Календарно-тематическое планирование по литературе 11 класс

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРЕ 11 КЛАСС

Базовый уровень

3 часа в неделю, 102 часа в год.

Контрольных работ - 11 (4 сочинения классных, 3 - домашних, 1 - срез, 3 - тесты)

Тема

Содержание

Кол-во

часов

Дата

Знания, умения, навыки

Вид контроля

1

Введение

  1. Литература начала ХХ века. Развитие традиций русской классической литературы.

  2. Контрольный срез

2

02.09.

2015


04.09.

Знать характерные особенности эпохи; основные этапы развития литературы. Уметь конспектировать лекцию учителя.

Контроль

ная работа № 1 (конт.срез)

2

Иван Алексеевич Бунин.

  1. Жизнь и творчество.

Лирика И.А.Бунина, ее философичность, лаконизм и изысканность. «Крещенская ночь», «Собака», «Одиночество».

  1. «Господин из Сан-Франциско». Обращение писателя к широчайшим социально-философским обобщениям. Поэтика рассказа.

  2. Тема судьбы русского дворянства в рассказе И.Бунина «Антоновские яблоки»

4. Тема любви в рассказах «Чистый понедельник», «Легкое дыхание». Своеобразие лирического повествования.

5. Анализ прозаического произведения

5

04.09.




09.09.

11.09.

11.09.

16.09.

Знать важнейшие биографические сведения о писателе; тексты произведений; сюжет, особенности композиции и систему образов. Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы.

Контрольная работа № 2 (анализ прозаического произведения)

3

Александр Иванович Куприн.

  1. Жизнь и творчество.


  1. Проблематика и поэтика рассказа «Гранатовый браслет».


  1. Классное сочинение.

3

18.09.


18.09.




23.09.




Знать важнейшие биографические сведения о писателе; тексты произведений; сюжет, особенности композиции и систему образов. Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы; составлять план собственного высказывания; создавать сочинение-рассуждение проблемного характера; обосновывать свое высказывание.

Контрольная работа № 3 (классное сочинение).

4

Максим Горький

  1. Жизнь и творчество.

  2. Ранние романтические рассказы. Художественное своеобразие рассказа «Старуха Изергиль».

  3. «На дне» как социально-философская драма.

  4. Новаторство Горького-драматурга. Сценическая судьба пьесы.

  5. Три правды в пьесе, ее социальная и нравственно-философская проблематика. Смысл названия пьесы.

5

25.09.

25.09.

30.09.


02.10


02.10.


07.10.

Знать важнейшие биографические сведения о писателе; тексты произведений; сюжет, особенности композиции и систему образов. Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы; составлять план собственного высказывания; создавать сочинение-рассуждение проблемного характера; обосновывать свое высказывание.


Контрольная работа № 4 (домашнее сочинение)

5

Серебряный век русской поэзии.

1. Русский символизм и его истоки. Лирика И.Ф.Анненского. Тема человека-творца в стихотворении «Хвала человеку»

2. В.Я.Брюсов. слово о поэте. Брюсов как основоположник символизма. Проблематика и стиль произведений В.Я.Брюсова.

3. Лирика поэтов-символистов. К.Д.Бальмонт, А.Белый , Ф.Сологуб и др.

4. Акмеизм как литературное направление.

5. Н.С.Гумилев. Слово о поэте. Проблематика и поэтика лирики. «Память».

6. Футуризм как литературное направление. Русские футуристы В.Хлебников и др.

7. Поиски новых поэтических форм в лирике И.Северянина, В.Ходасевича, М.Волошина.

Домашнее сочинение.

7

09.10.


09.10.



14.10.


16.10.

16.10.



21.10.


23.10.



Знать важнейшие биографические сведения о поэтах; тексты произведений; сюжет, особенности композиции и систему образов; характерные особенности эпохи, отраженные в произведении. Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы; составлять план собственного высказывания; создавать сочинение-рассуждение проблемного характера; обосновывать свое высказывание; определять идейно-художественную роль элементов сюжета, композиции, системы образов и изобразительно-выразительных средств языка; решать тестовые задания.









Контрольная работа № 5 (домашнее сочинение).





6

Александр Александрович Блок.

  1. Жизнь и творчество.

  2. Блок и символизм. Темы и образы ранней лирики. «Стихи о Прекрасной Даме» («Вхожу я в темные храмы…», «Предчувствую Тебя…»)

  3. Тема страшного мира в лирике А.А.Блока. «Незнакомка», «Ночь, улица, фонарь, аптека…», «В ресторане», «Фабрика».

4. Тема Родины в лирике А.Блока. «Россия», «Река раскинулась…», «На железной дороге».

  1. Поэма «Двенадцать» и сложность ее художественного мира.

5

23.10.

04.11.




06.11.




06.11.


11.11.


Знать важнейшие биографические сведения о поэте; тексты произведений; сюжет, особенности композиции. Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы; составлять план собственного высказывания; обосновывать свое высказывание.


Контрольная работа № 6 (тест)

7

Новокрестьянская лирика

Художественные и идейно-нравственные аспекты новокрестьянской поэзии. Н.А.Клюев. Жизнь и творчество.

1

13.11…




Знать важнейшие биографические сведения о поэте. Уметь конспектировать лекцию учителя; анализировать произведение.

8

Сергей Александрович Есенин.

  1. Жизнь и творчество. Ранняя лирика. «Гой ты, Русь моя родная!..», «Письмо матери».

  2. Тема России в лирике С.А.Есенина. «Я покинул родимый дом…», «Русь Советская», «Спит ковыль. Равнина дорогая…», «Возвращение на родину».

  3. Любовная тема в лирике С.А.Есенина. «Не бродить, не мять в кустах багряных…», «Собаке Качалова», «Шаганэ ты моя, Шаганэ…».

  4. Тема быстротечности человеческого бытия в лирике С.А.Есенина. Трагизм восприятия гибели русской деревни. «Не жалею, не зову, не плачу…», «Мы теперь уходим понемногу…», «Сорокоуст».

  5. Поэтика есенинского цикла «Персидские мотивы».

5

13.11.



18.11.




20.11.




20.11.





25.11.


Знать важнейшие биографические сведения о поэте; тексты произведений; сюжет, особенности композиции. Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы; составлять план собственного высказывания; обосновывать свое высказывание; выявлять характерные особенности, роль и место героя, авторскую позицию; решать тестовые задания.




9

Литература 20-х годов

  1. Литературный процесс 20-х годов.

2. Обзор русской литературы. Тема революции и Гражданской войны в прозе и поэзии 20-х годов

2

27.11.

27.11.

Знать особенности развития литературы в 20-е годы ХХ века.

10

Владимир Владимирович Маяковский

  1. Жизнь и творчество. Художественный мир ранней лирики поэта. «А вы могли бы?», «Послушайте!», «Скрипка и немножко нервно».

  2. Пафос революционного переустройства мира. Сатирический пафос лирики. «Прозаседавшиеся».

3.Своеобразие любовной лирики В.В.Маяковского. «Лиличка!», «Письмо товарищу Кострову из Парижа о сущности любви», «Письмо Татьяне Яковлевой».

  1. Тема поэта и поэзии. «Юбилейное», «Разговор с фининспектором о поэзии», «Сергею Есенину».

  2. Художественное своеобразие поэмы «Облако в штанах».

Домашнее сочинение по лирике А.А.Блока, С.А.Есенина, В.В.Маяковского (по выбору)

5

02.12.




04.12.



04.12.





09.12.



11.12.




Знать важнейшие биографические сведения о поэте; тексты произведений; сюжет, особенности композиции. Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы; составлять план собственного высказывания; обосновывать свое высказывание; выявлять характерные особенности, роль и место героя, авторскую позицию; писать сочинение.



Контрольная работа № 7 (домашнее сочинение).

11

Литература 30-х годов

Литература 30-х годов. Обзор. Сложность творческих судеб в 30-е годы.

1

11.12.

Знать характерные особенности эпохи; основные этапы развития литературы. Уметь составлять конспект.

12

Михаил Афанасьевич Булгаков

  1. Жизнь и творчество.

  2. М.А.Булгаков и театр.

  3. История создания, проблемы и герои романа «Белая гвардия»

  4. Жанр и композиция романа.

  5. Судьба России на страницах романа

5

16.12.

18.12.

18.12.


23.12.

25.12.

Знать важнейшие биографические сведения о писателе; тексты произведений; сюжет, особенности композиции и систему образов. Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы; составлять план собственного высказывания; решать тестовые задания; обосновывать свое высказывание.



13

Андрей Платонович Платонов

1. Жизнь и творчество. Повесть А.П.Платонова 2. Роман «Котлован» как обобщенный образ эпохи великого перелома

2

25.12.

30.12..


Знать важнейшие биографические сведения о писателе; текст произведения; сюжет,

особенности композиции и систему образов.

14

Анна Андреевна Ахматова.

  1. Жизнь и творчество. Художественное своеобразие и поэтическое мастерство любовной лирики «Песня последней встречи», «Сжала руки под темной вуалью…».

  2. Судьба России и судьба поэта в лирике А.А.Ахматовой. «Мне ни к чему одические рати…», «Мне голос был. Он звал утешно…», «Родная земля», «Приморский сонет», «Молитва».

  3. Поэма «Реквием». Единство трагедии народа и поэта. Тема суда времени и исторической памяти. Особенности жанра и композиции поэмы.

3

05.01.

2016





05.01.





20.01.

Знать важнейшие биографические сведения о писателе; тексты произведений; сюжет, особенности композиции. Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы.

15

Осип Эмильевич Мандельштам

Жизнь и творчество. Трагический конфликт поэта и эпохи. «Notre Dame», «Бессонница. Гомер. Тугие паруса…», «За гремучую доблесть грядущих веков…», «Я вернулся в мой город, знакомый до слез..».

1

22.01.

Знать важнейшие биографические сведения о писателе; тексты произведений; сюжет, особенности композиции. Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы.

16

Марина Ивановна Цветаева.

  1. Жизнь и творчество.

  2. Тема творчества, поэта и поэзии в лирике М.Цветаевой. «Моим стихам, написанным так рано…», «Стихи к Блоку», «Кто создан из камня, кто создан из глины…», «Стихи к Пушкину».

  3. Тема Родины. «Тоска по Родине! Давно…», «Стихи о Москве». Своеобразие поэтического стиля.

  4. Классное сочинение по лирике А.А.Ахматовой, М.И.Цветаевой или О.Э.Мандельштама (по выбору)

4

22.01.

27.01.





29.01.



29.01.



Знать важнейшие биографические сведения о писателе; тексты произведений; сюжет, особенности композиции. Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы; составлять план собственного высказывания; создавать сочинение-рассуждение проблемного характера.


Контрольная работа № 8 (классное сочинение)

17

Михаил Александрович Шолохов

  1. Судьба и творчество.

  2. Роман «Тихий Дон». Картины Гражданской войны, проблемы и герои романа.

  3. Трагедия и судьба Григория Мелехова.

  4. Женские судьбы в романе.

  5. Классное сочинение

5

03.02.

05.02.



05.02.

10.02.

12.02.


Знать важнейшие биографические сведения о поэте. Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы.

Контрольная работа № 9 (классное сочинение)

18

Литература периода Великой Отечественной войны.

Литература периода Великой Отечественной воны: поэзия, проза, драматургия.

2

12.02.

17.02.

Знать характерные особенности эпохи, отраженной в произведениях; тексты произведений; типическое значение характеров главных героев произведений. Уметь определять принадлежность одному из литературных родов.

19

Литература второй половины ХХ века (обзор).

  1. Поэзия 60-х годов. Лирика Б.Ахмадулиной.

  2. Новое осмысление военной темы в литературе 50-90-х годов ( Ю.Бондарев, В.Богомолов, Г.Бакланов, В.Некрасов, К.Воробьев, В.Быков, Б.Васильев ). В.Некрасов «В окопах Сталинграда».

2

19.02.


19.02.

Знать характерные особенности эпохи, отраженной в произведении; тексты произведений; сюжет, композицию, систему образов; типическое значение характеров главных героев произведений. Уметь определять принадлежность одному из литературных родов.



20

Александр Трифонович Твардовский.

  1. Жизнь и творчество. Лирика А.Т.Твардовского. Размышление о настоящем и будущем Родины.( «Береза», «Я полон веры несомненной…»)

  2. Осмысление темы войны. «Вся суть в одном-единственном завете…». «Памяти матери», «Я знаю, никакой моей вины…».

2

24.02.



26.02.









Знать важнейшие биографические сведения о писателе; тексты произведений; сюжет, особенности композиции. Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы.

21

Борис Леонидович Пастернак.

  1. Жизнь и творчество. Философский характер лирики.

  2. Основные темы и мотивы его поэзии. «Февраль. Достать чернил и плакать!,,», «Определение поэзии», «Во всем мне хочется дойти до самой сути…», «Гамлет», «Зимняя ночь».

  3. Роман «Доктор Живаго» (обзор). Его проблематика и своеобразие.

3

26.02.


02.03.





04.03.

Знать важнейшие биографические сведения о писателе; тексты произведений; сюжет, особенности композиции и систему образов. Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы; составлять план собственного высказывания.

22

Александр Исаевич Солженицын.

  1. Жизнь и творчество.

  2. Своеобразие раскрытия «лагерной» темы. Повесть «Один день Ивана Денисовича».

  3. Главный участник драмы в романе «Архипелаг ГУЛАГ»

3

04.03.

09.03.


11.02.

Знать важнейшие биографические сведения о писателе; текст произведения; сюжет, особенности композиции и систему образов. Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы.

23

Варлам Тихонович Шаламов

Жизнь и творчество. Проблематика и поэтика «Колымских рассказов» («Последний бой майора Пугачева», «Все умерли»).

1

11.03.

Знать важнейшие биографические сведения о писателе; тексты произведений; сюжет, особенности композиции и систему образов. Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы.

24

Николай Михайлович Рубцов

Слово о поэте. Основные темы и мотивы лирики поэта и ее художественное своеобразие. «Видения на холме», «Русский огонек», «Я буду скакать по полям задремавшей Отчизны…»

1

16.03.

Знать важнейшие биографические сведения о писателе; тексты произведений; сюжет, особенности композиции и систему образов. Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы

25

Литература последних десятилетий ХХ века

1.«Деревенская» проза в современной литературе.

2.В.П.Астафьев. Взаимоотношения человека и природы в рассказах «Царь-рыба».

2

18.03.


18.03.

Знать характерные особенности эпохи; основные этапы развития литературы. Уметь конспектировать лекцию учителя.

26

Валентин Григорьевич Распутин.

  1. Нравственная проблематика произведений «Последний срок», «Прощание с Матерой», «Живи и помни» (по выбору учителя).

  2. Классное сочинение по творчеству В.Распутина, В.Астафьева или А.Солженицына.

2

23.03.




25.03.

Знать важнейшие биографические сведения о писателе; тексты произведений; сюжет, особенности композиции и систему образов. Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы.

Контрольная работа № 10 (классное сочинение)

27

Современная литература

  1. «Городская» проза в современной литературе. Ю.В.Трифонов. «Вечные» темы и нравственные проблемы в повести «Обмен».

2. Темы и проблемы современной драматургии. А.В.Вампилов «Утиная охота». Проблематика. Конфликт, система образов, композиция пьесы.

3. И.А.Бродский. Проблемно-тематический диапазон лирики поэта. «Осенний крик ястреба», «На смерть Жукова». «Сонет».

4. Авторская песня. Песенное творчество А.Галича, Ю.Визбора. В.Высоцкого, Ю.Кима.

5. Б.Ш.Окуджава. Военные мотивы в лирике поэта. «До свидания, мальчики». Стихи о Москве. «Ты течешь, как река. Странное название…».

5

25.03.




06.04.




08.04.



08.04.


13.04.

Знать важнейшие биографические сведения о писателе; тексты произведений; сюжет, особенности композиции. Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы; составлять план собственного высказывания; создавать сочинение-рассуждение проблемного характера.

28

Литература народов России

Мустай Карим. Жизнь и творчество. «Подует ветер - все больше листьев…», «Тоска», «Давай, дорогая, уложим и скарб и одежду…». Отражение вечного движения жизни. Тема памяти о родных местах, мудрости предков. Психологизм лирики башкирского поэта.

1

15.04.

Знать важнейшие биографические сведения о писателе; тексты произведений; сюжет, особенности композиции. Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы; составлять план собственного высказывания; создавать сочинение-рассуждение проблемного характера.

29

Литература Русского зарубежья

Основные направления и тенденции современной литературы: проза реализма и «неореализма», поэзия, литература Русского зарубежья последних лет.

2

15.04.

20.04.

Знать характерные особенности эпохи; основные этапы развития литературы. Уметь конспектировать лекцию учителя.

30

Литература последнего десятилетия

1.Художественное своеобразие прозы Т.Толстой

«Сомнамбула в тумане».

  1. Художественный мир лирики Ольги Седаковой. «Тристан и Изольда»

2

22.04.

22.04.

31

Зарубежная литература.

  1. Джордж Бернард Шоу. «Дом, где разбиваются сердца». Духовно-нравственные проблемы пьесы.

  2. Томас Стернз Элиот. «Любовная песнь Дж.Альфреда Пруфрока». Многообразие мыслей и настроений. Средства создания комического.

  3. Эрих Мария Ремарк. «Три товарища». Трагедия и гуманизм повествования. Своеобразие художественного стиля писателя.

  4. Эрнест Миллер Хемингуэй. «Старик и море». Духовно-нравственные проблемы повести.

4

27.04.



29.04.




29.04.




11.05.



Знать важнейшие биографические сведения о писателе; тексты произведений; сюжет, особенности композиции и систему образов. Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы; составлять план собственного высказывания; обосновывать свое высказывание.

32

Итоговое тестирование по литературе 20 века

1

13.05

18.05.

Контрольная работа № 11


Итого:

94


8



© 2010-2022