- Преподавателю
- Русский язык и литература
- План работы с подшефными
План работы с подшефными
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Байрамгулова Г.Ш. |
Дата | 01.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
П Л А Н Р А Б О Т Ы
наставников с подшефными на 2014 -2015 учебный год
Цель: учиться быть учителем.
Задачи: формировать и воспитывать у подшефного потребность в непрерывном образовании, способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности.
Ожидаемые результаты:
• активизации практических, индивидуальных, самостоятельных навыков преподавания подшефными;
• повышению компетентности подшефных в вопросах педагогики и психологии;
• изучению методов работы по развитию творческой и самостоятельной деятельности подшефных.
Этапы деятельности наставничества
Выделяют три основных этапа:
- Адаптационный. В этот период педагог-наставник определяет ряд обязанностей, полномочий молодого учителя. Также для себя он отмечает недостатки в имеющихся умениях и навыках, для составления конкретной программы адаптации.
- Основной. В этот период наставник реализует программу адаптации молодого коллеги, проводит работу по коррекции умений и навыков. Здесь же наставник помогает подшефному составить собственную программу профессионального роста.
- Контрольно-оценочный. На этом этапе наставник может проверить уровень профессиональной компетентности молодого учителя, определяет его готовность к выполнению своих обязанностей.
Алгоритм
•Сначала наставник рассказывает о том, что надо сделать, и выясняет, какие вопросы появились у подшефного.
•Далее происходит «демонстрация» самого действия, подшефный уточняет, наставник задает вопросы, оценивая понимание.
•Потом действие осуществляется совместно, и снова - взаимные вопросы.
•Затем отрабатывается действие под наблюдением наставника, подшефный оценивает плюсы и минусы своей работы, наставник комментирует. На этом, предпоследнем этапе, самое важное - не допустить перехода случайной ошибки в систематическую и закрепить, многократно повторяя, правильное действие.
•Наконец, подшефный выполняет работу самостоятельно. Подшефный и наставник вместе обсуждают полученный результат и намечают следующий шаг.
Дата
Тема
ответственный
Вопросы для обсуждения
Форма проведения
Результат
Содержание деятельности
Задание
сентябрь
Изучение нормативно-правовой базы. Ведение документации.
- Изучение "Закона об образовании". Составление годового плана учебно- воспитательной работы.
- Заполнение информационной карточки листа подшефного
Выработка рекомендаций по планированию деятельности
Изучить методические рекомендации об особенностях учебно -воспитательной работы с детьми в классе.
- изучение программ, методических пособий
-помощь в составлении плана. .
Посещение уроков наставников с целью составления методических памяток.
Организационные мероприятия:
-знакомство с задачами школы;
-назначение наставничества
Зам. директора
октябрь
Индивидуальный план профессионального становления подшефного
Подшефные
- Педагогическое самообразование
- Участие в работе наставника
- Занятия в «Школе подшефных»
Собеседование.
Создание накопительной папки практических материалов по теме занятия
Методические требования к современному уроку.
Подобрать литературу для самообразования,
изучить образовательные ресурсы Интернента
Современный урок и его анализ.
Руководители МО.
ноябрь
Формы и методы работы на уроке. Система контроля учащихся.
Помощь в составлении поурочных планов. Функция общения.
Наставники
-Изучение задач и целей уроков.
-Структура поурочного плана
Просветительское занятие
Выработка рекомендаций
Типология учебных занятий.
Анализ открытых уроков и мероприятий.
Самостоятельное составление целей и задач
Обучение самоанализу.
декабрь
Методика проведения внеклассных мероприятий, праздников
семинар-практикум «Общие вопросы методики проведения досуговых мероприятий».
Руководители МО.
Анализ возникающих проблем, интересных решений
«Конструирование современного учебного занятия» (Опорная карта для конструирования учебного занятия)
Разработка сценария мероприятия
Собеседование о проделанной работе по личному плану
февраль
Имидж педагога.
Открытые уроки для подшефного.
- Педагогическая этика, риторика, культура поведения
-Уроки русского языка, математики и т.д.
Наставники
Выработка рекомендаций
Эффективность урока - результат организации активной деятельности обучающихся». (Завуч)
Изучить правила педагогической этики
Посещение уроков
Мастер - класс «Использование современных образовательных технологий в учебном процессе»
март
Портфолио достижений педагога
- Общие положения портфолио подшефного
- Структура содержания и порядок ведения портфолио
- Оценивание материалов портфолио
Руководители МО.
Наставники
Выработка рекомендаций
Самоанализ уроков
Внеурочная деятельность учителя. Как подготовить внеклассное мероприятие.
Изучить портфолио педагога-наставника
Анализ внеклассных мероприятий с самоанализом и анализом
апрель
Открытые уроки в рамках методического семинара
Методы активизации познавательной деятельности учащихся.
Организация повторения. Подготовка к годовым контрольным работам.
Руководители МО.
ли
Выработка рекомендаций
Организация работы на уроке с различными категориями учащихся. Индивидуальная работа.
-защита методической темы.
Подшефные
май
Самообразование подшефного.
Методическая выставка достижений.
Выбор методической темы
Обучающее занятие
Выработка рекомендаций
Анкетирование на выявление профессиональных затруднений, определение степени комфортности подшефного в коллективе. (Психолог)
Написание плана самообразования подшефного
на новый учебный год
Подведение итогов стажировки.
Круглый стол «Основные проблемы подшевных»
Наставники
Отчеты наставников о работе с подшефными