Конспект урока русского языка в 3 классе Понятие об одушевлённых и неодушевлённых именах существительных

Цель урока: формирование понятия одушевлённости и неодушевлённости как грамматического признака имени существительного, развитие умений различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные по вопросам, определять тематические группы неодушевлённых существительных.                Задачи урока , направленные на достижение результатов:                  личностных – формирование положительного отношения к обучению, потребности вслушиваться в родной язык, внимательного отношения к слову, осн...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:




Жумагалиева Ханипа Мукаримовна.

Ленинский район, МБОУ « СОШ № 28» г. Астрахани.

Конспект урока русского языка в 3 классе

« Русский язык» 3 класс Канакина.В.П, Горецкий.В.Г

Тема: Понятие об одушевлённых и неодушевлённых именах существительных

Цель:

- формирование понятия одушевлённости и неодушевлённости как грамматического признака имени существительного, развитие умений различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные по вопросам, определять тематические группы неодушевлённых существительных.

Задачи урока , направленные на достижение результатов:

Личностных - формирование положительного отношения к обучению, потребности вслушиваться в родной язык, внимательного отношения к слову, основ этики;

Метапредметных:

  1. регулятивные - формирование навыков целеполагания, самоанализа и коррекции действий;

2. коммуникативные - учиться слушать и слышать учителя, одноклассников, совместно обсуждать проблему, уважительно относиться к мнению собеседника, уметь общаться, соблюдая правила этики;

  1. познавательные - воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; находить дополнительную информацию; классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку); высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы;

Предметных: создать условия для формирования представления об одушевлённых и неодушевлённых именах существительных, умение работать со словарём.

Тип урока :изучение нового материала.



Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД

Ι. Актуализация знаний.



- Откройте тетрадь.

- Что надо записать? (Дату.)

Комментированная запись числа.

- Какую запись должны сделать дальше?

- Напишите слова «Классная работа».

1. Словарная работа.

- Запишите лишнее слово.

Прыгать, сорока, стрекотать, летать.

Вперёд, назад, затем, галерея.

Черёмуха, заяц, пшеница, рябина.

Аромат, хозяйственный, волшебный, серебряный.

Пассажир, корреспондент, грамматика, иллюстратор.

- На какие вопросы отвечают записанные слова? (кто? что?)

- О каких предметах вы спросите что это? А о каких - кто это?

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

II. Формулирование проблемы, планирование деятельности.


1. Подводящий к теме диалог.

На слайде (доске) записаны слова.

Друг, ветер, снег, слон.

- Что объединяет все эти слова? (Это имена существительные.)

- Распределите слова в две группы. Предложите, какие это могут быть группы. Подсказка: вспомните, на какие вопросы отвечают имена существительные. Сформулируйте основной вопрос урока:

Чем отличаются слова, отвечающие на вопрос кто? и что?

- Как они называются?

Фиксируется учителем на доске, слайде.

2. Прочитайте название параграфа на с. 12.

- Что вы представили, прочитав слова одушевлённые и неодушевлённые?

- Как вы думаете, что это за имена существительные? Приведите

примеры таких слов. Проверим наши предположения.

План.

Учитель вместе с детьми составляет план.

- Что мы сейчас делали? (Формулировали тему урока, составляли план, планировали свою деятельность.)

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

III. Открытие новых знаний

1.Вспоминаем пройденное.

Уч. С.12 №15

1.Что мы должны сделать?(вставить пропущенные буквы)

2.Какие это слова?

3.А что еще мы можем сделать с этими словами? (Мы можем разделить на слова, которые отвечают на вопрос Кто? И Что?

2. Работа с определением.

- Проверьте свои предположения, прочитав определение в рамке учебника (с. 12)

Ученики читают определение про себя, затем вслух, приводят свои примеры.

- Как вы думаете, может ли одушевлённое существительное стать неодушевлённым или наоборот? (Нет, если существительное отвечает на вопрос кто? - оно не может отвечать на вопрос что?)

Одушевлённость или неодушевлённость - это постоянный признак каждого имени существительного.

3. Наблюдение над новым материалом.

С.12 №16

Одновременно у доски работают два ученика. Один записывает в столбик одушевлённые имена существительные, другой - неодушевлённые.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.

ΙV. Развитие умений - применение знания.

Работа в учебнике.

1. № 20 - развивается умение определять тематические группы неодушевлённых имён существительных.

Возможна комментированная запись слов с обозначением орфограмм.

Обобщающий вопрос: какие тематические группы неодушевлённых существительных можете назвать?

2. № 17 с.13

Выполняется самостоятельно. Взаимопроверка в парах.

Один ученик выполняет упражнение у доски.

Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):

- Что тебе нужно было сделать?

- Удалось тебе выполнить задание?

- Ты сделал всё правильно или были недочёты?

- Какие умения формировались при выполнении этого задания?

- Какую отметку ты бы себе поставил?

- Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу.

- Что мы сейчас делали?

- Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.)

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

V. Итог урока.

- Назовите ключевые слова урока?

- Что у вас получалось сегодня лучше всего?

- В чём испытали затруднения?

- Кто сегодня получил отметку в дневник?

- За что?


VI. Домашнее задание.

1. №19 с.13

2. Выучить правило на с. 12.


© 2010-2022