- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Календарно-тематическое планирование по русскому языку и культуре речи для СПО
Календарно-тематическое планирование по русскому языку и культуре речи для СПО
2.Раздел «Содержание календарно-тематического плана»
№ п/п
Наименование тем учебных занятий
Общее количество обязательных аудиторных часов
Вид учебного занятия (урок, лекция, семинар; практическое занятие, лабораторная работа контрольная работа, самостоятельная работа)
Тема самостоятельной работы в соответствии с рабочей программой дисциплины
Домашнее задание по теме
1
Основные единицы языка. Понятие о литературном языке и языковой норме. Типы нормы. Словари русского языка. Понятие культуры речи, её социальные аспекты, качества хорошей речи (правильность, точность, выразительность, уместность употребления языковых средств). Практическая работа: - построение речевых высказываний в устной и письменной форме с учетом требований культуры речи; преобразование монологической речи в диалогическую и наоборот (с одновременным привнесением в создаваемый текст с...
1 1
Комбинированный урок
Подготовка справочного материала по теме: «Взаимосвязь литературных и нелитературных форм существования национального языка».
Конспект Л.2 Стр.43-47; Стр.208-209 Упр.№281
2
Фонетические единицы языка (фонемы). Особенности русского ударения, основные тенденции в развитии русского ударения. Логическое ударение. Орфоэпические нормы: произносительные и нормы ударения, орфоэпия грамматических форм и отдельных слов. Варианты русского литературного произношения: произношение гласных и согласных звуков; произношение заимствованных слов; сценическое произношение и его особенности.
2
Урок изучения нового материала
Фонетические средства речевой выразительности: ассонанс, аллитерация
Конспект Л.3 Стр.11 Упр.№8
3
Практическое занятие: - определение орфоэпических норм по орфоэпическому словарю; - упражнения по определению ударения в слове; - наблюдение над собственным произношением, учет и классификация собственных ошибок в произношении и словесном ударении
2
Учетно-обобщающий урок
Л.3 Стр.14 Упр.№14
4
Слово, его лексическое значение. Лексические и фразеологические единицы русского языка. Лексико-фразеологическая норма, её варианты. Изобразительно-выразительные возможности лексики и фразеологии. Употребление профессиональной лексики и научных терминов. Лексические ошибки и их исправление. Ошибки в употреблении фразеологизмов и их исправление. Афоризмы.
2
Урок изучения нового материала
Пользуясь словарями русского языка, определить значение, происхождение, сферу употребления, эмоциональную окраску предложенных преподавателем слов.
Конспект Л.2 Стр.№49-61 Упр.№62
5
Практическое занятие: - происхождение, строение и значение фразеологизмов; - лексические ошибки и их исправление; стилистический анализ текста.
2
Учетно-обобщающий урок
Л.2 Стр.63-66 Упр.№72
6
Способы словообразования. Стилистические возможности словообразования. Особенности словообразования профессиональной лексики и терминов. Практическая работа: - словообразовательный анализ общеупотребительной и профессиональной лексики; - стилистический анализ словообразовательных средств в художественном, публицистическом и научно-популярном (учебно-научном) текстах;
1 1
Комбинированный урок
Словообразовательный разбор слов разных частей речи.
Конспект Л.2 Стр.67-67-68 Упр.№77,№79
7
Самостоятельные и служебные части речи. Нормативное употребление форм слова. Ошибки в речи. Стилистика частей речи. Ошибки в формообразовании и использовании в тексте форм слова. Практическая работа: - морфологический разбор частей речи; стилистический анализ грамматических форм в тексте;
1 1
Комбинированный урок
Конспект Л.2 Стр.72-75 Упр.№89,№94
8
Основные синтаксические единицы: словосочетание и предложение. Простое, осложненное, сложносочиненное, сложноподчиненное и бессоюзное сложное предложения. Актуальное членение предложения.
2
Урок изучения нового материала
Конспект Л.2 Стр.82 Упр.№117
9
Выразительные возможности русского синтаксиса. Синтаксическая синонимия как источник богатства и выразительности русской речи. Практическая работа: - синтаксический разбор; - стилистический анализ синтаксических структур в тексте;
1 1
Комбинированный урок
Составить предложения с прямой и косвенной речью. Написать творческую работу с включением цитат (сочинение, доклад, реферат).
Конспект Л.2 Стр.89 Упр.№122
10
Принципы русской орфографии, типы и виды орфограмм. Роль лексического и грамматического анализа при написании слов различной структуры и значения.
2
Урок изучения нового материала
Учет и типизация орфографических ошибок в собственных письменных работах, выявление их причин, планирование и реализация мер по преодолению ошибок.
Конспект Л.2 Стр.№218-219 Упр.№303
11
Принципы русской пунктуации, функции знаков препинания. Роль пунктуации в письменном общении, смысловая роль знаков препинания в тексте. Пунктуация и интонация. Способы оформления чужой речи. Цитирование.
2
Урок изучения нового материала
Конспект Л.2 Стр.248-249 Упр.№372
12
Русская орфография и пунктуация в аспекте речевой выразительности. Практическая работа: - орфографический и пунктуационный разбор; группировка трудных для написания слов и словосочетаний по орфографическому признаку; - выявление факультативных и альтернативных знаков препинания;
1 1
Комбинированный урок
Л.2 Стр.260 Упр.№383
13
Текст и его структура. Функционально-смысловые типы речи: описание, повествование, рассуждение, определение (объяснение), характеристика (разновидность описания), сообщение (варианты повествования). Описание научное, художественное, деловое.
2
Урок изучения нового материала
Конспект Л.2 Стр.91-108 Упр.№ 129
14
Функциональные стили литературного языка: разговорного, научного, официально-делового, публицистического, художественного; сфера их использования, их языковые признаки, особенности построения текста разных стилей.
2
Комбинированный урок
Анализ текстов разных стилей (творческая работа)
Конспект Л.2 Стр.109-115 Упр.№155(2)
15
Жанры деловой и учебно-научной речи. Практическая работа: стилистический разбор художественного, учебно-научного и официально-делового стилей;
1 1
Комбинированный урок
Л.2 Стр.115;166-169 Упр.№240
16
Контрольная работа по темам 1-8.
2
Контрольно-учетный урок
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Скопюк И.И. |
Дата | 09.12.2014 |
Формат | |
Изображения | Нет |
Поделитесь с коллегами: