Конспект урока русского языка в 6 классе Предложный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

6 класс

Урок русского языка.

Тип: комбинированный.

Тема: Предложный падеж прилагательных мужского и среднего рода.

Цель: формирование навыков правильного написания окончаний у прилагательных мужского и среднего рода.

Задачи:

  1. Познакомить с окончаниями прилагательных м.р. и ср.р. в П.п.;

формировать умение проверять падежные окончания прилагательных с помощью вопросов.

  1. Корригировать и развивать устную речь через работу над словосочетанием и предложением (объяснение и комментирование своих действий в выборе окончаний прилагательных по алгоритму).

  2. Воспитывать положительную мотивацию к учению на основе работы с пословицей.

Оборудование:

  • слайды

  • карточка с ошибочными соединениями букв

  • памятки для учащихся «Падежные окончания прилагательных»

  • разрезное предложение (карточки слов)

  • карточка «Предлоги П.п.»

  • памятка (алгоритм) «Чтобы правильно написать окончание прилагательного»

  • учебник «Русский язык. 6 класс» авторы Я.Г. Галунчикова, Э.В.Якубовская

  • рабочая тетрадь «Имя прилагательное» И.Г.Галунчикова, Э.В.Якубовская.

Ход урока

  1. Организационный момент.

  1. Психологический настрой. Проверка готовности к уроку.

Ученики: Каждый день всегда везде

На занятиях, в игре

Смело четко говорим

И тихонечко сидим.

Учитель: Всё ли готово к уроку? Проверьте. Настройтесь на активную работу, будьте

внимательны.

  1. Работа с пословицей. (слайд)

Учитель: Соберите пословицу из слов.

Смотри дерево в плодах, а человека в делах.

Учитель: Объясните, как понимаете смысл.

Ученик: Если на дереве вкусные плоды, мы говорим добрые слова о нём. Если человек сделал доброе дело, он оставил хорошее мнение о себе.

Учитель: В каких делах на уроке можно посмотреть на человека и составить о нём мнение?

Ученик: Работать на уроке надо активно, писать в тетрадях аккуратно.

Учитель: Правильно. Я надеюсь, что сегодня на уроке вы будете стараться работать, чтобы не только у меня, но и у вас самих, осталось хорошее впечатление от своей работы.

  1. Упражнения для пальцев рук.

- Раскатывание между ладонями карандаша.

- Растирание ладошек.

-Массирование пальцев (пальцами правой руки размять, затем разгладить вдоль и поперёк каждый палец левой руки. Затем левой рукой - правую).

Учитель: Ребята, для чего на уроках русского языка мы делаем массаж рук?

Ученик: Чтобы размять пальчики, подготовиться к письму.

  1. Запись даты.

Учитель: Сядьте правильно. Откройте тетради. Прочитайте шёпотом, затем проговорите по слогам дату так, как напишете.

Учитель: Для чего проговариваем?

Ученик: Чтобы написать без ошибок.

Учитель: Запишите дату, проговаривая шёпотом. Сверьте написанное с записью на доске.

  1. Минутка чистописания.

Учитель: Одной из частых ошибок при письме является соединение букв с элементами, имеющими закругления внизу. Поэтому сегодня на минутке чистописания вы поупражняетесь в соединении букв М и Л.

Предупреждение ошибок. Показ карточки с ошибочными соединениями букв.

Учитель: Посмотрите на написание соединений и укажите ошибки.

Затем - учитель показывает образец.

Учитель: Пропишите по образцу в тетради. Выделите самое удачное, на ваш взгляд, соединение букв.

Учитель: Для чего отводим на уроке время на чистописание?

Ученик: Чтобы писать красиво, понятно.

  1. «Четвёртый лишний». Докажите. (слайд)

медведь

заяц

рыжая

волк

Доказывают выбор лишнего слова.

  1. Подготовка к усвоению.

  1. Актуализация знаний. Повторение.

Учитель:

- Что такое прилагательное?

- С какой частью речи связаны прилагательные?

- Что можно определить у прилагательного? (род, число, падеж)

- Прилагательные какого рода мы изучаем?

- Опираясь на памятку «Падежные окончания прилагательных», скажите, что общего у прилагательных м.р. и ср.р.?

- В каких падежах прилагательные м.р. и ср.р. отвечают на один и тот же вопрос и имеют одинаковые окончания?

Учитель: Повторили основные моменты с прошлых уроков.

  1. Тема. Цель. Целеполагание.

Учитель: Сегодня на уроке продолжим работать с прилагательными м.р. и ср.р. Познакомимся с окончаниями прилагательных предложного падежа. Будем упражняться в постановке вопросов к прилагательным и правильном написании их окончаний.

- Важно ли знать, как пишутся окончания прилагательных? Почему?

Учитель: Запишите тему урока в тетрадь.

III. Изучение нового материала.

  1. Объяснение. Работа над предложением, словосочетанием.

Учитель: На слайде запись. Прочитайте и скажите, можно ли назвать это предложением? Почему?

зимнем стоит в тишина лесу красивом

Работа в парах.

Учитель: Переставьте слова так, чтобы получилось предложение. Прочитайте.

Учитель: Запишите предложение в тетрадь.

(1 ученик записывает на доске).

Учитель: Найдите имена прилагательные.

Учитель: С каким существительным они согласуются?

Учитель: Выпишем словосочетание и покажем эту связь.

В зимнем красивом лесу

Учитель: Определите род и падеж прилагательных. Как это сделать? (по сущ.)

Учитель: Выделите окончания прилагательных.

Учитель: Какие окончания имеют прилагательные м.р. в П.п.?

Учитель: Откройте учебник на стр. 168 в синей рамке прочитайте запись и сделайте вывод.

1-2 ученика - вслух,

Затем - хором.

- Запишите в тетрадь.

о каком?

-ом -ем

  1. Физкультминутка.

  2. Предлоги П.п.

Учитель: Какую тему мы проходим?

- Что узнали о прилагательных в П.п.?

уч-ся читают вывод на с.168

Учитель: Ребята, вспомните, почему падеж называется предложным?

Ученик: Потому что слова в П.п. всегда употребляются с предлогами.

Учитель: Какие предлоги П.п. вы знаете?

таблица предлогов П.п:. о, в, на

- Предлоги являются подсказкой в определении падежа. Прочитайте хором.

Учитель: на стр. 169 - правило. Прочитайте.

IV. Закрепление.

  1. Работа у доски.

Учитель: Откройте тетради Галунчиковой «Имя прилагательное» на стр. 80 упр. 216.

Выполним упражнение на умение правильно писать окончания прилагательных.

Учитель: Прочитайте задание, что требуется сделать?

Учитель: Прочитайте про себя четверостишие.

- Все ли слова понятны?

- Скажите, о ком оно?

Чтение учащимся вслух.

Учитель: Где и чем занимались зайцы?

Учитель: При выполнении этого задания рассуждаем сначала устно, выясняем, какие окончания нужно написать и только тогда записываем.

Что нужно сделать, чтобы правильно вставить окончания прилагательных?

Ученик: Чтобы правильно написать окончание прилагательного нужно: (слайд)

  1. Найти существительное, к которому относится прилагательное.

  2. От этого существительного задать к прилагательному вопрос.

  3. По окончанию вопроса определить окончание прилагательного.

Работа у доски.

Учащиеся проговаривают и комментируют свои действия в выборе окончания прилагательного по алгоритму.

V. Итог.

Учитель: Подведём итог. Что нового сегодня узнали на уроке?

Учитель: С какими предлогами употребляются слова в П.п.?

Рефлексия.

Учитель: Довольны ли вы своей работой на уроке?

-Посмотрите в свою тетрадь, аккуратно ли писали? Активно ли отвечали?

-За что вы можете похвалить себя сегодня на уроке?

Высказывания детей


Учитель: Постарайтесь любое дело выполнять так, чтобы оставлять о себе хорошее мнение. Помните пословицу:

Смотри дерево в плодах, а человека в делах.

VI. Домашнее задание.

Учитель: На с. 169 выучить правило.

Карточки. Работа с предложениями. Необходимо вставить окончания прилагательных в П.п.

Карточка № 1 - найти слово, от которого нужно задать вопрос и по окончанию вопроса вставить окончание прилагательного.

Карточка № 2 - вопросы уже заданы, нужно правильно написать окончания.

Учитель: задание всем понятно?

Оценки.

Разработка: М.В.Бабушкиной,

учителя I квалификационной категории

школы для обучающихся с ОВЗ


© 2010-2022