Конспект урока литературы на тему И. А. Бунин. Портрет писателя

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок в 9 классе

Дата: 11.02.16г.

Тема: И.А.Бунин. Портрет писателя.

Цели: 1. Познакомить учащихся с жизнью и творчеством И.А.Бунина;

2. Формировать умение работать в группе, слушать и слышать друг друга, умение работать с текстом, воспитывать любовь к родной литературе;

3. Развивать речь, внимание, память.

Ход урока:

(перед началом урока учащиеся сдают д/з)

1. Орг.момент, целеполагание

- Здравствуйте! Обратите внимание на слайд. Знаете ли вы этого человека? Постарайтесь предположить, кто он? (слайд 1) (высказывают предположения, записывают тему урока). Запишите теперь на листах в группах ваши ассоциации с этим писателем, составьте предложение с ними. (зачитывают)

- Сформулируйте теперь цель нашего сегодняшнего урока, исходя из темы (слайд 2).

- Сегодня мы с вами познакомимся ближе с биографией и творчеством еще одного замечательного русского писателя и поэта, И.А.Бунина. Для этого мы поработаем в группах. Работать будем по следующему плану (слайд 3):

1. Орг.момент, целеполагание

2. Актуализация знаний

3. Изучение нового материала

4. Лингвистическая пятиминутка (Подготовка к ОГЭ)

5. Контроль знаний (тест)

6. Итог урока

7. Рефлексия

8. Д/з

9.Оценивание

2. Актуализация знаний (слайд 4).

- Я вам предлагаю составить кластер по тому, что вы знаете или предполагаете о жизни и творчестве этого писателя. (составляют кластер в группах с заданными направлениями, представляют работы). Что же нам надо делать дальше? Какая проблема перед нами встала сейчас? Что нужно сделать для ее разрешения? (слайд 5)

3. Изучение нового материала (слайд 6)

- Правильно, пришло время найти ответы, правы ли вы были в своих предположениях о Бунине. Для этого каждый из вас в группе изучит материал по выданным темам, отметьте в тексте плюсами то, что является верным среди предположений, выдвинутых группой. А затем расскажите друг другу, что узнали из статьи. (читают, рассказывают каждый в своей группе, дополняют кластеры). Теперь снова вернемся к вашим кластерам. Отметьте плюсами те предположения, которые оказались верными. (снова представляют материал кластеров с пояснениями). (слайды 7-16)

- Вот что говорили о Бунине литературные критики того времени (слайд 17):

«Иван Алексеевич Бунин - одно из самых ярких имен русской литературы ХХ века. Прекрасный язык, образность, точность, ритмичность прозы, умение передать язык разных слоев общества, сила воображения, выразительная живописность, тонкий психологизм - лишь некоторые черты его творчества, уходящего корнями в русскую классику.

Бунин - это целый мир, в чем-то еще не изведанный, тайный. Всякий раз, читая его произведения, открываешь нечто новое в его творчестве.

Литературная судьба Бунина сложилась на редкость счастливо. Он получил признание раньше всего как поэт, стихотворец».

4. Лингвистическая пятиминутка (Подготовка к ОГЭ) (слайд 18)

1. Иван Алексеевич Бунин - одно из самых ярких имен русской литературы ХХ века. 2. Прекрасный язык, образность, точность, ритмичность прозы, умение передать язык разных слоев общества, сила воображения, выразительная живописность, тонкий психологизм - лишь некоторые черты его творчества, уходящего корнями в русскую классику.

3. Бунин - это целый мир, в чем-то еще не изведанный, тайный. 4. Всякий раз, читая его произведения, открываешь нечто новое в его творчестве.

5. Литературная судьба Бунина сложилась на редкость счастливо. 6. Он получил признание раньше всего как поэт, стихотворец.

Здание 1 (8): Выпишите грамматическую основу предложения 4.

Задание 2 (7): Замените словосочетание «портрет писателя», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование.

Задание 3 (5): Среди предложений 1-6 найдите предложение с обособленным определением. Напишите номер этого предложения.

Задание 4 (5): Среди предложений 1-6 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.

Задание 5 (8): Укажите количество грамматических основ в предложении 2. (слайд 19)

5. Контроль знаний (слайд 20,21-22)

- Предлагаю вам ответить на вопросы теста по изученной сегодня теме.(выполняют тест по листам)

6. Итог урока (слайд 23)

- О чем мы сегодня с вами говорили? Вернемся к вашим предложениям, составленным в начале урока. Что вы теперь могли бы сказать (добавить или изменить в предложениях). А достигли ли мы цели нашего урока?


7. Рефлексия (слайд 24)

«Письменный круглый стол» (учащиеся в группах записывают тему и каждый пишет по этой теме по одному предложению так, чтобы получился небольшой текст) (зачитывают свои работы)

8. Домашнее задание (слайд 25)

Прочитать рассказ «Темные аллеи», ответить письменно на вопрос «Кто такой Бунин?»

9. Оценивание (слайд 26)

(выставляют итоговые отметки в листах контроля)

© 2010-2022