Эссе на тему Я - новый учитель

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Эссе "Я - новый учитель".


Каков он - новый учитель?

Этот вопрос является, пожалуй, самым актуальным на данный момент времени. Ведь именно сейчас ведется активное внедрение ФГОС нового поколения, которые требуют, не только знания учителем основных закономерностей построения учебного процесса и создания учебных программ, но и предполагают высокие требования к личности педагога. Поэтому «новый учитель» должен быть не только высококлассным специалистом-теоретиком, но и в какой-то степени, психологом. А это значит, что кроме своего учебного предмета, педагог должен, в первую очередь, знать особенности характера, способности, интересы и увлечения своих учеников.

Все мы - «новые учителя», знаем о том, что в основе всего образовательного процесса лежит системно-деятельностный подход, который нацелен на развитие личности, на формирование гражданской идентичности. В связи с этим обучение должно быть организовано так, чтобы целенаправленно вести за собой развитие.

Учитель …Он и артист, и скульптор, и врач, и художник, и мудрец, и творец… Но если он артист, то сегодня на уроке - артист второго плана. На передний план выходит ученик. Учителю необходимо поддерживать инициативу ученика в нужном направлении, обеспечивать приоритет его деятельности.

С введением ФГОС существенно меняются цели деятельности учителя, принципы, ценности, характер профессиональной деятельности, педагогические методы, приемы, способы и технологии. Разработана целая система профессиональных компетентностей учителя: предметно-методологическая, психолого-педагогическая, компетентность в области валеологии, в области управления системой «учитель- ученик», в сфере медиа-технологии и в сфере трансляции собственного опыта, коммуникативная, исследовательская и акмеологическая компетентность.

«Я - новый учитель» - это значит, принимаю за основу своей деятельности следующие ценности:
1) свободу ученика быть самим собой;
2) оказывать помощь каждому учащемуся, сделать его индивидуальные дарования социально плодотворными;
3) индивидуальное развитие каждого учащегося соответствует его способностям, интересам и возможностям;
4) человек учится только тому, что соответствует его способностям, интересам и что он считает полезным для себя;
5) чтобы быть успешным в современном обществе, выпускник должен владеть соответствующим комплексом ключевых компетенций;
6) приобщение учащегося к той культурной традиции, которая в максимальной степени может способствовать его развитию.
Можно продолжать и продолжать, потому что нет границ для самосовершенствования. Но по каким бы стандартам, ни учили мы ребят, наши любовь и внимание необходимы им, чтобы они были счастливы, успешны в учебе.

Мне хочется реализовать свои идеи, чтобы стать современным учителем Новой школы.
А нужна ли я Новой школе?

Думаю, да, потому что:
Нужна своим ученикам. Каждый день, каждый час …

© 2010-2022