Рабочая программа по русскому языку (10 класс)

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД ЛАНГЕПАС

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ

ЛАНГЕПАССКОЕ ГОРОДСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3» (ЛГ МБОУ «СОШ № 3»)

Согласовано

Согласовано

Согласовано

Утверждаю

Зам. директора по УВР

_________/_ . /

« » 2015г.

Зам. директора по МР

________/ Т.Г.Кожанова /

« » 2015г.

Председатель Управляющего совета ________ М.А.Ахметжанов

«____» _____________ 2015 г.

Директор ЛГ МБОУ «СОШ №3»

_________ Н.А.Яковлева

«___» ______________ 2015 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ Приказ от 28.08.2015г.№541-о

Русский язык______________________________________________________________________________________________________

Учитель Григорьева Светлана Николаевна _________________________________________________________________________

Год составления 2015 - 2016 учебный год

Класс 10 Б____________________________________________________________________________________________________

Общее количество часов по плану 70________________________________________________________________________________

Количество часов в неделю 2______________________________________________________________________________________

Рабочая программа составлена в соответствии с учебным планом и образовательной программой по русскому языку в 10-11 классах к учебнику Н.Г. Гольцовой, И. В. Шамшина, М. А. Мищериной « Русский язык в 10-11 классах».-Москва.: «Русское слово», 2012.

«28» августа 2015 г. ___________________

(подпись учителя)

Рассмотрена на заседании ШМО «Гуманитарно-эстетические науки»

«30» августа 2015 г. Протокол № 1

Руководитель ШМО Маджидова Э.Д..__________ ____________________

(Фамилия, имя, отчество) (подпись)


Пояснительная записка.

1. Сведения о программе, на основе которой составлена рабочая программа: программой по русскому языку в 10-11 классах к учебнику Н.Г. Гольцовой, И. В. Шамшина, М. А. Мищериной « Русский язык в 10-11 классах».- Москва.: «Русское слово», 2012

2. Количество учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа, в том числе для прохождения практической и контрольной части: 70

3. Программно-методическое обеспечение рабочей программы (дополнительная литература) и технические средства обучения: таблицы, дидактический материал, тесты, словари, иллюстрации,CD ресурсы, электронные учебники; учебник «Русский язык в 10-11 классы», Н.Г. Гольцова, И.В. Шамшин, М. А Мищерина.-М.: ООО «Русское слово», 2012 г. Дидактические материалы - М.: Вербум-М, 2006; Единый государственный экзамен: Русский язык 2009: Контрол. Измерит. Материалы / В.И. Капинос, Л. И Пучкова, С. И. Львова и др.-М.,2008

4. Назначение программы по предмету: помочь учащимся освоить доминирующие культурные ценности, отраженные в языке или постигаемые с помощью языка. Дать реальную возможность повысить свою лингвистическую и коммуникативную компетентность

5. Содержательные линии предмета: углубленное повторение; рассмотрение текста как опорного, ключевого понятия курса русского языка; включение этнокультуроведческого компонента

6. Цели:

  • Повторение, обобщение, систематизация и углубление знаний по русскому языку, полученных в основной школе;

  • формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка;

  • формирование коммуникативной, языковой, лингвистической, культуроведческой компетенции;

  • применение знаний и умений в собственной речевой практике

7. Задачи:

  • совершенствование практических умений и навыков учащихся, привитие языкового чутья, воспитание культуры чтения;

  • овладение способами познавательной деятельности, информационно-коммуникативной и рефлексивной;

  • освоение коммуникативной, языковой и лингвистической, культуроведческой компетенцией;

  • организация повторения в течение года по недостаточно усвоенным темам, выявленным входной контрольной работой.

8 . Принципы построения: вариативность,, материал преподносится крупными блоками,полнота и доступность; взаимосвязь в изучении русского языка и литературы ( интеграция ), дифференциация, системность, преемственность

9 . Специфика предмета: формирует общеучебные умения и навыки

10. Технологии, методики: ИКТ, УДЕ, КСО

11. Планируемые результаты изучения учебного предмета: овладение всеми видами речевой деятельности и основам культуры устной и письменной речи ( речевая компетентность ); овладение основами науки о языке, основными умениями анализа явлений и фактов языка (языковая компетентность ); овладение единицами языка с национально-культурным компонентом значения и русским речевым этикетом

12. Проектная и исследовательская работа обучающихся: проекты

13. Контроль уровня обученности: мониторинг, творческие работы, зачеты, семинары

14. Планируемая работа с учащимися на основе анализа входных контрольных работ: результаты входных контрольных работ показали, что наибольшее затруднение вызывает пунктуация в сложных предложениях. Также требует отработки навык написания сочинения на лингвистическую тему .

Расписание учебного времени.

Распределение учебного времени

Общее количество часов

В том числе

Развитие речи

Внеклассное чтение

Лабораторные работы

Практические работы

Контрольные работы

Экскурсии

1.

Всего часов по учебному плану

70

9




9


2.

Количество часов в неделю

2







3.

Запланировано на 1 полугодие

32

3




2


4.

Запланировано на 2 полугодие

38

3




2



Планирование основных тем (разделов, блоков, модулей)

Тема (раздел, блок, модуль)

Количество часов

1.

Введение. Лексика. Фразеология, Лексикография.

12

2.

Фонетика, Графика. Орфоэпия.

3

3.

Словообразование. Орфография.

11

4.

Морфология

44

5.


70 часов












Календарно-тематическое планирование по русскому языку на 2014-2015 учебный год

Календарный срок

Тема занятия

Количество часов

Информационное обеспечение, в том числе ресурсы школьного технопарка

теория

р.р.

к.р.

Тема (раздел) Введение. Лексика. Фразеология. Лексикография.


1.



Слово о русском языке.

1




2.



Лексическое значение слова. Однозначные, многозначные слова. Прямое и переносное значение.

1




3.



Входная контрольная работа.



1


4.



Изобразительно-выразительные средства русского языка.

1



Репетитор по русскому языку CD/DVD

5.



Лингвистический анализ поэтического текста

1




6.



Омонимы. Паронимы. Их употребление. Синонимы, антонимы.

1



ege.yandex.ru/russian/

7-8



Р. р. Изложение с творческим заданием


2



9.



Происхождение лексики современного русского языка.

1




10-11



Лексика общеупотребительная и ограниченная в сфере употребления. Фразеологизмы.

2



Репетитор по русскому языку CD/DVD

12.



Контрольная работа.



1


Вид контроля: (по данному разделу) Входная контрольная работа, диктант, изложение.

Требования к уровню подготовки обучающих (на основе требований стандарта) - по разделу: уметь пользоваться словарями, производить лексический разбор, редактировать текст.


Фонетика. Графика. Орфоэпия

13



Звуки и буквы. Чередование звуков

1




14,

15



Орфоэпия, основные правила произношения

2



ege.yandex.ru/russian/

Вид контроля: (по данному разделу) фонетический разбор

Требования к уровню подготовки обучающих (на основе требований стандарта) - по разделу уметь анализировать языковые единицы и явления с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления. Соблюдать орфоэпические нормы в устной речи, при чтении; находить орфограммы, анализировать свои ошибки.



Словообразование и орфография

16



Состав слова. Словообразовательные модели

1




17



Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова

1



ege.yandex.ru/russian/

18



Чередующиеся гласные в корне слова

1



ege.yandex.ru/russian/

19



Употребление гласных после шипящих и Ц

1




20



Контрольная работа



1


21



Правописание звонких, глухих, непроизносимых и двойных согласных

1




22, 23



Правописание гласных и согласных в приставках

2




24



Подготовка к ЕГЭ

1



ege.yandex.ru/russian/

25



Употребление твёрдого и мягкого знака, прописных букв

1




26



Контрольный диктант



1


Вид контроля: (по данному разделу) диктант ,контрольная работа

Требования к уровню подготовки обучающих (на основе требований стандарта) - по разделу различать морфемы в слове и их значение, объяснять этимологию слова, устанавливать способ словообразования, пользоваться словарями.


Морфология

27



Имя существительное как часть речи

1




28



Правописание падежных окончаний имён существительных

1




29



Гласные в суффиксах имён существительных

1




30



Р.р Изложение с дополнительным орфографическим заданием


1



31



Правописание сложных имён существительных

1




32



Контрольный диктант



1


33



Имя прилагательное как часть речи

1




34, 35



Правописание суффиксов имён прилагательных. Сложные прилагательные

2



Репетитор по русскому языку CD/DVD

36



Р.р. Изложение


1



37



Имя числительное как часть речи

1




38, 39



Склонение числительных

2



ege.yandex.ru/russian/

40



Местоимение как часть речи

1




41, 42



Р.р. Сочинение-миниатюра


2



43, 44



Глагол как часть речи

2




45



Тест



1


46, 47



Причастие как глагольная форма

2




48



Деепричастие как глагольная форма

1




49



Р.р. Изложение с творческим заданием


1



50



Наречие как часть речи

1




51



Контрольный диктант



1


52



Слова категории состояния

1



ege.yandex.ru/russian/

53



Служебные части речи. Предлог

1




24, 55



Р.р. Сочинение


2



56, 57



Союз как служебная часть речи

2




58



Тест



1


59



Частицы

1




60



Частицы НЕ и НИ. Их значение и употребление

1



Репетитор по русскому языку CD/DVD

61, 62



Слитное написание НЕ и НИ с различными частями речи

2



ege.yandex.ru/russian/

63



Междометия как особый разряд слов

1




64



Повторение и обобщение пройденного

1




65



Контрольный диктант



1


66



Работа над ошибками

1




67, 68



Подготовка к ЕГЭ

2




69,

70



Лингвистический КВН

2



Образовательное событие

Вид контроля: (по данному разделу) изложение, контрольный диктант, сочинение, тест.

Требования к уровню подготовки обучающих (на основе требований стандарта) - по разделу характеризовать слово как часть речи, склонять или спрягать слова, употреблять слова разных частей речи в качестве языковых средств.






Отчет о выполнении программы

Класс

Количество часов

Фактически выполнено

Причина невыполнения

Выполнение плановых контрольных и практических работ

Контрольные работы

Практические работы

По плану

Выполнено

По плану

Выполнено



















































































































































































Лист контроля


Дата

Цель проверки

Замечания

Срок исполнения

Роспись










































































© 2010-2022