Рабочая программа по русскому языку 8 класс

Рабочая программа  по предмету «русский язык» - (далее Программа) разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта общего образования по русскому языку, утверждённый приказом Министерства образования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»; соответствует федеральному перечню  учебников на 2013- 2014 учебный год, рекомендов...   Программа составлена на основе примерной программы основного общего образования по русскому языку, авторской программы под редакцией М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, М., Просвещение, 2008 год. В работе используется учебник русского языка для 8 класса (авторы М. Т. Баранов, Л.А .Тростенцова, Т.А. Ладыженская), М., Просвещение, 2012 год.
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Орджоникидзевская средняя общеобразовательная школа»


Рассмотрено

Заседание ШМО «Перспектива»

Протокол № ___ от «__»

__________________2013г.


Согласовано

Заместитель директора по УВР Смолина Ю.А.

«__»________________2013г.


Утверждаю

Директор Трофимова Е.В.

Приказ № ___ от «__»_________________2013г.











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

предмет: «русский язык»

класс: 8

учебный год 2013 - 2014









Разработана

учителем русского языка и

литературы

Артеменко А.С.







с. Орджоникидзевское 2013


Пояснительная записка.

Рабочая программа по предмету «русский язык» - (далее Программа) разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта общего образования по русскому языку, утверждённый приказом Министерства образования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»; соответствует федеральному перечню учебников на 2013- 2014 учебный год, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования».

Программа составлена на основе примерной программы основного общего образования по русскому языку, авторской программы под редакцией М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, М., Просвещение, 2008 год. В работе используется учебник русского языка для 8 класса (авторы М. Т. Баранов, Л.А .Тростенцова, Т.А. Ладыженская), М., Просвещение, 2012 год.

Предмет русского языка в 8 классе в учебном плане школы рассчитан на 140 учебных часа, 4 часа в неделю.

Обучение русскому языку в 8 классе направлено на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Рабочая программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.

Целью обучения русскому языку в 8 классе является воспитание гражданственности и патриотизма, воспитание интереса и любви к русскому языку; совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков; освоение знаний о русском языке; формирование умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

Особенностью контингента учащихся 8 класса МБОУ «Орджоникидзевская СОШ», в котором реализуется данная программа, является то, что класс малокомплектный, в 8 классе 4 учащихся. Базовый уровень усвоен всеми учениками, качественные показатели средние - 50 %. Недостаточно отработаны практические навыки орфографического, синтаксического разборов. 2 учащихся допускают ошибки в написании НЕ с различными частями речи, в написании Н и НН в суффиксах имен прилагательных и причастий, не различают слитное и раздельное написание наречий, затрудняются в дефисных написаниях. В связи с этим в календарно-тематическое планирование включен раздел «Повторение», что позволит создать систему повторения материала, скорректировать знания, ликвидировать пробелы.

Изучение русского языка в 8 классе является продолжением курса по русскому языку в 5-9 классах. На уроках осуществляются межпредметные связи: история «Функции современного языка», музыка и изобразительное искусство «Однородные и неоднородные определения», математика «Морфология. Повторение» и т.д.

Литература

«Русский язык в современном мире», «Однородные члены предложения», «Диалог».

История

«Тире между подлежащим и сказуемым», «Однородные и неоднородные определения».

Музыка

Изобразительное искусство

Уроки развития речи, сочинения по картинам «Церковь на Нерли», рассуждение по картине К.Юона «Новая планета»

География


Содержание предмета

Функции русского языка в современном мире (1 ч)

Русский язык в современном мире.

Учащиеся должны знать: русский язык - язык великого русского народа и один из богатых языков мира.

Учащиеся должны уметь: опираясь на ключевые слова, составить план текста и его опорный конспект, рассказывать о значении русского языка в современном мире с учетом его истории и функционирования в современном обществе.

Повторение изученного в V-VII классах (8 ч + 3 ч)

Учащиеся должны знать:

функции знаков препинания в простых и сложных предложениях, простые и сложные предложения

сочинительную и подчинительную связь, условия выбора слитного и раздельного написания частицы не с разными частями речи: глаголами, краткими причастиями, деепричастиями, прилагательными (относительными и притяжательными), числительными.

Учащиеся должны уметь:

разграничивать знаки препинания по их функциям; определять вид сложного предложения; соотносить сложное предложение с его графической схемой, определять по схеме вид сложного предложения; правильно писать орфограмму «Одна и две буквы н» в суффиксах прилагательных и полных причастий, существительных, прилагательных, причастий, наречий.

Синтаксис, пунктуация, культура речи (2+1 ч)

Основные единицы синтаксиса.

Учащиеся должны знать: основные единицы синтаксиса, признаки синтаксических единиц.

Учащиеся должны уметь: находить в тексте синтаксические единицы ;разграничивать основные синтаксические единицы по их функциям.

Словосочетание (6 ч+1)

Учащиеся должны знать: что такое словосочетание; его функция; виды словосочетаний по главному слову, порядок устного и письменного разбора словосочетания

Учащиеся должны уметь: составлять разные виды словосочетанию, определять вид словосочетания по главному слову, в том числе в собственных примерах; использовать в речи синонимические по значению словосочетания.

Простое предложение (2 ч + 2 ч)

Грамматическая (предикативная) основа предложения. Особенности связи подлежащего и сказуемого. Описание архитектурных памятников как вид текста; структура текста, его языковые особенности.

Учащиеся должны знать:

виды предложений по наличию главных членов: двусоставные и односоставные;

грамматическую (предикативную) основу предложения,

Учащиеся должны уметь:

разграничивать односоставные и двусоставные предложения, составлять графическую интонационную схему предложения.

Простые двусоставные предложения

Главные члены предложения (10 ч + 2 ч)

Способы выражения подлежащего. Виды сказуемых. Тире между подлежащим и сказуемым.

Публицистическое сочинение о памятнике культуры (истории) своей местности.

Учащиеся должны знать: способы выражения подлежащего; способы выражения сказуемого, правила согласования глагола-сказуемого с подлежащим в числе и роде; правила постановки тире между подлежащим и сказуемым в простом предложении.

Учащиеся должны уметь: находить подлежащее и определять способы его выражения; определять способы выражения сказуемого; предложения с отсутствующей связкой; употреблять тире между подлежащим и сказуемым.

Второстепенные члены предложения (10 ч + 3 ч)

Прямое и косвенное дополнение (ознакомление). Несогласованное определение. Приложение как разновидность определения; знаки препинания при приложении. Виды обстоятельств.

Умение использовать в речи согласованные и несогласованные определения как синонимы.

Характеристика человека как вид текста; строение данного текста, его языковые особенности.

Учащиеся должны знать: виды второстепенных членов предложения по характеру значения и синтаксической роли в предложении: дополнение, определение, обстоятельство;

что такое дополнение, основные способы его выражения; способы выражения согласованных и несогласованных определений.

Учащиеся должны уметь: находить в предложении второстепенные члены; использовать приложения в речи находить второстепенные члены предложения, в которых совмещаются несколько значений, производить устный и письменный синтаксический разбор двусоставного предложения.

Простые односоставные предложения (12 ч + 2 ч)

Группы односоставных предложений, рассказ на свободную тему.

Учащиеся должны знать: виды односоставных предложений, способы выражения его главного члена; функции безличных предложений в речи.

Учащиеся должны уметь: разграничивать двусоставные и односоставные предложения, определять способ выражения главного члена односоставных предложений; находить безличные предложения,

производить устно и письменно синтаксический разбор односоставного предложения

Неполное предложение (2+1 ч)

Понятие о неполных предложениях. Неполные предложения в диалоге и в сложном предложении.

Учащиеся должны знать: что такое неполное предложение; варианты неполных предложений.

Учащиеся должны уметь: распознавать неполные предложения, определять их тип, находить пропущенный член предложения, ставить тире на месте неназванного члена.

Простое осложненное предложение(1+2)

Простое осложненное предложение. Способы осложнения предложения.

Учащиеся должны знать: что такое осложненное предложение, способы осложнения предложения.

Учащиеся должны уметь: определять способ осложнения предложения

Однородные члены предложения (12 ч + )

. Однородные члены предложения, связанные союзами и интонацией. Однородные и неоднородные определение. Разделительные знаки препинания между однородными членами. Обобщающие слова при однородных членах. Двоеточие и тире при обобщающих словах в предложениях. Рассуждение на основе литературного произведения (в том числе дискуссионного характера).

Учащиеся должны знать: что такое однородные члены предложения; правило постановки знаков препинания при однородных членах, правило постановки знаков препинания при однородных членах с обобщающим словом;

Учащиеся должны уметь: распознавать однородные члены предложения и произносить их с соответствующей интонацией, составлять графические схемы однородных членов;

использовать разделительные запятые в предложениях с однородными членами;

находить однородные члены предложения, распознавать характер сочинительной связи производить устно и письменно синтаксический разбор предложения с однородными членами;

Обособленные члены предложения (20 ч + 3ч)

Понятие об обособлении. Обособленные определения и обособленные приложения. Обособленные обстоятельства. Уточнение как вид обособленного члена предложения. Умение использовать предложения с обособленными членами и их синтаксические синонимы. Ораторская речь, ее особенности.

Учащиеся должны знать: что такое обособление и знаки препинания при них; правила выделения уточняющих членов предложения порядок устного и письменного синтаксического разбора предложения с обособленными членами.

Учащиеся должны уметь: интонационно правильно произносить предложения с обособленными членами, определять их роль в предложении; выделять запятыми обособленные члены, находить обособленные уточняющие члены предложения, выделять их знаками препинания.

Обращение(2ч + 2ч)

Повторение изученного об обращении. Выделительные знаки препинания при обращениях. Публичное выступление на общественно значимую тему.

Учащиеся должны знать: что такое обращение; способы выражения обращения;

Уметь: подбирать примеры, иллюстрирующие назначение обращений (название лица или кличка )

обнаруживать обращение в тексте.

Вводные и вставные конструкции(10 ч + 2ч)

Вводные слова. Вводные предложения. Вставные конструкции. Междометия в предложении. Выделительные знаки препинания при вводных словах и предложениях, при междометиях.

Публичное выступление на общественно значимую тему и/или об истории своего края.

Учащиеся должны знать :что такое вводные слова и вставные конструкции, правила выделения вводных предложений в устной речи и на письме;

Учащиеся должны уметь: интонационно правильно произносить предложения с вводными ловами, разграничивать вводные слова и слова, являющиеся членами предложения;

Чужая речь (7 ч + 1 ч)

Способы передачи чужой речи. Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью. Косвенная речь. Цитата. Знаки препинания при цитировани

Сравнительная характеристика двух знакомых лиц; особенности строения данного текста.

Учащиеся должны знать:

что такое чужая речь; способы передачи чужой речи (прямая/косвенная); что такое прямая речь;

что такое косвенная речь; что такое диалог; правила пунктуационного оформления диалога;

что такое цитата.

Учащиеся должны уметь: интонационно правильно (с интонацией предупреждения или пояснения) произносить предложения с чужой речью, составлять его графическую схему; правильно расставлять знаки препинания; заменять косвенную речь прямой, распознавать цитаты в тексте, правильно расставлять знаки препинания при цитировании.

использовать цитаты в речи;

Повторение и систематизация изученного в VIII классе (6ч + 1 ч)

Сочинение повествовательного характера с элементами описания (рассуждения).

Учащиеся должны знать: о взаимосвязи синтаксиса и морфологии,о взаимосвязи синтаксиса и орфографии

Учащиеся должны уметь: производить синтаксический разбор предложения, разграничивать первичные и вторичные синтаксические функции частей речи; разграничивать употребление знаков препинания в разных функциях (разделение, выделение, завершение);









Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов


Формирование речевых компетентностей


Повторение

Оборудование

Дата проведения занятия

План/факт

Примечания


Функции русского языка в современном мире

1






1

Русский язык в современном мире

1

Работа с текстом: пересказ с опорой на термины. Составление опорного конспекта для пересказа. Деление текста на абзацы.

Лексика. Синонимы.

Таблица. Основные понятия лексики.




Повторение изученного в V-VII классах

8+3






2


3

Пунктуация и орфография



Орфограммы в корнях и окончаниях слов

1



1

Рассуждение: доказательства, вывод.

Проверяемые безударные гласные в корне.




4

Знаки препинания: знаки завершения, разделения, выделения

1

Рассуждение: доказательства, вывод. Работа над предложением: завершение начала предложений. Вопросный план текста.

Проверяемые безударные гласные в корне. Морфемный разбор. Морфологический разбор.

Таблица.



5

Знаки препинания в сложном предложении

1

Рассуждение: доказательства, вывод.

Проверяемые безударные гласные в корне.

Морфемный разбор. Морфологический разбор.

Таблица.



6-7

Буквы н, нн в суффиксах прилагательных, причастий и наречий

1

Стиль и тип текста.

Морфемный разбор. Морфологический разбор.

Презентация



8

Изложение с грамматическим заданием

1

Упр. 26





9

Изложение с грамматическим заданием

1






10- 11

Слитное и раздельное написание не с разными частями речи

1

Выделение главной мысли текста.

Личные окончания глаголов. Суффиксы причастий.

Презентация. Таблицы.



12

Стартовый контрольный диктант

1







Синтаксис, пунктуация, культура речи

2+1






13

Основные единицы синтаксиса. Текст

1

Выделение главной мысли текста. Деление текста на смысловые части.

Морфемный разбор. Морфологический разбор.

Личные окончания глаголов. Суффиксы причастий.




14

Предложение как единица синтаксиса

1

Выделение главной мысли текста. Письменный ответ на вопрос.

Личные окончания глаголов. Суффиксы причастий.

Морфемный разбор. Морфологический разбор.




15

Сжатое изложение

1

Упр.52






Словосочетание

6






16

Словосочетание как единица синтаксиса

1

Построение словосочетаний

Проверяемые безударные гласные в корне.

Дефисные написания.

Таблицы



17-18

Виды словосочетаний

2

Построение словосочетаний

Проверяемые безударные гласные в корне.

Дефисные написания.




19-20

Синтаксические связи слов в словосочетаниях.


2

Построение словосочетаний

Проверяемые безударные гласные в корне.

Дефисные написания.

Презентация



21

Синтаксический разбор словосочетаний. Тест.

1

Построение словосочетаний

Проверяемые безударные гласные в корне.

Дефисные написания.





Простое предложение

2+1






22

Простое предложение.

Грамматическая (предикативная) основа предложения

1

Лексические средства выразительности. Построение предложений.

Морфемный, лексический, словообразовательный разборы.

Дефисные написания.

Таблицы



23

Порядок слов в предложении. Интонация

1

Интонация как средство выразительности речи.

Написания имен собственных.




23

Описание памятника культуры

1

Синтаксические средства выразительности.

Написание имен собственных.





Главные члены предложения

10+2






24

Подлежащее. Сказуемое

1

Построение предложений. Описание картины И.Шевандроновой «На террасе»

Отличие НЕ от НИ.

Таблицы



25

Простое глагольное сказуемое

1

Рассказ на лингвистическую тему

Отличие НЕ от НИ.




26

Сочинение на тему «Чудный собор»

1

Материал упр. 101

Отличие НЕ от НИ.

Презентация



27

Сочинение на тему «Чудный собор»

1

Материал упр. 101

Отличие НЕ от НИ.




28-29

Составное глагольное сказуемое

2

Рассказ о планах на будущее

Отличие НЕ от НИ.




30-31

Составное именное сказуемое

2

Рассказ о жизни А.С. Грибоедова

Отличие НЕ от НИ.




32-33

Тире между подлежащим и сказуемым.

2

Построение предложений. Работа над интонацией предложений.

Отличие НЕ от НИ.

Таблицы Презентация



34-35

Тест.

2







Второстепенные члены предложения

10+3






36-37

Второстепенные члены предложения. Роль второстепенных членов в предложении.

2

Словосочетания, характеризующие человека.

Чередование гласных в корнях

Причастный оборот.

Презентация



38

Дополнение

1

Устная характеристика человека

Чередование гласных в корнях

Причастный оборот.

Таблицы



39

Определение

1

Устная характеристика человека. Пересказ текста по ключевым словам.

Чередование гласных в корнях

Причастный оборот.

Таблицы



40-41

Приложение. Знаки препинания при нём

2

Предупреждение речевых ошибок.

Чередование гласных в корнях. Имена собственные.

Таблицы



42-43

Обстоятельство

2


Чередование гласных в корнях. Причастный оборот.

Таблицы



44

Синтаксический разбор двусоставного предложения

1

Конструирование предложений.

Чередование гласных в корнях

Деепричастный оборот.




45

Характеристика человека

1






46

Характеристика человека

1






47

48


Контрольный диктант

Анализ контрольных работ

1

1







Односоставные предложения

12+2






49

Главный член односоставного предложения

1

Распространение предложений.

Правописание суффиксов различных частей речи

Презентация



50

Назывные предложения

1

Роль односоставных предложений. Лаконичность высказывания.

Составление текста.

Правописание суффиксов различных частей речи




51-52

Определенно-личные предложения

2

Составление текста.

Правописание суффиксов различных частей речи

Таблицы



53-53

Неопределенно-личные предложения

1

Составление текста.

Правописание суффиксов различных частей речи

Таблицы



54-55

Инструкция


Р.Р. Сочинение-инструкция

2


Правописание суффиксов различных частей речи

Таблицы



56-57

Безличные предложения

1

Работа над интонацией предложений

Правописание суффиксов различных частей речи

Таблицы



58

Рассуждение

1






59

Синтаксический разбор односоставного предложения

1


Правописание суффиксов различных частей речи




60

Повторение

1

Предупреждение речевых ошибок





61

Повторение

1

Работа с текстом. Тема и микротемы.





62

Контрольная работа

1







Неполные предложения

2






63

Неполные предложения

1


Правописание суффиксов различных частей речи




64

Неполные предложения

1


Правописание суффиксов различных частей речи





Осложненное предложение

1






65

Понятие об осложненном предложении

1


Правописание суффиксов различных частей речи





Однородные члены предложения

12+2






66

Понятие об однородных членах предложения

1

Составление текста. Работа с текстами научного стиля

О-Ё после шипящих и Ц.

Презентация



67

Однородные члены, связанные только перечислительной интонацией, и пунктуация при них

1

Работа с текстом: основная мысль, тема, микротемы.

О-Ё после шипящих и Ц.

Таблицы



68

Однородные члены, связанные только перечислительной интонацией, и пунктуация при них

1

Сравнительная характеристика

О-Ё после шипящих и Ц.

Таблицы



69

Изложение

1






70

Изложение

1






71

Однородные и неоднородные определения

1


О-Ё после шипящих и Ц.

Таблицы



72

Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них

1

Основная мысль высказывания

О-Ё после шипящих и Ц.

Презентация



73

Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них

1

Тема и микротемы текста. Сравнительная характеристика

О-Ё после шипящих и Ц.




74

Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них

1


О-Ё после шипящих и Ц.

Таблицы



75

Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них

1

Конструирование предложений

Причастный, деепричастный обороты.

Таблицы



76

Синтаксический разбор предложения с однородными членами

1

Конструирование предложений

Причастный, деепричастный обороты.




77

Пунктуационный разбор предложения с однородными членами

1

Конструирование предложений

Причастный, деепричастный обороты.




78

Повторение

1

План к сочинению. Предупреждение речевых ошибок.

Причастный, деепричастный обороты.




79

Диктант по теме «Однородные члены»

1







Обособленные члены предложения

20+3






80

Понятие об обособлении

1

Распространение предложений

Написание приставок




81

Понятие об обособлении

1

Распространение предложений

Написание приставок




82

Обособленные определения. Выделительные знаки препинания при них

1

Предупреждение речевых ошибок.

Написание приставок




83

Обособленные определения. Выделительные знаки препинания при них

1

Предупреждение речевых ошибок.

Написание приставок

Презентация



84

Обособленные определения. Выделительные знаки препинания при них

1

Предупреждение речевых ошибок.

Написание приставок




85

Рассуждение на дискуссионную тему

1






86

Рассуждение на дискуссионную тему

1






87

Обособленные приложения. Выделительные знаки препинания при них

1


Написание приставок

Презентация



88

Обособленные приложения. Выделительные знаки препинания при них

1


Написание приставок

Таблицы



89

Обособленные приложения. Выделительные знаки препинания при них

1


Написание приставок




90

Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки препинания при них

1

Интонация предложений. Тема текста.


Таблицы



91

Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки препинания при них

1

Предупреждение речевых ошибок

Слитное и раздельное написание наречий

Презентация



92

Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки препинания при них

1

Предупреждение речевых ошибок

Слитное и раздельное написание наречий




93

Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при уточняющих членах предложения

1

Основная мысль текста. Тема и микротемы.

Слитное и раздельное написание наречий

Презентация



94

Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при уточняющих членах предложения

1

Рассказ об изобретении

Слитное и раздельное написание наречий

Таблицы



95

Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при уточняющих членах предложения

1


Слитное и раздельное написание наречий

Таблицы



96-97

Синтаксический разбор предложения с обособленными членами

1


Слитное и раздельное написание наречий




98

Пунктуационный разбор предложения с обособленными членами

1


Слитное и раздельное написание наречий




99

-

100

Повторение

1

Развитие основной мысли в тексте




101


102

Контрольная работа


Анализ контрольной работы

1


1







Обращение

2+1+1






103

Обращение Распространенные обращения. Назначение обращения. Выделительные знаки препинания при обращении

1

Конструирование предложений

Не с различными частями речи

Таблицы



104

Употребление обращений. Тест.

1

Конструирование предложений

Не с различными частями речи




105

106

Составление делового письма

2

Составление текста

Не с различными частями речи





Вводные и вставные конструкции

10+2






107-108

Вводные конструкции. Группы вводных слов и вводных сочетаний слов по значению

1

Определение темы текста, основной мысли текста.

Не с различными частями речи




109

Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях

1

Конструирование предложений

Не с различными частями речи

Таблицы



110-111

Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях

2

Высказывание-рассуждение о культуре поведения

Не с различными частями речи

Таблицы



112

Вставные слова, словосочетания и предложения

1

Конструирование предложений

Н и НН в суффиксах прилагательных, причастий, наречий

Таблицы



113


114

Р.Р Публичное выступление


Р.Р Выступления на заданную тему

2


Н и НН в суффиксах прилагательных, причастий, наречий




115

Междометия в предложении

1

Конструирование предложений

Н и НН в суффиксах прилагательных, причастий, наречий




116



117

Синтаксический и пунктуационный разбор предложений со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения

Обобщение изученного материала


1


1






118

Урок-зачет. Тест.

1







Чужая речь

7+1






111

Понятие о чужой речи. Комментирующая часть. Прямая и косвенная речь. Косвенная речь

1


Н и НН в суффиксах прилагательных, причастий, наречий

Презентация



120

Прямая речь

1

Конструирование предложений

Н и НН в суффиксах прилагательных, причастий, наречий

Таблицы



121-122

Диалог

2

Конструирование предложений

Н и НН в суффиксах прилагательных, причастий, наречий




123

Сжатое изложение

1

Упр.419





124

Цитата

1

Устное сообщение

Н и НН в суффиксах прилагательных, причастий, наречий




125-126

Синтаксический разбор предложений с чужой речью

2







Повторение и систематизация изученного в VIII классе

8+1






127-128

Синтаксис и морфология

2



Таблицы



129,130, 131

Синтаксис и пунктуация

3



Таблицы



132,133

Изложение

2

Упр. 443





134,135

Синтаксис и культура речи

2



Таблицы



136,137,138

Синтаксис и орфография

3



Таблицы



139

Контрольный диктант

1






140

Работа над ошибками

1







Итого

140








Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны:

знать/понимать определения основных изученных в 8 классе языковых явлений, ре-чеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры;

уметь:

РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: дифференцировать главную и второстепенную информацию, известную и неизвестную информацию прослушанного текста; фиксировать информацию прослушанного текста в виде тезисного плана, полного и сжатого пересказа; определять принадлежность аудируемого текста к типу речи и функциональной раз­новидности языка; рецензировать устный ответ учащегося; задавать вопросы по прослушанному тексту; отвечать на вопросы по содержанию текста; слушать информацию теле- и радиопередачи с установкой на определение темы и основной мысли сообщения;

Чтение: прогнозировать содержание текста, исходя из анализа названия, содержания эпи­графа и на основе знакомства с иллюстративным материалом текста - схемами, таблицами на основе текста; используя просмотровое чтение, ориентироваться в содержании статьи по ключевым словам, а в содержании книги, журнала, газеты - по оглавлению и заголовкам статей; при необходимости переходить на изучающее чтение; читать и пересказывать небольшие по объему тексты о выдающихся отечественных лингвистах;

Говорение: пересказывая текст, отражать свое понимание проблематики и позиции автора ис­ходного текста; вести репортаж о школьной жизни; строить небольшое по объему устное высказывание на основе схем, таблиц и других наглядных материалов; создавать связное монологическое высказывание на лингвистическую тему в форме текста-рассуждения, текста-доказательства, текста-описания, составлять инструкции по применению того или иного правила; принимать участие в диалогах различных видов; адекватно реагировать на обращенную устную речь, правильно вступать в речевое общение, поддерживать или заканчивать разговор и т.п.;

Письмо: пересказывать фрагмент прослушанного текста; пересказывать прочитанные публицистические и художественные тексты, сохраняя структуру и языковые особенности исходного текста; создавать сочинение - описание архитектурного памятника, сочинение - сравни­тельную характеристику, рассуждение на свободную тему, сочинение повествовательного характера с элементами повествования или рассуждения, репортаж о событии; писать заметки, рекламные аннотации, уместно использовать характерные для пуб­лицистики средства языка (выразительная лексика, экспрессивный синтаксис, расчлененные предложения - парцелляция, риторические вопросы и восклицания, вопросно-ответная форма изложения, ряды однородных членов, многосоюзие и т. д.) составлять деловые бумаги: заявление, доверенность, расписку, автобиографию;

Текст: находить в журналах, газетах проблемные статьи, репортажи, портретные очерки, определять их тему, основную мысль, заголовок; распознавать характерные для художественных и публицистических текстов языко­вые и речевые средства воздействия на читателя;

Фонетика и орфоэпия: правильно произносить употребительные слова с учетом вариантов произношение оценивать собственную и чужую речь с точки зрения соблюдения орфоэпических норм;

Морфемика и словообразование: разъяснять значение слова, его написание и грамматические признаки, опираясь на словообразовательный анализ и типичные морфемные модели слов, разбирать слова, иллюстрирующие разные способы словообразования; пользоваться разными видами морфемных и словообразовательных словарей;

Лексикология и фразеология: разъяснять значение слов общественно-политической тематики, правильно их опре­делять; пользоваться разными видами толковых словарей («Словарь иностранных слов», «Словарь лингвистических терминов» и т. п.);

оценивать уместность употребления слов с учетом стиля, типа речи и речевых задач высказывания; находить в художественном тексте изобразительно-выразительные приемы, осно­ванные на лексических возможностях русского языка;

Морфология: распознавать части речи и их формы; соблюдать морфологические нормы формообразования и употребления слов, поль­зоваться словарем грамматических трудностей; опираться на морфологический разбор слова при проведении орфографического, пунктуационного и синтаксического анализа;

Орфография: применять орфографические правила; объяснять правописания труднопроверяемых орфограмм, опираясь на значение, морфемное строение и грамматическую характеристику слов;

Синтаксис и пунктуация: опознавать, правильно строить и употреблять словосочетания разных видов; различать простые предложения разных видов, использовать односоставные пред­ложения в речи с учетом их специфики и стилистических свойств; правильно и уместно употреблять предложения с вводными конструкциями, одно­родными и обособленными членами; правильно строить предложения с обособленными членами; проводить интонационный анализ простого предложения; выразительно читать простые предложения изученных конструкций; проводить интонационный и синтаксический анализ простого предложения при про­ведении синтаксического и пунктуационного разбора; использовать различные синтаксические конструкции как средство усиления вырази­тельности речи владеть правильным способом действия при применении изученных правил пунктуа­ции, устно объяснять пунктуацию предложений изученных конструкций, использовать на письме специальные графические обозначения, строить пунктуационные схемы простых предложений, самостоятельно подбирать примеры на пунктуационные правила.
































Учебно-методическое обеспечение

  1. Примерные программы по учебным предметам. Русский язык. 5-9 классы: проект - М.: Просвещение, 2010.

  2. Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9 классы / Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Шанский Н.М. - М.: Просвещение, 2007.

  3. Обучение русскому языку в 8 классе: Методические рекомендации к учебнику для 8 класса общеобразовательных учреждений / Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А., Шеховцова И.А. - М.: Просвещение, 2007.

  4. Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А., Дейкина А.Д., Александрова О.М. Русский язык. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2009.

  5. Богданова Г.А. Сборник диктантов по русскому языку. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2010.

  6. Контрольно-измерительные материалы. Русский язык: 8 класс / Сост. Н.В.Егорова. - М.: ВАКО, 2010.

  7. Нури О.А. Поурочные разработки по русскому языку: 8 класс: к учебнику Л.А.Тростенцовой «Русский язык. 8 класс». - М.: Издательство «Экзамен», 2009.

  8. Ушаков Д.Н., Крючков С. Е. Орфографический словарь.- 41-е изд.- М" 1990.

  9. Баранов М.Т. Школьный орфографический словарь русского языка.- 4-е изд.- М., 1999.

  10. Панов Б. Т., Текучев А. В. Школьный грамматико-орфографический словарь русского языка.- 3-е изд., испр. и доп.- М., 1991.

  11. Лапатухин М.С., Скорлуповская Е.В., Снетова Г.П. Школьный толковый словарь русского языка / Под ред. Ф. П. Фили­на.--2-е изд., дораб.-М., 1998.

  12. Одинцов В.В. и др. Школьный словарь иностранных слов / Под ред.

  13. В.В. Иванова.-4-е изд., дораб, - М., 1999.

  14. Баранов М.Т. Школьный словарь образования слов русского языка.- М., 1997.

  15. Потиха 3.А. Школьный словарь строения слов русского язы­ка.-2-е изд.-М., 1998.

  16. Тихонов А.Н. Школьный словообразовательный словарь рус­ского языка.-2-е изд., перераб.-М., 1991.

  17. Жуков В.П., Жуков А.В. Школьный фразеологический словарь русского языка.- 3-е изд., перераб.- М., 1994,

  18. Львов М.Р. Школьный словарь антонимов русского языка.-4-е изд.-М., 2000.

  19. Шанский Н. М., Боброва Т. А. Школьный этимологиче­ский словарь русского языка.- М., 1997.

Образовательные электронные ресурсы

repetitor.1c.ru/ - Серия учебных компьютерных программ '1С: Репетитор' по русскому языку, Контрольно-диагностические системы серии 'Репетитор. Тесты по пунктуации, орфографии и др.

gramota.ru/- Все о русском языке на страницах справочно-информационного портала. Словари он-лайн. Ответы на вопросы в справочном бюро. Официальные документы, связанные с языковой политикой. Статьи, освещающие актуальные проблемы русистики и лингвистики.

gramma.ru/ - Пишем и говорим правильно: нормы современного русского языка. Помощь школьникам и абитуриентам. Деловые бумаги - правила оформления. Консультации по русскому языку и литературе, ответы на вопросы.

school.edu.ru/ -Российский образовательный портал

1september.ru/ru/ - газета «Первое сентября»

all.edu.ru/ - Все образование Интернета

claw.ru›1news/izlozheniya/izlozheniya…dlya-5… Изложения для 5-11 классов

lib.repetitors.eu Контрольные работы, диктанты 5-11 кл

CD-ROM: Русский язык, 8 класс / Под редакцией О.И. Руденко-Моргун. - Фирма «1С», 2008.






© 2010-2022