- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Рабочая программа по русскому языку (10 класс)
Рабочая программа по русскому языку (10 класс)
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 10 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Григорьева С.Н. |
Дата | 16.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД ЛАНГЕПАС
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ
ЛАНГЕПАССКОЕ ГОРОДСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3» (ЛГ МБОУ «СОШ № 3»)
Согласовано
Согласовано
Согласовано
Утверждаю
Зам. директора по УВР
_________/_ . /
« » 2015г.
Зам. директора по МР
________/ Т.Г.Кожанова /
« » 2015г.
Председатель Управляющего совета ________ М.А.Ахметжанов
«____» _____________ 2015 г.
Директор ЛГ МБОУ «СОШ №3»
_________ Н.А.Яковлева
«___» ______________ 2015 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ Приказ от 28.08.2015г.№541-о
Русский язык______________________________________________________________________________________________________
Учитель Григорьева Светлана Николаевна _________________________________________________________________________
Год составления 2015 - 2016 учебный год
Класс 10 Б____________________________________________________________________________________________________
Общее количество часов по плану 70________________________________________________________________________________
Количество часов в неделю 2______________________________________________________________________________________
Рабочая программа составлена в соответствии с учебным планом и образовательной программой по русскому языку в 10-11 классах к учебнику Н.Г. Гольцовой, И. В. Шамшина, М. А. Мищериной « Русский язык в 10-11 классах».-Москва.: «Русское слово», 2012.
«28» августа 2015 г. ___________________
(подпись учителя)
Рассмотрена на заседании ШМО «Гуманитарно-эстетические науки»
«30» августа 2015 г. Протокол № 1
Руководитель ШМО Маджидова Э.Д..__________ ____________________
(Фамилия, имя, отчество) (подпись)
Пояснительная записка.
1. Сведения о программе, на основе которой составлена рабочая программа: программой по русскому языку в 10-11 классах к учебнику Н.Г. Гольцовой, И. В. Шамшина, М. А. Мищериной « Русский язык в 10-11 классах».- Москва.: «Русское слово», 2012
2. Количество учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа, в том числе для прохождения практической и контрольной части: 70
3. Программно-методическое обеспечение рабочей программы (дополнительная литература) и технические средства обучения: таблицы, дидактический материал, тесты, словари, иллюстрации,CD ресурсы, электронные учебники; учебник «Русский язык в 10-11 классы», Н.Г. Гольцова, И.В. Шамшин, М. А Мищерина.-М.: ООО «Русское слово», 2012 г. Дидактические материалы - М.: Вербум-М, 2006; Единый государственный экзамен: Русский язык 2009: Контрол. Измерит. Материалы / В.И. Капинос, Л. И Пучкова, С. И. Львова и др.-М.,2008
4. Назначение программы по предмету: помочь учащимся освоить доминирующие культурные ценности, отраженные в языке или постигаемые с помощью языка. Дать реальную возможность повысить свою лингвистическую и коммуникативную компетентность
5. Содержательные линии предмета: углубленное повторение; рассмотрение текста как опорного, ключевого понятия курса русского языка; включение этнокультуроведческого компонента
6. Цели:
-
Повторение, обобщение, систематизация и углубление знаний по русскому языку, полученных в основной школе;
-
формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка;
-
формирование коммуникативной, языковой, лингвистической, культуроведческой компетенции;
-
применение знаний и умений в собственной речевой практике
7. Задачи:
-
совершенствование практических умений и навыков учащихся, привитие языкового чутья, воспитание культуры чтения;
-
овладение способами познавательной деятельности, информационно-коммуникативной и рефлексивной;
-
освоение коммуникативной, языковой и лингвистической, культуроведческой компетенцией;
-
организация повторения в течение года по недостаточно усвоенным темам, выявленным входной контрольной работой.
8 . Принципы построения: вариативность,, материал преподносится крупными блоками,полнота и доступность; взаимосвязь в изучении русского языка и литературы ( интеграция ), дифференциация, системность, преемственность
9 . Специфика предмета: формирует общеучебные умения и навыки
10. Технологии, методики: ИКТ, УДЕ, КСО
11. Планируемые результаты изучения учебного предмета: овладение всеми видами речевой деятельности и основам культуры устной и письменной речи ( речевая компетентность ); овладение основами науки о языке, основными умениями анализа явлений и фактов языка (языковая компетентность ); овладение единицами языка с национально-культурным компонентом значения и русским речевым этикетом
12. Проектная и исследовательская работа обучающихся: проекты
13. Контроль уровня обученности: мониторинг, творческие работы, зачеты, семинары
14. Планируемая работа с учащимися на основе анализа входных контрольных работ: результаты входных контрольных работ показали, что наибольшее затруднение вызывает пунктуация в сложных предложениях. Также требует отработки навык написания сочинения на лингвистическую тему .
Расписание учебного времени.
№
Распределение учебного времени
Общее количество часов
В том числе
Развитие речи
Внеклассное чтение
Лабораторные работы
Практические работы
Контрольные работы
Экскурсии
1.
Всего часов по учебному плану
70
9
9
2.
Количество часов в неделю
2
3.
Запланировано на 1 полугодие
32
3
2
4.
Запланировано на 2 полугодие
38
3
2
Планирование основных тем (разделов, блоков, модулей)
№
Тема (раздел, блок, модуль)
Количество часов
1.
Введение. Лексика. Фразеология, Лексикография.
12
2.
Фонетика, Графика. Орфоэпия.
3
3.
Словообразование. Орфография.
11
4.
Морфология
44
5.
70 часов
Календарно-тематическое планирование по русскому языку на 2014-2015 учебный год
№
Календарный срок
Тема занятия
Количество часов
Информационное обеспечение, в том числе ресурсы школьного технопарка
теория
р.р.
к.р.
Тема (раздел) Введение. Лексика. Фразеология. Лексикография.
1.
Слово о русском языке.
1
2.
Лексическое значение слова. Однозначные, многозначные слова. Прямое и переносное значение.
1
3.
Входная контрольная работа.
1
4.
Изобразительно-выразительные средства русского языка.
1
Репетитор по русскому языку CD/DVD
5.
Лингвистический анализ поэтического текста
1
6.
Омонимы. Паронимы. Их употребление. Синонимы, антонимы.
1
ege.yandex.ru/russian/
7-8
Р. р. Изложение с творческим заданием
2
9.
Происхождение лексики современного русского языка.
1
10-11
Лексика общеупотребительная и ограниченная в сфере употребления. Фразеологизмы.
2
Репетитор по русскому языку CD/DVD
12.
Контрольная работа.
1
Вид контроля: (по данному разделу) Входная контрольная работа, диктант, изложение.
Требования к уровню подготовки обучающих (на основе требований стандарта) - по разделу: уметь пользоваться словарями, производить лексический разбор, редактировать текст.
Фонетика. Графика. Орфоэпия
13
Звуки и буквы. Чередование звуков
1
14,
15
Орфоэпия, основные правила произношения
2
ege.yandex.ru/russian/
Вид контроля: (по данному разделу) фонетический разбор
Требования к уровню подготовки обучающих (на основе требований стандарта) - по разделу уметь анализировать языковые единицы и явления с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления. Соблюдать орфоэпические нормы в устной речи, при чтении; находить орфограммы, анализировать свои ошибки.
Словообразование и орфография
16
Состав слова. Словообразовательные модели
1
17
Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова
1
ege.yandex.ru/russian/
18
Чередующиеся гласные в корне слова
1
ege.yandex.ru/russian/
19
Употребление гласных после шипящих и Ц
1
20
Контрольная работа
1
21
Правописание звонких, глухих, непроизносимых и двойных согласных
1
22, 23
Правописание гласных и согласных в приставках
2
24
Подготовка к ЕГЭ
1
ege.yandex.ru/russian/
25
Употребление твёрдого и мягкого знака, прописных букв
1
26
Контрольный диктант
1
Вид контроля: (по данному разделу) диктант ,контрольная работа
Требования к уровню подготовки обучающих (на основе требований стандарта) - по разделу различать морфемы в слове и их значение, объяснять этимологию слова, устанавливать способ словообразования, пользоваться словарями.
Морфология
27
Имя существительное как часть речи
1
28
Правописание падежных окончаний имён существительных
1
29
Гласные в суффиксах имён существительных
1
30
Р.р Изложение с дополнительным орфографическим заданием
1
31
Правописание сложных имён существительных
1
32
Контрольный диктант
1
33
Имя прилагательное как часть речи
1
34, 35
Правописание суффиксов имён прилагательных. Сложные прилагательные
2
Репетитор по русскому языку CD/DVD
36
Р.р. Изложение
1
37
Имя числительное как часть речи
1
38, 39
Склонение числительных
2
ege.yandex.ru/russian/
40
Местоимение как часть речи
1
41, 42
Р.р. Сочинение-миниатюра
2
43, 44
Глагол как часть речи
2
45
Тест
1
46, 47
Причастие как глагольная форма
2
48
Деепричастие как глагольная форма
1
49
Р.р. Изложение с творческим заданием
1
50
Наречие как часть речи
1
51
Контрольный диктант
1
52
Слова категории состояния
1
ege.yandex.ru/russian/
53
Служебные части речи. Предлог
1
24, 55
Р.р. Сочинение
2
56, 57
Союз как служебная часть речи
2
58
Тест
1
59
Частицы
1
60
Частицы НЕ и НИ. Их значение и употребление
1
Репетитор по русскому языку CD/DVD
61, 62
Слитное написание НЕ и НИ с различными частями речи
2
ege.yandex.ru/russian/
63
Междометия как особый разряд слов
1
64
Повторение и обобщение пройденного
1
65
Контрольный диктант
1
66
Работа над ошибками
1
67, 68
Подготовка к ЕГЭ
2
69,
70
Лингвистический КВН
2
Образовательное событие
Вид контроля: (по данному разделу) изложение, контрольный диктант, сочинение, тест.
Требования к уровню подготовки обучающих (на основе требований стандарта) - по разделу характеризовать слово как часть речи, склонять или спрягать слова, употреблять слова разных частей речи в качестве языковых средств.
Отчет о выполнении программы
Класс
Количество часов
Фактически выполнено
Причина невыполнения
Выполнение плановых контрольных и практических работ
Контрольные работы
Практические работы
По плану
Выполнено
По плану
Выполнено
Лист контроля
Дата
Цель проверки
Замечания
Срок исполнения
Роспись