: 1)    Несовпадением количества часов: в авторской программе (34ч.), а в учебном плане образовательного учреждения (68 ч). 2)    Необходимостью введения дополнительного раздела «Синтаксис и пунктуация» (12ч...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ МО Северский район,

СТАНИЦА КРЕПОСТНАЯ


Муниципальное бюджетное

общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 3

станицы КРЕПОСТНОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЕВЕРСКИЙ РАЙОН

УТВЕРЖДЕНО

решением педагогического совета

протокол № 1 от 29.08.2014г

Председатель педсовета

______________Подружная Е.А.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


По русскому языку

Степень обучения (класс) среднее (полное) общее образование, 10 класс

Количество часов 68 Уровень базовый

Учитель Замараева Евгения Николаевна

Программа разработана на основе авторской программы «Русский язык 10- 11 классы», М., «Дрофа», 2009 г., авторы программы: Л.М. Рыбченкова, А.И Власенков и др.



  1. Пояснительная записка


Рабочая программа 2 вида по русскому языку для 10 класса разработана на основе авторской программы «Русский язык 10-11 классы», М., «Дрофа», 2009 г., авторы программы: Л.М. Рыбченкова, А.И Власенков и др.

Основные цели и задачи

преподавания русского языка в 10 классе состоят в следующем:

- Воспитание гражданской позиции, культуры межнационального общения; формирование отношения к русскому языку как к духовной, нравственной ценности;

- Развитие познавательной активности, коммуникативных способностей, речи и мышления на межпредметной основе, навыков самообразования и самоорганизации, использования языка в различных сферах и ситуациях общения, умение пользоваться всеми видами лингвистических словарей;

- Усвоение знаний о языке в соответствии с обязательным минимумом содержания среднего (полного) общего образования;

- Закрепление и углубление знаний о языке как системе, разных языковых уровнях, единицах языка и их взаимодействии между собой языковых нормах, функционально-стилистической системе языка;

- Расширение знаний о тексте; совершенствование навыков конструирования текста;

- Овладение умениями распознавать, анализировать, сравнивать, классифицировать языковые явления, оценивать их в соответствии с нормами русского языка, различать нарушения норм языка обогащение словарного запаса и грамматической речи учащихся;

- Применение полученных знаний, умений и навыков на практике, лингвистических знаний и умений на уроках литературы, при анализе литературного произведения; повышение уровня речевой культуры;

- Формирование навыков орфографии и пунктуационной грамотности, и официально-речевого стиля учащихся.

Причина написания рабочей программы 2 вида по русскому языку для 10 класса обусловлена:

  1. Несовпадением количества часов: в авторской программе (34ч.), а в учебном плане образовательного учреждения (68 ч).

  2. Необходимостью введения дополнительного раздела «Синтаксис и пунктуация» (12ч).

В том числе дополнительные часы самостоятельно включены в основные разделы программы:

Разделы

Количество часов

1


Повторение.

-


2

Общие сведения о языке

-

3

Фонетика. Орфоэпия. Орфография.

2

4

Лексика и фразеология.

2

5

Морфемика и словообразование.

2

6

Морфология и Орфография.

14

7

Синтаксис и пунктуация.

12

8



Текст. Функциональные разновидности русского литературного языка.

-

9

Научный стиль речи.

-

10

Повторение и обобщение изученного.

-

11

Резервный урок.

-

Итого

33


Таблица тематического распределения количества часов

№ п./п.

Разделы, темы

Количество часов

Авторская программа

Рабочая программа

1

Повторение.

1


1

2

Общие сведения о языке

6

6

3

Фонетика. Орфоэпия. Орфография.

4

6

4

Лексика и фразеология.

6

8

5

Морфемика и словообразование.

3

5

6

Морфология и орфография.

3

17

7

Синтаксис и пунктуация.

-

12

8

Текст. Функциональные разновидности русского литературного языка.

6

7

9

Научный стиль речи.

3

3

10

Повторение и обобщение изученного.

2

2

11

Резервный урок.

1

1

ИТОГО

В том числе

Тестов - 4

Диктантов - 3

Изложений -2

Сочинений - 2

35

68


  1. Содержание обучения

  1. ПОВТОРЕНИЕ (1ч)

Повторение основных разделов науки о языке и задачи курса русского языка 10 класса.

  1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЯЗЫКЕ (6ч)

Русский язык в Российской Федерации и в современном мире. Взаимосвязь языка и культуры. Взаимообогащение языков. Язык и речь. Взаимосвязь единиц языка разных уровней. Взаимосвязь единиц языка разных уровней (практика). Единицы языка. Уровни языковой системы. Словари русского языка.

  1. ФОНЕТИКА. ОРФОЭПИЯ. ОРФОГРАФИЯ (6ч)

Повторение. Фонема. Особенности русского словесного ударения.

Фонетические и орфоэпические нормы. Выразительные средства фонетики.

Написания, подчиняющиеся фонетическому, традиционному принципам русской орфографии.

  1. ЛЕКСИКА И ФРАЗЕОЛОГИЯ (8ч)

Русская лексика с точки зрения её происхождения.

Изобразительные средства лексики. Изложение.

Русская лексика с точки зрения сферы её употребления.

Активный и пассивный словарный запас. Лексические словари.

Русская фразеология. Фразеологические словари.

  1. МОРФЕМИКА И СЛОВООБРАЗОВАНИЕ (5ч)

Обобщающее повторение. Способы словообразования.

Словообразовательный и морфемный разборы

Выразительные словообразовательные средства.

  1. МОРФОЛОГИЯ И ОРФОГРАФИЯ (17ч)

Повторение-обобщение по теме "Части речи"

Морфологический разбор знаменательных частей речи и их словообразование. Морфологический разбор служебных частей речи

Трудные вопросы правописания окончаний разных частей речи.

Трудные вопросы правописания суффиксов разных частей речи.

Н-НН в суффиксах разных частей речи. НЕ и НИ с разными частями речи

Различение частиц НЕ и НИ. Правописание наречий. Ь на конце слов после шипящих. Правописание глаголов. Правописание причастий.

Слитное, раздельное и дефисное написание.

  1. СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ(12ч)

Повторение. Принципы русской пунктуации. Типы и виды словосочетаний.

Простое двусоставное предложение. Виды односоставных предложений.

Осложненное простое предложение. Осложненное простое предложение. Сложное союзное предложение. Сложное бессоюзное предложение.

Прямая и косвенная речь. Авторская пунктуация.

  1. ТЕКСТ. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ РАЗНОВИДНОСТИ РУССКОГО ЛИТЕРАТУРНОГО ЯЗЫКА (7ч)

Способы и средства связи между частями текста. Типы речи. Повествование. Описание. Рассуждение. Виды сокращений текста (план, тезис, выписки). Тематический конспект. Реферат. Аннотация. Рецензия. Функциональные стили речи.

  1. НАУЧНЫЙ СТИЛЬ РЕЧИ (3ч)

Назначение, стилевые признаки, подстили научного стиля речи.

Лексика научного стиля речи.

Морфологические и синтаксические особенности научного стиля речи.

  1. ПОВТОРЕНИЕ И ОБОБЩЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО (2ч)

  2. РЕЗЕРВНЫЙ УРОК (1ч)


  1. Требования к подготовке учащихся по предмету

В результате изучения русского языка учащийся должен знать(понимать)



    • основные уровни языка и языковые единицы; предусмотренные обязательным минимумом знания о фонетической, лексической и грамматической системах русского языка, о тексте и стилях речи;

  • взаимосвязь языка и культуры, основные исторические изменения, произошедшие в русском языке;

  • роль русского языка в современном мире и его место среди других языков мира;

  • имена выдающихся учёных-лингвистов;

  • типы языковых норм (орфоэпические, акцентологические, лексико-фразеологические, грамматические, стилистические, орфографические, пунктуационные);

  • источники богатства и выразительности русской речи, изобразительно-выразительные средства (тропы и синтаксические фигуры);

  • лингвистические термины (литературный язык, языковая норма, речевая ситуация и её компоненты, культура речи).

Учащиеся должны уметь:

  • передавать содержание прослушанного и прочитанного текста в различных формах (план, конспект, тезисы, доклад, сообщение, реферат, аннотация) близко к тексту, сжато, выборочно, с изменением последовательности содержания, с выделением элементов, отражающих идейный смысл произведения;

  • соблюдать языковые нормы в устной и письменной речи;

  • оценивать аудированное сообщение на лингвистическую тему;

  • выявлять подтекст;

  • владеть всеми видами речевой деятельности и основой культуры устной и письменной речи;

  • создавать тексты различных публицистических жанров (очерк, эссе, публицистическая и научно-популярная статья);

  • писать отзыв о художественном, публицистическом произведении;

  • принимать участие в диспуте, дискуссии;

аудирование и чтение

  • владеть разными видами чтения (информационное, ознакомительное) и использовать их в зависимости от коммуникативной задачи при самостоятельной работе с литературой разных стилей и жанров;

  • извлекать необходимую информацию из различных источников (учебная, справочная, художественная литература, средства массовой информации);

анализ текста и языковых единиц

  • выполнять все виды разбора (фонетический, лексический, морфемный, словообразовательный, морфологический, синтаксический, орфографический, пунктуационный, речеведческий, анализ художественного текста);

  • анализировать особенности употребления основных единиц языка;

  • анализировать тексты разных функциональных стилей и разных типов с точки зрения структуры, содержания, изобразительно-выразительных средств, стилевых особенностей; пользоваться языковыми средствами для точной передачи мысли, при построении высказывания.

При изучении русского языка на базовом уровне развиваются общеучебные обучения:

  • коммуникативные (базовые умения использования языка во всех сферах общения );

  • интеллектуальные (синтез, обобщение, сравнение и сопоставление, противопоставление, оценивание, классификация);

  • организационные (осуществление контроля и самоконтроля).

Контроль за результатами обучения осуществляется в следующих направлениях:

  • речевые умения и навыки (формы контроля: комплексный анализ текста, фонетический, морфемный и словообразовательный, морфологический, синтаксический, орфографический и пунктуационный разборы);

  • умение воспроизводить аудированный текст с соблюдением орфографических и пунктуационных норм (формы контроля: контрольный диктант, изложение с творческим заданием (с элементами сочинения), подробное и сжатое изложение);

  • умение создавать текст того или иного функционального стиля, типа речи жанра (формы контроля: сочинения разнообразных жанров, реферат).



  1. Рекомендуемая учебно-методическая литература:

  1. А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова. Русский язык 10-11 классы: учебник для общеобразовательных учреждений. М: Просвещение, 2009г.

  2. А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова. Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи: учебник для общеобразовательных учреждений. М: Просвещение, 2009г.

  3. А.Д. Дейкина, Т.М. Пахнова. Русский язык. Учебник-практикум для старших классов. М: Вербум-М, 2009г.

  4. М.М. Баранов. Полный справочник для подготовке к ЕГЭ, М.: Астрель, 2008г.

  5. А.Б. Малюшкин. Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь. 10-11 классы. М.: ТЦ «Сфера», 2009г.

  6. Л.И. Пучкова, Ю.Н. Гостева. Готовимся к ЕГЭ по русскому языку. Грамматика. Речь. 10-11 классы. М.: Просвещение, 2009г.

  7. И.П. Цыбулько. Тренировочные задания по подготовке к ЕГЭ, М.; Просвещение, 2013г.

  8. Н.А.Сенина. УМК «Русский язык. ЕГЭ - 2014г.» Ростов-на-Дону, Легион; 2014г.

  9. Гриценко Р.М. Разноаспектный анализ текста.ч.1. -Краснодар, 2007

СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания МО Зам. директора по УВР

учителей гуманитарного цикла ______ /Кисленко Н.П./

от 29.08.2014 г. № 1 29.08.2014 г.

Руководитель МО __________ /Замараева Е.Н./

Согласовано

Зам. директора по УВР

_______ Кисленко Н.П.

«___»_____________2014г.

КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ МО Северский район,

СТАНИЦА КРЕПОСТНАЯ


Муниципальное бюджетное

общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 3

станицы КРЕПОСТНОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЕВЕРСКИЙ РАЙОН



КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

По русскому языку

Класс 10

Учитель Замараева Евгения Николаевна

Количество часов: всего 68 часов; в неделю 2 часа;

Планирование составлено на основе рабочей программы 2 вида по русскому языку для 10 класса, учителем Замараевой Е.Н., утвержденной на педсовете (протокол №1 от 29.08.2014г)

Раздел, темы

Количество часов

Дата

Оборудование

план

факт

1

ПОВТОРЕНИЕ.

Повторение основных разделов науки о языке и задачи курса русского языка 10 класса.

1

03.09


2

Общие сведения о языке

Русский язык в Российской Федерации и в современном мире.

6

1

04.09

3

Взаимосвязь языка и культуры. Взаимообогащение языков.

1

10.09

Презентация «Кубанские говоры».

4

Язык и речь.

1

11.09

5

Взаимосвязь единиц языка разных уровней.

1

17.09

6

Взаимосвязь единиц языка разных уровней (практика).

1

18.09

7

Единицы языка. Уровни языковой системы. Словари русского языка

1

24.09

Словари.


8

Фонетика. Орфоэпия. Орфография

Повторение

6


1

25.09

9

Фонема. Особенности русского словесного ударения.

1

01.10

10

Фонетические и орфоэпические нормы. Выразительные средства фонетики.

1

02.10

11

Написания, подчиняющиеся фонетическому, традиционному принципам русской орфографии

1

08.10

12

Контрольная работа №1: Фонетика. Орфоэпия. Орфография.

1

09.10

13

Классификация и анализ ошибок, допущенных в контрольной работе №1

1

15.10


14

Лексика и фразеология

Русская лексика с точки зрения её происхождения.

8


1

16.10

универсальные материалы для подготовки ЕГЭ. В.И. Капинос

15

Изобразительные средства лексики. Изложение.

1

22.10

16

Русская лексика с точки зрения сферы её употребления.

1

23.10

17

Активный и пассивный словарный запас. Лексические словари.

1

29.10

Лексический

словарь

18

Русская фразеология. Фразеологические словари

1

30.10

Фразеологический

словарь

19

Контрольная работа №2: комплексный анализ текста.

1

12.11

А.Б. Малюшкин (рабочая тетрадь)

20

Контрольный диктант №1 по теме «Лексика и фразеология».

1

13.11

Метод. пособие

21

Классификация и анализ ошибок, допущенных в контрольной работе №2 и диктанте.

1

19.11


22

Морфемика и словообразование

Обобщающее повторение

5

1

20.11

23

Способы словообразования.

1

26.11

24

Словообразовательный и морфемный разборы.

1

27.11

25

Выразительные словообразовательные средства.

1

03.12

26

Проверочная работа (тест).

1

04.12


27

Морфология и орфография

Повторение-обобщение по теме "Части речи"

17

1

10.12

28

Морфологический разбор знаменательных частей речи и их словообразование.

1

11.12

Таблицы №1-5

29

Морфологический разбор служебных частей речи.

1

17.12

Таблицы №25, №1-5

30

Трудные вопросы правописания окончаний разных частей речи.

1

18.12

31

Трудные вопросы правописания суффиксов разных частей речи.

1

24.12

32

Н-НН в суффиксах разных частей речи.

1

25.12

Таблиц № 21

33

Н-НН в суффиксах разных частей речи (практика).

1

14.01

тест

34

НЕ и НИ с разными частями речи

1

15.01

35

Изложение по теме «Морфология».

1

21.01

36

Различение частиц НЕ и НИ

1

22.01

Таблица № 30

37

Правописание наречий

1

28.01

38

Ь на конце слов после шипящих

1

29.01

Таблицы № 68, 157

39

Правописание глаголов.

1

04.02

40

Правописание причастий.

1

05.02

41

Слитное, раздельное и дефисное написание различных частей речи.

1

11.02

Тест

Таблицы № 151,

42

Контрольный диктант №2 по теме «Морфология и орфография»

1

12.02

43

Классификация и анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте №2

1

18.02


44

Синтаксис и пунктуация

Повторение. Принципы русской пунктуации.

12

1

19.02

45

Типы и виды словосочетаний.

1

25.02

46

Простое двусоставное предложение.

1

26.02

47

Виды односоставных предложений.

1

04.03

48

Осложненное простое предложение.

1

05.03

49

Сложносочиненное предложение.

1

11.03

50

Сложноподчиненное предложение.

1

12.03

Таблица №132

51

Сложное бессоюзное предложение.

1

18.03

Таблица № 119

52

Прямая и косвенная речь.

1

19.03

Таблица №165

53

Авторская пунктуация.

1

01.04

54

Контрольная работа №3: Диктант с грамматическим заданием

1

02.04

Метод. пособие

55

Классификация и анализ ошибок, допущенных в контрольной работе №3

1

08.04



56

Текст. Функциональные разновидности русского литературного языка

Способы и средства связи между частями текста.

7

1

09.04

57

Типы речи. Повествование. Описание. Рассуждение

1

15.04

Никитина Е.И русская речь

58

Проверочная работа (тест).

1

16.04

59

Виды сокращений текста (план, тезис, выписки).

1

22.04

ЕГЭ (УТМ)

60

Тематический конспект. Реферат. Аннотация.

1

23.04

61

Рецензия. Сочинение-рассуждение.

1

29.04

Сборник Н.А.Сениной

62

Функциональные стили речи.

1

30.04

А.Б. Малюшкин (правила в таблицах)


63

Научный стиль речи

Назначение, стилевые признаки, подстили научного стиля речи.

3

1

06.05

64

Лексика научного стиля речи.

1

07.05

65

Морфологические и синтаксические особенности научного стиля речи.

1

13.05


66

Повторение и обобщение изученного

Сочинение-рассуждение по прочитанному тексту.

2

1

14.05

Сборник Н.А.Сениной

67

Сочинение-рассуждение по прочитанному тексту.

1

20.05

68

Резервный урок

1


21.05






Пояснительная записка

Рабочая программа составлена с учетом требований нового Государственного образовательного стандарта 2004 года и программы основного общего образования по литературе под ред. В.Я. Коровиной. Литература 5-11 кл.

Москва: Просвещение, 2009 год.

Согласно учебному плану БУП - 2004 года и Государственной программы на уроки литературы в 9 классе отводится 3 часа в неделю- 102 часа в год .

Основные цели преподавания литературы

  • Приобщение учащихся к искусству слова ,богатству русской классической и зарубежной литературы

  • Воспитание любви к чтению и изучению художественных произведений.

  • Знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко- культурными фактами ,необходимыми для понимания включенных в программу произведений.

Основные задачи:

  • Расширение круга чтения

  • Повышение качества чтения ,уровня восприятия и глубины проникновения в художественный текст

  • Развитие эмоционального восприятия обучающихся.

  • Формирование умений и навыков учащихся как можно глубже понимать, интерпретировать произведение и высказывать свои суждения в процессе анализа



















Содержание программы



№ п./п.

Разделы, темы

Количество часов

Государственная программа.

Рабочая программа

1

Введение

1

1

2

Из литературы XIX века

Лирика А.С. Пушкина

Повесть А.С. Пушкина «Медный всадник»

М. Ю. Лермонтов

Н.В. Гоголь

И.А. Гончаров

А.Н. Островский

И.С. Тургенев

Зачетная работа за 1 полугодие

Ф.И. Тютчев

А.А. Фет

А.Н. Толстой

Н.А. Некрасов

Е.М. Салтыков-Щедрин

Л.Н. Толстой «Севастопольские рассказы»

Роман-эпопея «Война и мир» Особенности жанра

Духовные искания А.Болконского и П. Безухова

Женские образы в романе «Война и мир».

Семья Ростовых и семья Болконских.

Народ в романе «Война и мир»

Кутузов и Наполеон

Художественные особенности романа

Ф.М. Достоевский

Н.С. Лесков

А.П. Чехов

Зачетная работа за 2 полугодие

К. Хетагуров

98
5

5


8

9

4

6

7

1

4

4

2

8

2


2


2


2

1


1


2

1

4


8

2

6

1

1

98

5

5


8

9

4

6

7

1

4

4

2

8

2


2


2


2

1


1


2

1

4


8

2

6

1

1

3

Из зарубежной литературы

3

3

Итого:

102

102


№ урока


Тема урока

Кол.

часов

Дата

Оборуд.

План

Факт

1

Введение. Русская литература и русская история XIX века.

1

.09



2

А.С. Пушкин (10)

Лирика А.С. Пушкина (5ч)

.А.С.Пушкин. История в творчестве. Развитие реализма в лирике, прозе.

10

.09

портрет 175, таблица 250-251, 261

3

Романтическая лирика А.С. Пушкина периода Южной и Михайловской ссылок. «Демон»- трагизм мировосприятия .

1

.09

Т. 250-251, 261

Т. 109

4

Тема поэта и поэзии в лирике А.С. Пушкина. Стихотворения «Осень», «Поэт»

1

.09

5

Эволюция темы свободы и рабства в лирике Пушкина. «Вольность», «Свободы сеятель пустынный»

1

.09

Д.46

Т. 268-275

6

Философская лирика А.С. Пушкина. Тема жизни и смерти. «Брожу ли я вдоль улиц шумных», «Элегия».

1

.09

Д.46

Т. 268-275


7

Повесть А.С. Пушкина «Медный всадник» (5ч)

«Медный всадник». Человек и история в поэме.

1

.09

Д.46

8

Тема «маленького человека» в поэме.

1

.09

9

Образ Петра I как царя-преобразователя в поэме.

1

.09

10


11

Социально-философские проблемы поэмы «Медный всадник»

Сочинение по творчеству А.С. Пушкина

1


1

.09

12

М. Ю. Лермонтов (8)

Жизнь и творчество. Основные темы и мотивы лирики. Романтизм и реализм в творчестве поэта

1

.09

П.178

Д.35

Т.119, 253

13

Молитва как жанр в лирике М.Ю. Лермонтова. Стихотворение «Молитва».

1

.09

Т. 268-275

14

Тема жизни и смерти в лирике поэта.

Анализ стихотворений «Валерик», «Сон», «Завещание».

1

.09

15

Философские мотивы лирики М. Ю. Лермонтова.

1

.10

Т.268

16

Адресаты любви лирики М.Ю. Лермонтова.

1

.10

17

Образ «демона» в творчестве М.Ю. Лермонтова.

1

.10

18

19

Повторение романа «Герой нашего времени»

Сочинение по творчеству М.Ю. Лермонтова

1

1

.10

.10

20

Н.В. Гоголь (9)

Н.В. Гоголь. Романтические произведения «Вечера на хуторе близь Диканьки»

1

.10

П.179

Т.261, 267

21

«Петербургские повести» Н.В. Гоголь. Образ «маленького человека»

1

.10

Д.37

Д.35

22

«Петербургские повести». Обучение анализу эпизода.

1

.10

23

Н.В. Гоголь «Невский проспект». Образ Петербурга. Обучению анализу эпизода.

1

.10

24

Правда и ложь, реальность и фантастика в повести «Невский проспект».

1

.11

25

Н.В. Гоголь «Портрет». Место повести в сборнике «Петербургские повести».

1

.11

26


27

Повторение поэмы «Мертвые души»

Классное сочинение по творчеству Н.В. Гоголя

1


1

.11

.11

28

Обзор русской литературы II половины XIX века. Тест

1

.11

29

И.А. Гончаров (4)

Жизнь и творчество. Особенности композиции романа. Его нравственная проблематика.

1

.11

П.9

Т.26

30

Обломов-«коренной народный наш тип». Диалектика характера Обломова.

1

.11

Т. 245

Д.35

31

«Обломов» как роман о любви. Авторская позиция и способы ее выражения в романе.

1

.11

32

Что такое обломовщина? Роман «Обломов» в русской критике

1

.11


33

А.Н. Островский (6)

Жизнь и творчество. Традиции русской драматургии в творчестве писателя. «Отец русского театра».

1

.11

П.183

Т.261

Д.35

34

Драма «Гроза». История создания, системы образов, приемы раскрытия характеров героев.

1

.11

35

Своеобразие конфликта. Смысл названия драмы.

1

.12

36

Город Калинов и его обитатели. Изображение жестоких нравов «темного царства».

1

.12

37

Протест Катерины против «темного царства». Нравственная проблематика пьесы.

1

.12

38

Споры критиков вокруг драмы «Гроза». Домашнее сочинение по пьесе Островского «Гроза».

1

.12


39

И.С. Тургенев (7)

Жизнь и творчество. «Записки охотника» и их место в русской литературе.

1

.12

П.189

Т.261, 245

40

И.С. Тургенев-создатель русского романа. История создания романа «Отцы и дети».

1

12

Т.96, 101

Зк. 41

41

Базаров-герой своего времени. Духовный конфликт героя.

1

.12

42

«Отцы» и «дети» в романе Тургенева «Отцы и дети».

1

.12

43

Любовь в романе «Отцы и дети».

1

.12

44

Сочинение. Анализ эпизода «Смерть Базарова»

1

.12

45

Споры в критике вокруг романа «Отцы и дети».

1

.12

46

Зачетная работа за I полугодие. (Тест или контрольная работа).

1

.12


47

Ф.И. Тютчев (4)

Жизнь и творчество. Лирика Ф.И. Тютчева.

1

.12

П.109

48

Единство мира и философия природы в лирике: «Не то, что мните вы…», «Еще земли…»

1

.12

Т.262 - 265

49

Человек и история в лирике Ф.И. Тютчева. «Эти бедные селенья…», «Умом Россию не понять»

1

.12

50

Любовная лирика Ф.И. Тютчева. Любовь как стихийная сила и «поединок» роковой. «О, как убийственно мы…»

1

.01


51

А.А.Фет (4)

Жизнь и творчество. Жизнеутверждающее начало в лирике природы «Даль», «Это утро радость эта».


1

.01

Т.262- 275

Д. 35

52

Любовная лирика А.А. Фета «Шепот робкое дыханье», «Сияла ночь…».

1

.01

Т.109, 171 - 172

53




54

Гармония и музыкальность поэтической речи, и способы ее достижения. Импрессионизм поэзии А.А.Фета.

Сочинение по лирике А.А. Фета. И Ф.И.Тютчева

1




1

.01


.01


55





56

А.К. Толстой (2)

А.К. Толстой Основные темы, мотивы и образы поэзии «Слеза дрожит…», «Против течения».

Любовная лирика А.К. Толстого «Средь шумного бала» и др.


1





1

.01



П.202

Д.35, 40

57



Н.А. Некрасов (8)

Н.А. Некрасов .Социальная трагедия народа в городе и деревне. «В дороге», «Еду ли ночью по улице»

1

.01

П.182

Т.109, 171 - 172

58

Героическое и жертвенное в образе, разночинца-народолюбца, «Рыцарь на час», «Умру я скоро…»

1

.02

59

Н.А. Некрасов о поэтическом труде. «Элегия», «Вчерашний день, в часу шестом», «Музе».

1

.02

60

Тема любви в лирике Н.А. Некрасова «Мы с тобой бестолковые люди», «Тройка»

1

.02

61

«Кому на Руси жить хорошо», замысел, история и композиция поэмы. Анализ «Пролога», глав «Поп», «Сельская ярмарка».

1

.02

62

Образы крестьян и помещиков в поэме «Кому на Руси жить хорошо». Тема социального и духовного рабства.

1

.02

63

Образы народных заступников в поэме «Кому на Руси жить хорошо».

1

.02

64

Особенности языка поэмы. Фольклорное начало в поэме. Сочинение по творчеству Н.А. Некрасова.

1

.02

65


М.Е. Салтыков-Щедрин (2)

Личность и творчество Проблематика и поэтика сказок М.Е. Салтыкова-Щедрина.

1

.02

П.180

Т.261

66






Обзор романа М.Е. Салтыкова-Щедрина «История одного города». Замысел, история создания, жанр и композиция романа.

1






.02




67

Л.Н. Толстой (15)

Л.Н. Толстой «Севастопольские рассказы» (2ч)

Духовные искания и нравственная чистота писательского взгляда на мир и человека.



1

.02


П.201

Д.34-35

68

Народ и война в «Севастопольских рассказах» Л.Н. Толстого

1

.02



69

Роман-эпопея «Война и мир» (13)

Особенности жанра (2)

История создания романа-эпопеи «Война и мир».



1

.03

Т.98-99, 105

Т.245

70

Особенности жанра. Образ автора в романе.

1

.03


Духовные искания А.Болконского и П. Безухова (2)


71


72



Духовные искания А.Болконского и П.Безухова

Обучение анализу эпизода. «А.Болконский у старого дуба»

1


1



.03

.03


Женские образы в романе «Война и мир» (1)


73

Женские образы в романе «Война и мир».

1

.03


Семья Ростовых и семья Болконских (1)


74

Семья Ростовых и семья Болконских.

1

.03


Народ в романе «Война и мир» (2)


75


76

Тема народа в романе «Война и мир»

Партизанская война , герои партизанского движения

1


1

.03

.03


Кутузов и Наполеон. (1)


77

Кутузов и Наполеон. Сравнительная характеристика

1

.03


Художественные особенности романа (4)


78

Проблемы истинного и ложного в романе «Война и мир»

1

.04

79

Художественные особенности романа. в романе «Война и мир»

1

.04

Т.171 - 172

45



80



81

Анализ эпизода ,раскрывающих образы Наполеона и Кутузова как полководцев

Классное сочинение по роману Л.Н. Толстого «Война и мир»

1



1

7.04

.04

82

Ф.М. Достоевский (8)

Ф.М. Достоевский. Этапы творческого пути. Идейные и эстетические взгляды

1

.04

П.195

Д.35

83

Образ Петербурга в русской литературе. Петербург Ф.М. Достоевского.

1

.04

84

История создания романа «Преступление и наказание»

1

.04

П.195

Д.35

85

«Маленькие люди» в романе, проблема социально несправедливости им гуманизм писателя

1

.04

86

Духовные искания интеллектуального героя и способы их выявления

1

.04

87

Теория Раскольникова. Истоки его бунта

1

.04

88

«Двойники» Раскольникова

1

.04

89

Значение образа Сони Мармеладовой в романе. Роль эпилога в романе .Сочинение

1

.04

90

Н.С. Лесков (2)

Н.С. Лесков Повесть «Очарованный странник» и ее герой Иван Флягин

1

.04

П.184

Т.261

91

Поэтика названия повести «Очарованный странник». Особенности жанра

1

.05

92

А.П. Чехов (6)

А.П. Чехов. Особенности рассказов 80-90х годов «Человек в футляре»

1

.05

П.186, 185

Т.261

Т.245

93

Проблематика и поэтика рассказов 90х годов: «Дом с мезонином», «Студент», «Дама с собачкой»

1

.05

94

Душевная трагедия человека в рассказе «Ионыч»

1

.05

Т. 245

95

Особенности драматургии А. П. Чехова

1

.05

96

«Вишневый сад», история создания, жанр, система образов. Разрушение дворянского гнезда

1

.05

97

Символ сада в комедии «Вишневый сад». Своеобразие чеховского стиля

1

.05

98

Зачетная работа за II полугодие

1

.05

99

К. Хетагуров (1)

К. Хетагуров Сборник «Осетинская лирика». Изображение тяжелой жизни простого народа.

1

.05



100


101

Зарубежная литература (3)

Вечные вопросы в зарубежной литературе.

Произведения зарубежной литературы. Ги де Мопассан «Ожерелье», Г. Ибсен «Кукольный дом», А. Рембо «Пьяный корабль»


1


1


.05

.05

102

Итоговый урок. Нравственные уроки литературы литературы XIX века

1

.05




© 2010-2022