Урок по теме Глагол. Повторение изученного в 5 классе

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по теме Глагол. Повторение изученного в 5 классе.








Глагол.

Повторение изученного.






Тип урока: повторение изученных знаний

Формы работы учащихся: индивидуальная, парная

Оборудование: компьютер с выходом в интернет, проектор

Структура и ход урока:

-Вступительное слово учителя

-повторение полученных знаний

-проверка полученных знаний

-физкультминутка

-заключительный этап урока

-домашнее задание

-рефлексия

-оценка содержания урока

Ход урока

1.Звучит музыка - Что можно делать под музыку? (веселиться, танцевать, петь, двигаться)

Какие части речи вы назвали? (глаголы)

Докажите, что это глаголы (действие)

Как вы думаете, какова тема нашего урока?

2. Стих. «Интересная часть речи» (подтверждая последнюю строчку - по частоте употребления глагол занимает второе место после сущ-ных, на 9 тысяч слов приходится 2500 тысяч глаголов.

3. Вставить подходящие по смыслу глаголы:

-Пингвины хоть и птицы, но не …

-Людей пингвины не …

-Белый медведь не … морозов и ледяной воды

-На Луне никто не …

На тигра никто не …

4. Мы повторили уже два признака глагола. Назовите постоянные и непостоянные признаки

Определить вид: Не можешь-сумей,

Не знаешь-узнай

Не бойся тропы отвесной,

Пробуй, ищи, совершай, достигай,

Чтоб жизнь твоя стала песней.

5. Определить переходность, возвратность, спряжение:

В жёлтый наряд одевается тайга. С тихим шелестом теряют своё осеннее одеяние берёзы .Со свистом проносятся стаи диких уток. . Теперь не скоро увидим их. Приближается зима.

Урок по теме Глагол. Повторение изученного в 5 классе.





6.Любите ли вы сказки? Предлагаю перенестись в мир сказки. (Три брата-Епифан, Тимоня, Иван)

-Кто понравился вам больше всего в сказке? Почему? А почему не понравились Епифан и Тимоня?

А о чём напомнили нам братья своими речами?

7. Работа в парах: выписать глаголы по наклонениям

-С людьми советуйся, а сам ума не теряй.

-Не спеши языком, торопись делом.

-Я бы уступил своё место, да не бывать Марту прежде Февраля.

-Скоро лес оденется листвою.

-Я бы в лётчики пошёл, пусть меня научат.

-Скоро придёт долгожданная весна.

-Доброе дело само себя хвалит.

8. Физкультминутка: РУКИ ВВЕРХ - В КУЛАЧОК, РУКИ ВНИЗ- НА БОЧОК,

РАЗ НАГНУЛИСЬ - ПОТЯНУЛИСЬ, ВЛЕВО- ВПРАВО ПОВЕРНУЛИСЬ,

РАЗ ПРИСЕЛИ, СНОВА ВСТАЛИ, И ГОЛОВКОЙ ПОКАЧАЛИ,

РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ…ТИХО СЕЛИ МЫ ОПЯТЬ.

8.ПОСЛУШАЙТЕ СТИХ-НИЕ:

Все слова с вами откроем, отгадаем все глаголы.

Буду строчки я читать, а вы хором продолжать.

Например, в лесу медведь может громко

Дети любят песни

А обжора - много Соня утром хочет , врун ежеминутно .

Книжки любим мы , в игры разные

Умеют все коты , ну а поросята

Коровам нравится , птицам высоко .

Солнце жарко может , а на ветках фрукты

Целый день дождь может , а портной нам куртку

9.Синтаксический разбор предложения

НАГРАДИЛА БЫ Я ТЕБЯ, ДА НЕ ПОСЛУШАЛСЯ ТЫ МОЕГО СОВЕТА.

10.Морфологический разбор глагола НАГРАДИЛА БЫ

11. Заключительный этап урока

12. Рефлексия.

13. Оценка содержания урока.


© 2010-2022