Календарно - тематическое планирование курса русский язык в 5 классе по УМК Е. А. Быстровой ФГОС

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского (родного) языка в V классе – 175 часов (5 часов в неделю, 35 учебных недель). Календарно-тематическое планирование составлено на основе программы по русскому языку для 5-9 классов общеобразовательных учреждений (Программа курса «Русский язык» к учебникам под редакцией Е.А. Быстровой для 5—9 классов общеобразовательных учреждений / под ред.Е.А.Быстровой...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно- тематическое планирование курса русский язык в 5 классе (УМК Е.А.Быстровой)

№ п/п

Наименование раздела.

Тема урока


Кол-во часов

Оборудование

Вид контроля

Основные виды деятельности обучающихся

Домашнее задание

Дата проведения

План

Факт

1

2

3

4



9

7

8

Введение (1 ч.)

1.

Русский язык- национальный язык русского народа

1

Портреты известных ученых-лингвистов, писателей

Формулирование учебной цели и задачи, участие в обсуждении содержания материала, построение речевых высказываний

Стр. 6-7, упр. 3

Речь. Речевая деятельность. Речевое общение. 4 часа (2+2р/р)

2

Язык и речь. Речь и речевое общение. Речь устная и письменная.

1

Портрет баснописца Эзопа

Поиск и понимание информации. Устные высказывания, чтение, проблемный диалог.

§1, упр.10


3

Речь книжная и разговорная. Речь диалогическая и монологическая.

1

Знакомство с теоретическим материалом, работа с памятками, выполнение практических заданий, словарная работа.

§3,упр.18 (2)

§4, упр.24 (2)


4-5

Р / Р Изложение «Зачем нужно здороваться?»

2


Изложение

Воспроизведение текста(план, пересказ, изложение) Осуществление выбора и организации языковых средств в соответствии с темой.

Осуществление речевого самоконтроля

Повт. §6, составить диалог- телефонный разговор


Текст. 11 часов (9+2р/р)

6

Текст как речевое произведение.

Тема, структура, основная мысль текста.

1

«Уроки Кирилла и Мефодия. Р.яз.5 класс»

Определение типовой принадлежности текста. Выполнение упражнений по созданию текста

§7, упр. 39 (2)


7

Входная диагностика.

1

Диктант с грамматическим заданием

Проверка знаний

Стр. 41, словарный диктант


8

Средства связи предложений в тексте

1

Знакомство со средствами связи в художественных текстах. Определение средств связи при цепной связи и параллельной в тексте

§8, упр. 50


9

Простой и сложный план текста

1

Составление плана.

Определение типовой принадлежности текста. Выполнение упражнений по созданию простого и сложного плана

§9, задание 5 на с. 43


10

Сочинение «Мой четвероногий друг»

1

Сочинение

Выделение главной информации,

распознавание основных признаков текста, составление плана, подбор рабочего материала, написание собственного текста

Вопр. 1-4 на с. 42.


11

Типы речи. Повествование

1

Анализ языковых особенностей небольшого текста

§§10,11,

упр. 57


12

Описание. Изобразительно-выразительные средства языка в тексте.

1

Контрольное списывание

Знакомство с теоретическим материалом, работа с памятками, выполнение практических заданий, словарная работа.

§ 12, упр. 62


13

Рассуждение

1

Эвристическая беседа.

Работа с теоретическим материалом, основными понятиями темы, выполнение упражнений по определению типов речи

§13,упр. 70 (72)


14

Сочетание разных типов речи

1

самостоятельная работа

Выполнение упражнений по определению типов речи

§14, упр. 75 (задание 2).


15-16

Р/р.Подготовка и написание контрольного подробного изложения (по тексту упр.75)

2

изложение

Работа с художественным текстом, подробный пересказ текста в письменной форме

§14, задание 3, 4 к упр. 74.


Система языка. Синтаксис и пунктуация. 26 часов (22+4р/р)

17

Синтаксис - раздел грамматики. Пунктуация - раздел правописания.

1



Поиск и понимание информации. Совершенствование умений читать, писать, слушать и говорить. Самопроверка.

§ 15, упр. 77.


18

Словосочетание, его признаки. Разбор словосочетания

1

Таблица «Словосочетание»

Поиск и понимание информации. Совершенствование умений читать, писать, слушать и говорить. Самопроверка.

§16, упр. 83, 85


19

Предложение и его признаки. Средства оформления предложения: интонация, логическое ударение.

1

Поиск и понимание информации. Работа с таблицей. Выполнение упражнений с синтаксическим разбором

§17, сообщение на лингвистическую тему «Предложение»


20

Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске

1

Поиск и понимание информации. Совершенствование умений читать, писать, слушать и говорить. Взаимопроверка.

§ 20, Подг. к словарному диктанту на с. 94.


21-22

Р/р. Сочинение по картине Е.Широкова «Друзья»

2

Репродукция картины

Е.Широкова «Друзья»

Сочинение

Составление плана. Создание письменных высказываний небольшого объема на заданную тему

§16, стр. 79, словарн. дик-тант


23

Предложения невосклицательные и восклицательные

1

Поиск и понимание информации.

§20


24

Грамматическая основа предложения. Главные

члены предложения

1

Поиск и понимание информации. Работа с таблицей. Выполнение упражнений по нахождению главных членов

§21, «Проверяем себя» - задания 1-5


25

Тире между подлежащим и сказуемым

1

Самостоятельная работа

Знакомство с теоретическим материалом, работа с памятками, выполнение практических заданий

§22, упр.118


26

Распространенные и нераспространенные предложения. Второстепенные члены предложения

1

Совместная работа с учителем, чтение и и запоминание правила, проговаривание его друг другу вслух. Выполнение практических заданий

§23, упр. 122, 123


27-28

Р/р. Сжатое изложение «Тетрадки под дождем»

2

Изложение

Информационная обработка текста. Создание плана

Письменное

воспроизведение текста с заданной степенью

свёрнутости (сжатое изложение)

§24, упр. 129


29

Определение. Способы его выражения

1

Знакомство с теоретическим материалом, работа с памятками, выполнение практических заданий, словарная работа.

§21, упр. 113 (2)


30

Дополнение. Способы его выражения

1

Знакомство с теоретическим материалом, работа с памятками, выполнение синтаксического разбора, словарная работа.

§25, упр.132


31

Обстоятельство. Способы его выражения.

1

Тест

Знакомство с теоретическим материалом, работа со схемами, выполнение синтаксического разбора, словарная работа.

§26, 27, упр. 137


32

Предложения с однородными членами. Знаки препинания в предложениях с однородными членами

1

Таблица «Однородные члены предложения»

Знакомство с теоретическим материалом, работа с памятками, выполнение практических заданий, составление схем предложений, словарная работа.

§28, упр. 14


33

Обобщающее слово при однородных членах

предложения

1

Выполнение практических заданий по составлению схем предложений, словарная работа.

§29, упр.150


34

Контрольный диктант с грамматическим заданием

1

Диктант с грамматическим заданием

Проверка правописных умений, выполнение различных видов разбора.

Повторить форзац учебника


35

Предложения с обращениями

1

Знакомство с теоретическим материалом, работа с памятками, выполнение практических заданий, словарная работа.

§30, упр.157


36

Предложения с вводными конструкциями

1

Совершенствование правописных умений, выполнение синтаксического разбора.

§31, упр. 161, 162


37

Предложения с прямой речью

1

Знакомство с теоретическим материалом, работа со схемами, выполнение практических заданий, словарная работа.

§32, упр. 166.


38

Знаки препинания в предложениях с прямой речью

1

Совершенствование правописных умений, выполнение синтаксического разбора.

§32, стр. 171, вопр. 4


39

Синтаксический разбор простого предложения

1

Совершенствование правописных умений, выполнение синтаксического разбора.

§33, «Проверяем себя» (с. 133), задания 1-3 к тексту на с. 134-135.


40

Простое и сложное предложение. Знаки препинания в сложном предложении

1

Самостоятельная работа

Выполнение заданий по определению членов предложения и частей речи

§34, стр. 141, вопр. 2-7


41

Повторение изученного по теме «Синтаксис и пунктуация»

1

Совершенствование правописных умений, выполнение синтаксического разбора.

§34, упр. 176


42

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Синтаксис и пунктуация»

1

Диктант с грамматическим заданием

Проверка правописных умений, выполнение различных видов разбора.

повт§§15-34


Фонетика. Орфоэпия. 17 часов (13+4 р/р)

43

Фонетика - раздел лингвистики. Звук - единица языка

1

Определение соотношений звуков и букв, объяснение особенностей произношения. Выполнение заданий по фонетике

§§ 35-36, упр. 181.


44

Звуки и буквы

1

Определение соотношений звуков и букв, объяснение особенностей произношения. Выполнение заданий по фонетике

§ 37, задания 1-3 рубрики «Проверяем себя» (с. 148), задания 1-4 (с. 149-150).


45

Фонетическая транскрипция. Гласные и согласные звуки

1

Транскрибирование, словарная работа, выполнение фонетического разбора

§ 38, фонетический диктант на с. 152.


46-47

Р/р.Обучающее изложение от третьего

лица «Журавли»

2

Изложение

Изложение содержания прочитанного текста от третьего лица.

Передача содержания текста в развернутом виде в письменной форме.

Подготовиться к словарному диктанту на с. 148.

48

Согласные звонкие и глухие

1

Словарный диктант

Транскрибирование, словарная работа, выполнение фонетического разбора

§40, упр.207


49

Согласные твердые и мягкие

1

Транскрибирование, словарная работа, выполнение фонетического разбора

§41, упр.215


50

Обозначение мягкости согласных с помощью ь знака

1

Определение соотношений звуков и букв, объяснение особенностей произношения. Выполнение упражнений по фонетике

§42, упр.222


51

Позиционные чередования гласных

1

Работа с теоретическим материалом, основными понятиями темы, выполнение упражнений по фонетике

§43, упр. 226


52

Позиционные чередования согласных

1

Объяснительный диктант

Знакомство с теоретическим материалом, работа с памятками, выполнение практических заданий, словарная работа.

§43, стр. 169, слов. дикт.


53-54

Подготовка и написание контрольного изложения от третьего лица

2

Изложение

Изложение содержания прослушанного текста от третьего лица.

Передача содержания текста в развернутом виде в письменной форме.

§43, стр. 171, вопр. 1-7


55

Слог. Перенос слов по слогам

1

Знакомство с теоретическим материалом, работа с памятками, выполнение практических заданий, словарная работа.

§44, упр.236


56

Ударение

1

Определение соотношений звуков и букв, объяснение особенностей произношения. Выполнение упражнений по фонетике

§45, упр. 242


57

Орфоэпия как раздел лингвистики. Произношение гласных и согласных звуков

1

Знакомство с теоретическим материалом.

Выполнение орфоэпического разбора слов

§§46, 47, упр.248, 254


58

Выразительные средства фонетики

1

Таблица «Выразительные средства фонетики»,

Знакомство с орфоэпическими словарями,

проведение орфоэпического анализа;

составление учащимися дидактического материала

§49, стр. 197, вопр. 1-5


59

Проверочная работа по теме «Фонетика»

1

Тест

Самостоятельная работа

§49, стр. 197, задание 6


Графика. Орфография. 7 часов (6+1р/р)

60

Графика - раздел науки о языке. Алфавит

1

Работа с теоретическим материалом. Решение лингвистических задач. Совершенствование правописных умений

§§50, 51, упр.279


61

Орфография. Правописание проверяемых и непроверяемых гласных в корне слова

1

Словарный диктант

Работа с теоретическим материалом. Решение лингвистических задач. Совершенствование правописных умений

§§52, 53, упр.288


62

Правописание гласных о-ё в корне слова

1

Словарный диктант

Работа с теоретическим материалом. Решение лингвистических задач. Совершенствование правописных умений

§53 (3), упр. 298


63

Сочинение по картине А.Н. Семёнова «Как прекрасен этот мир»

1

Репродукция картины А.Н. Семенова «Как прекрасен этот мир»

Выделение главной информации,

распознавание основных признаков текста, составление плана, подбор рабочего материала, написание собственного текста

§54, упр.307


64

Правописание согласных в корне слова

1

Работа с теоретическим материалом. Решение лингвистических задач. Совершенствование правописных умений

§54,стр. 215 -слов. дикт.


65

Повторение по теме «Фонетика. Орфоэпия.Графика. Орфография»

1

Проверка правописных умений, выполнение различных видов разбора

Повт.§§50-54, стр. 215, вопр.1-3


66

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика.

Орфография»

1

Диктант с грамматическим заданием

Проверка правописных умений, выполнение различных видов разбора.

Стр. 216, вопр. 2-7


Лексика. 14 часов (12+2р/р)

67

Слово и его значения

1

Работа с теоретическим материалом. Решение лингвистических задач. Совершенствование правописных умений

§55, упр.316


68

Толковые словари, их назначение, структура,

словарная статья

1

словари

Составление алгоритмов анализа и синтеза.

Поиск информации - работа со словарем,

Составление словарной статьи для лексического словаря

§56, упр.318


69

Р/Р. Сочинение «История моей фамилии»

1

Сочинение

Выделение главной информации,

распознавание основных признаков текста, составление плана, подбор рабочего материала, написание собственного текста

Повт.§ §55-57, стр. 228, слов. дикт.


70

Однозначные и многозначные слова

1

словари

Распределительный

диктант

Изучение теоретического материала.

Работа в парах. Самостоятельная работа.

§58, упр.333


71

Прямое и переносное значение слов

1

словари

Работа со словарями.

Выполнение упражнений.

§59, упр.336


72

Омонимы

1

словари

Работа со словарями.

Выполнение упражнений по лексике. Самостоятельная работа.

§60, упр.343


73

Синонимы

1

словари

Творческий диктант

Работа со словарями.

Выполнение упражнений.

§61, упр.347


74

Лексическая сочетаемость слова

1

Выполнение упражнений по лексике. Работа в парах

§61(5), стр. 247, вопр.2-4


75

Р/р. Сжатое изложение «Царь-колокол»

1

Изложение

Воспроизведение текста(план, пересказ, изложение) Осуществление выбора и организации языковых средств в соответствии с темой.

Осуществление речевого самоконтроля

§61, стр.246, задания 1,2


76

Антонимы

1

словари

Работа со словарями.

Выполнение упражнений по лексике

§62,слов. дикт., задания1-3


77

Контрольная работа по итогам 2 четверти. Диктант

1

Диктант с грамматическим заданием

Совершенствование правописных умений, выполнение различных видов разбора.

Повт.§ §55-62


78

Переносное значение слова в основе художественных тропов. Эпитет.

1

творческий диктант

Работа со словарем. Самостоятельная работа, работа в парах, взаимопроверка.

§62, упр. 370


79

Метафора

1

проектор

творческий диктант

Работа со словарем. Самостоятельная работа, работа в парах, взаимопроверка. Выполнение упражнений по определению средств художественной выразительности

§62, упр.374


80

Олицетворение

1

проектор

творческий диктант

Работа со словарем. Самостоятельная работа, работа в парах, взаимопроверка. Выполнение упражнений

§62, стр. 262, вопр. 1-3


Морфемика. Словообразование. Орфография. 21 час (19+2р/р)

81

Морфемика раздел лингвистики. Морфема - минимальная значимая часть слова .

1

Таблица «Способы образования слов»

Нахождение языковых единиц.

Разбор слова по составу.

Самостоятельная работа.

§1, упр.4


82

Основа слова. Окончание - формообразующая морфема

1

Совершенствование правописных умений, выполнение словообразовательного разбора.

§2, упр.16


83

Корень. Однокоренные слова

1

Совершенствование правописных умений, выполнение словообразовательного разбора.

§3, упр.27


84

Суффикс

1

Совершенствование правописных умений, выполнение словообразовательного разбора.

§4, упр.35, 36


85

Приставка

1

Самостоятельная работа

Совершенствование правописных умений, выполнение словообразовательного разбора.

§5, упр.44


86

Правописание корней с чередованием согласных и гласных звуков

1

Совершенствование правописных умений, выполнение словообразовательного разбора.

§6, упр.49


87-88

Р/р. Изложение «Если посмотреть вокруг...»

2

Изложение

Воспроизведение текста(план, пересказ, изложение) Осуществление выбора и организации языковых средств в соответствии с темой.

Осуществление речевого самоконтроля

Повт.§§1-3


89

Чередование гласных е//и в корне

1

Таблица «Чередование согласных и гласных в корне слова»

Объяснительный диктант

Работа с теоретическим материалом. Решение лингвистических задач. Совершенствование правописных умений.

§6, упр.51


90

Чередование звуков о//а в корнях -кас//-кос, -лаг-//-лож-

1

Таблица «Чередование согласных и гласных в корне слова»

Объяснительный диктант

Работа с теоретическим материалом. Решение лингвистических задач. Совершенствование правописных умений.

§6, упр.55


91

Чередование гласных о-а в корнях -гар//-гор-, -клан//-клон-, -зар-//-зор-

1

Таблица «Чередование согласных и гласных в корне слова»

Объяснительный диктант

Работа с теоретическим материалом. Решение лингвистических задач. Совершенствование правописных умений.

§6, упр.57


92

Чередование гласных о-а в корнях -раст-//-ращ-//-рос-

1

Таблица «Чередование согласных и гласных в корне слова»

Объяснительный диктант

Работа с теоретическим материалом. Решение лингвистических задач. Совершенствование правописных умений.

§6, упр.60


93

Чередование гласных о-е с нулем звука

1

Таблица «Чередование согласных и гласных в корне слова»

Работа с теоретическим материалом. Решение лингвистических задач. Совершенствование правописных умений.

§6, стр. 41 вопр.1-4


94

Правописание приставок на -з, -с

1

Словарный диктант

Работа с теоретическим материалом. Решение лингвистических задач. Совершенствование правописных умений.

§7, упр.69


95

Буквы ы-и в корне после приставок

1

Словарный диктант

Работа с теоретическим материалом. Решение лингвистических задач. Совершенствование правописных умений.

§8, упр.72


96

Приставки пре- и при-

1

Объяснительный диктант

Работа с теоретическим материалом. Решение лингвистических задач. Совершенствование правописных умений.

§9, упр.81


97

Буквы и и ы после ц

1

Объяснительный диктант

Работа с теоретическим материалом. Решение лингвистических задач. Совершенствование правописных умений.

§10, упр.85


98

Основные способы образования слов

1

Совершенствование правописных умений, выполнение словообразовательного разбора.

§11, упр.96


99

Сложение как способ образования слова

1

Совершенствование правописных умений, выполнение словообразовательного разбора.

§11, упр.102


100

Морфемный и словообразовательный разбор слова

1

Тест

Совершенствование правописных умений, выполнение словообразовательного разбора. Выполнение упражнений по словообразованию

§12, стр. 63, вопр.1-5


101

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Морфемика. Словообразование. Орфография.»

1

Диктант с грамматическим заданием

Проверка правописных умений, выполнение различных видов разбора.

Стр. 65, вопр.2-5


Морфология. Имя существительное. 23 часа (20+3р/р)

102

Морфология как раздел грамматики.

Самостоятельные и служебные части речи

1

Таблица «Самостоятельные и служебные части речи»

Изучение теоретического материала. Самостоятельная работа.

Работа в парах.

§13, упр.107


103

Имя существительное как часть речи. Общее грамматическое значение

1

Изучение теоретического материала. Выполнение упражнений .

Работа в парах.

§15, стр.81, задания 1-2


104

Р/р.Сочинение по картине А.А. Пластова «Первый снег»

1

Репродукция картины А.А.Пластова «Первый снег»

Сочинение

Выделение главной информации,

распознавание основных признаков текста, составление плана, подбор рабочего материала, написание собственного текста

§15, стр.80, слов. дикт.


105

Правописание суффиксов существительных

-чик-, -щик-, (-чиц(а), -щиц(а)

1

Словарный диктант

Работа с теоретическим материалом. Решение лингвистических задач. Совершенствование правописных умений.

§16, упр.124


106

Правописание суффиксов существительных

-ек-, -ик-(-чик-)

1

Словарный диктант

Работа с теоретическим материалом. Решение лингвистических задач. Совершенствование правописных умений.

§17, упр.130


107

Правописание не с именами существительными

1

Словарный диктант

Работа с теоретическим материалом. Решение лингвистических задач. Совершенствование правописных умений.

§18, упр.137


108

Контрольный диктант по теме «Правописание имен существительных»

1

Диктант с грамматическим заданием

Проверка правописных умений, выполнение различных видов разбора.


109

Имена существительные одушевленные и неодушевленные

1

Изучение теоретического материала. Самостоятельная работа.

Работа в парах.

§19, упр.150


110

Имена существительные собственные и нарицательные

1

Изучение теоретического материала. Самостоятельная работа.

Работа в парах.

§20. - слов. дикт, стр.109


111

Род имен существительных

1

Изучение теоретического материала. Выполнение упражнений .

Работа в парах.

§21, упр.174


112

Р/р. Описание помещения (интерьер комнаты)

1

Сочинение

§21,стр. 120, вопр. 1-5


113

Имена существительные общего рода

1




§22, упр.178


114

Род несклоняемых имен существительных

1

§23, упр.182


115

Склонение имен существительных. Три основных типа склонения

1

Распределительный диктант

§24, упр.186


116

Разносклоняемые имена существительные

1

§24, стр. 131-132, вопр.1-3


117

Число имен существительных

1

§25, упр.191 (2)


118

Имена существительные, имеющие форму только единственного числа

1

Выборочный диктант

§25, упр.192


119

Имена существительные, имеющие форму только множественного числа

1

§25, упр.193


120

Правописание безударных падежных окончаний имен существительных

1

Таблица «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных»

Таблица «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных»

§26,упр.202


121

Р/р.Сочинение-описание памятника архитектуры

1

Сочинение

§26, стр.146, вопр.2-4


122

Морфологический разбор имени существительного

1

§27, стр. 148-149, вопр.1-3


123

Повторение по теме «Имя существительное как часть речи».

1



Повт.§§15-27

Упр.208


124

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Имя существительное».

1

Диктант с грамматическим заданием.

Повт.§§15-27

Стр.150 (5)


Имя прилагательное. 20 часов (19+1р/р)

125

Имя прилагательное как часть речи. Общее грамматическое значение

1

§28, упр.216


126

Р/р.Сочинение. «Рассказ о друге»

1

Сочинение

Выделение главной информации,

распознавание основных признаков текста, составление плана, подбор рабочего материала, написание собственного текста

§28, стр. 158 слов. дикт.


127

Имена прилагательные качественные и относительные



1

Работа с теоретическим материалом. Решение лингвистических задач. Совершенствование правописных умений

§29, упр.224


128

Имена прилагательные притяжательные

1

Распределительный диктант

Работа с теоретическим материалом. Решение лингвистических задач. Совершенствование правописных умений

§29, упр.229


129

Контрольный диктант с грамматическим заданием по итогам 3 четверти

1

Диктант с грамматическим заданием

Совершенствование правописных умений, выполнение различных видов разбора.

Повт.§29, опр.

разряд прилагательных


130

Согласование имени прилагательного с именем существительным

1

Работа с теоретическим материалом. Решение лингвистических задач. Совершенствование правописных умений

§30, упр.232


131

Имена прилагательные полные и краткие. Особенности значения, изменения

1

Работа с теоретическим материалом. Решение лингвистических задач. Совершенствование правописных умений.

§32, упр. 246


132

Ь после шипящих на конце кратких имен прилагательных

1

Словарный диктант

Работа с теоретическим материалом. Решение лингвистических задач. Совершенствование правописных умений.

§31, упр. 238


133

Степени сравнения качественных имен прилагательных.

1

Таблица «Степени сравнения качественных имен прилагательных»

Работа с теоретическим материалом. Решение лингвистических задач. Совершенствование правописных умений.

§32, упр. 246


134

Степени сравнения качественных имен прилагательных.

1

распределительный диктант

Работа с теоретическим материалом. Решение лингвистических задач. Совершенствование правописных умений.

§32, стр. 182 «Проверяем себя»


135

Словообразование имен прилагательных

1

Работа с теоретическим материалом. Решение лингвистических задач. Совершенствование правописных умений.


136-137

Правописание -н- и -нн- в прилагательных

1

Таблица

словарный диктант

Определение способов образования имен прилагательных.

Выполнение упражнений.. Совершенствование правописных умений. Самостоятельная работа.

§33 , упр. 255 (2)


138

Правописание не с прилагательными

1

Словарный диктант

Работа с теоретическим материалом. Решение лингвистических задач. Совершенствование правописных умений.

§33 , упр.261

Заполнить таблицу


139

Правописание сложных имен прилагательных

1

Работа с теоретическим материалом. Решение лингвистических задач. Совершенствование правописных умений.

§33, упр.272


140

Правописание о-е в суффиксах и окончаниях прилагательных после шипящих и ц

1

Работа в парах. Совершенствование правописных умений, умений выполнять морфемный разбор слова в практической работе

§33, упр.275


141

Морфологический разбор имени прилагательного

1

Самостоятельная работа

Работа в парах. Совершенствование правописных умений, умений выполнять морфологический разбор слова.

§34, упр.276


142

Повторение изученного по теме «Имя прилагательное»

1

Совершенствование правописных умений, выполнение различных видов разбора имени прилагательного

Повт.§§28-34, стр.196 (1-5)


143

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Имя прилагательное».

1

Диктант с грамматическим заданием.

Проверка правописных умений, выполнение различных видов разбора.

§34, упр.196 слов. диктант


144

Анализ результатов контрольного

Диктанта

1

Самостоятельная работа, взаимоконтроль, работа в парах

Стр. 197 (4)


Глагол. 25 часов (19+6р/р)

145

Глагол как часть речи. Общее грамматическое значение действия предмета

1


Работа с теоретическим материалом. Решение лингвистических задач. Совершенствование правописных умений. Самостоятельная работа.

§35, упр 281


146

Правописание не с глаголами

1

Контрольное списывание

Работа в парах. Совершенствование правописных умений, умений. Выполнение упражнений по правописанию не с глаголами


147



Р/р. Сочинение «Тяжкий труд»

1

Сочинение

Выделение главной информации,

распознавание основных признаков текста, составление плана, подбор рабочего материала, написание собственного текста

§36, упр. 288


148

Инфинитив

1










Выполнение словообразовательного разбора, работа со схемой, моделью слова Решение лингвистических задач. Совершенствование правописных умений.

§37, упр.292


149

Правописание -тся и -ться в глаголах

1

Самостоятельная работа, взаимоконтроль, работа в парах

§37, упр.299


150-151

Р/р. Сочинение-рассуждение «Диво-дивное»

2

Сочинение

Создание текста в соответствии с заданной темой и функционально-

смысловым типом речи.

§37, стр. 215, зад. 2-5

152

Виды глагола. Образование видовых пар

1

Самостоятельная работа

Работа в парах. Совершенствование правописных умений, умений.

§39, упр.305


153

Правописание суффиксов -ова- (-ева-), -ыва-(-ива-)

1

Выполнение словообразовательного разбора, работа со схемой, моделью. Решение лингвистических задач. Совершенствование правописных умений.

§39, стр. 222 (5)


154

Переходные и непереходные глаголы

1

Работа с теоретическим материалом. Решение лингвистических задач. Совершенствование правописных умений

§40, упр. 312


155

Возвратные глаголы

1

Работа с теоретическим материалом. Решение лингвистических задач. Совершенствование правописных умений

§41, стр. 228, зад.2,3


156

Наклонения глагола: изъявительное, условное (сослагательное)

1

Выявление особенностей значения,

образования, изменения и употребления глаголов условного и изъявительного наклонений.

Самостоятельная работа.

§42, упр.321 (3)


157

Повелительное наклонение глагола

1

Распределительный диктант

Выполнение упражнений по определению синтаксической принадлежности глагола.

Самостоятельная работа

§42, упр.330


158

Времена глагола: настоящее, будущее, прошедшее

1

Выборочный диктант

Работа с теоретическим материалом. Решение лингвистических задач. Совершенствование правописных умений

§43, упр.335


159

Времена глагола: значение и употребление в речи

1

Самостоятельная работа, взаимоконтроль, работа в парах

§43, стр. 243-244, зад.1-7


160

Р/р. Изложение «Обыкновенный человек»

1

Изложение

Воспроизведение текста(план, пересказ, изложение) Осуществление выбора и организации языковых средств в соответствии с темой.

Осуществление речевого самоконтроля

§43, стр.242-словарн.дикт.


161-162

Спряжение глагола

2

Работа с таблицей. Заучивание наизусть правила в стихотворении. Выполнение упражнений по определению морфологических признаков глагола

§44, упр. 344


163

Безличные глаголы

1

Тест

Работа с теоретическим материалом. Решение лингвистических задач. Совершенствование правописных умений

§45, упр.355

Стр. 255, вопр.1-4


164

Морфологический разбор глагола

1

Работа в парах. Совершенствование правописных умений, умений выполнять морфологический разбор слова.

§46, стр.258, вопр. 1-7


165-166

Р/р. Изложение «Белоствольное чудо»

2

Изложение

Воспроизведение текста (план, пересказ, изложение) Осуществление выбора и организации языковых средств в соответствии с темой.

Осуществление речевого самоконтроля

стр.260, вопр.2-8


167

Повторение по теме «Глагол»

1

Выполнение работы с использованием ПК или возможностей Интернет-ресурсов.

Повт.§§ 35-46

Слов.дикт. стр.258


168

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Глагол»

1

Диктант с грамматическим заданием

Проверка правописных умений, выполнение различных видов разбора.

Повт.§§ 35-46, подг. сло-варную дик-товку


169

Анализ контрольного диктанта

1

Самостоятельная работа, взаимоконтроль, работа в парах

§ стр.260, вопр.7


Повторение. 6 часов (4+2р/р)

170

Разделы науки о языке. Фонетика. Морфемика. Словообразование

1

Выполнение работы с использованием ПК или возможностей Интернет-ресурсов.

Стр. 262, зад. 6


171

Морфология. Именные части речи. Глагол

1

Тест

Анализ слов разных частей речи, поиск слов разных частей речи в тексте. Самостоятельная работа

Стр. 267, упр. 369


172

Орфография. Лексика

1

Самостоятельная работа, взаимоконтроль, работа в парах

Стр.263, упр.365


173

Годовой контрольный диктант с грамматическим заданием

1

Диктант с грамматическим заданием

Проверка правописных умений, выполнение различных видов разбора.

Устное сообщение на лингвистическую тему


174

Р/р. Изложение от 3 лица «Мышка»

1

Изложение

Воспроизведение текста (план, пересказ, изложение) Осуществление выбора и организации языковых средств в соответствии с темой.

Осуществление речевого самоконтроля

Упр. 368 (зад. 1-5)


175

Анализ контрольных работ. Работа над ошибками

1

Работа с теоретическим материалом. Решение лингвистических задач. Совершенствование правописных умений




© 2010-2022