Конспект урока по русскому языку для 5 класса «Синтаксический разбор простого предложения»

"Описание материала: Тема: "«Синтаксический разбор простого предложения.»5 класс Цели урока: Повторить и обобщить изученное по теме «Простое предложение: виды предложений, члены предложений с обращениями». Ход урока: Орг. момент Разминка Актуализация знаний Повторение домашнего задания Словарный диктант Открытие нового знания Игра «Кто быстрее?» Устный разбор предложений9 Письменный разбор предложений Физминутка Задание-исследование Работа в группах (3 группы) Работа по карточкам Закрепление мат...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок русского языка 5 класс.

Тема: «Синтаксический разбор простого предложения».

Подготовила: учитель русского языка ХСШ №4 г. Хромтау Асабаева Зульфия Талиповна.

Цели урока: Повторить и обобщить изученное по теме: Простое предложение: виды предложений, члены предложений, предложения с обращениями. - Отработка навыков синтаксического разбора предложения. - Орфографическая работа со слом, повторение фонетической транскрипции; - Развитие речи, творческого мышления. - Воспитание у учащихся чувства патриотизма к Родине и уважения к людям. Методы: Объяснение: практические: конструирование предложений, разбор. Форма обучения: фронтальная, индивидуальная, групповая. Оборудование: учебник «Русский язык» (М.Р Кондубаева, Ф.Г Брулева, Т А. Абжанова.- изд. «Атамура» 2010г.), листочки с заданиями, Толковый словарь. Контроль за усвоением знаний осуществляется фронтально. - Ход урока. 1. Организационный момент. Разминка (ученики) Доброе утро, солнце и птицы! Доброе утро, улыбчивым лицам, И каждый становится добрым, доверчивым. Доброе утро длится до вечера.

2. Актуализация знаний. - - С какими словами обращаемся к солнцу и птицам? - Как называются эти слова? (обращение) Повторение домашнего задания. - Что мы знаем об обращении? ( правило, пример) . Нимало на свете невидимых стран . Чудесных, богатых, красивых, . но дорог сердцу лишь ты, Казахстан, . Давший мне жизнь и силы! - Найдите в этом стихотворении обращение (Казахстан) - Сегодня мы поговорим о нашей славной и прекрасной Родине - Казахстан. Родина - это слово каждый знает с детства. Это Земля, на которой родился и вырос человек, где он живет со своими родными и близкими. Во многом благополучная и счастливая жизнь человека, связана с тем, как живет и развивается его любимая Родина. - Как вы понимаете слово Родина? С чего начинается Родина? (ответы уч-ся)

3. Словарный диктант. 1 ученик: Казахстан, Родина, родник, чудесный, свобода, богатство, жигит, домбра, аккорд. (поставь ударение и объясните значение слов).

2 ученик: Родной Казахстан, любить Родину, цветочный аромат, наслаждаться пейзажем, свободная страна, богатство земли, чистый родник, добрый жигит, звонкая домбра. 3 ученик. Фонетическая транскрипция слов: любить Родину, родник. (л у б и т* р о д и н у, р а д н и к).

Задание: Из данных слов и словосочетаний придумайте предложение. Составьте схему к предложению.

4. Сообщение темы и целей урока. 5. Открытие нового знания. - Игра «Кто быстрее» Фронтальный опрос. - Назовите предложения по цели высказывания ( Повествовательное, побудительное, вопросительное) - В побудительном предложении содержится совет, просьба, приказ, пожелание. ( пример) - В повествовательном предложении содержится сообщение.( пример) - В вопросительном предложении содержится вопрос.( пример) - Предложение по эмоциональной окраске может быть восклицательным и невосклицательн. -Подлежащее и сказуемое- это грамматическая основа. 1. - По наличию грамматических основ предложения бывают - односоставными и двусоставными. - По наличию второстепенных чл. предложения -распростран., и нераспространён., (пример)

Задание 1. Синтаксический разбор предложения. 1) Порядок разбора ( на столе лежат листочки с вопросами в учебнике на ст.67) 2) Образец разбора (работа по учебнику на стр. 68) Школьники обнесли родничок оградой и поставили рядом скамейку.(Повестрв., невоскл., двусостав., прост., распр., осложнено однород., сказуемыми). Устный разбор: (грамматическая основа пред., школьники. Подлежащее, обнесли, поставили - однород., сказуемые, обнесли чем? Оградой - дополнение, где? рядом -обстоятельство). Письменный разбор. ( подчеркнуть члены предложения по схеме: ____===----====-.-.-.-- - -) 6. Физминутка. - Сейчас мы проведем физминутку. Сегодня мы изучаем материал по синтаксису и пунктуации, то разминка будет связана со знанием терминологии, которую мы используем. Правила игры. Встать, руки на поясе. Учитель называет различные термины: приставка, грамматическая основа, основа слова, словосочетание, имя существительное, обстоятельство, запятая, часть речи, предложение. Дети выполняют: если термины относятся к синтаксису и пунктуации, сделать наклон ВПРАВО, если же к другим разделам языка -ВЛЕВО.

2. Задание. Исследование (работа по учебнику стр. 68 упр. 173) - Составьте схемы к предложениям.

3.Задание - работа в группах: Определить тип и вид предложения, определить грамматическую основу, знаки препинания, составить схему предложения.

1) группа Как имя любимое, нежно и свято . Храни в себе имя любимой земли. 2) группа В ней прадедов счастье осталось когда-то, . По ней боевые победы прошли. 3) группа Пусть славится Родина - столько в ней светлого! . Пусть будет очаг ее полон тепла. (Выступление групп с представлением выполненных заданий, обсуждение, разбор предложений)

7. Закрепление материала. 1 задание (классу) Беседа, разбор предложения. . «Родная страна! Цвети, зеленей, мы любим тебя в переливах огней».

2 задание- Упр. 174 - прочитать и озаглавить текст и определить его тему. Беседа о Курмангазы. (песни, домбра)

8.Рефлексия - Как оцениваете свою работу? Расскажите по схеме:

Сегодня на уроке - узнал, открыл для себя…

\ научился, смог..

\ могу похвалить себя и своих одноклассников за….

9. Домашнее задание. - Знать порядок синтаксического разбора, упр. 174. ст.68







© 2010-2022