Разработка открытого урока Тема: «ТО и Ремонт муфты сцеплении автомобилей»

Разработка открытого урока Тема: « ТО и Ремонт муфты сцеплении автомобилей» Ведение Ребята! Сегодня на уроке мы должны с вами изучить тему « ТО и Ремонт муфты сцеплении автомобиля ВАЗ-2106»Процесс подготовки к работе считается самой энергоемкой операцией. Вы должны знать, что от того, как мы научимся работать с инструментами и приспособлениями, и роль муфты сцеплении на автомобилях будет зависеть качество нашей работы. Главная задача, которая стоит перед нашим государством – это подготовить высо...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Разработка открытого урока Тема: « ТО и Ремонт муфты сцеплении автомобилей»Разработка открытого урока Тема: « ТО и Ремонт муфты сцеплении автомобилей»Разработка открытого урока Тема: « ТО и Ремонт муфты сцеплении автомобилей»Разработка открытого урока

Тема: « ТО и Ремонт муфты сцеплении автомобилей»

Ведение

Ребята! Сегодня на уроке мы должны с вами изучить тему « ТО и Ремонт муфты сцеплении автомобиля ВАЗ-2106»Процесс подготовки к работе считается самой энергоемкой операцией. Вы должны знать, что от того, как мы научимся работать с инструментами и приспособлениями, и роль муфты сцеплении на автомобилях будет зависеть качество нашей работы. Главная задача, которая стоит перед нашим государством - это подготовить высококвалифицированные рабочие кадры. Все будет зависеть от того как вы освоите новое поколение автомобилей, насколько вы владеете прогрессивными приемами работы, соблюдаете технологическую дисциплину, имеете прочные знания по всем предметам, занимаетесь самоподготовкой, перенимаете опыт работы передовиков производства.

Подготовка мастера к проведению занятия.

Для проведения занятий мастер П/О изучает содержание задания по программе и продумывает план урока, назначает рабочие места и методы обучения. Основные методы обучения - рассказ, объяснение, беседа, демонстрация отдельных приемов и способов выполнение ремонт и регулировочных работ, показ учебно-наглядных пособий, работа со справочной литературой. После определения цели содержания и структуры урока мастер подготавливает материально-техническую базу. Для выполнения задания требуется: муфты сцепления, фрикционные накладки, тиски, заклепочные инструменты, ключи, линейка и сверлильный станок.

Готовясь к объяснению и показу приемов заклепки фрикционных накладок. Для обеспечения правильной организации работы учащихся на занятии, мастер разрабатывает и составляет инструкционно-технологические карты. Завершается подготовка к занятию составлением плана урока и конспекта вводного инструктажа.

Целевая установка.

Для чего они будут это делать, чему научатся, какое значение имеет это для успешного овладения профессией. Значение качественной работы, если во время обучения выполняется его заказ. Настрой на серьезный, ответственный подход к выполнению задания.

Конспект вводного инструктажа.

Работы, выполняемые при ЕО сцепления. При ЕО проверяют действие сцепления при трогании автомобиля с места и переключение передач при движении. При ТО-1 проверяют и при необходимости, регулирует свободный ход педали сцепления. Проверяют также крепление и в случае необходимости устранит неисправности. У автомобилей с гидравлическим приводом выключения сцепления дополнительно контролирует уровень жидкости в бачке и герметичность привода.

План урока №7

Тема: ТО и Ремонт муфты сцепления автомобилей. ВАЗ. ГАЗ-53, Газ-3300900

Газель, Тойота.

Цели урока:

Образовательная: Ознакомить, показать и научить учащихся по

проведению ТО и ремонта муфты сцепления

автомобилей.

Воспитательная: Воспитать у учащихся чувство гордости к избранной

профессии, а также бережного отношения

к инструментам и приспособлениям.

Развивающая: Развитие самостоятельности, бдительности, настойчивости,

воли логического мышления в достижении цели данного

урока

Место проведения: Лаборатория ПТО

Норма времени. 135 мин.

Оснащение урока: 1. Сцепление ВАЗ

2 Приспособления

3 Инструменты ком. Ключей

4 Обтирочный материал

Литература: «Слесарь по ремонту автомобилей», автор С.К. Шестопалов,

стр 182-187

Ход урока

Организационная часть: 1-2 мин.

1 Проверить наличие учащихся по журналу

2 Проверить внешний вид в соответствии требования правил ТБ

Вводный инструктаж: 35 минут

1 Сообщить тему и цель урока

2 Опрос по пройденной теме

3 Объяснить, показать и научить все приемы регулировки по ТО

и ремонту сцепления автомобилей

4 Объяснить последовательность выполнения задания

5 Провести инструктаж по технике безопасности

6 Проверить усвоение безопасности вводного инструктажа

Задать контрольные вопросы

1 Какие операции выполняются при ТО сцеплении?

2 Какие операции выполняются при ремонте сцепления?

3 Как заменяют фрикционные накладки?

4 Для чего служит сцепление?

Указать звеньям рабочие места и порядок чередования

Текущий инструктаж - 90 мин

Рабочий обход №1

Проверить правильность выполнения задания

Рабочий обход №2

Обратить внимание на соблюдение правил техники безопасности

и соблюдения технологической дисциплины

Рабочий обход №3

Указать на дополнительные ошибки и показать правильность

выполнения задания

Рабочий обход № 4

Собрать инструменты.

Уборка рабочего места

Заключительный инструктаж - 8 мин.

Тестовые задания по теме:

1.Какое основное назначение сцепления?

А) Передавать крутящий момент от двигателя на колеса

Б) Обеспечивает плавное трогание с места

В) Временно отключать двигатель от трансмиссии

Г) Производить запуск двигателя

Д) Среди предложенных вариантов нет правильного ответа

2. Какой зазор должен быть между выжимным подшипником и

рычагом выключения сцепления у автомобиля ГАЗ-53?

А) 2,5мм, Б) 3,2мм, в) 4мм, Г) 6мм, Д) Зазор отсутствует

3. Какой свободный ход педали сцепления должен быть

у автомобиля Хонда?

А) 10-15мм, Б) 35-45мм, В) 30-42мм Г) 35-50мм, Д) 45-50.

4. К каким последствием приводить износ фрикционных

накладок замасливание дисков сцепления?

А) Сцепление пробуксовывает автомобиль не развивает

нормальной скорости

Б) Сцепление включается резко

В) Сцепление полностью не включается

Г) Затрудняется переключение передач

Д) Автомобиль стоит на месте.

Дать анализ урока

1 Остановиться на соблюдении ТБ и ППБ

2 Объявить оценки и обосновать их в журнал

3 Дать задание на дом

Повторить по конспекту устройство автомобилей

Цикл 6

Зад №1 и ремонт сцепления ВАЗ

Зад №2 ТО и ремонт сцепления Хонда

Зад №3 ТО И ремонт сцепления ГАЗ-53

Зад №4 ТО и ремонт сцепления Тойота

Зад №5 ТО и ремонт сцепления Ауди

График чередования звеньев

I II III IV V

1 2 3 4 5

2 3 4 5 1

3 4 5 1 2

4 5 1 2 3

5 1 2 3 4


Техническое обслуживание и Ремонт

Тормозной системы автомобилей: ВАЗ, ГАЗ-53, Хонда, Тойота, АУДИ.

Система профессионально-технического образования - основной источник пополнения квалифицированными молодыми кадрами по ремонту автомобилей нашей страны.

Выпускник лицея должен получить не только глубокие теоретические знания, но и прочные практические навыки по ТО и ремонту автомобилей.

Производственное обучение занимает более половины учебного времени и помогает будущему автослесарю применить свои знание на практике.

Методические рекомендации разработаны на основе учебного плана и программы для подготовки «Автослесарей» профессиональных технических лицеях.

Цель настоящего пособия - помочь мастерам производственного обучения

профессиональных технических лицеях. В правильной организации занятий по ТО и Ремонту автомобилей.

План урока

Цель: Образовательная- закрепить первоначальные умения в проведении

ТО и Ремонт тормозных систем автомобилей.

Воспитательная: воспитание у учащихся ответственности,

самостоятельности, способности самоконтроля, бережного

отношения к технике и инструментам.

Развивающая: развивать внимание, логическое мышление,

наблюдательность, настойчивость в достижении цели по

данному уроку.

Материально-техническое оснащение.

1.Автомобили: ВАЗ, ГАЗ-53, Хонда, Тойота, АУДИ.

2. Инструменты и приспособления для ремонта тормозных

систем автомобилей.

  1. тормозная жидкость-ДОТ-4

  2. плакаты, инструкционно- техналогический карта.

Место проведения занятия: пункт технических обслуживаний.

Подготовка мастера к проведению занятия.




© 2010-2022