Тест по теме Односоставные предложения ( 8 класс)

         Данный тест  по теме"Односоставные предложения"составлен для учащихся восьмого класса, занимающихся по учебнику М. М. Разумовской (также может быть использован при работе с другими учебными пособиями). Тест включает в себя десять заданий, рассчитан на двадцать пять- тридцать минут. К каждому заданию даны четыре варианта ответов,один из которых правильный (выделен красным цветом, при распечатке цвет можно удалить). Итоговая работа проверяет  как практические, так теоретические знания уча...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 8 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Контрольный тест по теме «Односоставные предложения»

1.Предложение с главным членом подлежащим называется…

А. Определённо-личным.

Б. Безличным.

В. Назывным.

Г. Неопределённо-личным.

2. Найдите среди данных предложений односоставное

А. Не плачь ты попусту.

Б. Часам к двум пополудни началась гроза.

В. Уж не будут ли листвою крылатой надо мной звенеть тополя.(с.Есенин)

Г. Тротуары заливают асфальтом.

3. Найдите среди данных предложений двусоставное

А. Свет луны во все концы.

Б. В воскресенье старайся больше быть на свежем воздухе.

В. Газеты приносят утром.

Г. Веет с поля ночная прохлада.

4.Какое из данных утверждений является неверным? Определенно- личные предложения-это...

А. Односоставные предложения

Б. Предложения, в которых сказуемое- глагол стоит в форме 3-го лица множественного числа настоящего (будущего) времени или в форме множественного числа прошедшего времени

В. Предложения, в которых окончания глаголов достаточно определенно указывают на подлежащее.

5.Определите тип предложения. Тропинки в лесу замело снегом.

А. Двусоставное

Б. Определенно-личное

В. Безличное

Г.Неопределенно-личное.

6.Найдите неопределенно-личное предложение

А) Распахни мне объятья свои, густолистый развесистый лес.

Б) Зачем все-таки человеку идти в горы по непроходимым тропам?

В) Наконец-то позвали меня.

Г) В классе тепло.

7.Какая схема соответствует предложению. Мне было жутко в холодном и сыром осеннем лесу, и я поспешил домой?

А. [двусост.], и [двусост.]

Б. [о-л], и [двусост.]

В. [безл], и [двусост.]

8.Укажите предложения, строение которых соответствует схеме [двусост.], и [безл.].(Знаки препинание не проставлены)

А. Вспыхнул костер и все стали сушиться.

Б. Прогулка не состоялась из- за плохой погоды и мы остались дома.

В. Подул ветерок с заречья и сразу стало свежо.

Г. Минута - и вдруг туман сгущается.

9.Найдите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка.

А. Хорошо бегать по зеленому душистому лугу и, набегавшись, полежать в траве под березами.

Б. Уже смеркалось, и в комнате стало темно

В. Прочитайте Гоголя и вы почувствуете в нем сатирика.

Г. Пугачев подал знак, и меня тотчас развязали и оставили (А.С.Пушкин)

10.Найдите безличное предложение.

А. Волка шапками не закидаешь.(половица)

Б. Мне в душу повеяло жизнью и волей.(А.Майков)

В. Осенний день прошуршал ломкой листвой.

Г. Приветствую тебя, пустынный уголок.(А.С.Пушкин)













© 2010-2022