- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Календарно-тематическое планирование по литературе 11 класс
Календарно-тематическое планирование по литературе 11 класс
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 11 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Петрова Л.Н. |
Дата | 29.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРЕ 11 КЛАСС
Базовый уровень
3 часа в неделю, 102 часа в год.
Контрольных работ - 11 (4 сочинения классных, 3 - домашних, 1 - срез, 3 - тесты)
№
Тема
Содержание
Кол-во
часов
Дата
Знания, умения, навыки
Вид контроля
1
Введение
-
Литература начала ХХ века. Развитие традиций русской классической литературы.
-
Контрольный срез
2
02.09.
2015
04.09.
Знать характерные особенности эпохи; основные этапы развития литературы. Уметь конспектировать лекцию учителя.
Контроль
ная работа № 1 (конт.срез)
2
Иван Алексеевич Бунин.
-
Жизнь и творчество.
Лирика И.А.Бунина, ее философичность, лаконизм и изысканность. «Крещенская ночь», «Собака», «Одиночество».
-
«Господин из Сан-Франциско». Обращение писателя к широчайшим социально-философским обобщениям. Поэтика рассказа.
-
Тема судьбы русского дворянства в рассказе И.Бунина «Антоновские яблоки»
4. Тема любви в рассказах «Чистый понедельник», «Легкое дыхание». Своеобразие лирического повествования.
5. Анализ прозаического произведения
5
04.09.
09.09.
11.09.
11.09.
16.09.
Знать важнейшие биографические сведения о писателе; тексты произведений; сюжет, особенности композиции и систему образов. Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы.
Контрольная работа № 2 (анализ прозаического произведения)
3
Александр Иванович Куприн.
-
Жизнь и творчество.
-
Проблематика и поэтика рассказа «Гранатовый браслет».
-
Классное сочинение.
3
18.09.
18.09.
23.09.
Знать важнейшие биографические сведения о писателе; тексты произведений; сюжет, особенности композиции и систему образов. Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы; составлять план собственного высказывания; создавать сочинение-рассуждение проблемного характера; обосновывать свое высказывание.
Контрольная работа № 3 (классное сочинение).
4
Максим Горький
-
Жизнь и творчество.
-
Ранние романтические рассказы. Художественное своеобразие рассказа «Старуха Изергиль».
-
«На дне» как социально-философская драма.
-
Новаторство Горького-драматурга. Сценическая судьба пьесы.
-
Три правды в пьесе, ее социальная и нравственно-философская проблематика. Смысл названия пьесы.
5
25.09.
25.09.
30.09.
02.10
02.10.
07.10.
Знать важнейшие биографические сведения о писателе; тексты произведений; сюжет, особенности композиции и систему образов. Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы; составлять план собственного высказывания; создавать сочинение-рассуждение проблемного характера; обосновывать свое высказывание.
Контрольная работа № 4 (домашнее сочинение)
5
Серебряный век русской поэзии.
1. Русский символизм и его истоки. Лирика И.Ф.Анненского. Тема человека-творца в стихотворении «Хвала человеку»
2. В.Я.Брюсов. слово о поэте. Брюсов как основоположник символизма. Проблематика и стиль произведений В.Я.Брюсова.
3. Лирика поэтов-символистов. К.Д.Бальмонт, А.Белый , Ф.Сологуб и др.
4. Акмеизм как литературное направление.
5. Н.С.Гумилев. Слово о поэте. Проблематика и поэтика лирики. «Память».
6. Футуризм как литературное направление. Русские футуристы В.Хлебников и др.
7. Поиски новых поэтических форм в лирике И.Северянина, В.Ходасевича, М.Волошина.
Домашнее сочинение.
7
09.10.
09.10.
14.10.
16.10.
16.10.
21.10.
23.10.
Знать важнейшие биографические сведения о поэтах; тексты произведений; сюжет, особенности композиции и систему образов; характерные особенности эпохи, отраженные в произведении. Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы; составлять план собственного высказывания; создавать сочинение-рассуждение проблемного характера; обосновывать свое высказывание; определять идейно-художественную роль элементов сюжета, композиции, системы образов и изобразительно-выразительных средств языка; решать тестовые задания.
Контрольная работа № 5 (домашнее сочинение).
6
Александр Александрович Блок.
-
Жизнь и творчество.
-
Блок и символизм. Темы и образы ранней лирики. «Стихи о Прекрасной Даме» («Вхожу я в темные храмы…», «Предчувствую Тебя…»)
-
Тема страшного мира в лирике А.А.Блока. «Незнакомка», «Ночь, улица, фонарь, аптека…», «В ресторане», «Фабрика».
4. Тема Родины в лирике А.Блока. «Россия», «Река раскинулась…», «На железной дороге».
-
Поэма «Двенадцать» и сложность ее художественного мира.
5
23.10.
04.11.
06.11.
06.11.
11.11.
Знать важнейшие биографические сведения о поэте; тексты произведений; сюжет, особенности композиции. Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы; составлять план собственного высказывания; обосновывать свое высказывание.
Контрольная работа № 6 (тест)
7
Новокрестьянская лирика
Художественные и идейно-нравственные аспекты новокрестьянской поэзии. Н.А.Клюев. Жизнь и творчество.
1
13.11…
Знать важнейшие биографические сведения о поэте. Уметь конспектировать лекцию учителя; анализировать произведение.
8
Сергей Александрович Есенин.
-
Жизнь и творчество. Ранняя лирика. «Гой ты, Русь моя родная!..», «Письмо матери».
-
Тема России в лирике С.А.Есенина. «Я покинул родимый дом…», «Русь Советская», «Спит ковыль. Равнина дорогая…», «Возвращение на родину».
-
Любовная тема в лирике С.А.Есенина. «Не бродить, не мять в кустах багряных…», «Собаке Качалова», «Шаганэ ты моя, Шаганэ…».
-
Тема быстротечности человеческого бытия в лирике С.А.Есенина. Трагизм восприятия гибели русской деревни. «Не жалею, не зову, не плачу…», «Мы теперь уходим понемногу…», «Сорокоуст».
-
Поэтика есенинского цикла «Персидские мотивы».
5
13.11.
18.11.
20.11.
20.11.
25.11.
Знать важнейшие биографические сведения о поэте; тексты произведений; сюжет, особенности композиции. Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы; составлять план собственного высказывания; обосновывать свое высказывание; выявлять характерные особенности, роль и место героя, авторскую позицию; решать тестовые задания.
9
Литература 20-х годов
-
Литературный процесс 20-х годов.
2. Обзор русской литературы. Тема революции и Гражданской войны в прозе и поэзии 20-х годов
2
27.11.
27.11.
Знать особенности развития литературы в 20-е годы ХХ века.
10
Владимир Владимирович Маяковский
-
Жизнь и творчество. Художественный мир ранней лирики поэта. «А вы могли бы?», «Послушайте!», «Скрипка и немножко нервно».
-
Пафос революционного переустройства мира. Сатирический пафос лирики. «Прозаседавшиеся».
3.Своеобразие любовной лирики В.В.Маяковского. «Лиличка!», «Письмо товарищу Кострову из Парижа о сущности любви», «Письмо Татьяне Яковлевой».
-
Тема поэта и поэзии. «Юбилейное», «Разговор с фининспектором о поэзии», «Сергею Есенину».
-
Художественное своеобразие поэмы «Облако в штанах».
Домашнее сочинение по лирике А.А.Блока, С.А.Есенина, В.В.Маяковского (по выбору)
5
02.12.
04.12.
04.12.
09.12.
11.12.
Знать важнейшие биографические сведения о поэте; тексты произведений; сюжет, особенности композиции. Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы; составлять план собственного высказывания; обосновывать свое высказывание; выявлять характерные особенности, роль и место героя, авторскую позицию; писать сочинение.
Контрольная работа № 7 (домашнее сочинение).
11
Литература 30-х годов
Литература 30-х годов. Обзор. Сложность творческих судеб в 30-е годы.
1
11.12.
Знать характерные особенности эпохи; основные этапы развития литературы. Уметь составлять конспект.
12
Михаил Афанасьевич Булгаков
-
Жизнь и творчество.
-
М.А.Булгаков и театр.
-
История создания, проблемы и герои романа «Белая гвардия»
-
Жанр и композиция романа.
-
Судьба России на страницах романа
5
16.12.
18.12.
18.12.
23.12.
25.12.
Знать важнейшие биографические сведения о писателе; тексты произведений; сюжет, особенности композиции и систему образов. Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы; составлять план собственного высказывания; решать тестовые задания; обосновывать свое высказывание.
13
Андрей Платонович Платонов
1. Жизнь и творчество. Повесть А.П.Платонова 2. Роман «Котлован» как обобщенный образ эпохи великого перелома
2
25.12.
30.12..
Знать важнейшие биографические сведения о писателе; текст произведения; сюжет,
особенности композиции и систему образов.
14
Анна Андреевна Ахматова.
-
Жизнь и творчество. Художественное своеобразие и поэтическое мастерство любовной лирики «Песня последней встречи», «Сжала руки под темной вуалью…».
-
Судьба России и судьба поэта в лирике А.А.Ахматовой. «Мне ни к чему одические рати…», «Мне голос был. Он звал утешно…», «Родная земля», «Приморский сонет», «Молитва».
-
Поэма «Реквием». Единство трагедии народа и поэта. Тема суда времени и исторической памяти. Особенности жанра и композиции поэмы.
3
05.01.
2016
05.01.
20.01.
Знать важнейшие биографические сведения о писателе; тексты произведений; сюжет, особенности композиции. Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы.
15
Осип Эмильевич Мандельштам
Жизнь и творчество. Трагический конфликт поэта и эпохи. «Notre Dame», «Бессонница. Гомер. Тугие паруса…», «За гремучую доблесть грядущих веков…», «Я вернулся в мой город, знакомый до слез..».
1
22.01.
Знать важнейшие биографические сведения о писателе; тексты произведений; сюжет, особенности композиции. Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы.
16
Марина Ивановна Цветаева.
-
Жизнь и творчество.
-
Тема творчества, поэта и поэзии в лирике М.Цветаевой. «Моим стихам, написанным так рано…», «Стихи к Блоку», «Кто создан из камня, кто создан из глины…», «Стихи к Пушкину».
-
Тема Родины. «Тоска по Родине! Давно…», «Стихи о Москве». Своеобразие поэтического стиля.
-
Классное сочинение по лирике А.А.Ахматовой, М.И.Цветаевой или О.Э.Мандельштама (по выбору)
4
22.01.
27.01.
29.01.
29.01.
Знать важнейшие биографические сведения о писателе; тексты произведений; сюжет, особенности композиции. Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы; составлять план собственного высказывания; создавать сочинение-рассуждение проблемного характера.
Контрольная работа № 8 (классное сочинение)
17
Михаил Александрович Шолохов
-
Судьба и творчество.
-
Роман «Тихий Дон». Картины Гражданской войны, проблемы и герои романа.
-
Трагедия и судьба Григория Мелехова.
-
Женские судьбы в романе.
-
Классное сочинение
5
03.02.
05.02.
05.02.
10.02.
12.02.
Знать важнейшие биографические сведения о поэте. Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы.
Контрольная работа № 9 (классное сочинение)
18
Литература периода Великой Отечественной войны.
Литература периода Великой Отечественной воны: поэзия, проза, драматургия.
2
12.02.
17.02.
Знать характерные особенности эпохи, отраженной в произведениях; тексты произведений; типическое значение характеров главных героев произведений. Уметь определять принадлежность одному из литературных родов.
19
Литература второй половины ХХ века (обзор).
-
Поэзия 60-х годов. Лирика Б.Ахмадулиной.
-
Новое осмысление военной темы в литературе 50-90-х годов ( Ю.Бондарев, В.Богомолов, Г.Бакланов, В.Некрасов, К.Воробьев, В.Быков, Б.Васильев ). В.Некрасов «В окопах Сталинграда».
2
19.02.
19.02.
Знать характерные особенности эпохи, отраженной в произведении; тексты произведений; сюжет, композицию, систему образов; типическое значение характеров главных героев произведений. Уметь определять принадлежность одному из литературных родов.
20
Александр Трифонович Твардовский.
-
Жизнь и творчество. Лирика А.Т.Твардовского. Размышление о настоящем и будущем Родины.( «Береза», «Я полон веры несомненной…»)
-
Осмысление темы войны. «Вся суть в одном-единственном завете…». «Памяти матери», «Я знаю, никакой моей вины…».
2
24.02.
26.02.
Знать важнейшие биографические сведения о писателе; тексты произведений; сюжет, особенности композиции. Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы.
21
Борис Леонидович Пастернак.
-
Жизнь и творчество. Философский характер лирики.
-
Основные темы и мотивы его поэзии. «Февраль. Достать чернил и плакать!,,», «Определение поэзии», «Во всем мне хочется дойти до самой сути…», «Гамлет», «Зимняя ночь».
-
Роман «Доктор Живаго» (обзор). Его проблематика и своеобразие.
3
26.02.
02.03.
04.03.
Знать важнейшие биографические сведения о писателе; тексты произведений; сюжет, особенности композиции и систему образов. Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы; составлять план собственного высказывания.
22
Александр Исаевич Солженицын.
-
Жизнь и творчество.
-
Своеобразие раскрытия «лагерной» темы. Повесть «Один день Ивана Денисовича».
-
Главный участник драмы в романе «Архипелаг ГУЛАГ»
3
04.03.
09.03.
11.02.
Знать важнейшие биографические сведения о писателе; текст произведения; сюжет, особенности композиции и систему образов. Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы.
23
Варлам Тихонович Шаламов
Жизнь и творчество. Проблематика и поэтика «Колымских рассказов» («Последний бой майора Пугачева», «Все умерли»).
1
11.03.
Знать важнейшие биографические сведения о писателе; тексты произведений; сюжет, особенности композиции и систему образов. Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы.
24
Николай Михайлович Рубцов
Слово о поэте. Основные темы и мотивы лирики поэта и ее художественное своеобразие. «Видения на холме», «Русский огонек», «Я буду скакать по полям задремавшей Отчизны…»
1
16.03.
Знать важнейшие биографические сведения о писателе; тексты произведений; сюжет, особенности композиции и систему образов. Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы
25
Литература последних десятилетий ХХ века
1.«Деревенская» проза в современной литературе.
2.В.П.Астафьев. Взаимоотношения человека и природы в рассказах «Царь-рыба».
2
18.03.
18.03.
Знать характерные особенности эпохи; основные этапы развития литературы. Уметь конспектировать лекцию учителя.
26
Валентин Григорьевич Распутин.
-
Нравственная проблематика произведений «Последний срок», «Прощание с Матерой», «Живи и помни» (по выбору учителя).
-
Классное сочинение по творчеству В.Распутина, В.Астафьева или А.Солженицына.
2
23.03.
25.03.
Знать важнейшие биографические сведения о писателе; тексты произведений; сюжет, особенности композиции и систему образов. Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы.
Контрольная работа № 10 (классное сочинение)
27
Современная литература
-
«Городская» проза в современной литературе. Ю.В.Трифонов. «Вечные» темы и нравственные проблемы в повести «Обмен».
2. Темы и проблемы современной драматургии. А.В.Вампилов «Утиная охота». Проблематика. Конфликт, система образов, композиция пьесы.
3. И.А.Бродский. Проблемно-тематический диапазон лирики поэта. «Осенний крик ястреба», «На смерть Жукова». «Сонет».
4. Авторская песня. Песенное творчество А.Галича, Ю.Визбора. В.Высоцкого, Ю.Кима.
5. Б.Ш.Окуджава. Военные мотивы в лирике поэта. «До свидания, мальчики». Стихи о Москве. «Ты течешь, как река. Странное название…».
5
25.03.
06.04.
08.04.
08.04.
13.04.
Знать важнейшие биографические сведения о писателе; тексты произведений; сюжет, особенности композиции. Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы; составлять план собственного высказывания; создавать сочинение-рассуждение проблемного характера.
28
Литература народов России
Мустай Карим. Жизнь и творчество. «Подует ветер - все больше листьев…», «Тоска», «Давай, дорогая, уложим и скарб и одежду…». Отражение вечного движения жизни. Тема памяти о родных местах, мудрости предков. Психологизм лирики башкирского поэта.
1
15.04.
Знать важнейшие биографические сведения о писателе; тексты произведений; сюжет, особенности композиции. Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы; составлять план собственного высказывания; создавать сочинение-рассуждение проблемного характера.
29
Литература Русского зарубежья
Основные направления и тенденции современной литературы: проза реализма и «неореализма», поэзия, литература Русского зарубежья последних лет.
2
15.04.
20.04.
Знать характерные особенности эпохи; основные этапы развития литературы. Уметь конспектировать лекцию учителя.
30
Литература последнего десятилетия
1.Художественное своеобразие прозы Т.Толстой
«Сомнамбула в тумане».
-
Художественный мир лирики Ольги Седаковой. «Тристан и Изольда»
2
22.04.
22.04.
31
Зарубежная литература.
-
Джордж Бернард Шоу. «Дом, где разбиваются сердца». Духовно-нравственные проблемы пьесы.
-
Томас Стернз Элиот. «Любовная песнь Дж.Альфреда Пруфрока». Многообразие мыслей и настроений. Средства создания комического.
-
Эрих Мария Ремарк. «Три товарища». Трагедия и гуманизм повествования. Своеобразие художественного стиля писателя.
-
Эрнест Миллер Хемингуэй. «Старик и море». Духовно-нравственные проблемы повести.
4
27.04.
29.04.
29.04.
11.05.
Знать важнейшие биографические сведения о писателе; тексты произведений; сюжет, особенности композиции и систему образов. Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы; составлять план собственного высказывания; обосновывать свое высказывание.
32
Итоговое тестирование по литературе 20 века
1
13.05
18.05.
Контрольная работа № 11
Итого:
94
8