Конспект урока Закрепление изученного о причастии

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
__________________________________________

Тема: «Закрепление изученного о причастии»

1.Солодова Светлана Владимировна

2.МОУ « Викторопольская СОШ»

3.Учитель русского языка и литературы

4.Русский язык

5. 6 класс

6. Закрепление изученного о причастии

7. Учебник М.М. Разумовской, С.И. Львова « Русский язык» 6 класс.

8. Цели и задачи урока:

Цель: Организовать деятельность учащихся по закреплению знаний и умений по теме « Причастие»

Задачи:

  1. обучающие:

- уметь отличать причастия от других частей речи,

- правильно писать причастия,

- выделять причастные обороты,

- правильно строить предложения с причастными оборотами,

- уметь работать с тестами.

2. развивающие: развивать умение применять изученные знания;

3. воспитательные: воспитывать у детей живой интерес к слову.

9. Тип урока Урок закрепления знаний и отработка навыков

10.Формы работы учащихся: индивидуальная, работа у доски, вопросно-ответное общение, игра

11.Необходимое техническое оборудование

- мультимедийный проектор;

- компьютер;

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

1

Организационный


Проверяет готовность учащихся к учебной деятельности, организует внимание школьников.

Совместно с учителем формулирует цель урока

Слайд №2

1

2

Орфоэпическая разминка


Произнесите слова, составьте с ними словосочетания

Слайд № 3

Выполняют задание, формулируют обоснования


2

3

Актуализация знаний учащихся

Электронное задание «Понятие о причастии»

№1

Электронное задание « Признаки глагола у причастия» №2

Электронное задание « Признаки прилагательного у причастия»№3

Демонстрация Слайда №4, 5

Ответы на вопросы

-Докажите верность высказывания В. Даля о причастии

-1 ряд доказывает причастность к прилагательному; 2 ряд доказывает причастность к глаголу

Выполняют задание, формулируют обоснования, делают вывод

7

4

Этап обобщения и систематизации
































































«Правописание Н и НН в полных и кратких формах страдательных причастий» №4

«Правописание гласных в суффиксах действительных и страдательных причастий настоящего времени»№5

1.Фронтальный опрос, демонстрация

Учитель задает вопросы. Можно вопросы раздать ученикам заранее.

2.Комплексный анализ текста. Слайд №6

Учитель определяет план работы над текстом



Учениеи отвечают на вопросы, делают выводы



Ученики определяют стиль и тип текста; выписывают из текста причастия , определяют время и категорию( действ. и страд.), выделяют суффиксы причастий. Доказывают постановку знаков препинания

15


5

Здоровье сберегающие технологии


3.Игра«Четвёртый лишний» Слайд №7

Учитель демонстрирует слайд

Ученики среди четырёх СС выбирают СС с причастием

2

6

Этап творческой работы


Упр. 316 ( по учебнику М.М. Разумовской, С.И. Львова « Русский язык» 6 класс). Учитель комментирует задание

Ученики заменяют выделенные слова подходящими по смыслу причастными оборотами.

6

7

Этап контроля и самоконтроля


Тест "Причастие. Орфография"

№6



Тестирование. Подготовка к ЕГЭ, демонстрация

Учитель контролирует работу учащихся

Самостоятельно отрабатывают полученные знания

7

8

Этап подведения итогов учебного занятия


Дает качественную оценку работы класса и отдельных учащихся.

Подводят итог своей работы на уроке.

2

9

Рефлексия


Стимулирует учащихся к осмыслению того, как другие знают и понимают его личностные особенности, эмоциональные реакции и когнитивные представления; Слайд № 8

Реализует рефлексивный алгоритм:

"Я" (как чувствовал себя, с каким настроением работал, до-волен ли собой)

2

10

Этап информации о домашнем задании


Формулирует задание, комментируя его по необходимости

Слайд №9

Воспринимают информацию, фиксируют задание

1


Приложение к плану-конспекту урока

__________________________________________

Тема «Закрепление пройденного о причастии»


Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Электронное задание «Понятие о причастии»

ЕК, практический

презентация

files.school-collection.edu.ru/dlrstore/51a8427f-462b-40c6-b58c-0b18ce107a19/%5BRUS7_132%5D_%5BQS_201%5D.html

2

Электронное задание « Признаки глагола у причастия»

ЕК, практический

презентация

files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e0fc377d-f2d8-4f95-ae14-5b23a5097d79/%5BRUS7_134%5D_%5BQS_224%5D.html

3

Электронное задание « Признаки прилагательного у причастия»

ЕК, практический

презентация

files.school-collection.edu.ru/dlrstore/854479b7-a0fc-4b0d-948d-01181d65a6e9/%5BRUS7_133%5D_%5BQS_209%5D.html

4

«Правописание Н и НН в полных и кратких формах страдательных причастий

»

ФЦИОР, практический

Интеракт зад модель

fcior.edu.ru/card/23786/pravopisanie-n-i-nn-v-polnyh-i-kratkih-formah-stradatelnyh-prichastiy.html

5

«Правописание гласных в суффиксах действительных и страдательных причастий настоящего времени

»

ФЦИОР, практический

видеофрагмент, модель

fcior.edu.ru/card/23602/pravopisanie-glasnyh-v-suffiksah-deystvitelnyh-i-stradatelnyh-prichastiy-nastoyashego-vremeni.html

6

Тест "Причастие. Орфография"

»

ЕК, контроль

видеофрагмент, модель

files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0f38f1dd-edd3-432a-b04f-ca0586fb3d6a/index_listing.html












© 2010-2022