Русский язык. Контрольная работа по теме Причастие

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

7 класс. Русский язык.

Контрольная работа по теме «Причастие». I вариант.

  1. Спишите предложения, обозначьте в них причастные обороты и определяемые слова. Причастные обороты подчеркните как члены предложения. Затем переделайте предложения так , чтобы необособленный причастный оборот стал обособленным.

А) Налетавшие с силой порывы ветра со свистом подн…мали с земли целые груды засохших листьев.

Б) Мы увидели смотрящего вдаль мальчика.

  1. Используя причастия «разрисованный» и «падающие» составьте 2 предложения, чтобы данные причастия входили в причастные обороты. В обоих предложениях причастные обороты должны быть обособленными.

  2. Найдите ошибки и запишите в исправленном виде. В 1 примере поместите причастный оборот до определяемого существительного, во 2- 3-м - после.

А) Росш..е (не) забудки у руч..я уже зацвели.

Б) Пок..завш..ся солнце из-за туч(?) ярко осв..тило лес и поляну.

В) Появивш..ся поч(?)ки на дерев..ях говорили о наступавш.. весне.

  1. Спишите, раскрывая скобки и обозначая условия слитного или раздельного написания не с причастиями.

А) Ветер ворвался через через (не) закрытое окно. Б) На столе стоял (не) тронутый завтрак.

Б) Ещё (не) вспаханное поле. (Не) вспаханное поле.

В) Ученик, (не) уважающий других, сам (не) заслуживает уважения. Работа (не) сделана. Пример (не) приведён.

Г) (Не) вспаханное поле; (не) дописанное письмо; письмо (не) дописа..о; (не) ослабевающая ни на минуту тревога; (не) сжатая, а скошенная рожь; птицы, не улетевшие на юг.

  1. Выполните морфологический разбор причастия из предложения: Вова поставил на полку кастрюлю, начищенную до блеска.

___________________________________________________________________________________________

7 класс. Русский язык.

Контрольная работа по теме «Причастие». II вариант.

  1. Спишите предложения, обозначьте в них причастные обороты и определяемые слова. Причастные обороты подчеркните как члены предложения. Затем переделайте предложения так , чтобы необособленный причастный оборот стал обособленным.

А) Хлопочущая у печки хозяйка раскраснелась от жары.

Б) Росшая по ложбинкам сочная трава была скоше(н,нн)а.

  1. Используя причастия «сверкавший» и «услышанный» составьте 2 предложения, чтобы данные причастия входили в причастные обороты. В обоих предложениях причастные обороты должны быть обособленными.

  2. Найдите ошибки и запишите в исправленном виде. В 1 примере поместите причастный оборот до определяемого существительного, во 2- 3-м - после.

А) На пристан.. толпились ожидающ.. пассажиры посадк.. на катер.

Б) Молчаливо стоят одетые берёзы и клёны листвой.

В) Широко разл..ваются нап..лняемые реки талой водой.

  1. Спишите, раскрывая скобки и обозначая условия слитного или раздельного написания не с причастиями.

А) (Не) прояснившийся небосклон. (Не) прояснившийся после бури небосклон.

Б) (Не) сделанная вовремя работа приучает к безделью. На столе лежала (не) мытая тарелка.

В) Обещание (не) выполне..о. Ра..сказ (не) закончен.

Г) Лиса, (не) замеченная охотником; (не) освещённая комната; (не) освещенная солнцем комната; (не) написанная, а напечатанная работа; (не) решённые примеры.

  1. Выполните морфологический разбор причастия из предложения: В саду, расположенном рядом, расцвели пионы.

7 класс. Русский язык. Контрольная работа по теме «Причастие». III вариант.


  1. Спишите внимательно, без ошибок. Определите действительные и страдательные причастия в тексте. Над действительными надпишите букву д. над страдательными - с.

А. Ровно в 7 утра со складной тростью-стулом из Яснополяненского дома на прогулку выходил Толстой, погруженный в свои мысли.

Б) Привычка, выработанная годами, трудиться в своем кабинете с 9 утра до 14-30 дня сохранилась до старости.

В) Школа, открытая Толстым и его дочерью Марией Львовной для деревенских ребятишек, имела большой успех.

Г) Мария Львовна, обожаемая отцом, помогала ему во всем.

Д) Яблонь, посаженных самим Львом Николаевичем, в усадьбе было около 80 сортов.

Е) Голосом, дрожащим от волнения, Толстой говорил: «Пусть пропадет вся эта цивилизация… только музыку жалко!


  1. Спишите. Добавьте зависимые слова к причастиям. Вставьте пропущенные буквы.

1.Вода в реке, не успевшая … , бл..стела как зеркало. 2. В небе, затянувшемся …, гудели невидимые моторы. 3. Птицы , не улетевшие …., мелькают среди голых кустов и деревьев. 4. На лугу дети соб..рали цветы, растущие … . 5. Нас окружала тишина, не нарушаемая … 7. Ветерок чуть-чуть шелестел дубовой листвой, не опавшей ….


  1. Перепишите без ошибок предложения из 2 задания, поменяв местами причастные обороты и определяемые слова. Помните, что, если причастный оборот стоит до после определяемого слова, он не выделяется запятыми.


  1. Спишите без ошибок. В 1, 3, 4 предложениях доставьте по1 пропущенной запятой, а во 2, 6 - по 2. Причастные обороты подчеркните как члены предложения, надпишите над ними - ПО. Над определяемыми словами поставьте значок - х.

Позади кабинета находился большой стол покрытый красным сукном. 2.Небольшие светлые глаза горевшие огнем были серьезны. 3.Сад спускался к реке поросшей зеленым камышом. 4 .На белой дороге спокойно паслась пара лошадей запряженная в наполненный яблоками воз. 5.Нависший над морем густой туман на несколько минут разорвался. 6.Большие электрические лампочки свисавшие с потолка в центре длинного зала гасли одна за другой.

_______________________________________________________________________________________

© 2010-2022