- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Конспект урока Закрепление изученного о причастии
Конспект урока Закрепление изученного о причастии
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 6 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Солодова С.В. |
Дата | 22.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
__________________________________________
Тема: «Закрепление изученного о причастии»
1.Солодова Светлана Владимировна
2.МОУ « Викторопольская СОШ»
3.Учитель русского языка и литературы
4.Русский язык
5. 6 класс
6. Закрепление изученного о причастии
7. Учебник М.М. Разумовской, С.И. Львова « Русский язык» 6 класс.
8. Цели и задачи урока:
Цель: Организовать деятельность учащихся по закреплению знаний и умений по теме « Причастие»
Задачи:
-
обучающие:
- уметь отличать причастия от других частей речи,
- правильно писать причастия,
- выделять причастные обороты,
- правильно строить предложения с причастными оборотами,
- уметь работать с тестами.
2. развивающие: развивать умение применять изученные знания;
3. воспитательные: воспитывать у детей живой интерес к слову.
9. Тип урока Урок закрепления знаний и отработка навыков
10.Формы работы учащихся: индивидуальная, работа у доски, вопросно-ответное общение, игра
11.Необходимое техническое оборудование
- мультимедийный проектор;
- компьютер;
№
Этап урока
Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Деятельность ученика
Время
(в мин.)
1
2
3
5
6
7
1
Организационный
Проверяет готовность учащихся к учебной деятельности, организует внимание школьников.
Совместно с учителем формулирует цель урока
Слайд №2
1
2
Орфоэпическая разминка
Произнесите слова, составьте с ними словосочетания
Слайд № 3
Выполняют задание, формулируют обоснования
2
3
Актуализация знаний учащихся
Электронное задание «Понятие о причастии»
№1
Электронное задание « Признаки глагола у причастия» №2
Электронное задание « Признаки прилагательного у причастия»№3
Демонстрация Слайда №4, 5
Ответы на вопросы
-Докажите верность высказывания В. Даля о причастии
-1 ряд доказывает причастность к прилагательному; 2 ряд доказывает причастность к глаголу
Выполняют задание, формулируют обоснования, делают вывод
7
4
Этап обобщения и систематизации
«Правописание Н и НН в полных и кратких формах страдательных причастий» №4
«Правописание гласных в суффиксах действительных и страдательных причастий настоящего времени»№5
1.Фронтальный опрос, демонстрация
Учитель задает вопросы. Можно вопросы раздать ученикам заранее.
2.Комплексный анализ текста. Слайд №6
Учитель определяет план работы над текстом
Учениеи отвечают на вопросы, делают выводы
Ученики определяют стиль и тип текста; выписывают из текста причастия , определяют время и категорию( действ. и страд.), выделяют суффиксы причастий. Доказывают постановку знаков препинания
15
5
Здоровье сберегающие технологии
3.Игра«Четвёртый лишний» Слайд №7
Учитель демонстрирует слайд
Ученики среди четырёх СС выбирают СС с причастием
2
6
Этап творческой работы
Упр. 316 ( по учебнику М.М. Разумовской, С.И. Львова « Русский язык» 6 класс). Учитель комментирует задание
Ученики заменяют выделенные слова подходящими по смыслу причастными оборотами.
6
7
Этап контроля и самоконтроля
Тест "Причастие. Орфография"
№6
Тестирование. Подготовка к ЕГЭ, демонстрация
Учитель контролирует работу учащихся
Самостоятельно отрабатывают полученные знания
7
8
Этап подведения итогов учебного занятия
Дает качественную оценку работы класса и отдельных учащихся.
Подводят итог своей работы на уроке.
2
9
Рефлексия
Стимулирует учащихся к осмыслению того, как другие знают и понимают его личностные особенности, эмоциональные реакции и когнитивные представления; Слайд № 8
Реализует рефлексивный алгоритм:
"Я" (как чувствовал себя, с каким настроением работал, до-волен ли собой)
2
10
Этап информации о домашнем задании
Формулирует задание, комментируя его по необходимости
Слайд №9
Воспринимают информацию, фиксируют задание
1
Приложение к плану-конспекту урока
__________________________________________
Тема «Закрепление пройденного о причастии»
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№
Название ресурса
Тип, вид ресурса
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
1
Электронное задание «Понятие о причастии»
ЕК, практический
презентация
files.school-collection.edu.ru/dlrstore/51a8427f-462b-40c6-b58c-0b18ce107a19/%5BRUS7_132%5D_%5BQS_201%5D.html
2
Электронное задание « Признаки глагола у причастия»
ЕК, практический
презентация
files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e0fc377d-f2d8-4f95-ae14-5b23a5097d79/%5BRUS7_134%5D_%5BQS_224%5D.html
3
Электронное задание « Признаки прилагательного у причастия»
ЕК, практический
презентация
files.school-collection.edu.ru/dlrstore/854479b7-a0fc-4b0d-948d-01181d65a6e9/%5BRUS7_133%5D_%5BQS_209%5D.html
4
«Правописание Н и НН в полных и кратких формах страдательных причастий
»
ФЦИОР, практический
Интеракт зад модель
fcior.edu.ru/card/23786/pravopisanie-n-i-nn-v-polnyh-i-kratkih-formah-stradatelnyh-prichastiy.html
5
«Правописание гласных в суффиксах действительных и страдательных причастий настоящего времени
»
ФЦИОР, практический
видеофрагмент, модель
fcior.edu.ru/card/23602/pravopisanie-glasnyh-v-suffiksah-deystvitelnyh-i-stradatelnyh-prichastiy-nastoyashego-vremeni.html
6
Тест "Причастие. Орфография"
»
ЕК, контроль
видеофрагмент, модель
files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0f38f1dd-edd3-432a-b04f-ca0586fb3d6a/index_listing.html