Поурочный план на тему Второстепенные члены предложения

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 9 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План - конспект урока: Повторение изученного по теме «Второстепенные члены предложения»

Вид: урок обобщения и систематизации полученных занний.

Тип: урок - практикум

Цели урока:

  1. Пивести в систему знания по синтаксическим нормам русского языка

  2. Обогатить словарный запас школьников

  3. Воспитание патриотизма

Ход урока:

  1. Вступительное слово учителя, объявление темы урока, цели. Начать урок с просмотра притчи « Стакан молока»,

Вопросы: - Что ответила девушка? (не брать деньги за доброту)

  • Совермаете ли вы такие поступки ?

  • В чем смысл жизни у людей?

Проверка дрмашней работы: составление видеороликов о смысле жизни.

  • Вопрос учителя: - А чем смысл вашей жизни?

  1. Работа с текстом « Ч. Валиханова ...» прочитать текст, определить основную мысль, тип, стиль речи.

Выписать предложения: Киргизы обыкновенно подолгу, до полуночи, сидят вокруг костра, занимаясь разговорами и передачей новостей, а утром долго спят.

(Синтаксический разбор предложения, определить вид обстоятельства, способы выражения)

  1. «Мозговая атака»

  • Что называется синтаксисом?

  • Предложения бывают какие?

  • Какие предложения называются простыми?

  • Главные члены предложения? Чем выражаются?

«Второстепенные члены предложения».

  1. Работа по группам , творческая работа

  1. Распрстраните предложения: Училище было преобразовано. Ждан - Пушкин был назначен. Он знал, был знаком. Чокан развивался.

  2. Составить текст по данному началу.

Бауыржан Момышулы -

  1. Составить текст, заключительным предложением которого является Қайрат Рыскулбеков. Он отдал свою жизнь за Родину.

Вопрос учителья: - Что объединяет этих людей?

Ч.Валиханов, Бауыржан Момышулы, Кайрат Рыскулбеков.

(Чувства патриотизма, поставление перед собою высоких целей, стремление к знаниям)

V . деловя игра «Смышленный». Кто , что напишет , нарисует?

Даются слова : существительное, прилагательное, числительное, местоимение, глагол, наречие, подлежащее, сказуемое, дополнение, определение ,обстоятельство, морфология, синтаксис, грамматика.( учащиеся работают по группам)

  1. Рефлексия: что узнали? Чему научились? Что взяли для себя ?

  2. Подведение итогов

  3. Домашнее задание

  4. Оценки

© 2010-2022