- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Календарно-тематический план по литературе 10 класс
Календарно-тематический план по литературе 10 класс
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 10 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Мишурова Е.В. |
Дата | 10.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Департамент внутренней и кадровой политики Белгородской области
ОГАОУ СПО «Белгородский правоохранительный колледж
имени Героя России В.В. Бурцева»
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора
по учебной работе
________/ Митусова Т.Н./
«___»___________201___г.
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора
по учебной работе
________/_____________/
«___»___________20___г.
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора
по учебной работе
________/_____________/
«___»___________20___г.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА
ОДб.02 Литература
Специальность 111701 «Кинология»
Курс ___1__, группа К 111, К112
Преподаватель Мишурова Елена Викторовна
Составлен в соответствии с рабочей программой дисциплины, одобренной научно-методическим советом колледжа (протокол №______ от «___» __________2014г). _______________________________________________________
Рассмотрен на заседании предметной (цикловой) комиссии преподавателей дисциплин филологического цикла ____________
____________________________________________________________________
Протокол №____ от «__»___________20___г.
Председатель ПЦК ____________/_____________
Зав. отделением____________/Л.В. Соловьёва
Протокол №____ от «__»___________20___г.
Председатель ПЦК ____________/_____________
Зав. отделением____________/_____________
Протокол №____ от «__»___________20___г.
Председатель ПЦК ____________/_____________
Зав. отделением____________/_____________
Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Курс
Учебная нагрузка обучающихся (час.)
Максимальная
учебная нагрузка
Самостоятельная работа обучающегося
Обязательная аудиторная нагрузка
Всего часов
в т.ч.
теоретические занятия
лабораторные работы
практические занятия
курсовая работа (проект)
1
2
3
4
5
6
7
8
1
176
59
117
99
-
18
-
Всего
Форма промежуточной аттестации в 1 семестре - дифференцированный зачет.
Содержание обучения по учебной дисциплине Литература
№ занятия
Дата занятия
Наименование разделов, тем, занятий
Обязательная учебная нагрузка
Материальное и информационное обеспечение занятий (№ позиций из таблиц 2а, 2б, 2в или наименование ресурса)
Внеаудиторная самостоятельная
работа обучающихся
Формы и методы контроля
Кол-во часов
Вид
занятия
Тип
занятия
Вопросы для самостоятельного изучения
Вид задания
Информац. обеспечение (№ позиций из таблиц 2б, 2в)
Кол-во часов
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
1
Введение. Язык как средство общения и форма существования национальной культуры. Язык и общество. Язык как развивающееся явление.
2
Лекция
Урок сообщения новых знаний.
ОИ1, ОИ2, ДИ1, И-Р21
1.2.3
составление конспектов
2.
Введение. Общая характеристика и своеобразие русской литературы. Русская литература на рубеже 18-19 вв.
2
Лекция
Урок сообщения новых знаний
составление конспектов
Раздел 1. Язык и речь. Функциональные стили речи (16/6)
3
Тема 1.1.
Язык и речь
2
Урок
Комбинир.
1, 2, ОИ1, ОИ2, ДИ6, И-Р5
Нормы русского языка.
Комплексный анализ текста
ДИ8
И-Р5
2
индивидуальный и фронтальный опрос
4
Тема 1.2. Функциональные стили речи и их особенности.
2
Урок
Комбинир.
1, 2, ОИ1, ОИ2, ДИ6, И-Р5
Подготовка публичной речи.
Подготовка публичной речи.
индивидуальный и фронтальный опрос
5
Тема 1.3.Текст как произведение речи. Функционально-смысловые типы речи.
2
Урок
Комбинирован
1, 2, 3, ОИ1,ОИ2, ДИ6, И-Р5
Стилистические ошибки
Работа с учебной и справочной литературой
ДИ8,
И-Р5
2
индивидуальный и фронтальный опрос
6
Тема 1.3.Текст как произведение речи. Функционально-смысловые типы речи.
2
Урок
Комбинирован
1, 2, 3, ОИ1,ОИ2, ДИ6, И-Р5
Стилистический анализ текста
Раздел 1. Русская литература первой половины XIX века(12/4)
7
Тема 1.1. Романтизм - ведущее направление русской литературы 1-й половины XIX века.
2
Урок
Урокповторения знаний
ОИ1, ОИ2, И-Р25,
И-Р26,
1.2.3
индивидуальный, и фронтальный опрос
8
Тема 1.2. А.С. Пушкин. Жизненный и творческий путь. Основные темы и мотивы лирики А.С. Пушкина. Жизнеутверждающий пафос поэзии Пушкина
2
Урок
Урок обобщения и систематизации знаний
ОИ1, ОИ2, И-Р12,
И-Р20,
1,2,3
Анализ стихотворений А.С.Пушкина
письменный опрос
ДИ2, ДИ4,
И-Р26
2
устное сообщение студентов
9
Тема 1.3.М.Ю. Лермонтов. Сведения из биографии. Характеристика творчества.Этапы творчества. Мотивы лирики
2
Урок
Урокповторения знаний
ОИ1, ОИ2, И-Р12,
И-Р20,
1,2,3
устное сообщение студентов
10
Практическое занятие №1 Анализ стихотворений А. Пушкина и М. Лермонтова
2
Урок
Урок обобщения и систематизации знаний
ОИ1, ОИ2, И-Р12,
И-Р20,
1,2,3
Критики о М.Ю. Лермонтове
устное сообщение
ДИ2,
И-Р21,
И-Р26
2
контроль выполнения индивидуальных заданий
11
Тема 1.5. Н.В. Гоголь. Сведения из биографии. «Петербургские повести».
Тема искусства в повести Н.В. Гоголя «Портрет». Значение творчества Н.В. Гоголя в русской литературе
2
Урок
Урок обобщения и систематизации знаний
ОИ1, ОИ2, ДИ1,
И-Р20,
1,2,3
выполнение домашних заданий по разделу 1
конспект
ДИ2,
И-Р21,
И-Р26
2
устное сообщение студентов
Раздел 2.Лексика и фразеология (12/10)
12
Тема 2.1. Слово в лексической системе языка. Омонимы, синонимы, антонимы, паронимы и их употребление.
2
Урок
Комбинир.
1, 2, 3, ОИ1,ОИ2, ДИ8,И-Р4
Роль слова в лексической системе языка
Омонимы, синонимы, антонимы,
Работа с учебной и справочной литературой
ДИ8,
И-Р5
2
фронтальный опрос
13
Тема 2.1. Слово в лексической системе языка. Омонимы, синонимы, антонимы, паронимы и их употребление.
2
Урок
Комбинир.
1, 2, 3, ОИ1,ОИ2, ДИ8,И-Р4
конспект
ДИ8,
И-Р5
14
Тема 2.2.Русская лексика с точки зрения ее происхождения. Лексика с точки зрения ее употребления. Активный и пассивный словарный запас.
2
Урок
Комбинир.
1, 2, 3, ОИ1,ОИ2, ДИ8,И-Р4
Основные виды лексических ошибок.
Работа с учебной и справочной литературой, конспект
ДИ8,
И-Р5
2
Экспертная оценка решения ситуационных задач
15
Тема 2.2.Русская лексика с точки зрения ее происхождения. Лексика с точки зрения ее употребления. Активный и пассивный словарный запас.
2
Урок
Комбинир.
1, 2, 3, ОИ1,ОИ2, ДИ8,И-Р4
Основные виды лексических ошибок.
Работа с учебной и справочной литературой, конспект
ДИ8,
И-Р5
2
Экспертная оценка решения ситуационных задач
16
Практическое занятие №1. Комплексный анализ текста.
2
Практическое занятие
Урок закрепления
1, 2, 3, ОИ1,ОИ2, ДИ8,И-Р4
доклад
ДИ8,
И-Р5
Экспертная оценка решения ситуационных задач
17
Тема 2.3.Фольклорная лексика и фразеология. Лексические нормы
2
Урок
Комбинир.
1, 2, ОИ1,ОИ2, ДИ8,И-Р4
Фразеологические словари русского языка и сфера их использования
Работа с учебной и справочной литературой;
ДИ8,
И-Р5
1
фронтальный опрос
Раздел 2. Русская литература второй половины XIX века(42/16)
18
Тема 2.1 Культурно-историческое развитие России середины XIX века, отражение его в литературном процессе.
2
лекция
Урок сообщения новых знаний
ОИ1, ОИ2, ДИ1,
И-Р26,
1
письменный самоконтроль
19
Тема 2.2 А.Н. Островский. Очерк жизни и творчества. Тематика пьес Островского и история создания пьесы «Гроза».
2
Урок
Комбинир
ОИ1, ОИ2, ДИ2,
И-Р10,
1,2,3
индивидуальный, и фронтальный опрос
20
Тема 2.3. «Закрытый» город Калинов - город самодурства и страха. Народные истоки характера Катерины
2
Урок
Комбинир
ОИ1, ОИ2, ДИ2,
И-Р10
Театрально-сценическое открытие А.Н.Островского
конспект
ДИ2,
И-Р21,
И-Р26
2
Устный опрос
21
Практическое занятие №2
Сочинение по пьесе А.Н. Островского «Гроза»
2
Урок
Урок обобщения и систематизации знаний
ОИ1, ОИ2, ДИ2,
И-Р10
письменный контроль
22
Тема 2.4. И.А. Гончаров. Очерк жизни и творчества (обзор). «Обломов». История создания.
2
Урок
Комбинир
ОИ1, ОИ2, ДИ1,
И-Р1,
1,2,3
сообщения студентов
23
Тема 2.4. Обломов - это сущность, характер, судьба. Противоречивость характера.
2
Урок
Комбинир.
ОИ1, ОИ2, ДИ1,
И-Р1,
2,3
составление таблицы «Обломов - это сущность, характер, судьба»
24
Тема 2.6. И.С. Тургенев. Очерк жизни и творчества. Тургенев-романист.
2
Урок
Комбинир.
ОИ1, ОИ2, ДИ1,
И-Р15, И-Р20,1,2,3
Своеобразие художественной манеры Тургенева-романиста..
конспект
ДИ2,
И-Р20, И-Р15, И-Р25
2
Конкурс презентаций
25
Тема 2.6. История создания романа «Отцы и дети». Особенности композиции романа.
Идейный спор отцов и детей. Трагическое одиночество Базарова.
2
Урок
Комбинир.
ОИ1, ОИ2, ДИ1,
И-Р15, И-Р20
фронтальный опрос
26
Тема 2.8. Н.Г.Чернышевский. Трагическая судьба писателя - демократа. Жизнь-подвиг. Роман «Что делать?» (Обзорно).
2
Урок
Комбинир
ОИ1, ОИ2, ДИ2,
И-Р17,
И-Р26,
1,2,3
Философский характер романа «Что делать?»
конспект
ДИ2,
И-Р21,
И-Р26
2
составление таблицы «Жизнь Чернышевского-подвиг»
Раздел 3. Фонетика, орфоэпия, графика, орфография (12/6)
27
Тема 3.1. Фонетические единицы
2
Урок
Комбинир
1, 2, ОИ1,ОИ2, ДИ6, ДИ3, И-Р4, И-Р5,И-Р6
Фонетика как учение о звуковой стороне речи
Работа с учебной и справочной литературой; конспект
ДИ4, ДИ6, ДИ8,
И-Р2,
И-Р6
2
фронтальный опрос
28
Тема 3.2. Орфоэпические нормы.
2
Урок
Комбинир
1, 2, ОИ1,ОИ2,
Правила произношения безударных гласных, звонких и глухих согласных. Орфоэпические словари.
справочной литературой;
сообщение
ДИ8,
И-Р2,
И-Р6, И-Р
2
составление конспектов, индивидуальные задания
29
Тема 3.3. Орфография. Правописание безударных гласных. Употребление буквы Ь.
2
Урок
Комбинир
1, 2, ОИ1,ОИ2, ДИ6, ДИ3, И-Р4, И-Р5,И-Р6
Работа с учебной и справочной литературой
ДИ4, ДИ6, ДИ8,
И-Р2,
И-Р6, И-Р7
фронтальный опрос
30
Тема 3.3.Орфография. Правописание О-Ё после шипящих и Ц. Правописание приставок на З/С.
И-Ы после приставок
2
Урок
Урок обобщения
тест
31
Тема 2.9. Ф.И. Тютчев. Обзор творчества. Особенности поэтического мастерства. А.А. Фет.
2
Урок
Комбинир.
ОИ1, ОИ2, ДИ2,
И-Р16,
И-Р20,
И-Р26,
1,2,3
Анализ стихотворений. Лирический герой в поэзии А.А. Фета.
Анализ стихотворений
ДИ2, И-Р17,
И-Р20, И-Р25
2
устный опрос
32
Практическое занятие №3
Анализ стихотворений Ф. Тютчева и
А. Фета
2
Урок
Урок обобщения и систематизации знаний
ОИ1, ОИ2, ДИ2,
И-Р16,
И-Р20,
И-Р26,
1,2,3
письменный опрос
33
Тема 2.10. А. К. Толстой. Очерк жизни и творчества
2
Урок
Комбинир.
ОИ1, ОИ2, ДИ2,
И-Р16,
И-Р20,
И-Р26,
1,2,3
составление таблицы «Очерк жизни и творчества А,К,Толстого»»
34
Тема 2.11. Н.А. Некрасов. Очерк жизни и творчества. Лирика Некрасова. Поэма «Кому на Руси жить хорошо». Тема, идея, композиция. Народные образы
2
Урок
Комбинир.
ОИ1, ОИ2, ДИ2,
И-Р11,
И-Р20,
1,2,3
составление таблицы «Очерк жизни и творчества А,Н,Некрасова»
Раздел 4.Морфемика. Словообразование.Орфография (8/4)
35
Тема 4.1.Понятие морфемы как значимой части слова. Способы словообразования
2
Урок
Комбинир.
1, 2, ОИ1, ОИ2, ДИ3, ДИ8, И-Р4, И-Р5
Словообразовательный анализ.
ДИ3, ДИ4, ДИ8,
И-Р7
Словообразовательный анализ
36
Тема.4.2.Орфография. Правописание чередующихся гласных в корнях слов.
2
Урок
Комбинир
1, 2, ОИ1, ОИ2, ДИ3, ДИ8, И-Р4, И-Р5
Правописаниечередующих
ся гласных в корнях слов
тест
ДИ3, ДИ4, ДИ8,
И-Р7
2
тест
37
Тема 4.2.Орфография. Правописание приставок при, пре. Правописание сложных слов.
2
Урок
Урок закрепления
1, 2, ОИ1, ОИ2, ДИ3, ДИ8, И-Р4, И-Р5
Правописание н - нн разных частях речи
2
Карточки с заданиями
38
Тема 2.12. Н.С. Лесков. Сведения из биографии. Повесть «Очарованный странник».
2
Урок
Комбинир.
ОИ1, ОИ2, ДИ1,
И-Р20, И-Р21,
1,2,3
составление таблицы «Очерк жизни и творчества Н.С. Лескова»
39
Тема 2.13. М.Е. Салтыков-Щедрин. Очерк жизни и творчества Сказки. Художественные особенности сказок.
«История одного города» - сатирическое изобличение государственной бюрократической системы в России.
2
Урок
Комбинир.
ОИ1, ОИ2, ДИ1,
И-Р13
сообщения студентов
40
Тема 2.14. Ф.М. Достоевский. Очерк жизни и творчества. Мировоззрение Достоевского. Роман «Преступление и наказание».
2
Урок
Комбинир.
ОИ1, ОИ2, ДИ2,
И-Р4, И-Р20,
1,2,3
Проблемы противоречий в мировоззрении и творчестве писателя
конспект
ДИ1,
И-Р4,
И-Р20, И-Р25
2
сообщения студентов
41
Тема 2.14. Сущность теории Раскольникова «Двойники» Раскольникова. Христианская основа характера Сони Мармеладовой.
2
Лекция
Урок сообщения новых знаний
ОИ1, ОИ2, ДИ2,
И-Р4, И-Р20,
2,3
составление планов ответа по теме «Сущность теории Раскольникова»
42
Практическое занятие №4 Сочинение по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»
2
Урок
Урок обобщения и систематизации знаний
ОИ1, ОИ2, ДИ2,
И-Р4, И-Р20,
2,3
Сочинение по роману «Преступление и наказание».
работа с учебной и справочной литературой;
ДИ1,
И-Р4,
И-Р20, И-Р25
2
письменный опрос
Раздел 5. Морфология и орфография (24/12)
43
Тема 5.1. Грамматические признаки слова. Имя существительное.
2
урок
Комбинир
1, 2, ОИ1, ОИ2, ОИ3, ОИ7, ДИ3, ДИ8, И-Р4, И-Р6
Принципы распределения слов по частям речи.
Работа с учебной и справочной литературой; конспект
ДИ3, ДИ5, ДИ8,
И-Р5, И-Р6, И-Р7
2
фронтальный опрос
44
Тема 5.1. Грамматические признаки слова. Имя существительное.
2
урок
Комбинир
1, 2, ОИ1, ОИ2, ОИ3, ОИ7, ДИ3, ДИ8, И-Р4, И-Р6
Принципы распределения слов по частям речи.
Работа с учебной и справочной литературой; конспект
ДИ3, ДИ5, ДИ8,
И-Р5, И-Р6, И-Р7
Карточки с заданиями
45
Тема 5.2. Имя прилагательное.
2
урок
Комбинир
1, 2, ОИ1, ОИ2, ОИ3, ОИ7, ДИ3, ДИ8, И-Р4, И-Р6
Выразительные возможности прилагательного.
Работа с учебной и справочной литературой; конспект
ДИ3, ДИ5, ДИ8,
И-Р5, И-Р6, И-Р7
2
фронтальный опро
46
Практическое занятие №2. Морфологический разбор имени прилагательного
2
Урок
Урок обобщения
1, 2, ОИ1, ОИ2, ОИ3, ОИ7, ДИ3, ДИ8, И-Р4, И-Р6
Карточки с заданиями
47
Тема 5.3. Имя числительное. Местоимение.
2
Урок
Комбинир
1, 2, ОИ1, ОИ2, ОИ3
Основные виды морфологических ошибок
Работа с учебной и справочной литературой
ДИ3, ДИ5, ДИ8,
И-Р5, И-Р6,
2
опрос
48
Тема 5.4. Глагол.
2
Урок
Комбинир
1, 2, ОИ1, ОИ2, ОИ3, ОИ7, ДИ3, ДИ8, И-Р4, И-Р6
Ошибки в образовании и употреблении форм глаголов
Работа с учебной и справочной литературой; доклад
ДИ3, ДИ5, ДИ8,
И-Р5, И-Р6, И-Р7
2
фронтальный опрос
49
Тема 5.4. Глагол.
2
Урок
Урок закрепления
1, 2, ОИ1, ОИ2, ОИ3, ОИ7, ДИ3, ДИ8, И-Р4, И-Р6
Карточки с заданиями
50
Тема 5.5.Причастие как особая форма глагола.
2
Урок
Комбинир.
1, 2, ОИ1, ОИ2, ОИ3, ОИ7, ДИ3, ДИ8, И-Р4, И-Р6
Ошибки в образовании и употреблении форм причастий и деепричастий
Работа с учебной и справочной литературой; конспект
ДИ3, ДИ5, ДИ8,
И-Р5, И-Р6, И-Р7
2
фронтальный опрос
51
Тема 5.5. Деепричастие как особая форма глагола
2
Урок
Урок закрепления
1, 2, ОИ1, ОИ2, ОИ3, ОИ7, ДИ3, ДИ8, И-Р4, И-Р6
Карточки с заданиями
52
Тема 5.6..Наречие. Слова категории состояния.
2
Урок
Комбинир
1, 2, ОИ1, ОИ2, ОИ3, ОИ7, ДИ3, ДИ8, И-Р4, И-Р6
Работа с учебной и справочной литературой; конспект
53
Тема 2.15. .Л.Н. Толстой. Жизненный и творческий путь. Духовные искания писателя. Мировоззрение писателя.
2
Урок
Комбинир
ОИ1, ОИ2, ДИ1,
И-Р14,
И-Р20, 1,2,3
составление таблицы «Очерк жизни и творчества Л,Н,Толстого»
54
Тема 2.15. «Война и мир» - история создания, композиция, идея. Светское общество (семья Ростовых, Болконских, Безуховых, Курагиных).
2
Урок
Комбинир.
ОИ1, ОИ2, ДИ1,
И-Р14,
И-Р20,
2,3
сообщения студентов
55
Практическое занятие №5 Сочинение по роману «Война и мир»
2
Урок
Комбинир.
ОИ1, ОИ2, ДИ1,
И-Р14,
И-Р20,
2,3
сочинение по творчеству Л.Н.Толстого
работа с учебной и справочной литературой;
ДИ1,
И-Р4,
И-Р20, И-Р25
2
письменный опрос
56
Тема 2.17. А.П. Чехов. Очерк жизни и творчества. Раннее творчество Чехова. Своеобразие тематики и стиля ранних рассказов. Чехов - драматург. «Вишневый сад» Старое уходящее поколение, новый хозяин и молодое поколение на страницах пьесы. Актуальность пьесы.
2
Урок
Комбинир
ОИ1, ОИ2, ДИ1,
И-Р18,
И-Р20,
2,3
Анализ рассказа Чехова. Новаторство чеховской драматургии
работа с учебной и справочной литературой
ДИ2,
И-Р18,
И-Р20, И-Р26
2
сообщения студентов
Раздел 6.Служебные части речи (8/4)
57
Тема 6.1.Предлог как часть речи. Союз как часть речи.
2
Урок
Комбинир
1, 2, ОИ1, ОИ3, ОИ6, ДИ3, ДИ8, И-Р3, И-Р4, И-Р6
Слитное, раздельное и дефисное написание предлогов и союзов.
Работа с учебной и справочной литературой
ДИ3, ДИ4, ДИ8,
И-Р4, И-Р6
2
фронтальный опрос
58
Тема 6.2.Частица как часть речи. Междометия. Звукоподражательные слова.
2
Урок
Комбинир
1, 2, ОИ1, ОИ3, ОИ6, ДИ3, ДИ8, И-Р3, И-Р4, И-Р6
Выразительные возможности служебных частей реч
Работа с учебной и справочной литературой; конспект
ДИ3, ДИ4, ДИ8,
И-Р4, И-Р6
2
59
Практическое занятие № 3
Правописание НЕ и НИс разными частями речи
2
Практическое занятие
Урок закрепления
1, 2, ОИ1, ОИ3, ОИ6, ДИ3, ДИ8, И-Р3, И-Р4, И-Р6
Карточки с заданиями
Раздел 3. Зарубежная литература (обзор)(2/4)
60
Тема.3.1. Общая характеристика и своеобразие зарубежной литературы. Основные направления, методы, стили, имена
2
Лекция
сообщение новых знаний
ОИ1, ОИ2, ДИ1,
И-Р21,
И-Р25,
1,2,3
Романтизм в литературе Западной Европы. Формирование реализма
конспект
4
составление конспекта лекции
Раздел 4. Литература ХХ века. Введение.(2)
61
Тема 4.1. Общая характеристика культурно-исторического процесса рубежа19-20 веков и его отражение в литературе.
2
Лекция
сообщение новых знаний
ОИ3, ОИ4, ДИ3,
И-Р25,
И-Р26,
2,3
составление плана ответа
Раздел 5. Русская литература на рубеже веков(4/4)
62
Тема 5.1. И. А. Бунин. Жизнь и творчество Лирика Бунина. «Господин из Сан-Франциско». Тема «закатной» цивилизации и образ «нового человека со старым сердцем».
2
Урок
Комбинир.
ОИ3, ОИ4, ДИ3,
И-Р20,
И-Р23,
2,3
Тема России, ее духовных тайн и нерушимых ценностей
презентации
ДИ3, И-Р23,
И-Р24, И-Р25
2
составление таблицы «Очерк жизни и творчества И.А.Бунина»
63
Тема 5.2. А.И. Куприн. Жизнь и творчество (обзор) «Олеся». Внутренняя цельность и красота «природного» человека. Тема любви в повести «Гранатовый браслет». «Поединок». Мир армейских отношений как отражение духовного кризиса общества.
.
2
Урок
Комбинир.
ОИ3, ОИ4, ДИ3,
И-Р8,
И-Р20, И-Р26,
2,3
Сочинение по творчеству Бунина и Куприна.
работа с учебной и справочной литературой;
ДИ3, И-Р23,
И-Р24, И-Р25
2
письменный опрос
Раздел 6. Поэзия начала ХХ века(8/4)
.
64
Тема 6.1. Обзор русской поэзии конца XIX - начала XX века
В. Брюсов, К. Бальмонт, И. Ф. Анненский, А. Белый, Н. С. Гумилев, И. Северянин, В. Хлебников. Серебряный век как своеобразный «русский ренессанс». Литературные течения поэзии русского модернизма: символизм, акмеизм, футуризм. Художественные открытия, поиски новых форм
2
Лекция
Комбинир.
ОИ3, ОИ4, ДИ4,
И-Р20,
И-Р26,
2,3
тестирование
65
Тема 6.2. М. Горький. Жизнь и творчество (обзор) «Старуха Изергиль». «На дне». Философско-этическая проблематика пьесы о людях дна.
2
Урок
Комбинир.
ОИ3, ОИ4, ДИ3,
И-Р20,
И-Р23,1,2,3
Новаторство Горького-драматурга
семинар
ДИ4,
И-Р24,
И-Р26
2
сообщения студентов
66
Тема 6.3. А. А. Блок. Жизнь и творчество. Лирика А. А. Блока.
Романтический образ «влюбленной души» в «Стихах о Прекрасной Даме». Поэма «Двенадцать».
2
Урок
Комбинир
ОИ3, ОИ4, ДИ1,
И-Р21,
И-Р23,
1,2,3
Поэма «Соловьиный сад».
презентация
ДИ4,
И-Р23,
И-Р26
2
защита презентации
67
Практическое занятие №6 Литературные течения поэзии русского модернизма
2
Урок обобщения и систематизации знаний
ОИ3, ОИ4, ДИ1,
И-Р21,
И-Р23,
2,3
Карточки с заданиями
Раздел 7. Синтаксис и пунктуация (35/17)
68
Тема 7.1 Основные единицы синтаксиса. Словосочетание.
2
Урок
Урок закрепления
1, 2, ОИ1, ОИ2, ОИ6, ДИ1, ДИ2, ДИ7, И-Р5, И-Р6, И-Р7
Роль словосочетания в построении предложения
Работа с учебной и справочной литературой
ДИ1, ДИ2, ДИ4,
И-Р4, И-Р6, И-Р7
2
тест
69
Тема 7.1 Основные единицы синтаксиса. Словосочетание.
2
Урок
Урок закрепления
1, 2, ОИ1, ОИ2, ОИ6, ДИ1, ДИ2, ДИ7, И-Р5, И-Р6, И-Р7
Работа с учебной и справочной литературой
ДИ1, ДИ2, ДИ4,
И-Р4, И-Р6, И-Р7
тест
70
Тема 7.2.Простое предложение.
2
Урок
Комбинир.
1, 2, ОИ1, ОИ2, ОИ6, ДИ1, ДИ2, ДИ7, И-Р5, И-Р6, И-Р7
Работа с учебной и справочной литературой; конспект
ДИ1, ДИ2, ДИ4,
И-Р4, И-Р6, И-Р7
Раздел 7. Литература 20-х годов (обзор).(8/4)
71
Тема 7.1. Литературный процесс 20-х годов. Литературные группировки.
Разнообразие идейно-художественных позиций советских писателей в освещении темы революции и гражданской войны
2
Лекция
сообщение новых знаний
ОИ3, ОИ4, ДИ1,
И-Р26,
И-Р23,
1,2,3
состаыление конспекта «Литературный процесс 20-х годов.»
72
Тема 7.2. В.В. Маяковский. Сведения из биографии. Поэтическая новизна ранней лирики. Поэмы «Облако в штанах», «Про это», «Во весь голос». Проблематика, художественное своеобразие. Новаторство поэзии Маяковского.
С.А. Есенин. Сведения из биографии.
Художественное своеобразие творчества Есенина
2
Урок
Комбинир
ОИ1, ОИ2, ДИ1,
И-Р26,
И-Р23,
1,2,3
Традиции и новаторство в литературе. Новаторство поэзии Маяковского.Лиричность и исповедальность поэзии С. Есенина
работа с учебной и справочной литературой.
ДИ4,
И-Р19,
И-Р21, И-Р24
4
составление таблицы «Очерк жизни и творчества В.В.Маяковского»
73
Практическое занятие №7 Анализ стихотворений В. Маяковского и С. Есенина
2
Урок
Урок обобщения и систематизации
ОИ1, ОИ2, ДИ1,
И-Р19,
И-Р21,
И-Р24,
2,3
письменный опрос
Раздел 8.Литература 30-х- начала 40-х годов (обзор)(8/10)
74
Тема 8.1. Основные темы творчества М. Цветаевой. Конфликт быта и бытия.
2
Урок
Комбинир
ОИ3, ОИ4, ДИ3,
И-Р21,
И-Р25,
1,2,3
сообщения студентов
75
Тема 8.2. Трагизм поэтического мышления О. Мандельштама.
2
Урок
Комбинир
ОИ3, ОИ4, ДИ3,
И-Р20,
И-Р24
фронтальный опрос
76
Тема 8.3. Характерные черты времени в повести. А. Платонова «Котлован».
2
Урок
ОИ3, ОИ4, ДИ3,
И-Р20,
И-Р21,
И-Р24,
2,3
фронтальный опрос
77
Тема 8.4. И.Э. Бабель. Сведения из биографии. Проблематика и особенности поэтики прозы Бабеля
2
Урок
Комбинир
ОИ3, ОИ4, ДИ3,
И-Р20,
И-Р23,
И-Р25,
2,3,
сообщения студентов
78
Тема 8.5. М.А .Булгаков. Фантастическое и реалистическое в романе «Мастер и Маргарита».
2
Урок
Комбинир
ОИ3, ОИ4, ДИ3,
И-Р20,
И-Р24,
И-Р25,
2,3
Традиции русской литературы. Своеобразие писательской манеры.
конспект
ДИ4,
И-Р20,
И-Р21, И-Р26
2
фронтальный опрос
79
Тема 8.6. М.А. Шолохов. Сведения из биографии. Роман «Тихий Дон» (обзор)
2
Урок
Комбинир
ОИ3, ОИ4, ДИ3,
И-Р20,
И-Р23,
И-Р26,
1,2,3
Неповторимость изображения русского характера в романе
конспект
ДИ2,
И-Р21,
И-Р26
4
составление таблицы «Очерк жизни и творчества М.Шолохова»
Раздел 9. Литература русского Зарубежья (2/4)
80
Тема 9.1 Русское литературное зарубежье 40-90-х годов (обзор).
Тема России в творчестве Набокова
2
Урок
Комбинир
ОИ3, ОИ4, ДИ3,
И-Р20,
И-Р26,
И-Р22,
3,2
Роман «Другие берега» В.В. Набокова как роман-воспоминание о России
презентация
ДИ4,
И-Р20,
И-Р23, И-Р26, И-Р22
4
защита презентации
Синтаксис и пунктуация
81
Тема 7.2. Осложненное простое предложение . Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при прямой речи. Замена прямой речи косвенной. Знаки препинания при цитатах.
Оформление диалога. Знаки препинания при диалоге
2
Урок
Комбинир.
1, 2, ОИ1, ОИ2, ОИ6, ДИ1, ДИ2, ДИ7, И-Р5, И-Р6, И-Р7
Работа с учебной и справочной литературой; конспект
ДИ1, ДИ2, ДИ4,
И-Р4, И-Р6, И-Р7
фронтальный опро
82
Практическое занятие № 4Употребление однородных членов предложения в разных стилях речи. Стилистическая роль обособленных и необособленных членов предложения.
2
Практическое занятие
Урок закрепления
1, 2, ОИ1, ОИ3, ОИ6, ДИ3, ДИ8, И-Р3, И-Р4, И-Р6
Карточки с заданиями
Раздел 10. Литература периода Великой Отечественной войны и первых послевоенных лет(10/4)
83
Тема 10.1. Литература периода Великой Отечественной войны и первых послевоенных лет.
2
Лекция
сообщение новых знаний
ОИ3, ОИ4, ДИ3,
И-Р20,
И-Р26,
И-Р22,
2,3
составление конспекта «Деятели литературы и искусства на защите Отечества»
84
Тема 10.2.Психологическая
глубина и яркость лирики А. Ахматовой. Поэма «Реквием». История создания и публикации. Тема исторической памяти.
2
Семинар
обобщение и систематизация знаний
ОИ3, ОИ4, ДИ3,
И-Р20,
И-Р26,
И-Р22
письменный опрос
85
Практическое занятие №8 Анализ стихотворений А. Ахматовой
2
Урок
обобщение и систематизация знаний
ОИ3, ОИ4, ДИ3,
И-Р20,
И-Р26,
И-Р22,
2,3
Поэзия Ахматовой и традиции русской классической лирики
работа с учебной и справочной литературой.
ДИ4,
И-Р20,
И-Р23, И-Р26, И-Р22
2
письменный опрос
86
Тема 10.3. Жизнь и творчество Б. Пастернака.
Стихи. Единство человеческой души и стихии мира в лирике Б. Пастернака.
2
Урок
Комбинир.
ОИ3, ОИ4, ДИ3,
И-Р20,
И-Р26,
И-Р22,
1,2,3
чтение наизусть стихотворений
87
Практическое занятие №9 Эссе по творчеству писателей периода Великой Отечественной войны
2
Урок
обобщение и систематизация знаний
ОИ3, ОИ4, ДИ3,
И-Р20,
И-Р26,
И-Р22
Тема войны и памяти в лирике А.Твардовского
работа с учебной и справочной литературой.
ДИ4,
И-Р20,
И-Р23, И-Р26, И-Р21
2
Письменный опрос
Синтаксис и пунктуация
88
Сложное предложение Сложносочиненное предложение. Знаки препинания в сложносочиненном предложении.
Сложноподчиненное предложение. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении. препинания в сложном предложении с разными видами
2
Урок
Комбинир.
1, 2, ОИ1, ОИ2, ОИ6, ДИ1, ДИ2, ДИ7, И-Р5, И-Р6, И-Р7
Синонимия сложных предложений.
Работа с учебной и справочной литературой; конспект
ДИ1, ДИ2, ДИ4,
И-Р4, И-Р6, И-Р7
2
презентация«Сложное предложение»
89
Тема 7.3.Сложное предложение Бессоюзное сложное предложение. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи.
2
Урок
Комбинир
1, 2, ОИ1, ОИ2, ОИ6, ДИ1, ДИ2, ДИ7, И-Р5, И-Р6, И-Р7
Синонимика сложносочиненных предложений с различными союзами
Работа с учебной и справочной литературой; конспект
ДИ1, ДИ2, ДИ4,
И-Р4, И-Р6, И-Р7
2
фронтальный опрос
90
Практическое занятие №5.Сложносочиненное предложение.
Сложноподчинённые предложения
Знаки препинания в сложных предложениях
2
Практическое занятие
обобщение и систематизация знаний
1, 2,3 ОИ1, ОИ2, ОИ6, ДИ1, ДИ2, ДИ7, И-Р5, И-Р6, И-Р7
тест
Раздел 11. Литература 50-80-х годов (обзор)(6/4)
91
Тема 11.1. Новые тенденции в литературе.Тематика и проблематика в произведениях писателей и поэтов. Поэзия 60-х годов
2
Лекция
сообщение новых знаний
ОИ3, ОИ4, ДИ3,
И-Р22,
И-Р23,
И-Р24,
И-Р19,
1
составление конспекта по теме «Тематика и проблематика в произведениях писателей и поэтов»
92
Тема 11.2. А.И. Солженицын. Сведения из биографии Отражение «лагерных университетов» в повести «Один день Ивана Денисовича», «Матренин двор». Тип героя-праведника. Художественное своеобразие прозы Шаламова
2
Урок
Комбинир.
ОИ3, ОИ4, ДИ3,
И-Р21,
И-Р23,
1,2,3
Мастерство А. Солженицына-психолога.
Отзыв на произведение
ДИ4,
И-Р22,
И-Р23,
И-Р21
2
93
Тема 11.3. Художественные особенности прозы В. Шукшина.
2
Семинар
обобщение и систематизация знаний
ОИ3, ОИ4, ДИ3,
И-Р22,
И-Р23,
И-Р24
Многообразие народных характеров в творчестве В. Шукшина.
Анализ рассказа
ДИ4,
И-Р22,
И-Р23,
И-Р20
2
письменный опрос
Раздел 12. Русская литература последних лет (обзор)(2/2)
94
Тема 12.1. Традиции и новаторство в новейшей прозе 80-90-х годов
2
Лекция
Урок первичного предъявления новых знаний
ОИ3, ОИ4, ДИ3,
И-Р22,
И-Р21
И-Р25,
1
Эссе по произведению новейшей прозы 80-90-х годов.
работа с учебной и справочной литературой.
ДИ4,
И-Р22,
И-Р23,
И-Р20
2
письменный опрос
Раздел 13. Зарубежная литература (обзор).(6)
95
Тема 13.1. Художественный мир зарубежной литературы XX века.
2
Урок
Комбинир.
ОИ3, ОИ4, ДИ3,
И-Р22,
И-Р26,
И-Р23
сообщения
96
Тема 13.1. Художественный мир зарубежной литературы XX века.
2
Урок
Комбинир
ОИ3, ОИ4, ДИ3,
И-Р22,
И-Р26,
И-Р23
сообщения
97
Тема 13.2. Западноевропейская и американская литература 20 века: основные тенденции развития и «культовые имена».
2
ОИ3, ОИ4, ДИ3,
И-Р22,
И-Р26,
И-Р23,2,3
сообщения
Раздел 14. Произведения для бесед по современной литературе.(1/1)
98
Тема 14.1. Современный литературный процесс
1
ОИ3, ОИ4, ДИ3,
И-Р22,
И-Р23,
И-Р26,
1,2,3
Развитие жанра детектива в конце ХХ в.
конспект
ДИ4,
И-Р22,
И-Р23,
И-Р20
1
Итоговое тестирование
Всего по дисциплине: 117/59 (аудиторных/самостоятельная работа)
Материально-техническое обеспечение занятий
Таблица 2а
№ п/п
Материально-техническое обеспечение занятий
1
2
1
Комплект учебно-наглядных пособий «Литература10-11».
2
Компьютер.
3
ЖК телевизор.
Информационное обеспечение обучения
Основные источники (ОИ):
Таблица 2б
№ п/п
Наименование
Автор
Издательство, год издания
ОИ 1
Литература.10 класс. В 2 ч. Учебник для общеобразовательных учреждений
Ю.И. Лыссый
М.: Мнемозина, 2008.
ОИ 2
Русская литература XIX в. (ч.1,2). 10 кл. Учебник-практикум для общеобразовательных учреждений.
Ю.И. Лыссый
М.: Мнемозина, 2008.
ОИ 3
Литература.11 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений.
Ю.И.Лыссый, Беленький Л.Б. Воронин в 2-х ч.
М.: Мнемозина, 2011.
ОИ 4
Русская литература XIX в. Учебник-практикум (ч 1, 2, 3). 11 кл.
Ю.И. Лыссый
М., Мнемозина, 2008
Дополнительные источники (ДИ):
Таблица 2в
№ п/п
Наименование
Автор
Издательство, год издания
ДИ 1
История русской литературы ХI-XIX вв.
Под ред. В.И. Коровина, Н.И. Якушина.
М.:Русское слово, 2011
ДИ 2
История русской литературы ХIХ в.
Под ред. В.Н. Аношкина, Л.Д. Громова.
М.:Владос,2010
ДИ 3
Русская литература ХХ в.
Под ред. А.Г. Андреевой.
М.:Дрофа,2008
ДИ 4
Русская литература конца ХIХ - начала ХХ в.
Смирнова Л.Н.
М.,Просвещение, 2011
Интернет-ресурсы (И-Р):
И-Р 1
Гончаров Иван Александрович goncharov.spb.ru (20.08.13);
И-Р 2
Грибоедов Александр Сергеевич griboedow.net.ru (27.08.13);
И-Р 3
Добролюбов Николай Александрович dobrolyubov.net.ru (30.08.13);
И-Р 4..
Достоевский Федор Михайлович dostoevskiy.net.ru (29.08.13);
И-Р 5..
Жуковский Василий Андреевич zhukovskiy.net.ru (28.08.13);
И-Р 6..
Лев Толстой и «Ясная Поляна» tolstoy.ru (30.08.13);
И-Р 7..
Карамзин Николай Михайлович karamzin.net.ru (27.08.13);
И-Р 8..
Куприн Александр Иванович kuprin.org.ru (26.08.13);
И-Р 9..
Лермонтов Михаил Юрьевич lermontow.org.ru (29.08.13);
И-Р 10..
Островский Александр Николаевич ostrovskiy.org.ru (29.08.13);
И-Р 11..
Некрасов Николай Алексеевич nekrasow.org.ru (30.08.13);
И-Р 12..
Пушкин Александр Сергеевич aleksandrpushkin.net.ru (25.08.13);
И-Р 13
Салтыков-Щедрин Михаил Евграфович saltykov.net.ru (26.08.13.);
И-Р 14
Толстой Лев Николаевич levtolstoy.org.ru (27.08.13);
И-Р 15
Тургенев Иван Сергеевич turgenev.org.ru (30.08.13);
И-Р 16
Тютчев Федор Иванович tutchev.net.ru (28.08.13);
И-Р 17
Чернышевский Николай Гаврилович chernishevskiy.net.ru (31.08.13);
И-Р 18
Чехов Антон Павлович antonchehov.org.ru (26.08.13)
И-Р 19
Советская поэзия. Стихи советских поэтов А. Суркова, Р. Гамзатова, А. Твардовского, В. Лебедева-Кумача, К.Симонова и др.
sovietart.narod.ru/poetry.htm (28.08.13)
И-Р 20
«Русские писатели в сети» (teneta.rinet.ru/rus/hilit/hilit_pro.htm#rupisnet).
И-Р21
«Вавилон» vavilon.ru (29.08.13)
И-Р22
О современных литераторах gallery.vavilon.ru/реорlе (27.08.13)
И-Р23
«Точка зрения-ЛИТО.РУ» litera.ru/slova/ring/index.html (26.08.13)
И-Р24
Газета «Литература» (Издательский дом «Первое сеатя6ря» lit.1september.ru/index.php. (28.08.13)
И-Р25
Журнал «Филолог» philolog.pspu.ru/index.shtml (29.08.13)
И-Р26
Литературная энциклопедия feb-web.ru.feb/litenc/encoclop/le9/le9-3391.htm (28.08.13)