Тест по русскому языку по повторению пройденного материала

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тест по русскому языку


  1. Объяснить правописание вставленных орфограмм:

Оз_рять, приг_реть, з_ря, пол_жение, предпол_гать, обм_кнуть, вым_кнуть, ср_внять (с землей), ср_внить с чем-либо, зар_сли, выр_щивать, р_стущий, р_сти, отр_сль, пост_лить, бл_с_нуть, бл_стать, прот_реть.

2. Определить части речи:

Озарение ( ), озарить ( ), озаренный ( ),

озарив ( ), кое-кто ( ), где-либо ( ), всякий ( ), ох ( ), охнуть ( ), что бы ( ), чтобы ( ), из-под ( ), сплошь ( ), третий ( ), юный ( ).


  1. Подчеркнуть слова с удвоенными согласными:

Бе_трашный, бе_предельный, ра_троиться, ра_чет, ра_цвет, а_уратный, га_ерея, ко_еспондент, гри_ (растет в лесу), гри_ (заболевание), земля_ой, це_ый (подарок), ожесточё_ый (враг), толчё_ый (овес), нечая_о, ко_ый спорт, лебеди_ая песня, веревка дли_а.


  1. О и Ё вставить и объяснить.

Ч_рточка, реч_онка, расч_ска, лягуш_нок, крюч_ок, звоноч_к, свеч_й, рыж_го, камыш_вый, теч_т, стереж_т, сожж_ные, копч_ный.


  1. Е или И, объяснить:

К Мари_ Ильиничн_ , из типограф_ , из книг_ , к алле_ , в тетрад_ , в тетрадк_ .


  1. Записать примеры на все случаи их правописание через дефис (в скобках указать часть речи).


7.Объяснить правописание «не» (указать часть речи):

(не)навидя; (не)видящий вдаль человек; (не)покрашена; (не)была; отнюдь (не)теплый день; (не)сколько раз; (не)аккуратность, а (не)брежность.


  1. Е или И - объяснить:

(в)следстви_ болезни, (в) судебном следстви_ , (в) течени_ мелкой речонк_, (в) течени_ целой жизни;

(н_)кто не приш_л, (н_)кто стукнул, (н_)куда спешить, (н_)куда не поеду, (н_) у (кого) быть.


  1. Перечислить второстепенные члены предложения письменно.

10. Объяснить написание или отсутствие Ь:

Вскач_ , замуж_ , горяч_ , могуч_ , увид_ш_ся, бор_ш_ся, поеш_, поеш_те, калач_, камыш_, рож_, с круч_, с крыш_ , стереч_ .


  1. Определить вид односоставных предложений, подчеркнуть грамматическую основу:

Пахнет цветами и зеленой травой.

Гляжу в просторы синие…

Оглянитесь и посмотрите вокруг…

Зима. Снежная тропинка в саду.


  1. Расставить знаки препинания и объяснить:

Смех прекрасное свойство людей.

Дети старики женщины все смешалось в живом потоке тянувшемся с востока на запад.

Эльбрус гора переливаясь вдали манила нас смелых геологов к своему подножью.

Байкал крупнейшее озеро.

Байкал будто таинственный океан манил нас своей необъятностью.

Мой первый друг мой друг бесценный и я судьбу благословил когда мой двор уединенный печальным снегом занесенный твой колокольчик огласил.

Кроме доброты и скромности она была еще и очень обаятельна.


  1. Расставить знаки препинания, определить вид предложений:

Отряд наш вероятно отстал и мы с Дерсу Узала я его знал уже несколько лет шли впереди.

Яблонька засохла потому что зайцы жители ближнего леса объели его кору.

Мы поедем летом в деревню сказали родители Там нас ждут все родные.


  1. Выполнить синтаксический разбор предложения (любого из двух одного), расставив в нем знаки препинания:

  1. Было совсем тихо в природе отдыхающей от благодатного дождя и дети сильно намокнув решили быстро найти знакомую тропу очевидно показанную им их отцом4.

  2. Затаив дыхание сидели на холодном камне дети промокшие от дождя и дожидались первых лучей света4.

Тест по русскому языку


1.Объяснить правописание вставленных орфограмм:

Изл..гать, предпол..жение, оз..рение, обм..кнуть (хлеб в молоко), пром..кательная бумага, ср..внять яму, ср..внить числа, заг..рели, выр..щенный, бл..с..нул, расст..лается, зат..реть, уд..вление, р..внина

2. Определить части речи:

краснеть ( ), краснота ( ), красивый ( ),

краснеющий ( ), краснея ( ), в продолжение часа( ), шесть ( ), шестой ( ), тот ( ), любой ( ), себя ( ), быть ( ), тоже ( ), то же ( ), -ка ( ), ах ( ), из-под ( ), уже ( ), кое-где ( ).


  1. Вставить пропущенные орфограммы и объяснить.

Бе_ильный, _десь, бе_трашный, ра_удиться, ра_красить, ра_троиться, во_тание; пр_п_даватель, пр_образователь, пр_зидент, пр_мер, пр_чудливый, пр_красный; по_твердить, по_дакивать;


  1. О и Е, вставить и объяснить.

Беч_вка ( ), реш..тка ( ), ноч..вка ( ), ш..рох ( ), крыж..вник ( ), реч..нка ( ), круж..к ( ), снеж..к ( ), туч..й ( ), свеч..й ( ), окруж..нный ( ), теч..т ( ), стереж..т ( ).


  1. Е и И, объяснить.

К Наталь_ Петровн_ , в окружении_ , около деревн_ , в алле_, в тетрад_, в тетрадк_.


  1. Записать примеры на все случаи их правописания через дефис (в скобках указать часть речи).


  1. Объяснить правописание «не» (указать часть речи):

(Не) посеянная вовремя рожь, рожь (не) посеяна , (не) была , (не) кого , вовсе (не) вкусный суп, совсем (не) далеко , читать (не) глядя в книгу , (не) написанное письмо .


  1. Вставить орфограммы и объяснить.

В продолжени_( ) всей жизни, в продолжени_ ( ) книги, поговорить (на) счет ( ) отдыха, положить деньги (на) счет ( ) в сбербанке, (из)под ( ) земли, около деревн_ ( ), (н_) (у) кого ( ) , (н_) чего ( ), (н_) (с) кем ( ), в галере_( ).

9. Перечислить все члены предложения.


  1. Объяснить правописание или отсутствие Ь знака.

Свеж_( ), кипуч_( ), бор_ш_ся( ), пил_ш_( ), покрыть сплош_( ), леч_ ( ) навзнич_( ), задач_( ), передач_( , намаж_т( ), намаж_( ), полноч_( ), замуж_( ).

1.Определить вид односоставных предложений, подчеркнуть грамматическую основу:

Сажаю любимые цветы.

Тихо. Безмолвно вокруг.

Еду.( ) Полночь.( ) Тишина вокруг.( )

Постучали в дверь.

  1. Расставить знаки препинания и объяснить:

Впереди около леса был глубокий овраг.

Дети это цветы жизни.

Безразличие к чужой беде не лучшее качество человека.

Небо словно безбрежный океан.

Небо словно безбрежный океан уходило вдаль.

Они геологи побывали в тайге.

Дождь шедший всю ночь прошел омыв землю и затих уступая тихому рассвету.

  1. Расставить знаки препинания, определить вид предложений:

Самолет как большая стальная птица набирал высоту и маленькая деревушка окруженная лесом скрывались на глазах.

Весенний закат пламенный с пышными облаками золотил верхушки деревьев которые тянулись к безбрежному небу.

Первым человеком в космосе объявил диктор стал Ю.А.Гагарин.

Летом мы это вспоминаем очень часто на нашей даче было много друзей вероятно приехавших тоже на отдых.


  1. Выполнить синтаксический разбор предложения ( любого из двух одного), расставив в нем знаки препинания:

Ветер не холодный а теплый и ласковый дувший вероятно с юго-запада тихо ласкал листву деревьев, кустарников и шевелил молодую траву появившуюся на солнечных полянах.

Казалось дорога лента вела на небо усеянное множеством звезд.


© 2010-2022