- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Рабочая программа по русскому языку, 11 класс, учебник Грекова
Рабочая программа по русскому языку, 11 класс, учебник Грекова
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 11 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Гнилицкая Е.П. |
Дата | 16.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для 11 класса составлена на основании основой образовательной программы среднего общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Успенская средняя общеобразовательная школа» с учётом авторского УМК:
1. Программа для средней (полной) школы (базовый уровень) к учебнику Грекова В.Ф., Крючкова С.Е., Чешко Л.А. Русский язык. 10-11 классы. Автор - составитель Н.А. Николина /А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова, Н.А. Николина. Русский язык. Программы общеобразовательных учреждений. 10-11 классы - М.: Просвещение, 2011.
2.Греков В.Ф., Крючков С.Е., Чешко Л.А. «Русский язык. 10-11 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений» - М.: Просвещение, 2011. В БУП 2004 на изучение русского языка в 11 классе отводится 1 час, в программе Н.А.Николиной - 2 часа, поэтому из школьного компонента добавлен 1 час в неделю на реализацию программы автора (68 часов в год).
Межпредметные связи в учебном процессе обеспечивают лучшее понимание школьниками изучаемого материала и более высокий уровень владения навыками по русскому языку. Развитие речи, его содержание и формы определяются органичным сближением курса русского языка с литературой, систематическим обращением к текстам изучаемых в старших классах произведений, выходом на изобразительно - выразительные средства, чем обеспечивается более глубокое проникновение в его идейно - образное, эстетическое, нравственное содержание.
Курс русского языка в XI классе направлен на достижение следующих целей:
-воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка;
-дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития; информационных умений и навыков;
-освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;
-овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;
-применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.
В соответствии с целями преподавания русского языка основные задачи курса в старших классах по данной программе сводятся к следующему:
- дать представление о связи языка и истории, культуры русского и других народов, о национальном своеобразии русского языка;
- закрепить и углубить знания учащихся об основных единицах и уровнях языка, развить умения по фонетике, лексике, фразеологии, грамматике, правописанию;
- закрепить и расширить знания о языковой норме, развивая умение анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления и совершенствуя навык применения в практике речевого общения основных норм современного русского литературного языка;
- совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся;
- обеспечить дальнейшее овладение функциональными стилями речи с одновременным расширением знаний учащихся о стилях, их признаках, правилах использования;
- развивать и совершенствовать способность учащихся создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в разных сферах общения; осуществлять речевой самоконтроль;
- формировать и совершенствовать основные информационные умения и навыки: чтение и информационная переработка текстов разных типов, стилей и жанров, работа с различными информационными источниками.
Распределение часов в рабочей программе соответствует тематическому планированию в программе автора, за исключением двух часов, которые из темы «Продуцирование текстов» перенесены в раздел «Синтаксис и пунктуация» на изучение тем «Составление плана, тезисов, аннотации» и «Недочеты и ошибки в построении сложноподчиненных предложений», что является возможным, согласно рекомендациям автора программы (стр. 72).
Планируемые результаты реализации программы:
100% успеваемость; КЗ не ниже 60%. Средний балл на ЕГЭ не ниже среднего по муниципалитету и краю.
Формы организации учебного процесса: индивидуальные, групповые, фронтальные.
Ведущий вид деятельности: практико - ориентированный.
Используемые технологии: технология развития критического мышления, технология сотрудничества, ИКТ.
Методы и приёмы обучения: - обобщающая беседа по изученному материалу; различные виды разбора (фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический, лексико-фразеологический, речеведческий); анализ текста и его переработка (составление плана, тезисов, конспекта); составление учащимися авторского текста в различных жанрах (подготовка реферата, доклада, написание анализа, рецензии, творческих работ в жанре эссе, очерка, рассказа и т.д); письмо под диктовку; комментирование орфограмм и пунктограмм.
Виды деятельности учащихся на уроке: оценивание устных и письменных высказываний/текстов с точки зрения языкового оформления, уместности, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач; анализ языковых единиц с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления; разные виды разбора (фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический, лексико-фразеологический, речеведческий); лингвистический анализ языковых явлений и текстов различных функциональных стилей.
Формы и способы проверки и оценки результатов обучения по данной программе: текущий контроль: тестирование, написание изложения с разными видами цитат, многоаспектный анализ текста.
Структура изучаемого предмета
№п/п
Название разделов учебного предмета
Кол-во часов
1.
Морфология и орфография
22
2.
Синтаксис и пунктуация
46
Итого
68
Календарно - тематическое планирование
№ п/п
Наименование разделов программы, тем урока
Всего часов
Содержание
Формы, методы,
средства,
Материально- технические
условия и
Из них
Дата проведения урока
приемы
информационные ресурсы
Развитие речи
Контроль-ные и диагностич
По плану
По
факту
1
Морфология и орфография
22
1.
Глагол. Спряжение глаголов.
1
Глагол. Спряжение глаголов.
Фронтальная беседа, орфоэпический диктант, самостоятельная работа
Учебник, презентация
02.09
2.
Особенности употребления форм глагола в речи (тексте).
1
Особенности употребления форм глагола в речи (тексте).
орфоэпический диктант, работа с текстом в парах
Учебник , дидактический материал
07.09
3.
Правописание глаголов.
1
Правописание глаголов
орфоэпический диктант, фронтальная беседа, составление таблицы
Учебник, презентация
09.09
4.
Правописание глаголов.
1
Правописание глаголов
орфоэпический диктант, составление опорных таблиц
Онлайн-тесты, учебник
14.09
5.
Причастие.
1
Морфологический анализ глагольных форм; употребление причастий в речи; владение нормами
правописания глагольных форм
орфоэпический диктант, работа по вариантам, взаимопроверка
Учебник, словари
16.09
6.
Образование и употребление причастий.
1
Образование форм причастий, согласование причастий с определяемыми словами, морфологический анализ причастий, замена причастных оборотов синонимическими конструкциями
орфоэпический диктант, анализ текста, составление таблицы
Учебник, словари
21.09
7.
Правописание н - нн в прилагательных и причастиях.
1
Различие отглагольных прилагательных и причастий, краткие и полные формы страдательных причастий.
орфоэпический диктант, составление опорной таблицы
Учебник, презентация
23.09
8.
Правописание н - нн в прилагательных и причастиях.
1
Владение нормами правописания причастий и отглагольных прилагательных и применение их на практике
орфоэпический диктант, фронтальная беседа, самостоятельная работа, выполнение теста
Презентация, онлайн- тестирование
28.09
9.
Деепричастие. Значение, употребление и образование деепричастий.
1
Определение морфологических и синтаксических признаков деепричастий, правильное употребление деепричастий в речи, морфологический анализ деепричастий.
орфоэпический диктант, работа в парах, выступление на тему «Образование деепричастий»
Учебник, презентация
30.09
10.
Наречие. Употребление и правописание наречий.
1
Употребление наречий разных разрядов
орфоэпический диктант, самостоятельная работа с учебником, составление таблицы или опорной схемы по вариантам, выполнение упражнений по учебнику
. Учебник, словари
05.10
11.
Употребление и правописание наречий.
1
Владение нормами правописания наречий
орфоэпический диктант, монологический ответ на вопрос «Употребление и правописание наречий», коллективная работа, самостоятельная работа со взаимопроверкой
Учебник, презентация
07.10
12.
Употребление и правописание наречий
1
Разграничение слитного, раздельного и дефисного написания наречий
орфоэпический диктант, фронтальная беседа, выполнение теста
Учебник, презентация
12.10
13.
Употребление и правописание наречий
1
Морфологический анализ наречий орфоэпический диктант, Учебник морфологический разбор наречия, самостоятельная работа
орфоэпический диктант, морфологический разбор наречия, самостоятельная работа
Учебник
14.10
14.
Служебные части речи. Предлог.
1
Разграничение предлога и слов других частей речи
орфоэпический диктант, анализ параграфа учебника
Учебник, презентация
19.10
15.
Особенности употребления предлогов
1
Употребление предлогов в сочетании с падежными формами существительных
орфоэпический диктант, работа в парах, составление таблицы
Учебник, КИМЫ ЕГЭ по русскому языку
21.10
16.
Союз. Употребление и правописание союзов.
1
Разграничение сочинительных и подчинительных союзов, отличие их от форм других частей речи.
Словарный диктант, работа в парах, взаимопроверка
Учебник, презентация
26.10
17.
Употребление и правописание союзов.
1
Владение нормами правописания союзов, правильное употребление в речи
Фронтальная беседа по вопросам, самостоятельная работа, самооценка, выполнений упражнений из учебника
Учебник, дидактический материал, КИМЫ ЕГЭ по русскому языку
28.10
18.
Частицы. Раздельное и дефисное написание частиц.
1
Морфологический анализ частиц, понимание их функции в речи, владение нормами раздельного и дефисного написания частиц
Составление плана параграфа, работа по карточкам в парах, взаимопроверка
Учебник, словари
09.11
19.
Правописание НЕ со словами
разных частей речи.
1
Применение знаний по морфологии в практике написания НЕ с разными частями речи
Словарный диктант, составление обобщающей таблицы
Учебник, презентация
11.11
20.
Правописание НЕ со словами
разных частей речи.
1
Применение знаний по морфологии в практике написания НЕ с разными частями речи
Орфоэпический диктант, выполнение теста, взаимопроверка
Учебник, виртуальная школа Кирилла и Мефодия (диск)
16.11
21.
Правописание частицы НИ.
1
Определение смысловых оттенков частицы НИ; применение знаний по морфологии и синтаксису в практике написания частицы НИ в различных синтаксических конструкциях и оборотах речи.
Фонетический разбор, фронтальная беседа, выполнение заданий учебника
Учебник, презентация
18.11
22.
Подготовка доклада на лингвистическую тему.
1
Подготовка доклада на лингвистическую тему.
Составление плана и памятки
Презентация
1
23.11
2.
Синтаксис и пунктуация
45
23.
Основные принципы русской пунктуации.
1
Выбор знаков препинания в соответствии с принципами пунктуации
Морфологический разбор, лекция, выполнение заданий учебника
Учебник, таблица
25.11
24.
Основные принципы русской пунктуации.
1
Авторские знаки препинания
Лексический разбор, разбор примеров с авторскими знаками препинания
Учебник, таблица
30.11
25.
Составление плана, тезисов, аннотации.
1
Составление плана, тезисов, аннотации.
Морфологический разбор, работа в группах, составление аннотации
Учебник, презентация
02.12
26.
Предложения двусоставные и односоставные.
1
Разграничение двусоставных и односоставных предложений, различение типов односоставных предложений
Синтаксический разбор, составление таблицы в парах.
Учебник, презентация
07.12
27.
Предложения двусоставные и односоставные.
1
Определение функции односоставных предложений в речи(тексте), употребление двусоставных и односоставных предложений как синонимичные конструкции
Морфемный разбор, выписывание из художественных произведений односоставных предложений
Учебник,, виртуальная школа Кирилла и Мефодия (диск)
09.12
28.
Неполные предложения.
1
Разграничение полных и неполных предложений, определение сферы использования неполных предложений(диалог, сложные предложения)
Фонетический разбор, составление диалога, выполнение упражнений.
Учебник
14.12
29.
Неполные предложения.
1
Правильное оформление неполных предложений на письме
Словарный диктант, самостоятельная работа, взаимопроверка
Учебник
16.12
30.
Тире между подлежащим и сказуемым.
1
Определение способов выражения подлежащего и сказуемого, применений этих знаний при постановке тире между ними
Орфоэпический диктант, составление опорной таблицы, выполнение упражнений
Учебник, презентация
21.12
31.
Согласование сказуемого и подлежащего.
1
Употребление формы сказуемого в сочетании с разными типами подлежащего; исправление ошибок, связанных с неверным согласованием главных членов предложения
Синтаксический разбор, составление предложений, взаимопроверка
Учебник
23.12
32.
Особенности употребления второстепенных членов предложения.
1
Определение способов выражения второстепенных членов предложения; употребление управляемых предложно-падежных форм в составе дополнений и форм определения в сочетании с числительными.
Синтаксический разбор, анализ параграфа учебника, выполнение упражнений
Учебник, таблица
28.12
33.
Предложения с однородными членами.
1
Синтаксический разбор предложений с однородными членами
Синтаксический разбор предложений, самостоятельная работа, самооценка
Учебник, виртуальная школа Кирилла и Мефодия (диск)
11.01
34.
Знаки препинания между однородными членами предложения.
1
Владение пунктуационными нормами, связанными с употреблением однородных членов в предложении
Орфоэпический диктант, самостоятельная расстановка знаков препинания в предложениях с однородными членами, взаимопроверка
Учебник, таблица
13.01
35.
Однородные и неоднородные определения.
1
Разграничение однородных и неоднородных определений; осуществление пунктуационного разбора предложений с однородными определениями
Словарный диктант, анализ предложений, составление таблицы
Учебник, презентация
18.01
36.
Согласование в предложениях с однородными членами.
1
Правильное согласование сказуемого в предложениях с однородными подлежащими и однородными определениями с распространяемыми словами
Практическая работа «Согласование сказуемого в предложениях с однородными подлежащими»
Учебник
20.01
37.
Предложения с обособленными членами. Обособление определений.
1
Употребление в речи предложений с обособленными членами, пунктуационный разбор, обособление определений
Пунктуационный разбор, работа в парах, самостоятельная работа
Учебник, презентация, КИМы ЕГЭ
25.01
38.
Обособленные приложения и дополнения.
1
Обособленные приложения и дополнения. Морфемный разбор, самостоятельная работа, практическая работа Учебник, КИМы ЕГЭ
Морфемный разбор, самостоятельная работа, практическая работа
Учебник, КИМы ЕГЭ
27.01
39.
Обособление обстоятельств.
1
Замена предложений с обособленными членами синонимичными конструкциями, Обособление обстоятельств.
Синтаксический разбор предложений, выполнений заданий учебника, выполнение заданий из демоверсий
Учебник, КИМы ЕГЭ
01.02
40.
Предложения с уточняющими членами. Уточняющие обстоятельства.
1
Предложения с уточняющими членами. Уточняющие обстоятельства. Пунктуационный разбор, самостоятельная работа Учебник, презентация
Пунктуационный разбор, самостоятельная работа
Учебник, презентация
03.02
41.
Сравнительные обороты.
1
Использование сравнительных оборотов разных типов, определение их роли в тексте)
Работа в парах, составление плана, выполнение практических заданий
Учебник, виртуальная школа Кирилла и Мефодия (диск)
08.02
42.
Практикум по теме: «Предложения с обособленными и уточняющими членами».
1
Практикум по теме: «Предложения с обособленными и уточняющими членами».
Практическая работа, взаимопроверка
Презентация
10.02
43.
Вводные слова, вводные предложения и вставные конструкции.
1
Разграничивание вводных слов, вводных предложений, вставных конструкций, владение пунктуационными нормами оформления вводных слов, вставных конструкций
Словарный диктант, составление таблицы, практикум
Учебник, презентация, таблица
15.02
44.
Вводные слова, вводные предложения и вставные конструкции
1
Употреблений в речи вводных слов для выражения уверенности, сомнения, оценки, привлечения внимания
Орфоэпический диктант, составление заданий для одноклассника, выполнение упражнений из учебника
Учебник
17.02
45.
Обращения и междометия.
1
Интонационное выделение обращений, междометий, определение роли обращений в художественном и публицистическом стилях
Орфографический разбор, составление плана, работа с художественными текстами
Учебник
22.02
46.
Сложное предложение.
1
Сложное предложение.
Пунктуационный разбор, составление вопросов соседу по парте, выполнение практической работы
Учебник, презентация
24.02
47.
Сложносочиненное предложение.
1
Определение смысловых отношений и способов связи частей сложносочинённого предложения; пунктуационный анализ сложносочинённого предложения
Составление таблицы «Сочинительные союзы», выполнение упражнений из учебника, взаимопроверка
Учебник, презентация
29.02
48.
Сложносочиненное предложение.
1
Употребление в речи сложносочинённых предложений разных типов. Составление предложений, анализ текста Учебник, , виртуальная школа Кирилла и Мефодия (диск)
Составление предложений, анализ текста
Учебник, виртуальная школа Кирилла и Мефодия (диск)
02.03
49.
Сложноподчиненное предложение.
1
Разграничивание типов придаточных предложений
Работа в парах, составление таблицы «Виды придаточных», конструирование предложений, выполнение задания по карточкам, самооценка
Учебник, виртуальная школа Кирилла и Мефодия (диск)
07.03
50.
Сложноподчиненное предложение.
1
Установление связей между придаточными и главными предложениями, объяснение пунктуационного выбора
Синтаксический разбор, запись предложений, составление схем.
Учебник, дидактический материал
09.03
51.
Сложноподчиненное предложение.
1
Установление связей между придаточными и главными предложениями, объяснение пунктуационного выбора
Фронтальная беседа по вопросам, анализ текста
Учебник, виртуальная школа Кирилла и Мефодия (диск)
14.03
52.
Синонимия сложноподчиненных предложений и других синтаксических конструкций.
1
Трансформирование сложноподчинённых предложений в простые и простые в сложные, владение основами синтаксической синонимии
Перестроение предложений, составление схем
Учебник, КИМы ЕГЭ
16.03
53.
Сложноподчиненные предложения с двумя или несколькими придаточными.
1
Построение схем многочленных сложноподчиненных предложений, производить пунктуационный анализ
Синтаксический разбор, анализ предложений с несколькими придаточными, составление схем.
Учебник, виртуальная школа Кирилла и Мефодия (диск)
21.03
54.
Сложноподчиненные предложения с двумя или несколькими придаточными.
1
Построение схем многочленных сложноподчиненных предложений, производить пунктуационный анализ
Пунктуационный разбор, расстановка пропущенных знаков препинания, составление схем.
Учебник, КИМы ЕГЭ
23.03
55.
Недочеты и ошибки в построении сложноподчиненных предложений.
1
Владение нормами построения сложноподчинённого предложения, исправление ошибок и недочётов в его построении
Устранение недочётов в предложениях с ошибками, самооценка
Учебник, презентация
04.04
56.
Бессоюзное предложение.
1
Определение смысловых отношений между частями бессоюзного сложного предложения, замена бессоюзного сложного предложения союзными
Анализ бессоюзных сложных предложений, установление смысловых отношений, перестроение предложений
Учебник, презентация
06.04
57.
Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.
1
Владение пунктуационными нормами оформления бессоюзных сложных предложений
Расстановка недостающих знаков препинания, самооценка Учебник, дидактический материал
Учебник, дидактический материал
11.04
58.
Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.
1
Владение пунктуационными нормами оформления бессоюзных сложных предложений
Самостоятельная работа, составление схем, карточки
Учебник, дидактический материал
13.04
59.
Сложные предложения с разными видами связи.
1
Построение схем сложных предложений с разными видами связи, их пунктуационный анализ
Пунктуационный разбор предложений, составление схем
Учебник, виртуальная школа Кирилла и Мефодия (диск)
18.04
60.
Сложные предложения с разными видами связи.
1
Построение схем сложных предложений с разными видами связи, их пунктуационный анализ
Орфоэпический диктант, анализ предложений составление схем, пунктуационный разбор
Учебник, дидактический материал
20.04
61.
Способы передачи чужой речи. Прямая речь. Замена прямой речи косвенной.
1
Постановка знаков препинания в предложениях с прямой речью. Трансформирование косвенной речи в прямую и прямой в косвенную
Анализ материала учебника, составление схем, выполнение упражнений с расстановкой недостающих знаков препинания.
Учебник, презентация
25.04
62.
Цитаты и знаки препинания при них.
1
Ввод в письменное высказывание цитат, правильное их оформление, владение разными приёмами цитирования
Анализ материала учебника, выполнение упражнений
Учебник, дидактический материал
27.04
63.
Цитаты и знаки препинания при них.
1
Ввод в письменное высказывание цитат, правильное их оформление, владение разными приёмами цитирования
Составление вопросов соседу по парте, составление предложений с цитатами.
Учебник, презентация
02.05
64.
Р. Изложение с разными видами цитат.
1
Изложение с разными видами цитат.
Написание изложения
1
04.05
65.
Обобщающее повторение.
1
Обобщающее повторение.
Словарный диктант, ответы на вопросы, практическая работа Презентация, практикум
Презентация, практикум
11.05
66.
Многоаспектный анализ текста.
1
Выполнение многоаспектного анализа текста и определение языковых единиц в нём
Анализ текста (коллективная работа)
Тексты для анализа
1
16.05
67.
Продуцирование текстов.
1
Продуцирование текстов.
Коллективная работа
Презентация
18.05
68
Продуцирование текстов
1
Продуцирование текстов.
Работа в группах
Презентация
23.05
Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате изучения учебной дисциплины «Русский язык» обучающийся в 11 классе должен:
знать/понимать
-
связь языка и истории, культуры русского и других народов;
-
смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;
-
орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения; изученные основные сведения о языке, определения основных изучаемых в 11 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводить нужные примеры.
уметь
-
осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач; осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников;
-
анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
-
проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;
-
владеть всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных сферах и ситуациях общения.
аудирование и чтение
-
использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;
-
извлекать необходимую информацию из различных источников;
говорение и письмо
-
создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;
-
применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
-
соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;
-
соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения;
-
использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;
-
развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;
-
увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
-
совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;
самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса
Литература для учителя
Основная:
-
Программа общеобразовательных учреждений «Русский язык» для 10-11 классов. Авторы: А. И.Власенков, Л. М. Рыбченкова, Н. А. Николина. М.: «Просвещение», 2011.
-
Русский язык: учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. Рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации. Авторы: В. Ф. Греков, С. Е. Крючков, Л. А. Чешко. В переработке учебника принимали участие Н. А. Николина и Г. А. Богданова. М.: Просвещение, 2008.
Дополнительная:
-
А. И. Власенков. Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи: Учеб. для 10-11 кл. общеобраз. учрежд. / А И. Власенков, Л. М. Рыбченкова. - 13-е издание. - М.: «Просвещение», 2007.
-
С. Ю. Михайлова, Н. Е. Михайлова. Русский язык. Тетрадь- тренажёр. 10 класс. - М.: «Просвещение», 2011
-
Н.Г. Ткаченко. Тесты по грамматике русского языка в 2-х частях. М.: «Айрис Пресс», 2013
-
Л. А. Солодовникова. Контрольные и проверочные работы по русскому языку - М.: Экзамен, 2010
Литература для обучающихся
Основная:
-
Русский язык: учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. Рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации. Авторы: В. Ф. Греков, С. Е. Крючков, Л. А. Чешко. В переработке учебника принимали участие Н. А. Николина и Г. А. Богданова. М.: Просвещение, 2008.
Дополнительная:
-
А. И. Власенков. Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи: Учеб. для 10-11 кл. общеобраз. учрежд. / А И. Власенков, Л. М. Рыбченкова. - 13-е издание. - М.: «Просвещение», 2007.
-
ЕГЭ 2016. Русский язык. Типовые экзаменационные варианты. 36 вариантов. Под редакцией И.П.Цыбулько
-
Д. Э. Розенталь. Словарь-справочник лингвистических терминов - М.: «Просвещение», 2007
Интернет-ресурсы
-
Основные правила грамматики русского языка (ipmce.su/~lib/osn_prav.html).
-
Сайт «Урок. Русский язык для школьников и преподавателей» (urok.hut.ru/).
-
Культура письменной речи (gramma.ru/).
-
«Словесник» (slovesnik-oka.narod.ru).
-
«Виртуальная школа» (vschool.km.ru/).
-
«Тесты по русскому языку» (likbez.spb.ru/tests/).
-
«Дистанционная поддержка учителей-словесников. Методика, опыт, новые исследования» (iro.yar.ru:8101/resource/distant/russian_language/index3.htm).
-
Русские словари. Служба русского языка ( slovari.ru/lang/ru/)
-
«Первое сентября» (1september.ru/index.htm).
-
Сайт «Репетитор» (repetitor.hl.ru/programms.html).
-
Сайт «Толковый словарь» В. И. Даля (slova.ru/).
Лист корректировки рабочей программы по предмету «Русский язык» для 11 класса
№ п/п
Название раздела, темы
Дата проведе-ния по плану
Причина корректи- ровки
Что скорректировано
Дата проведения по факту
Подпись зам. директора по УВР
3