- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Тест Повторение изученного в 5-7 классе (8 класс)
Тест Повторение изученного в 5-7 классе (8 класс)
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 8 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Холодкова С.В. |
Дата | 27.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Повторение изученного в 5-7 классе
Вариант 1
Часть 1
-
В каком ряду во всех словах пропущена букв Е? 1) наход..шься, смотр..тся, 2) уход…шь, чита…шь, 3) стел..шься, разве..тся, 4) обдума..шь, круж…тся
-
В каком предложении не со словом пишется слитно? 1) Стоянка здесь еще (не) построена. 2) Доказывал свою мысль он далеко (не) убедительно. 3) На мгновение в душу закрадывается мысль, как бы мне (не) опоздать. 4) (Не )медля вернулся брат
-
Какое местоимение не имеет форму именительного падеж? 1) самим, 2) всех, 3) с ней, 4) себя
-
В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква? 1) р…стениеводство, пор..сль, 2) к…сательная, неприк…сновенность, 3) отл…жения, прик..сться, 4) з..рница, отр..сль
-
Укажите в каком словаре можно узнать лексическое значение слова? 1) в орфографическом, 2) морфемном, 3) в словаре сокращений, 4) в толковом
-
Укажите синоним к слову гламурный? 1) умный, 2) умелый, 3) выдающийся, 4) эффектный
-
В каком прилагтельном пишется Н? 1) революцио ый, 2) лекцио…ый, 3) торжестве…ый, 4) кожа…ый
-
В каком наречии на конце слова пишется буква А? 1) направ.., 2) осторожн.., 3) начист.., 4) досух…
-
Определите существительные, обозначающие действие как предмет? а) теннис, б) бег, в) прыжок г) коньки, д) лента
-
В ккой строчке во всех словах пропущен Ь? 1) лож…, дрож…, меч…, ревенш…, 2) фальш…, глуш…, тиш…, реч…, 3) плющ…, хвощ…, борщ.., из-за встреч…,
-
Укажите цепочку слов с именами существительными, которые не склоняются? 1) село, гнездо, тень, роль 2) маэстро, кашне, пенсне, авеню, 3) глушь, роскошь, меч, вуаль
-
В каком предложении запятая перед союзом и не нужна? 1) Луна уже стояла над домом и освещала спящий сад, дорожки. 2) Мал-помалу небо стало очищаться и кое-где проглянули звезды. 3) Тучи шли вразброд и ветер часто менял направление. 4) Были морозные утренники и на побледневшей траве печатался снежный след ноги.
-
Укажите вид данного предложения «Прошумели скворцы над садом, а затем прилетели жаворонки.» 1) простое, 2) сложное, бессоюзное, 3) сложное сложносочиненное, 4) сложное, сложноподчиненное
-
Вставьте слово. Звуки речи, слог, ударение изучает раздел ___________________
Часть 2 Прочитайте текст и выполните задания В1- В4
«(1) Я свою подметку каждый день по утрам пришивал, а к вечеру она у меня отваливалась. (2) Как сапожник пришивает подошвы, что они долго не отлетают? (3) Этот вопрос меня тогда очень интересовал. (4) И ходить-то я старался осторожно, чтобы подошва эта раньше времени не отлетала, а когда в футбол играли, стоял только и смотрел , до чего обидно !» (В. Голявкин)
В1 Укажите морфемный состав слова, выделенного в предложении (1).
В2. Подчеркните грамматическую основу в простом предложении.
В3. Запишите синонимический ряд к слову, выделенному в предложении (4)
Повторение изученного в 5-7 классе
Вариант 2
Часть 1
-
В каком ряду во всех словах пропущена буква Е? 1) счита..т, кол..тся, 2) останавлива..тся, приход..тся, 3) принос..т, суд..т, 4) дыш…тся, верт…шься
-
В каком предложении не со словом пишется слитно? 1) Почему хотелось уехать именно на Север, он (не) знал, но собирался именно туда. 2) Даже хождение в преклонном возрасте - (не)легкое дело, 3) Только (не) сжата полоска одна, грустную думу наводит она. 4) Взять-то денег и (не)у(кого).
-
В какому ряду находится антоним к слову худший? 1) прекрасный, 2) превосходный, 3) великолепный, 4) лучший
-
В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же букв? 1) прик..снвоение, з..рница, , 2) к..снуться, пол..гать, 3) отр..сль, излагать, 4) заг..релый, з…ря
-
В каком словосочетании прилагательное употреблено в переносном значении? 1) птичье гнездо, 2) птичьи права, 3) птичье пение, 4) птичьи перья
-
В каком словаре можно узнать о правильном написании данного слов? 1) словаре синонимов, 2) орфоэпическом, 3) толковом, 4) орфографическом
-
Укажите слово, которое обозначает признак предмета? 1) одиночество, 2) вчера, 3) скучный, 4) проездом
-
Укажите в каком прилагательном пишется НН? 1) гуси.. ый, 2) пчели..ый, 3) дли…ная, 4) жестя ..ая
-
В каком наречии на конце слова пишется буква О? 1) справа… 2) досух…, 3) сначал.., 4) начист…
-
Укажите строчку, где на месте пропущенных букв в словах пишется Ь: 1) без свеч…, решение задач…, ноч.., зажеч…, 2) реванш.., брош.., борщ…, плюш…, 3 роскошь.., пренебреч…, настеж…, вещ…
-
Укажите строчку, где перечислены несклоняемые имена существительные: 1) попугай, ехидна, фламинго, какаду, 2) тайга, ерунда, халва, депо, 3) леди, шасси, боржоми, колье
-
Укажите вид данного предложения «В Заречье орали петухи , по реке плыл лес.» 1) простое, 2) сложное, сложносочиненное, 3) сложное, сложноподчиненное, 4) сложное, бессоюзное
-
В каком предложении запятая нужна перед союзом И ? 1) Я вышел на опушку и побрел по полю межой. 2) Птицы особенно чутки к переменам погоды и задолго предугадывают их. 3) Мартовское солнце светило ярко и сквозь оконные стекла падали на стол горячие лучи. 4) Солнце уже выглянуло из-за леса и тихо осветила окрестность.
-
Вставьте нужные буквы
Гласные буквы __________ могут обозначать два звука.
Часть 2. Прочитайте текст и выполните задания В1-В3
«(1) Каждое утро в мое окно стучится нечто. (2) Здесь очень богатая фауна. (3) Я пока еще не разобрался, что именно летает, а что ползает. (4) Живность мелкая и для меня безобидная: жуют непрестанно трубчатые мхи и время от времени для разнообразия - друг друга.» (Э. Геворкян)
В1. Укажите часть речи, разряд и синтаксическую функцию слов, выделенных в предложении (1).
В2. Выпишите частицы.
В3. Выпишите термины