План работы с подшефными

П Л А Н   Р А Б О Т Ы наставников  с  подшефными  на 2014 -2015 учебный год     Цель: учиться быть учителем. Задачи: формировать и воспитывать у подшефного  потребность в непрерывном образовании,  способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности. Ожидаемые результаты: •          активизации практических, индивидуальных, самостоятельных навыков преподавания подшефными; •          повышению  компетентности подшефных  в вопросах педагогики и психологии; •          изучению...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

П Л А Н Р А Б О Т Ы

наставников с подшефными на 2014 -2015 учебный год


Цель: учиться быть учителем.

Задачи: формировать и воспитывать у подшефного потребность в непрерывном образовании, способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности.

Ожидаемые результаты:

• активизации практических, индивидуальных, самостоятельных навыков преподавания подшефными;

• повышению компетентности подшефных в вопросах педагогики и психологии;

• изучению методов работы по развитию творческой и самостоятельной деятельности подшефных.

Этапы деятельности наставничества

Выделяют три основных этапа:

- Адаптационный. В этот период педагог-наставник определяет ряд обязанностей, полномочий молодого учителя. Также для себя он отмечает недостатки в имеющихся умениях и навыках, для составления конкретной программы адаптации.

- Основной. В этот период наставник реализует программу адаптации молодого коллеги, проводит работу по коррекции умений и навыков. Здесь же наставник помогает подшефному составить собственную программу профессионального роста.

- Контрольно-оценочный. На этом этапе наставник может проверить уровень профессиональной компетентности молодого учителя, определяет его готовность к выполнению своих обязанностей.

Алгоритм

•Сначала наставник рассказывает о том, что надо сделать, и выясняет, какие вопросы появились у подшефного.

•Далее происходит «демонстрация» самого действия, подшефный уточняет, наставник задает вопросы, оценивая понимание.

•Потом действие осуществляется совместно, и снова - взаимные вопросы.

•Затем отрабатывается действие под наблюдением наставника, подшефный оценивает плюсы и минусы своей работы, наставник комментирует. На этом, предпоследнем этапе, самое важное - не допустить перехода случайной ошибки в систематическую и закрепить, многократно повторяя, правильное действие.

•Наконец, подшефный выполняет работу самостоятельно. Подшефный и наставник вместе обсуждают полученный результат и намечают следующий шаг.



Дата

Тема

ответственный

Вопросы для обсуждения

Форма проведения

Результат

Содержание деятельности

Задание

сентябрь


Изучение нормативно-правовой базы. Ведение документации.

- Изучение "Закона об образовании". Составление годового плана учебно- воспитательной работы.

- Заполнение информационной карточки листа подшефного

Выработка рекомендаций по планированию деятельности

Изучить методические рекомендации об особенностях учебно -воспитательной работы с детьми в классе.

- изучение программ, методических пособий

-помощь в составлении плана. .


Посещение уроков наставников с целью составления методических памяток.

Организационные мероприятия:

-знакомство с задачами школы;

-назначение наставничества

Зам. директора

октябрь

Индивидуальный план профессионального становления подшефного

Подшефные

- Педагогическое самообразование

- Участие в работе наставника

- Занятия в «Школе подшефных»

Собеседование.

Создание накопительной папки практических материалов по теме занятия

Методические требования к современному уроку.

Подобрать литературу для самообразования,

изучить образовательные ресурсы Интернента

Современный урок и его анализ.

Руководители МО.

ноябрь


Формы и методы работы на уроке. Система контроля учащихся.

Помощь в составлении поурочных планов. Функция общения.

Наставники

-Изучение задач и целей уроков.

-Структура поурочного плана

Просветительское занятие

Выработка рекомендаций

Типология учебных занятий.

Анализ открытых уроков и мероприятий.

Самостоятельное составление целей и задач

Обучение самоанализу.

декабрь


Методика проведения внеклассных мероприятий, праздников

семинар-практикум «Общие вопросы методики проведения досуговых мероприятий».

Руководители МО.

Анализ возникающих проблем, интересных решений

«Конструирование современного учебного занятия» (Опорная карта для конструирования учебного занятия)

Разработка сценария мероприятия

Собеседование о проделанной работе по личному плану

февраль


Имидж педагога.

Открытые уроки для подшефного.

- Педагогическая этика, риторика, культура поведения

-Уроки русского языка, математики и т.д.

Наставники

Выработка рекомендаций

Эффективность урока - результат организации активной деятельности обучающихся». (Завуч)

Изучить правила педагогической этики

Посещение уроков

Мастер - класс «Использование современных образовательных технологий в учебном процессе»

март


Портфолио достижений педагога

- Общие положения портфолио подшефного

- Структура содержания и порядок ведения портфолио

- Оценивание материалов портфолио

Руководители МО.

Наставники

Выработка рекомендаций

Самоанализ уроков

Внеурочная деятельность учителя. Как подготовить внеклассное мероприятие.

Изучить портфолио педагога-наставника

Анализ внеклассных мероприятий с самоанализом и анализом

апрель

Открытые уроки в рамках методического семинара

Методы активизации познавательной деятельности учащихся.

Организация повторения. Подготовка к годовым контрольным работам.

Руководители МО.

ли

Выработка рекомендаций

Организация работы на уроке с различными категориями учащихся. Индивидуальная работа.

-защита методической темы.

Подшефные

май


Самообразование подшефного.

Методическая выставка достижений.

Выбор методической темы

Обучающее занятие

Выработка рекомендаций

Анкетирование на выявление профессиональных затруднений, определение степени комфортности подшефного в коллективе. (Психолог)

Написание плана самообразования подшефного

на новый учебный год

Подведение итогов стажировки.

Круглый стол «Основные проблемы подшевных»

Наставники

Отчеты наставников о работе с подшефными


© 2010-2022