Разработка урока по русскому языку

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Разработка урока по русскому языкуРазработка урока по русскому языкуРазработка урока по русскому языкуТема : Глагол . Неопределенная форма глагола.

Лексическая тема: Игрушки - дело серьезное.

Цели урока: 1.Сформировать знания учащихся о глаголе как части речи. Познакомить

учащихся с неопределенной формой глагола.

2.Развивать мышление, речь, внимательность . Развивать творческие

способности учащихся.

3.Воспитывать учебную активность, интерес к предмету.Воспитывание

бережного отношения к игрушкам.

Тип урока:открытие новых знаний.

Вид урока: Путешествие в страну Глаголов.

Форма организ. деят. уч-ся: индивидуальная, групповая.

Методы обучения:словесный, объяснительный, частично - поисковый, творческий.

Оборудование:интерактивная доска, игрушки.

Ход урока:

І. Орг. момент

1.Приветствие

2.Проверка готовности к уроку

- Здравствуйте, уважаемые гости и дорогие ребята! Я приветствую вас на уроке рус. яз. В начале урока мне хотелось бы узнать с каким настроением вы пришли сегодня в класс. На ваших партах находятся карточки с разными символами настроения. Выберите наиболее подходящие для вас и покажите мне.

Я рада, что у большинства ребят нашего класса веселое настроение. Ведь настроение - важный момент в нашей жизни. Улыбнитесь друг другу и нашим гостям. Мысленно подарите доброе слово .

Сегодня у нас необычный урок. Урок - путешествие по Океану Знаний. Здесь ждут нас приключения. Чтобы путешествовать по океану вы стали моряками, а я капитан корабля.

-Кто за приключения?

Все без исключения!

-Давайте поднимем парус -

И сразу в океан.

Ведь для нас осталось еще немало стран.

Пока что не открытых или давно забытых.

Дорог в морях немало -

Смелее у штурвала.

Чтобы отправиться в путешествие, нам нужна часть карты, которую завладели пираты. Для того чтобы восстановить карту, нам нужно ответить домашнее задание.

ІІ. Опрос домашнего задания.

Упр. 7 стр. 146

Мы восстановили часть карты.

ІІІ.Закрепление пройденного материала.

Мы с вами несколько дней были в прекрасной стране Имя прилагательное.

Давайте попрощаемся с ней , а для этого ответим на вопросы:

-Что называется именем прилагательным?

-Какими членами предложения выражаются имена прилагательные?

-Как изменяются имена прилагательные?

-Для чего нужны прилагательные в нашей речи?

ІV.Подготовка к усвоению нового материала.

Мы плывем по Океану Знаний в направление в Страну Глагол

Для того, чтобы попасть в эту страну, нам нужно знать какие жители населяют эту страну, что они делают. Жители этой страны постоянно находятся в движении и они всегда связаны с предметами.

-Что мы знаем об этой части речи?

V.Усвоение нового материала

1.Чтение правила о глаголе.(стр. 147 )

Глагол - часть речи, которая обозначает действие и отвечает на вопросы: что делать? что сделать?

Глаголы, отвечающие на вопросы что делать? и что сделать?, стоят в неопределенной форме. Эти глаголы имеют окончания - ть, -ти, и нулевое окончание в глаголах на -чь.

Например: игра ть - что делать?

принести -что сделать?

сберечь - что сделать?

Глаголы, отвечающие на вопрос что делать? являются глаголами несовершенного вида, а глаголы, отвечающие на вопрос что сделать? - совершенного вида.

Неопределенная форма - это начальная форма глагола, которая не указывает на время и число.

2.- Ребята, за бортом плывет ящик. Давайте посмотрим что в ящике? А там записка с вопросами:

-Эта вещь появилась давным - давно.

-Этой вещью очень заинтересуются девочки.

-Самая близкая подружка девочек в детстве.

-Любимая игрушка девочек. Это что? (кукла)

Давайте прочитаем текст «Из истории игрушки»

3.Словарная работа:

Самодèльная - қолдан жасалған

Придáное - жасау

Из кудèли - пучок вычесанного льна , шерсти приготовленного для пряжи .

4.Вопросно - ответная беседа:

- Что нового вы узнали о кукле?

-Почему куклу считали серьезным воспитателем?

VІ.Закрепление нового материала.

1).-Ребята, надвигается шторм. И чтобы корабль не попал в крушение, нам нужно быстрее выписать из текста «Из истории игрушки» глаголы :

1 команда : первый абзац

2 команда : второй абзац

2).У нас проблема, к нам плывет большой кит . И чтобы обойти его, нам нужно:

1 команда : прочитать , написанное нами заранее мини- сочинение «Моя любимая игрушка»

2 команда:прочитать стихотворения по методу (синквейн)

3).Выполнить упражнение 341.

Написать глаголы в 2 столбика:

Что делать? Что сделать?

Красить1

купить

бросать

кричать

отвечать

объяснять

нести

вести

VII. Выводы по новой теме.

Наконец - то мы прибыли в Страну Глаголов.

Здесь мы пробудем несколько дней. Познакомимся с изменениями глаголов прошедшего, настоящего, будущего времени, с морфологическим разбором глаголов.

Рефлексия

Выполнение тестовых заданий «Плюс - минус»

1.Глагол отвечает на вопросы : что делать? что сделать?

2.Глагол обозначает признак предмета.

3.Слово яркий является глаголом.

4.Глагол писать стоит в неопределенной форме.

5.Глагол это часть речи.

6.Слова, которые отвечают на вопрос что делать? являются ли глаголами несовершенного вида?

7.Слова, которые отвечают на вопрос что сделать? являются ли глаголами совершенного вида?

8.Глагол обозначает действие предмета.

9.Если глагол обозначает действие одного предмета, то он стоит в форме множественного числа .

10.Слово лететь является глаголом.

VІІІ.

1)Домашнее задание

Упр. 345 стр.149 , стихотворение «Цирк» наизусть

2)Оценивание знаний учащихся


© 2010-2022