Рабочая программа по русскому языку для 9 класса (по Т. А. Ладыженской)

На изучение курса «Русский язык» в 9 классе выделяется  68 часов (из расчёта 2 урока в неделю) из федерального компонента. Из них 19 на развитие речи.                                                                                          Формы контроля: диктанты, тестирование, зачеты, сочинения, изложения. Рабочая программа  9 класса  включает в себя следующие разделы: Международное значение русского языка (1 ч), Повторение пройденного в 5- 8 классах (8); Сложное предложение. Культура речи (...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Ольховатская средняя общеобразовательная школа Верхнемамонского муниципального района Воронежской области»

Рассмотрена и рекомендована к утверждению методическим объединением гуманитарного цикла Протокол № от«__»________2014 Руководитель МО ____________ Пирятинская Е.И.

Утверждаю Директор школы ____________ Бухтоярова Н.А. Приказ № от«__»________2014

Согласовано Заместитель директора по УР ____________ Яковлева М.М. «__»________2014

Рассмотрено

Руководитель МО Зам.директора по Директор

Учителей гуманитар- УВР школы

ного цикла _____________ ____________

_________________ Яковлева М.М. Бухтоярова Н.А.

Пирятинская Е.И. приказ №

Протокол №

«__»_________2011 «__»________2011 «__»________2011

Рабочая программа


учебного курса, предмета, дисциплины (модуля) по русскому языку для 9 класса на 2014-2015 уч.год.







Разработано учителем

русского языка и

литературы

Стасенко Н.П.



Пояснительная записка.


Рабочая программа по русскому языку для 9 класса разработана на основе:


  • программы основного общего образования по русскому языку М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н. М. Шанского;

и в соответствии:

  • с примерной программой основного общего образования по русскому языку для общеобразовательных учреждений с русским языком обучения и обязательным минимумом содержания, установленным приказом Минобразования России от 5 марта 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»,

  • с приказом Министерства образования Российской Федерации № 1312 от 9 марта 2004 г. «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»,

  • с приказом департамента образования, науки и молодёжной политики Воронежской области №840 от 30.08.2013 г. «О внесении изменений в приказ департамента образования, науки и молодёжной политики Воронежской области от 27. 07.2012 №760»,

  • с учебным планом МКОУ «Ольховатская СОШ» на 2014 - 2015 учебный год.

Общая характеристика учебного предмета

Язык - по своей специфике и социальной значимости - явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.

Русский язык - государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.

Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в IХ классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

Коммуникативная компетенция - овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции - освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция - осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

Курс русского языка для IX класса направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Учитывая то, что сегодня обучение русскому языку происходит в сложных условиях, когда снижается общая культура населения, расшатываются нормы литературного языка, в программе усилен аспект культуры речи. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Рабочая программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.

Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Русский язык представлен в программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе.

Идея взаимосвязи речевого и интеллектуального развития нашла отражение и в структуре программы. Она, как уже отмечено, состоит их трех тематических блоков. В первом представлены дидактические единицы, обеспечивающие формирование навыков речевого общения; во втором - дидактические единицы, которые отражают устройство языка и являются базой для развития речевой компетенции учащихся; в третьем - дидактические единицы, отражающие историю и культуру народа и обеспечивающие культурно-исторический компонент курса русского языка в целом.

Указанные блоки в учебном процессе неразрывно взаимосвязаны или интегрированы. Так, например, при обучении морфологии учащиеся не только получают соответствующие знания и овладевают необходимыми умениями и навыками, но и совершенствуют все виды речевой деятельности, различные коммуникативные навыки, а также углубляют представление о родном языке как национально-культурном феномене. Таким образом, процессы осознания языковой системы и личный опыт использования языка в определенных условиях, ситуациях общения оказываются неразрывно связанными друг с другом.

Цели обучения в 9 классе.

Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:

  • воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

  • совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

  • освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

  • формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

Задачи обучения:

  • приобретение знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании;

  • формирование способностей к анализу и оценке языковых явлений и фактов;

  • формирование умения пользоваться различными лингвистическими словарями;

  • совершенствование умений и навыков письменной речи;

  • овладение основными нормами русского литературного языка; умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения.

Включены уроки по анализу текста, которые должны способствовать формированию умения глубоко и точно понимать содержание текста: его основную проблему, позицию автора или героя, характеристику героя, понимать отношения синонимии и антонимии, важные для содержательного анализа; опознавать изученные средства выразительности речи. Внимание уделяется формированию у учащихся умения аргументировать положения своего высказывания, используя прочитанный текст, воспитанию культуры доказательного аргументированного рассуждения.

Место предмета «Русский язык» в учебном плане.

В соответствии с учебным планом МКОУ «Ольховатская СОШ» на изучение курса «Русский язык» в 9 классе выделяется 68 часов (из расчёта 2 урока в неделю) из федерального компонента. Из них 19 на развитие речи.

Формы контроля: диктанты, тестирование, зачеты, сочинения, изложения.

Общие учебные умения, навыки и способы деятельности

Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия и для реализации над предметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей. В процессе изучения русского (родного) языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения:

  • коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения),

  • интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация),

  • информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом),

  • организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).

Формы контроля: диктанты, тестирование, зачеты, сочинения, изложения.

Список учебно-методической литературы.

  1. «Русский язык 9 класс». Москва: Просвещение, 2012 г. Авторы Л. А. Тростенцова, Т. А. Ладыженская, А. Д. Дейкина, О. М. Александрова.

  1. Богданова Г. А. Уроки русского языка в 9-ом классе: Книга для учителя. - 3-е изд./ Г. А. Богданова - М.: Просвещение, 2000.

  2. Дейкина А. Д. Универсальные дидактические материалы по русскому языку: 8-9 классы/ А. Д. Дейкина, Т. М. Пахнова. - М.: АРКТИ, 1999.

  3. Костяева Т. А. Тесты: Проверочные и контрольные работы по русскому языку: 9 класс/ Т. А. Костяева, - М.: - Просвещение, 2004.

  4. Францман Е. К. Изложение с элементами сочинения: 5-9 классы. - М.: Просвещение, 1998.

В результате изучения русского языка в 9 классе ученик должен:

В результате изучения русского языка в основной школе ученик должен знать:

  • изученные разделы науки о языке;

  • смысл понятий речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; сфера и ситуация речевого общения; функциональные разновидности языка, их основные признаки; жанры; текст, его функционально-смысловые типы;

  • основные единицы языка, их признаки;

  • основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;

  • уметь

  • объяснять роль языка в жизни человека и общества; роль русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения;

  • определять тему, основную мысль текста, его принадлежность к определенной функциональной разновидности языка, функционально-смысловому типу и стилю; анализировать структуру и языковые особенности текста;

  • опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • адекватно понимать информацию устного сообщения;

  • читать тексты разных стилей, используя разные виды чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);

  • воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (пересказ, изложение, конспект, план);

  • осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения в собственной речевой практике;

  • владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение, смешанный вид монолога) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений);

  • свободно, точно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдая нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.);

  • соблюдать этические нормы речевого общения (нормы речевого этикета);

  • соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

  • соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;

  • владеть навыками речевого самоконтроля: оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки и недочеты, исправлять их, совершенствовать и редактировать собственные тексты;

  • извлекать информацию из различных источников; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой, средствами массовой информации, в том числе представленными в электронном виде на различных информационных носителях (компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета).

Тематическое распределение часов. Рабочая программа 9 класса включает в себя следующие разделы: Международное значение русского языка (1 ч), Повторение пройденного в 5- 8 классах (8); Сложное предложение. Культура речи (7); Сложносочиненные предложения (5 ч + 2 ч ); Сложноподчиненные предложения (21 ч + 6 ч); Бессоюзные сложные предложения (7 ч + 3 ч); Сложные предложения с различными видами связи (4 ч + 2 ч); Систематизация и систематизация изученного в 5-9 классах (5 ч + 2 ч).

Содержание тем учебного курса.

Международное значение русского языка (1 ч)

Повторение пройденного в 5 - 8 классах (7 ч + 1 ч)

Анализ текста, его стиля, средств связи его частей.

Сложное предложение. Культура речи (7 ч)

Сложные предложения.

Союзные сложные предложения.

Сложносочиненные предложения (5 ч + 2 ч)

I. Сложносочиненное предложение и его особенности. Сложносочиненные предложения с союзами (соединительными, противительными, разделительными). Разделительные знаки препинания между частями сложносочиненного предложения.

Синтаксические синонимы сложносочиненных предложений, их текстообразующая роль.

Авторское употребление знаков препинания.

II. Умение интонационно правильно произносить сложносочиненные предложения.

III. Рецензия на литературное произведение, спектакль, кинофильм.

Сложноподчиненные предложения (21 ч + 6 ч)

I. Сложноподчиненное предложение и его особенности. Главное и придаточные предложения. Союзы и союзные слова как средство связи придаточного предложения с главным. Указательные слова в главном предложении. Место придаточного предложения по отношению к главному. Разделительные знаки препинания между главным и придаточным предложениями. Виды придаточных предложений.

Типичные речевые сферы применения сложноподчиненных предложений.

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными; знаки препинания в них.

Синтаксические синонимы сложноподчиненных предложений, их текстообразующая роль.

II. Умение использовать в речи сложноподчиненные предложения и простые с обособленными второстепенными членами как синтаксические синонимы.

III. Академическое красноречие и его виды, строение и языковые особенности. Сообщение на лингвистическую тему.

Деловые документы (автобиография, заявление).

Бессоюзные сложные предложения (7 ч + 3 ч)

I. Бессоюзное сложное предложение и его особенности. Смысловые взаимоотношения между частями бессоюзного сложного предложения. Раздели тельные знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.

Синтаксические синонимы бессоюзных сложных предложений, их текстообразующая роль.

II. Умение передавать с помощью интонации раз- личные смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения. Умение пользоваться синонимическими союзными и бессоюзными сложными предложениями.

III. Реферат небольшой статьи (фрагмента статьи) на лингвистическую тему.

Сложные предложения с различными видами связи (4 ч + 2 ч)

I. Различные виды сложных предложений с союзной и бес союзной связью; разделительные знаки препинания в них. Сочетание знаков препинания.

II. Умение правильно употреблять в речи сложные предложения с различными видами связи.

III. Конспект статьи (фрагмента статьи) на лингвистическую тему.

Систематизация и систематизация изученного в 5-9 классах (5 ч + 2 ч)

Систематизация сведений о признаках текста, теме и основной мысли связного высказывания, средствах связи частей текста, о повествовании, описании, рассуждении; о стилях речи.

Сочинение публицистического характера на общественные, морально-этические и историко-литературные темы.

Доклад или реферат на историко-литературную тему (по одному источнику).

Тезисы статьи (главы книги) на лингвистическую тему.

Конспект и тезисный план литературно-критической статьи.

Календарно-тематическое планирование

по русскому языку в 9 классе

на 2014-2015 учебный год

Тема урока

Кол-во

часов

Дата

Дом.

зад.

1

Международное значение русского языка.

1

02.09

упр. 4.


Повторение изученного в 5-8 классах (7+1 р/р)




2

Устная и письменная речь. Монолог. Диалог.

1

04.09

&1, 2, упр.11.

3

Слили языка.

1

09.09

& 3, упр.23, 27(у).

4

Простые предложения и его грамматическая основа.

1

11.09

& 4, упр.30 .

5

Предложения с обособленными членами.

1

16.09

&5,упр.35, подготовить рассказ на тему «Предложения с обособленными членами»

6

Обращения, вводные слова и вставные конструкции.

1

18.09

& 6, упр.40, написать письмо, используя обращения...

7

Комплексное повторение подготовка к диктанту.

1

23.09

& 6, карточки.

8

Контрольный диктант по теме «Повторение в начале учебного года»

1

25.09



Сложное предложение. Культура речи.




9

Понятие о сложном предложении.

1

30.09

& 7, упр.43.

10

Союзные и бессоюзные сложные предложения.

1

02.10

& 8, прав. с. 26-27, упр.51.

11

Р/Р. Способы сжатого изложения содержании текста (тезисы, конспект)

1

07.10


12

Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения. Интонация сложного предложения.

1

09.10

& 9-10, прав. с. 30-31, 33, упр.58, подготов. к зачёту

13

Урок-зачёт по теме «Сложное предложение».

1

14.10

.


Сложносочинённые предложения.




14

Понятие о сложносочинённом предложении. Смысловые отношения в ССП.

1

16.10

& 11-12, прав. с. 35-38, упр. 62.

15

Сложносочиненные предложения с соединительными, разделительными и противительными союзами.

1

21.10

& 13-15, упр. 64.

16

Сложносочиненные предложения с соединительными, разделительными и противительными союзами (продолжение темы).

1

23.10

& 13-15, упр. 68.

17

Разделительные знаки препинания между частями ССП.

1

28.10

& 16, упр. 71, 73

18

Сочинение описание по воображению (на основе картины В.Г.Цыплакова «Мороз и солнце») (упр.74).

1

30.10


19

Синтаксический и пунктуационный разбор ССП. Повторение.

1

11.11

& 11-17, упр. 76, 78

20

Контрольный диктант с грамматическими заданиями.

1

13.11



Сложноподчинённое предложение.




21

Понятие о СПП.

1

18.11

&18, упр. 84.

22

Место придаточного предложения по отношению к главному. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении.

1

20.11

&19, упр. 87, упр. 88 (по выбору).

23

Р/Р. Сочинение-отзыв по картине И.Тихого «Аисты» (упр. 92).

1

25.11


24

Союзы и союзные слова в СПП.

1

27.11

&20, упр. 95.

25

Роль указательных слов в СПП.

1

02.12

&21, упр. 104 (у), упр.101.

26

Р/р Изложение по тексту (упр.106).

1

04.12


27

Основные группы СПП. СПП с придаточными определительными.

1

09.12

&22, упр. 111,112

28

СПП с придаточными определительными (продолжение темы).

1

11.12

&22, упр.116.

29

СПП с придаточными изъяснительными.

1

16.12

&23, упр. 121.

30.

СПП с придаточными изъяснительными (продолжение темы).

1

18.12

сост. 10 предложений на тему «Что я узнал о прошлом своего села».

31

СПП с придаточными обстоятельственными. СПП с придаточными времени и места.

1

23.12

&24-25, упр. 127.

32

СПП с придаточными обстоятельственными. СПП с придаточными времени и места (продолжение темы).

1

25.12

&24, 25, упр.130 .

33

СПП с придаточными причины, условия, уступки, цели, следствия.

1

13.01

&26, упр. 135

34

СПП с придаточными причины, условия, уступки, цели, следствия (продолжение темы).

1

15.01

&26, упр. 142, 153

35

СПП с придаточными образа действия, меры, степени и сравнительными.

1

20.01

&27, упр.161, упр. 160(у).

36

СПП с придаточными образа действия, меры, степени и сравнительными (продолжение темы).

1

22.01

&27, упр. 165.

37

Р/р Сочинение по данному началу ( на основе картины В.П.Фельдмана «Родина» (упр.166).

1

27.01

&12-13, упр. 194, упр. 197(у).

38

СПП с несколькими придаточными; знаки препинания в них.

1

29.01

&28, упр. 170

39

СПП с несколькими придаточными; знаки препинания в них (продолжение темы).

1

03.02

&28, упр. 174 (у), подготовиться к тесту.

40

Тест по теме «СПП».

1

05.02


41

Синтаксический разбор СПП. Пунктуационный разбор СПП.

1

10.02

&29-30, сост. 8 СПП.

42

Р/Р. Изложение сжатое (о деятельности С.И.Ожегова и его Толковом словаре) (упр.177).

1

12.02


43

Повторение по теме «СПП».

1

17.02

&18-30, упр.183.

44

Контрольный диктант с грамматическим заданием.

1

19.02



Бессоюзные сложные предложения.




45

Понятие о БСП. Интонация БСП.

1

24.02

&31-32, упр.189, упр. 190 (у) .

46

БСП со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в БСП.

1

26.02

&33, упр. 194

47

Р/р Подробное изложение «Деревня Маниловка и её хозяин» (упр.192)

1

03.03


48

БСП со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие БСП.

1

05.03

&34, упр. 198

49

БСП со значением противопоставления, времени, условия следствия. Тире в бессоюзном сложном предложении.

1

10.03

&35, упр. 201.

50

Р/р Сочинение-отзыв о картине Н.М.Ромадина «Село Хмелёвка» (упр.202).

1

12.03

написать сочинение-отзыв

51

Синтаксический и пунктуационный разбор БСП.

1

17.03

&36, упр. 208.

52

Контрольный диктант по теме «БСП».

1

20.03



Сложные предложения с разными видами связи.




53

Употребление союзной (сочинительной и подчинительной ) и бессоюзной связи в сложном предложении.

1

12.04

&37, упр. 217.

54

Знаки препинания в сложном предложении с различными видами связи.

1

16.04

&38, упр. 201.

55

Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения с различными видами связи.

1

19.04

&39, упр. 219 (выписать многочленные СП + схемы).

56

Р/р Подробное изложение фрагмента из рассказа М.Горького «Старуха Изергиль» (упр.219).

1

2.04


57

Р/р Публичная речь.

1

07.04

&40, упр. 222

58

Повторение материала по теме «Сложные предложения с различными видами связи».

1

09.04

&37-39 пов., упр. 226

59

Итоговый контрольный диктант по теме «Сложные предложения с разными видами связи».

1

14.04



Повторение и систематизация изученного в 5-9 классах.




60

Фонетика и графика.

1

16.04

&41, упр. 230

61

Лексикология (лексика) и фразеология.

1

21.04

&42, упр. 235.

62

Морфемика. Словообразование.

1

23.04

&43-44, упр. 239, 245.

63

Морфология.

1

28.04

&45, упр. 248, 250

64

Синтаксис.

1

30.04

&46, упр. 255(у), упр.260

65

Р/рВыборочное изложение на тему «За что мы любим киноискусство».

1

05.05


66

Орфография. Пунктуация.

1

12.05

&47, упр. 266, 267

67

Итоговый контрольный диктант.

1

14.05


68

Резерв .


19.05








© 2010-2022