Урок русского языка по теме: Словосочетание 7 класс

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Куанышева Г.К.

КГУ «Бестерекская средняя школа-сад

с пришкольным интернатом имени М.Хасенова»

ВКО Урджарский район с.Бестерек

7 класс. Русская речь

Тема: Закрепление изученного по теме «Словосочетание».

Цели урока: Образовательная: обобщить и закрепить знания по теме

«Словосочетание», знать порядок разбора словосочетания,

типы словосочетаний, уметь находить в словосочетании главное

и зависимое слово, ставить вопрос от главного к зависимому;

Развивающая: развивать письменную и устную речь,

совершенствовать навыки ведения диалога на заданную тему;

развивать творчество учащихся, умение работать в группе,

обогащать словарный запас учащихся;

Воспитательная: воспитывать любовь к окружающему миру,

интерес к русскому языку.

Оборудование: интерактивная доска, слайды с материалами по русскому языку, тестовые тематические вопросы, карта Арктики и Казахстана.

Межпредметная связь: с географией

Тип урока: обобщение и закрепление изученного материала

Форма урока: урок - путешествие

Методы и приемы: Венн диаграмма, кластеры, индивидуально - групповая работа, репродуктивний метод, исследовательский метод, мозговой штурм.

Эпиграф: «Когда корабль не знает, в какой порт направляется, никакой ветер не будет попутным». Сенека


Ход урока

І. Организционный момент.

Объявление темы урока, целей и задач урока.

ІІ. Психологический настрой на урок

-Дети, посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Так вы пожелаете друг другу успехов

У нас есть две команды «Умники» и «Грамотеи». Сегодня мы с вами отправляемся в кругосветное путешествие на корабле. Но чтобы сесть на корабль, вы должны купить билеты.

ІІІ. Порт «Предъяви билет»

Активизация теоретических знаний.

  1. Что изучает синтаксис?

  2. Назовите основные единицы синтаксиса и виды синтаксической связи.

  3. Назовите средства синтаксической связи.

  4. Назовите способы подчинительной связи

Все получили билеты.

ІV. Порт «Побуждение». Составьте Венн диаграмму.

Урок русского языка по теме: Словосочетание 7 классУрок русского языка по теме: Словосочетание 7 классВ чем отличие и сходство согласования, управления и примыкания?

согласование управление

Урок русского языка по теме: Словосочетание 7 класс

примыкание

V. Порт «От простого к сложному»

1.Обозначить главное и зависимое слово, поставить вопрос от главного слова к зависимому. Указать способы подчинительной связи.

Полярный день, редко поднимается, признак севера, ясные дни, белый медведь, жизнь медведя, греет медведя, полярный волк, очень бедная.

2. Составить словосочетания из данных слов.

Дары, природа; плоды, растения; вечный, мерзлота; над, ледяной, залив; простираться , вокруг; полярный, пустыня; любовь , к, природа; плоды, растения.

3. Составить предложения из данных словосочетаний

Белый медведь, признак севера, хозяин Арктики, утренняя заря.

VІ. Порт «Проверь себя!»

Тест

1. Найдите правильное определение словосочетания:

а) служит для сообщения, вопроса, побуждения;

б) состоит из главного и зависимого слова;

в) характеризуется смысловой и интонационной завершенностью;

г) состоит из главных членов.

2. Что не является словосочетанием?

а) полярная пустыня;

б) дать обещание;

в) мы собрались;

г) напротив школы.

3. Что является словосочетанием?

а) около театра;

б) брат и сестра;

в) один из них;

г) появилась луна.

4. Укажи способ связи - примыкание:

а) говорил улыбаясь;

б) чувство радости;

в) получить оценку;

г) долгая зима.

5. Укажи способ связи - управление:

а) здоровые дети;

б) обеих девочек;

в) найти ответ;

г) идти не торопясь.

Ключ

1.

2.

3.

4.

5.

б

в

в

а

в

VІ. Порт «Знаете ли вы?» ( стратегия « Мозговой штурм »)

При изучении темы «Словосочетание», мы с вами познакомились с Арктикой. Скажите, какая часть света Арктика? (Северная полярная часть земного шара)

  • Давайте сравним климат Арктики и наш климат. Что вы можете сказать?

  • Какие животные и растения встречаются в Арктике и у нас?

  • Какие народы живут в Арктике? Какое у них традиционное занятие? А у нас люди какой национальности живут и какие у нас традиции?

  • От чего зависит климат всей планеты?

  • Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите слова «Арктика» и «Бестерек»?

  • Составьте кластер.

1 команда. Слово «Арктика». 2 команда. Слово «Бестерек»?

Урок русского языка по теме: Словосочетание 7 классУрок русского языка по теме: Словосочетание 7 классУрок русского языка по теме: Словосочетание 7 классУрок русского языка по теме: Словосочетание 7 классУрок русского языка по теме: Словосочетание 7 классУрок русского языка по теме: Словосочетание 7 класс

Урок русского языка по теме: Словосочетание 7 классУрок русского языка по теме: Словосочетание 7 классУрок русского языка по теме: Словосочетание 7 классУрок русского языка по теме: Словосочетание 7 класс Арктика Бестерек

Урок русского языка по теме: Словосочетание 7 классУрок русского языка по теме: Словосочетание 7 классУрок русского языка по теме: Словосочетание 7 классУрок русского языка по теме: Словосочетание 7 классУрок русского языка по теме: Словосочетание 7 классУрок русского языка по теме: Словосочетание 7 класс


VІ. Порт «Творческий» .

Вы должны были написать РАФТ (домашнее задание).

1 команда по теме: «Репортаж с борта корабля, вернувшегося из дальнего плавания»;

2 команда по теме: «Рассказ - описание морского корабля».

Пока капитаны отбирают лучший репортаж и лучший рассказ - описание, остальные члены команд должны быстро назвать, какие виды кораблей они знают. Слово капитанам.

VІІ. Порт «Занимательный».

Разгадайте шараду.

Первый слог - китайский напиток,

Второй - название буквы.

А целое - птица над морем летает.

(чайка)

VІІІ. Порт «Финальный»

Подведение итогов. Выставление оценок.

  • Мы с вами прошли огромный путь. Капитаны команд выставьте оценки каждому члену команды за работу в листах оценивания и сдайте мне.

Лист оценивания

Фамилия учеников

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

Итоговая оценка

1.

2.

3.






























ІХ. Домашнее задание: Опишите природу родного края, используя данные словосочетания.

Особенные красоты и богатства, прозрачный воздух, вся прелесть, разнообразие природы, цветущие луга,слышно очень далеко, такая тишина,прозрачный воздух, крик (свист) птиц, стук дятлов, пение петухов, можно увидеть и услышать много, милый сердцу край.


© 2010-2022