Календарно-тематическое планирование по русскому языку и культуре речи для СПО

2.Раздел  «Содержание календарно-тематического плана» № п/п Наименование тем учебных занятий Общее количество обязательных аудиторных часов Вид учебного занятия (урок, лекция, семинар; практическое занятие, лабораторная работа контрольная работа, самостоятельная работа) Тема самостоятельной работы в соответствии с рабочей программой дисциплины Домашнее задание по теме 1 Основные единицы языка. Понятие о литературном языке и языковой норме. Типы нормы. Словари русского языка. Понятие культуры речи, её социальные аспекты, качества хорошей речи (правильность, точность, выразительность, уместность употребления языковых средств). Практическая работа: -         построение речевых высказываний в устной и письменной форме с учетом требований культуры речи; преобразование монологической речи в диалогическую и наоборот (с одновременным привнесением в создаваемый текст с... 1             1 Комбинированный урок Подготовка справочного материала по теме: «Взаимосвязь литературных и нелитературных форм существования национального языка». Конспект Л.2 Стр.43-47; Стр.208-209 Упр.№281 2 Фонетические единицы языка (фонемы). Особенности русского ударения, основные тенденции в развитии русского ударения. Логическое ударение. Орфоэпические нормы: произносительные и нормы ударения, орфоэпия грамматических форм и отдельных слов. Варианты русского литературного произношения: произношение гласных и согласных звуков; произношение заимствованных слов; сценическое произношение и его особенности. 2 Урок изучения нового материала Фонетические средства речевой выразительности: ассонанс, аллитерация Конспект Л.3 Стр.11 Упр.№8 3 Практическое занятие: - определение орфоэпических норм по орфоэпическому словарю; -         упражнения по определению ударения в слове; -     наблюдение над собственным произношением, учет и классификация собственных ошибок в произношении и словесном ударении 2 Учетно-обобщающий урок     Л.3 Стр.14 Упр.№14 4 Слово, его лексическое значение. Лексические и фразеологические единицы русского языка. Лексико-фразеологическая норма, её варианты. Изобразительно-выразительные возможности лексики и фразеологии. Употребление профессиональной лексики и научных терминов. Лексические ошибки и их исправление. Ошибки в употреблении фразеологизмов и их исправление. Афоризмы. 2 Урок изучения нового материала Пользуясь словарями русского языка, определить значение, происхождение, сферу употребления, эмоциональную окраску предложенных преподавателем слов. Конспект Л.2 Стр.№49-61 Упр.№62 5 Практическое занятие: -     происхождение, строение и значение фразеологизмов; -         лексические ошибки и их исправление; стилистический анализ текста. 2 Учетно-обобщающий урок   Л.2 Стр.63-66 Упр.№72 6 Способы словообразования. Стилистические возможности словообразования. Особенности словообразования профессиональной лексики и терминов. Практическая работа: - словообразовательный анализ общеупотребительной и профессиональной лексики; -  стилистический анализ  словообразовательных средств в художественном, публицистическом и научно-популярном (учебно-научном) текстах; 1           1 Комбинированный урок   Словообразовательный разбор слов разных частей речи. Конспект Л.2 Стр.67-67-68 Упр.№77,№79 7 Самостоятельные и служебные части речи. Нормативное употребление форм слова. Ошибки в речи. Стилистика частей речи. Ошибки в формообразовании и использовании в тексте форм слова. Практическая работа: -   морфологический разбор частей речи; стилистический анализ грамматических форм в тексте; 1         1 Комбинированный урок   Конспект Л.2 Стр.72-75 Упр.№89,№94 8             Основные синтаксические единицы: словосочетание и предложение. Простое, осложненное, сложносочиненное, сложноподчиненное и бессоюзное сложное предложения. Актуальное членение предложения. 2 Урок изучения нового материала   Конспект Л.2 Стр.82 Упр.№117 9 Выразительные возможности русского синтаксиса. Синтаксическая синонимия как источник богатства и выразительности русской речи.              Практическая работа: -   синтаксический разбор; -   стилистический анализ синтаксических структур в тексте; 1 1   Комбинированный урок Составить предложения с прямой и косвенной речью. Написать творческую работу с включением цитат (сочинение, доклад, реферат). Конспект Л.2 Стр.89 Упр.№122 10 Принципы русской орфографии, типы и виды орфограмм. Роль лексического и грамматического анализа при написании слов различной структуры и значения. 2 Урок изучения нового материала Учет и типизация орфографических ошибок в собственных письменных работах, выявление их причин, планирование и реализация мер по преодолению ошибок. Конспект Л.2 Стр.№218-219 Упр.№303 11 Принципы русской пунктуации, функции знаков препинания. Роль пунктуации в письменном общении, смысловая роль знаков препинания в тексте. Пунктуация и интонация. Способы оформления чужой речи. Цитирование. 2 Урок изучения нового материала   Конспект Л.2 Стр.248-249 Упр.№372 12 Русская орфография и пунктуация в аспекте речевой выразительности.                                                                                        Практическая работа: -  орфографический и пунктуационный разбор; группировка трудных для написания слов и словосочетаний по орфографическому признаку; - выявление факультативных и альтернативных знаков препинания; 1   1   Комбинированный урок   Л.2 Стр.260 Упр.№383 13 Текст и его структура. Функционально-смысловые типы речи: описание, повествование, рассуждение, определение (объяснение), характеристика (разновидность описания), сообщение (варианты повествования). Описание научное, художественное, деловое. 2 Урок изучения нового материала   Конспект Л.2 Стр.91-108 Упр.№ 129 14 Функциональные стили литературного языка: разговорного, научного, официально-делового, публицистического, художественного; сфера их использования, их языковые признаки, особенности построения текста разных стилей. 2 Комбинированный урок Анализ текстов разных стилей (творческая работа) Конспект Л.2 Стр.109-115 Упр.№155(2)   15 Жанры деловой и учебно-научной речи. Практическая работа: стилистический разбор художественного, учебно-научного и официально-делового стилей;   1    1 Комбинированный урок   Л.2 Стр.115;166-169 Упр.№240 16 Контрольная работа по темам 1-8. 2 Контрольно-учетный урок                    
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат pdf
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
© 2010-2022