Конспект урока русского языка в 9 классе. Тема: Сложносочиненное предложение

Конспект урока русского языка в 9 классе. Тема: Сложносочиненное предложение  Цель урока: отработка умений: различать простые предложения с однородными членами и  сложносочиненные; определять смысловые отношения в сложносочиненных предложениях между его частями; расставлять знаки препинания  в указанных предложениях.     Ход урока: I . Проверка  домашнего  задания.     1.Один обучающийся заполняет таблицу «Сочинительные союзы»     2. «По цепочке» проверяется выполнение упр.62,63(2ч).
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МКОУ «СОШ№9» г. Благодарный Луценко Т.В.

Конспект урока русского языка в 9 классе.

Тема: Сложносочиненное предложение (продолжение темы).

Цель урока: отработка умений: различать простые предложения с однородными членами и сложносочиненные; определять смысловые отношения в сложносочиненных предложениях между его частями; расставлять знаки препинания в указанных предложениях.

Ход урока:

I . Проверка домашнего задания.

1.Один обучающийся заполняет таблицу «Сочинительные союзы»

2. «По цепочке» проверяется выполнение упр.62,63(2ч).

II. Объяснение нового материала.

1. Чтение теоретического материала на стр.27.Обращение к таблице

«Сложносочиненное предложение».

2. Анализ предложений упр.67.

Делается вывод: от значения союза зависит смысл отношений между частями сложносочиненного предложения.

III.Закрепление материала. Работа у доски. Запись предложений с объяснением постановки знаков препинания, определения смысловых отношений между частями сложного (с соединительными и разделительными союзами).

1)Маячат далёкие горы, да однообразно желтеют уже освободившиеся от снега пологие холмы.2) Белка песенки поёт да орешки грызёт.3) Луна взошла багровая и хмурая, звёзды также хмурились.4)Всё та же туманная дымка теперь ещё гуще окутывала поля, и всё так же странно и непонятно глядела природа.5)Не то дождь пошёл, не то воробьи пробежали по крыше. 6) Мать посмотрела в окно, девочка тоже взглянула на улицу.

(графически верно обозначить в записанных конструкциях грамматические основы и орфограммы).

IV. Тест по теме «Сложносочиненные предложения» (тест проецируется на

интерактивной доске)

Ознакомьтесь с предложениями и выполните задания.

А. Снег шуршит под ногами и ему больше уже не белеть на мостовой.

Б. Открыли дверь в сад, и оттуда повеяло тонким и вязким запахом.

В. Тихо дышит зимний лес, почуяв приближение весны, и постепенно пробуждается ото сна.

Г. В лесу тихо-тихо и пахнет сосняком и травой.

1. Укажите предложение, в котором допущена ошибка в постановке знака препинания.

А. Б. В. Г.

2. Укажите сложносочиненные предложения.

А. Б. В. Г.

3. Найдите предложение с общим второстепенным членом.

А. Б. В. Г.

4. Строение какого предложения соответствует схеме:

[неопределенно-личное], и [безличное ]?

5. Какое значение вносит союз в сложносочиненное предложение То вдруг пустит трель соловей, то закрякает утка?

А. одновременность явлений

Б. последовательность

В. чередование

Г. Противопоставление

V. Проверка тестовой работы; подведение итога урока; выставление оценок.

VI. Инструктаж домашнего задания: упр.64(ч.1); повторить теоретический материал по теме "Сложносочиненное предложение, параграф 8.

Индивидуальное задание: некоторые исследователи творчества Ивана Бунина утверждают, что в его пейзажных лирических произведениях преобладают двусоставные предложения. Ознакомьтесь с 3-4 стихотворениями поэта, выполните упр.64(2ч). Согласны ли вы с таким утверждением?



© 2010-2022